Отчет по практике в «ОАО»ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 18:21, отчет по практике

Описание работы

ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО (далее именуемый "Банк") создан в соответствии с решением Учредительного собрания учредителей от 30 июня 1992 и Учредительным договором от 29 июня 1992 года с наименованием "Ханты–Мансийский банк возрождения и развития народов Севера".
В соответствии с решением общего собрания акционеров Банка от 18 февраля 1994 года (протокол № 12) фирменное (полное официальное) наименование Банка изменено на "Ханты–Мансийский банк возрождения и развития народов Севера – акционерное общество открытого типа".
В соответствии с решением общего собрания акционеров Банка от 19 апреля 1996 года (протокол № 18) наименование организационно–правовой формы Банка приведено в соответствие с действующим законодательством и изменено фирменное (полное официальное) наименование на ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……….……….……….……….……….……….………..………3-5
1. Организационно–управленческая структура КБ……….……….…….…6-11

2. Организация кредитной работы….……….……….……….……….…...12-13
2.1. Аппарат управления кредитными операциями…………….…………14-15

2.2. Основные направления кредитной политики банка……………………..16
3. Нормативные документы и нормативная база,
регламентирующая деятельность КБ………………………………………17-19
4. Бухгалтерский учет и план, счетов применяемый КБ…………..………20-34
5. Анализ деятельности коммерческого банка……….……….……………35-37
5.1. Основные финансовые показатели деятельности в 2009 году….……….…………….……………………………………..………………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……….……….……….……….………...……….……39
Список использованной литературы……………………………………….......40

Файлы: 1 файл

ознакомительная ПРАКТИКА ХМб.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

– в одну строчку  должны показываться остатки по дебету и кредиту.

Первичные балансы (кредитной организации без филиалов, каждого филиала) составляются в рублях и копейках, сводные (консолидированные) - в единицах, указанных для составления и представления отчетности.

 

 

 

 

 

 

5. Анализ деятельности коммерческого банка

Минувший год был  одним из самых успешных за всю  историю кредитной организации. Его итоги подтверждают то, что ОАО ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК является надежным финансовым институтом, продолжающим уверенно набирать темпы своего развития.

За прошедший год  валюта баланса выросла на 69 % и  составила 25 676.6 млн. руб.

Такая динамика обусловлена активным увеличением средств Банка и корпоративных клиентов, а также выпуском собственных векселей. Средства населения выросли практически в два раза и достигли почти 2 900 млн. руб. Доходы Банка в 2009 году составили 3 914.5 млн.руб., в том числе непроцентные – 2 042,2 млн. руб., что в 3,3 раза больше, чем в 2008 году.

Сеть банка увеличена  вдвое и на сегодняшний день составляет 16 филиалов, а также более 50 отделений  и дополнительных офисов.

Результаты этой активной деятельности получили высокую оценку международных агентств, подкреплены договорами и соглашениями о сотрудничестве с ведущими европейскими финансовыми институтами. Но самым важным для нас показателем является желание населения округа размещать свои собственные денежные средства на счетах ОАО ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК, что говорит о доверии к кредитной организации.

Сегодня ОАО ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК является по–настоящему универсальным  банком не только регионального, но и  федерального значения, имеющим диверсифицированную  ресурсную базу и осуществляющим весь спектр операций на финансовом рынке, в сфере кредитования, предоставляя максимально возможный комплекс услуг по обслуживанию юридических и частных лиц.

На протяжении последних  лет Банк динамично развивается, осваивая новые рынки и завоевывая доверие клиентов. Сегодня стратегия развития Банка направлена на дальнейшее совершенствование стабильного и доходного бизнеса, обеспечивающего высокие и устойчивые темпы развития Ханты–Мансийского автономного округа.

Банк активно инвестирует бизнес предприятий, прежде всего проекты крупного финансового значения, занимающие важное место в экономике региона.

Банк продолжил расширение своей сети: открыты филиалы в  г. Санкт–Петербурге, Пыть–Яхе, Нижневартовске, Лангепасе, Радужном, Мегионе, Белоярском и р.п. Березово, а также дополнительный офис в пгт. Пойковский Нефтеюганского района. Совместно с Правительством ХМАО идёт работа над проектом «Социальная карта», связанным с безналичной выдачей различных пособий.

Свыше 25 тыс. жителей округа уже пользуются социальными картами, и Банк планирует довести их количество до 200 тыс.

Для предоставления более  полного комплекса услуг, ориентированного на максимальное удобство клиентов, Банк принял решение о реализации программы  развития банковских карт, определив это направление как приоритетное. В рамках данного проекта в 2007 году Банк повысил свой статус в международных платежных системах Visa International, MasterCard International до Principal Member (Главный участник). Это позволило предоставлять наиболее широкий перечень услуг клиентам с минимальными ставками комиссионного вознаграждения. Также в рамках программы создан собственный Процессинговый Центр для работы с международными банковскими картами.

Для обеспечения эффективной  реализации программы развития системы банковских карт в 2009 году продолжилась работа по увеличению собственной инфраструктуры обслуживания. В результате сеть увеличена в 3 раза и составляет более 100 банкоматов и свыше ЗБО POS–терминалов. Банк активно привлекает клиентов на обслуживание с использованием пластиковых карт, общее их количество доведено до 140 000 шт., тем самым эмиссия в 2007 году увеличена более чем в 4,5 раза.

На межбанковском и  фондовом рынках ОАО ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК исторически занимает лидирующие позиции. Развивались партнерские отношения со всеми ведущими финансовыми институтами страны.

Банк получил официальное  международное признание. Commerzbank, BankGesellschaft Berlin, Donau–bank и другие установили на ОАО ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК лимит чистых кредитных линий. Международное рейтинговое агентство Standart&Poor's объявило о присвоении долгосрочного В– и краткосрочного С кредитных рейтингов контрагента ОАО ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК. Прогноз – «стабильный». Кроме того, Банк является уполномоченным банком ГТК РФ.

ОАО ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК активно участвует в деятельности целого ряда профессиональных организаций, в том числе: Ассоциации Российских банков, Ассоциации региональных банков «Россия» и Ассоциации кредитных организаций Тюменской области.

Уверены, что 2010 год станет для ОАО ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК очередным этапом финансового роста, укрепления позиций на рынке в интересах наших деловых партнеров, клиентов и всего населения Югры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Анализ операций  на фондовом рынке

 

В 2009 году ОАО ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК зарекомендовал себя активным игроком на рынке ценных бумаг. Основная работа велась в сегменте рынка долговых ценных бумаг, как наиболее перспективного и быстрорастущего. Основными видами операций в 2009 году были:

• Операции с собственным  портфелем облигаций. Максимальный объем вложений в течение года превышал 5 млрд. руб.

• Брокерские операции по поручению клиентов. Оборот по счетам клиентов, составил 20 862 млн. руб.

• Операции РЕПО с облигациями. Активно проводя операции РЕПО, банк как привлекал, так и размещал денежные средства на рынке ценных бумаг, ежемесячный оборот стабильно превышал 3 млрд. руб.

Еще одним важным направлением деятельности Банка и источником непроцентных доходов стало первичное  размещение облигаций на открытом рынке. Суммарный объем эмиссий, в размещении которых Банк участвовал в качестве организатора, андеррайтера или соорганизатора составил 22150 млн. руб. Существенным шагом к развитию данного направления явилось заключение Генерального договора с Комитетом государственных заимствований г. Москвы –крупнейшим российским заемщиком на рынке облигаций – и получение статуса андеррайтера по размещению облигаций Городского облигационного (внутреннего) займа г. Москвы.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Советом директоров Банка  одобрены два основных направления развития.

«Розничный бизнес»  – создание системы качественного  комплексного обслуживания физических лиц. Опорным звеном программы станут центры обслуживания, где будут предоставляться  все виды услуг – вкладные операции, потребительское кредитование, выплата пенсий и социальных пособий, денежные переводы. 2010 год станет годом продолжения развития сети операционных касс и дополнительных офисов Банка. Только на территории ХМАО запланировано открытие 20 новых пунктов обслуживания. Кроме того, активно продолжает развиваться банкоматная сеть Банка.

«Банк высоких технологий»  – вторая приоритетная программа  на 2010 год. Создание единого операционного  и технологического пространства, увязка всех подразделений Банка в общую  сеть, работающую в режиме on–line, – вот неполный перечень пунктов программы. Главный критерий оценки – отсутствие нареканий со стороны клиентов Банка к качеству, удобству и скорости обслуживания. Еще одна цель программы –снижение операционных издержек и расходов на связь, что также пойдет на пользу потребителям банковского продукта.

ОАО ХАНТЫ–МАНСИЙСКИЙ БАНК – универсальный банк федерального значения. Поэтому в 2010 году будет  продолжено наращивание присутствия  путем открытия филиалов и представительств, дальнейшего освоения регионов, увеличения доли Банка в уже освоенных сегментах финансового рынка.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский Кодекс  Российской Федерации//Правовая  система    «Консультант +»

2. Федеральный Закон  от 02.12.1990 г. № 395-1 «О банках  и банковской деятельности» (с изм. и доп.) //Правовая система «Консультант +»

3. Положение ЦБ РФ от 31.08.1998 г. № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» (с изм. и доп.).

4. Официальный сайт Ханты-Мансийского Банка http://www.khmb.ru/

5. Устав ОАО «Ханты-Мансийский  Банк»

 

 




Информация о работе Отчет по практике в «ОАО»ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК»