Отчет по практике в ОАО «УБРиР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:27, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является приобретение практических навыков и дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов: «Экономика предприятия», «Финансы», «Финансы предприятий», «Финансовый менеджмент», «Инвестиции», «Налоги и налогообложение» и т.д.
В процессе прохождения практики необходимо научиться собирать, систематизировать и анализировать качественные и количественные характеристики внутренних и внешних экономических процессов, влияющих на финансовую состоятельность предприятия в условиях современной рыночной экономики. Также при прохождении практики необходимо будет закрепить и углубить полученные в университете теоретические знания.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 753.23 Кб (Скачать файл)

Юридический отдел создается с целью осуществления  деятельности банка в соответствии с требованиями законодательства.

Рассмотрим функции юридического отдела банка. Данный отдел должен: проверять соответствие законодательству представляемых на подпись руководству банка приказов, инструкций, положений и других документов правового характера, визировать их в случае, если они не противоречат законодательству; давать заключения и справки по правовым вопросам, возникающим в деятельности обществ акционеров, Совета директоров и Правления банка; давать заключения по проектам локальных актов, поступающих на отзыв, подготавливать предложения об изменении действующих или отмене утративших силу нормативных актов банка; принимать участие в разработке новых нормативных актов банка, банковских договоров и других документов правового характера. При проведении указанной работы обеспечивать в этих документах наличие правовых гарантий соблюдения интересов банка; оказывать методическую и консультационную помощь по правовым вопросам филиалам и представительствам банка; прорабатывать правовые вопросы кредитных, депозитных и иных операций банка, взаимодействия банка с биржами, брокерскими конторами, страховыми формами и другими финансовыми структурами; рассматривать вопросы, связанные с правовым регулированием хозяйственной деятельности; рассматривать весь комплекс вопросов, связанных с правовым обеспечением внешнеэкономической деятельности банков (кредитование, депонирование средств, открытие валютных счетов и др; участвовать в разработке проектов договоров, контрактов, соглашений; давать заключения по исполнительным документам, поступающим в банк; обеспечивать защиту интересов банка и его клиентов при подготовке договоров и их последующей реализации; вести исковую работу в банке и защищать в установленном порядке его интересы в судах, в арбитражных органах, особое внимание при этом уделять осуществлению мер по принудительному взысканию выданных банком кредитов и процентов за пользование денежными средствами; оказывать методическую и консультативную помощь подразделениям банка в организации и осуществлении претензионной работы, а при небольшом ее объеме - вести ее самостоятельно; принимать участие в решении правовых вопросов, возникающих во взаимоотношениях банка с другими банками, банковскими объединениями; визировать проекты договоров и соглашений, добиваться включения в их тексты условий, предусматривающих правовые гарантии соблюдения интересов банка и его клиентов; принимать участие в организации контроля за их исполнением; давать подразделениям банка заключения и консультации по правовым вопросам, возникающим в деятельности банка; давать заключения по вопросам применения мер поощрения или привлечения работников банка к дисциплинарной или материальной ответственности; оказывать юридическую помощь общественным организациям, консультировать работников по правовым вопросам.

Рассмотрим отдел учета и  отчетности. Этот отдел выполняет следующие функции: осуществляет контроль за формированием доходов, расходов, финансового результата, исполнением прибыли и фондов Банка; осуществляет процедуру переноса остатков со всех лицевых счетов доходов/расходов на счета прибылей/убытков с периодичностью установленной Учетной политикой Банка; составляет и предоставляет требуемую отчетность в Банк России, а также в ЦО Банка в соответствии с перечнем, установленным нормативными документами Банка; составляет расчет регулирования фонда обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России, отражает в б/у операции по регулированию фонда обязательного резервирования; обеспечивает сохранность архива документов Отдела, согласно утвержденных сроков хранения; своевременно и правильно оформляет платежные документы для отражения операций Банка по счетам б/у; принимает от ответственных лиц в установленные сроки первичные оправдательные документы по учету материальных ценностей. Проверяет правильность их оформления, наличие всех необходимых реквизитов; контролирует обоснованность расходования подотчетными лицами Банка выданных им Банком сумм, своевременность и полноту предоставления ими отчета; осуществляет своевременное и правильное начисление з/п сотрудников Банка, передачу сведений, связанных с начислениями сотрудникам, в ЦО Банка.

Функции отдела по работе с корпоративными клиентами являются: мониторинг рынка и изучение спроса на определенные услуги; анализ состава регионального контингента потенциальных клиентов, обслуживание юридических лиц - учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности; проведение деловых переговоров с потенциальными и постоянными клиентами с целью заинтересовать их в заключении или продлении договоров кредитования; осуществление операций по оформлению и заключению договоров; оформление документов и обеспечения их сохранности; проведение работы по выявлению и учету потенциальных клиентов; в течение срока действия заключенных договоров поддержание связи с физическими и юридическими лицами, вступившими в договорные отношения на банковские услуги, обеспечение своевременной пролонгации (перезаключения) договоров; рассмотрение поступающих от клиентов жалоб и претензий по спорным вопросам исчисления и уплаты взносов, установление причин нарушений кредитных договоров и принятие необходимых мер по их предупреждению и устранению; выявление и изучение неосвоенных видов услуг и перспектив их развития с целью создания новых услуг.

Функции отдела продаж банковских розничных  услуг: методология розничных банковских продуктов и адаптация розничных программ в филиале, внедрение и приведение программ Управляющей компании в региональной сети филиала в соответствие с внутренними бизнес-процессами; оценка конкурентоспособности действующих розничных продуктов, тарифов и технологий продаж, формирование и проработка предложений по внесению изменений; разработка и внедрение мотивационных и стимулирующих мероприятий для персонала; анализ рынка, формирование и контроль выполнения планов по продажам розничных продуктов (вклады, переводы, ипотека, автокредитование, массовое кредитование, пластиковые карты, зарплатные проекты) Управлением и отделами региональной сети; организация доведения и контроль исполнения регламентирующей и методической документации до управления и отделов продаж региональной сети; проведение мероприятий по оценке качества обслуживания и эффективности продаж в Управлении и отделах региональной сети, анализ, проведение мероприятий по повышению данных показателей; подбор, подготовка, обучение, расстановка персонала, проведение мероприятий по оценке и повышению профессионального уровня и оценке эффективности и результативности персонала; рассмотрение и принятие решений о предоставлении кредитов по ипотечным программам кредитования; проведение переговоров с VIP-клиентами.

Функции отдела сопровождения информационных систем: разработка новых информационных систем для банка и по запросам сторонних организаций; учет и сопровождение лицензий на компьютерные программы, используемые в банке. Взаимодействие с поставщиками и производителями программного обеспечения по вопросам приобретения новых и продления имеющихся лицензий; обеспечение работы сетевого оборудования всех уровней, функционирование виртуальных локальных сетей и беспроводного сегмента сети, бесперебойный доступ в Интернет из сети банка и работу каналов связи с филиалами; обеспечение работы систем резервного копирования и управления электропитанием критически важных компонентов информационной системы банка; обеспечение безопасного доступа внешних пользователей к интернет – ресурсам банка.

Отдел кадров занимается следующими функциями: формированием управления персоналом в банке, учитывается стратегия деятельности банка, которую выбрал руководитель; планированием потребности банка в персонале с учетом существующего кадрового состава; привлечением, отбором и оценкой персонала; повышением квалификации персонала и его переподготовкой; системой продвижения по службе; освобождением персонала (увольнением); построением и организацией работ, в том числе и определением рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда; заработной платой и социальными услугами. Отдел кадров должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых в банке; управлением затратами на персонал. При выполнении данной функции отдел кадров должен прежде всего планировать затраты на персонал.

Рассмотрим хозяйственный отдел. Он выполняет следующие функции: хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание банка и его подразделений. Контроль за исправностью оборудования; оформление документов, необходимых для заключения договоров на приобретение оборудования, оргтехники, мебели, хозяйственных товаров, организация их поставки, приемки и учета; обеспечение структурных подразделений канцелярскими принадлежностями, оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, ведение учета их расходования и составление установленной отчетности; обеспечение сохранности мебели, хозяйственного инвентаря, средств механизации инженерного и управленческого труда, принятие мер по их восстановлению и ремонту в случаях гибели или повреждения; оформление документов на техническое обслуживание и ремонт оргтехники и оборудования; материально-техническое обслуживание совещаний, конференций, семинаров и иных мероприятий. Составление расчетов по хозяйственному, социально-бытовому и материально-техническому обслуживанию банка; обеспечение рационального использования выделенных финансовых средств; содержание в надлежащем состоянии зданий и помещений банка, прилегающей территории. Содержание зданий и помещений банка, и поддержание их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами; формирование текущих и перспективных планов реконструкции, капитального и текущего ремонтов зданий, помещений банка, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений; проведение ремонта зданий, помещений; контроль за качеством ремонтных работ; приемка выполненных ремонтных работ.

Составление смет расходов на содержание зданий и  помещений банка, прилегающей территории; создание условий для труда и  отдыха работников банка. Участие в  разработке планов по созданию интерьера  в зданиях и помещениях предприятия  в соответствии с требованиями современного дизайна. Работы по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов  зданий, проходных и т.п; обеспечение транспортного обслуживания администрации банка; обеспечение рациональной организации питания работников во время обеденных перерывов.

Рассмотрим кассовый отдел ОАО «Уральский банк реконструкции и развития». Функциями кассового отдела являются: осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в банке для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов; ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы с целью замены на новые; составляет кассовую отчетность.

Рассмотрим функции отдела службы безопасности. Этот отдел: обеспечивает надежную защиту объектов банка от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п; разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов; вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны; пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект; отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект; осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта; обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним; осуществляет на охраняемом объекте связь с базовым органом службы охраны объекта, а в пути следования - с транспортными и территориальными органами внутренних дел; пользуется различными видами связи на охраняемом объекте; обнаруживает и устраняет несложные технические неисправности в системах сигнализации и связи охраняемого объекта; обеспечивает соблюдение строгого контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ; осуществляет всемерную помощь правоохранительным и другим государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты; оказывает неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах и т.д.

Этот  банк ставит яркий акцент на развитие маркетинга. Система управления в  ОАО «Уральский банк реконструкции  и развития» отличается высоким  профессионализмом, высокой ответственностью. Руководство банка персонально  подходит к мотивации и контролю персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ основных направлений деятельности ОАО «УБРиР»

 

Профессиональная  деятельность исследуемого предприятия  связана с банковской сферой. Банк является кредитной организацией, которая входит в банковскую систему России. Банк в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, а также Уставом и внутренними документами Банка. Банк является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

ОАО «УБРиР» осуществляет все виды банковской деятельности, не противоречащие Уставу Банка. Осуществление банковских операций производится на основании лицензии, выдаваемой Центральным банком Российской Федерации.

Для осуществления  операций и хранения денежных средств  Банк открывает корреспондентский счет в учреждении Банка России и других кредитных организациях.

Банк осуществляет следующие операции:

1) привлекает  денежные средства физических  и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещает  указанные в подпункте 1 настоящего пункта привлеченные средства от своего имени и за свой счет;

3) открывает  и ведет банковские счета физических  и юридических лиц;

4) осуществляет  переводы денежных средств по  поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассирует  денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы, осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) осуществляет  куплю-продажу иностранной валюты  в наличной и

безналичной формах;

7) привлекает  во вклады и размещает драгоценные  металлы;

8) выдает банковские  гарантии;

9) осуществляет  переводы денежных средств без  открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Помимо перечисленных  банковских операций, Банк вправе осуществлять следующие сделки:

1) выдачу поручительств  за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательства в денежной форме;

2) приобретение  права требования от третьих  лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное  управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «УБРиР»