Отчет по практике в ОАО «УБРиР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:27, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является приобретение практических навыков и дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения курсов: «Экономика предприятия», «Финансы», «Финансы предприятий», «Финансовый менеджмент», «Инвестиции», «Налоги и налогообложение» и т.д.
В процессе прохождения практики необходимо научиться собирать, систематизировать и анализировать качественные и количественные характеристики внутренних и внешних экономических процессов, влияющих на финансовую состоятельность предприятия в условиях современной рыночной экономики. Также при прохождении практики необходимо будет закрепить и углубить полученные в университете теоретические знания.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 753.23 Кб (Скачать файл)

Таблица 4 - Анализ деловой активности ОАО «УБРиР» за 2011–2012гг.

№ п/п

Показатели

Периоды

Относительное отклонение, %

2011

2012

1

2

3

4

5

1

Показатель характеризующий удельный вес активов, непосредственно участвующих  в операциях, приносящих доход К9

0.833

0.821

99

2

Финансовый коэффициент «отдачи» активов К10

1.169

1.343

115

3

Показатель использования привлеченных средств К 11

0.235

0.292

124

4

Доходность привлеченных средств  К12

0.010

0.012

120

5

Коэффициент активности привлечения  средств К13

0.857

0.885

103

6

Рентабельность дохода К14

0.005

0.007

140

7

Рентабельность общего капитала К15

0.004

0.005

125

8

Коэффициент эффективности использования  собственных средств К16

0.030

0.046

153

9

Коэффициент рентабельности капитала банка К17

0.004

0.006

150


Коэффициент К9 характеризует удельный вес активов приносящих доход в валюте баланса. В анализируемых периодах этот показатель составил 0.833; 0.891 соответственно отчетным периодам. Удельный вес активов повышается и составляет больше, чем 0.7, что является положительным результатом. Увеличивается емкость рынка услуг, предоставляемых коммерческим банком.

К10 детализирует значения показателя К9. К10 составил 1.169; 1.343., наблюдается тенденция к росту, что также является положительным изменением. Т.е. на одну денежную единицу активов приходится 1.169; 1.343 единиц дохода соответственно анализируемым периодам.

К11 –  показатель использования привлеченных средств. Он составил 0.235; 0.292. Т.е. непосредственно  на кредитование направляется 23.5% в 2012 г., 29.2% в 2011 г. привлеченных средств. Полученные результаты не превышают 0.75, это говорит о консервативной кредитной политике. Также наблюдается тенденция к росту.

Активность  коммерческого банка по эффективному использованию заемных средств  определяется доходностью привлеченных средств К12. Он показывает, что в 2011 г. приходится 0.010, в 2012 г. 0.012 денежных единиц дохода. Происходит плавное возрастание показателя, т.е. предполагается эффективная деловая активность по управлению сбалансированным кредитно-депозитным портфелем банка.

Деятельность  банка по развитию депозитной клиентской базы оценивается активностью привлечения  средств К13. Темпы роста этого  показателя равны 0.89 и 1.03 соответственно. Они повышаются, т.е. банк активно работает в сторону привлечения денежных средств на финансовом рынке без межбанковского кредитования.

Рентабельность  дохода К14 показывает, что на одну денежную единицу дохода в 2011 г. приходится 0.005 денежных единиц, в 2012 г. – 0.007 денежных единиц. Наблюдается тенденция к повышению рентабельности дохода, это свидетельствует об оптимизации структуры ресурсной базы.

Рентабельность  общего капитала К15 характеризует деятельность банка с точки зрения эффективности  управления по размещению активов, т.е. их возможность приносить доход. К15 составил 0.004; 0.005, показатель увеличивается, что является положительным результатом.

Эффективность использования собственных средств  характеризует коэффициент К16. В  анализируемых периодах он составил 0.030; 0.046. В 2012 г. показатель снизился по сравнению с 2011 г. Это говорит о неоперативности принятия решений в случае возникновения рисков.

К17 характеризует  эффективность оборота текущих  активов. Темп роста составил 150% соответственно, т.е. повышается эффективность оборота текущих активов, увеличивается число оборотов за единицу времени. В общем по коэффициентам, характеризующим и оценивающим деловую активность коммерческого банка можно сделать вывод, что все коэффициенты имеют положительные значения и тенденцию к росту.

Таким образом, анализ финансово-хозяйственной деятельности банка свидетельствует о том, что в 2012 г. произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности.

Вместе  с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие  расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.

Агрессивная стратегия расширения ОАО «УБРиР», может негативно повлиять на его показатели. Банк, скорее всего, будет преуспевать при условии сохранения положительной динамики российской экономики и благоприятной политической среды. Если же в экономике произойдет сбой, ОАО «УБРиР» может оказаться в более рискованном положении, чем многие банки одной с ним категории, учитывая высокие операционные издержки и большую долю заимствованных средств в его финансовой структуре.

 

  1. Теоретические основы операций банков с пластиковыми картами  
    4.1 Банковские операции с использованием пластиковых карт

 

Особенностью  продаж и выдач наличных по картам является то, что при этих операциях, осуществляемых магазинами и банками, товары и наличные деньги предоставляются клиентам сразу, а средства в их возмещение поступают на счета обслуживающих предприятий чаще всего через некоторое время (как правило, 2—3 дня). Гарантом выполнения платежных обязательств, возникающих в процессе обслуживания пластиковых карт, является выпустивший их банк-эмитент.

Поэтому карты на протяжении всего срока  действия остаются собственностью банка, а клиенты — держатели карт получают их лишь в пользование. Характер гарантий банка-эмитента зависит от платежных полномочий, предоставляемых  клиенту и фиксируемых классом  карты.

При выдаче карты клиенту осуществляется ее персонализация: на нее заносятся данные, позволяющие идентифицировать карту и ее держателя, а также осуществить проверку платежеспособности карты при приеме ее к оплате или выдаче наличных денег. Процесс утверждения продажи или выдачи наличных по карте называется авторизацией.

Авторизация — разрешение, предоставляемое эмитентом  для проведения операции с использованием банковской карты и порождающее  его обязательство по исполнению документов, составленных с использованием банковской карты. Для ее проведения делается запрос платежной системе  о подтверждении полномочий предъявителя карты и его финансовых возможностей. Технология авторизации зависит  от схемы платежной системы, типа карты и технической оснащенности точки обслуживания. Традиционно  авторизация проводится «вручную»: продавец или кассир передает запрос по телефону оператору (голосовая авторизация) или автоматически: карта помещается в POS-терминал или торговый терминал (POS — point of sale), данные считываются с карты, кассир вводит сумму платежа, а держатель карты со специальной клавиатуры — секретный ПИН-код (ПИН — персональный идентификационный номер).

Авторизация может быть в двух режимах: он-лайн и офф-лайн.

Режим он-лайн — это режим, при котором осуществляется связь с базой данных платежной системы. Осуществление дополнительного обмена данными с самой картой называется режимом офф-лайн. В случае выдачи наличных денег процедура носит аналогичный характер с той лишь особенностью, что деньги в автоматическом режиме выдаются специальным устройством — банкоматом, который и проводит авторизацию .

Механизм  функционирования системы электронных  расчетов основан на применении пластиковых  карт и включает в себя операции, осуществляемые при помощи банкоматов, электронные системы расчетов населения  в торговых организациях, системы  банковского обслуживания клиентов на дому и на рабочем месте .

Банковская  карта позволяет производить  два основных вида операций: получение  наличных денег и безналичную  оплату услуг.

За операции с банковскими картами по переводу, снятию наличных денежных средств в банкоматах и пунктах выдачи наличных собственных и иных банков и безналичным оплатам за товары и услуги банками взимается комиссии. Это обусловлено тем, что обслуживание операции с наличностью обходится банку дороже, поэтому плата, которую он за них взимает с клиента, выше. Причем в кредитных платежных схемах комиссия и процент суммы выданных наличных относятся на счет держателя сразу в отличие от «магазинных» операций, для которых существует беспроцентный период. За оплату картой товаров и услуг западные банки чаще всего комиссию не взимают.

В России некоторыми банками плата за эти  операции взимается, но она ниже, чем  по операциям получения наличных денег.

В большинстве  платежных систем с картами допускаются  операции, которые проходят в валюте, отличающейся от валюты карточного счета, т.е. операции с конвертацией. В российских системах этот курс или, другими словами, размер платы за конвертацию устанавливается  расчетным банком системы или  банком-эмитентом. В любом случае клиент, пользующийся рублевой картой для оплаты своей покупки в  долларах, должен заранее знать, насколько  дороже суммы, подписанной им на слипе, она ему обойдется.

Обычно  и российские, и зарубежные банки  взимают определенный процент за каждую транзакцию, совершаемую по карте. Но, борясь за клиента, банки  снижают взимаемые комиссии, и  клиент получает возможность выбрать  карту такого банка, чьи финансовые условия предпочтительнее .

Преимущества пластиковых карт представлены на (рис. 2).

Рисунок 2 – Основные преимущества банковских пластиковых карт

 

К основным преимуществам пластиковых  карт относятся:

1) Надежность. Потеря банковской карточки не означает, что денежные средства пропали. Карточку могут украсть, вы можете ее потерять, она может сгореть при пожаре, но Ваши деньги все равно будут благополучно храниться на банковском счете. Если даже кто-либо и завладеет вашей карточкой, он не сможет воспользоваться Вашими денежными средствами вследствие надежной защиты;

2) Удобство. У держателя карточки так же исчезают проблемы, связанные со сдачей при расчете за товары, услуги или работы. вам не смогут всучить фальшивые купюры, обсчитать и недодать сдачу, а ваш кошелек не будет распухать от банкнот маленького достоинства, к тому же не всегда стерильных;

3) Простота. При выезде за границу у держателя банковской карточки возникает гораздо меньше проблем, чем при вывозе наличных денег. Карточка является ключом доступа к денежным средствам на банковском счете, а значит, ее не надо ее декларировать. Так же отпадает необходимость обмена валюты на местную, так как при оплате товаров и услуг конвертация осуществляется автоматически;

4) Экономия. При совершении валютно-обменных операций за пределами России снижаются связанные с этим расходы, так как конвертация осуществляется по более выгодному курсу, чем в обменных пунктах;

5) Доход. В отличие от наличных денег, которые представляют собой мёртвый груз, средства, размещённые на счёте в банке, которым пользуется держатель при проведении операций с использованием карточки, приносят дополнительный доход в виде процентов на остаток средств;

6) Контроль. Имея карточку, весьма удобно контролировать семейный бюджет и вести домашнюю бухгалтерию. Держателю карточки не надо ломать голову, вспоминая, сколько и на что он потратил, так как всегда можно получить выписку со счета.

Для организаций особенно интересна  возможность использования пластиковых  карт в качестве «зарплатных». При заключении договора с Банком сотрудники организации получают пластиковые карты, на которые начисляется зарплата (перевод зарплаты на карты сотрудников осуществляется в течение одного дня). Преимущества использования пластиковых карт в качестве зарплатных очевидны:

– экономия на комиссии за снятие наличных денег  с расчетного счета для выдачи зарплаты;

– экономия затрат на инкассацию;

– экономия времени, теряемого сотрудниками при  получении зарплаты в кассе;

– повышение  безопасности организации (отсутствие операций с крупными суммами наличных средств);

– возможность (по необходимости) получения сотрудниками Вашей организации наличных в любом банке, обслуживающем карты этой системы.

Индивидуальные и корпоративные  пластиковые карты предоставляют  пользователю ряд дополнительных возможностей:

– одновременно с пластиковой картой может быть выдана телефонная карта, «привязанная» к счету пластиковой карты. Согласно подписанному соглашению об оплате Ваших междугородних и международных телефонных разговоров со счета платежной карты, с него списываются суммы за состоявшиеся разговоры. При этом не надо оплачивать счета (оплата производится автоматически); тарифы оператора ниже тарифов ТС и существенно ниже тарифов сотовых компаний; наличие полной статистики по состоявшимся звонкам на web-сайте компании; возможность роуминга по России и миру;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «УБРиР»