Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 10:09, контрольная работа
2.1. История развития менеджмента качества
2.3. Российский опыт управления качеством
2.4. Принципы построения системы управления качеством в организации
Многие процессы пересекают разные области деятельности предприятия. Чтобы успешно управлять этими процессами требуется командный (коллективный) подход, вовлекающий работников, прошедших разные школы, имеющих новое понимание стратегии предприятия, располагающих новыми инструментами выполнения быстро расширяющихся работ. Творческая работа в командах стимулирует повышение мастерства, знаний, творческое осмысление технологии процессов.
Западные фирмы в большей степени, чем российские предприятия, уделяют внимание качеству измерений параметров процессов. Особенно на критичных процессах, от которых зависит конечный результат работы. Следует отметить, что в российской практике на этапах продажи и послепродажного обслуживания измерениям, по результатам которых можно принять корректирующие воздействия, не уделяется должного внимания.
Сопротивление изменениям
Внедрение TQM и новых подходов к управлению человеческими ресурсами требует от организации особых усилий для того, чтобы преодолеть структурные и культурные препятствия, барьеры. Сопротивление изменениям может быть открытое, непосредственное, подразумеваемое или отсроченное. Конечно, наиболее легко иметь дело с сопротивлением открытым и непосредственным. Более сложная проблема — столкнуться с сопротивлением подразумеваемым или отсроченным. Под подразумеваемым сопротивлением понимается:
Источники сопротивления
обычно известны: страх неизвестности,
необходимость менять привычные
навыки работы, нежелание учиться
и др. Организационное поведение
предусматривает следующую
Выводы
Создаваемая система качества должна учитывать специфику предприятия, его размеры, структуру и организацию производства. Система качества должна быть гибкой, чтобы не создавать помех тем изменениям, которые могут оказаться необходимыми в дальнейшем. При выборе варианта системы производится оценка и трактовка каждого ее элемента. Все элементы разбиваются на три группы.
К первой группе относятся те элементы качества, которые должны быть определены и установлены руководством предприятия:
Ко второй группе относятся элементы системы, охватывающие проблемы всего предприятия и связанные с проблемами продукции. К ним относятся:
К третьей группе элементов системы качества относятся элементы, специфичные для определенных этапов:
Информация о работе Основы построения системы управления качеством. Историческая ретроспектива