Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 21:52, курсовая работа
Целью деятельности предприятия является извлечение дохода для улучшения материального благосостояния его участника.
Целевой группой планируемого предприятия будут являться потребители услуг – путешественники, проезжающие по трассе, а также туристы, приезжающие отдыхать в Щучинско – Боровскую курортную зону.
Список таблиц 3
Список рисунков 4
Резюме 5
Введение 7
1. Концепция проекта 8
2. Описание продукта (услуги) 9
3. Программа производств 11
4. Маркетинговый план 12
4.1 Описание рынка продукции (услуг) 12
4.2 Основные и потенциальные конкуренты 15
4.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения 18
4.4 Стратегия маркетинга 18
5. Техническое планирование 20
5.1 Технологический процесс 20
5.2 Здания и сооружения 20
5.3 Оборудование и инвентарь (техника) 20
5.4 Коммуникационная инфраструктура 21
6. Организация, управление и персонал 22
7. Реализация проекта 23
7.1 План реализации 23
7.2 Затраты на реализацию проекта 23
8. Эксплуатационные расходы 24
9. Общие и административные расходы 25
10. Потребность в финансировании 26
11. Эффективность проекта 27
11.1 Проекция Cash-flow 27
11.2 Расчет прибыли и убытков 27
11.3 Проекция баланса 27
11.4 Финансовые индикаторы 27
12. Социально-экономическое и экологическое воздействие 29
12.1 Социально-экономическое значение проекта 29
12.2 Воздействие на окружающую среду 29
При расчете программы продаж инфляция во внимание не принималась, поскольку связанное с инфляцией повышение цен пропорционально отразится на увеличении цен продаж предприятия.
Рынок гостиничных услуг можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
- На рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса.
Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;
- На рынке работает
достаточно большое количество
продавцов, услуги которых
В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции;
- Элемент олигополии
в рынок вносят высокие
В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.
Динамика численности обслуженных посетителей туристскими фирмами в Казахстане имеет тенденцию к увеличению. Наглядно динамика представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика численности обслуженных посетителей туристскими фирмами в РК, тыс. чел
Въездной туризм Выездной туризм Внутренний туризм
Как показывает рисунок, в 2010 году число посетителей туристских фирм по типу: «Выездной туризм» составляло 262 тыс. человек, тогда как в 2009 году их количество составляло 184 тыс. человек, что на 78 тыс. человек (или на 42,4%) меньше.
Рисунок 2 - Количество обслуженных посетителей в объектах размещения в РК, тыс. чел
Количество обслуженных посетителей в объектах размещения также увеличивается с каждым годом. Это обусловлено тем, что количество туристов с каждым годом растет, процветает гостиничный бизнес.
По данным Агентства РК по статистике количество индивидуальных предпринимателей в Акмолинской области, занимающихся размещением посетителей, в 2009 году составляло 67 человек, в 2010 году – 144 человека.
Рисунок 3 - Количество индивидуальных предпринимателей в Акмолинской области, занимающихся размещением посетителей, единиц
Заполняемость гостиниц в Акмолинской области в 2010 составила 13,9 %, что на 1,3 % больше, чем в 2009 году.
Рисунок 4 - Заполняемость гостиниц в Акмолинской области, %
Источник: Агентство РК по статистике
Количество номеров в гостиницах Акмолинской области увеличилось в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 233 единицы.
Рисунок 5 - Количество номеров в гостиницах Акмолинской области, единиц
Количество мест размещения в гостиницах увеличилось в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 18 единиц, составив при этом 71 единицу.
Рисунок 6 - Количество мест размещения в гостиницах Акмолинской области, единиц
Количество обслуженных посетителей местами размещения в гостиницах в 2010 году увеличилось по сравнению с 2009 годом на 79 534 человека и составило 130 227 человек. Процент повышения составляет 157 %.
Рисунок 7 - Динамика изменения количества обслуженных посетителей местами размещения в гостиницах Акмолинской области, человек
Данные показатели характеризуют положительную тенденцию. Это дает основание предположить, что услуги предприятия будут пользоваться спросом и в дальнейшем.
Основными конкурентами предприятия являются придорожные гостиницы.
Косвенными конкурентами предприятия являются отели и дома отдыха, находящиеся в Щучинско – Боровской зоне.
Таблица 3 - Отели и дома отдыха в п. Боровое
Конкурент 1 |
Конкурент 2 | |
Наименование конкурента |
«Береке» |
«Алем» |
Характеристика и качество услуг |
В отеле можно заказать номера класса люкс, полулюкс. Каждый номер оборудован –мебелью, телевизором, телефоном, холодильником, душевой кабиной. К услугам гостей –сауна с бассейном, бильярдная, уютный ресторан, банкетный зал, спортивное поле, европейская и восточная кухня. В номерах халаты, тапочки, телевизор, холодильник, телефон, душ. |
Отель располагает 32 номерами класса «люкс», четырех комнатными VIP – апартаментами, 2-этажным VIP – коттеджем с отдельным входом. В отеле имеется ресторан с баром. Отель располагает конференц-залом, рассчитанным на 90-100 человек. В отеле имеется бильярд, услуги прачечной, химчистки, парикмахерская, автомобильная парковка.. |
Цены, в тенге за номер |
1-комн.,2-мест (улучш) – 14 000 1-комн.,2-мест. – 12 000 2-комн. – 16 000 3-комн. ,4-мест – 16 500 |
Люкс (1 комн., 2-х мест.) – 18 200 Люкс (1 комн., 2-х мест.) – 20 200 Люкс (1 комн., 2-х мест, кондиционер) – 23 200 VIP №311(4 спальни, кондиционеры) – 65 200 |
Конкурент 3 |
Конкурент 4 | |
Наименование конкурента |
«Ак Булак» |
«Айнаколь» |
Характеристика и качество услуг |
Отель-коттедж расположен в центре поселка Борового. В отеле предусмотрено лечебные процедуры, массаж, ванны (хвойные и солевые), грязевые аппликации, электрофорез, квантовая терапия, гидроколонотерапия. В отеле есть спортзал, столы для настольного тенниса, площадка для баскетбола и волейбола, а также бассейн. |
Отель «Айнаколь» расположен в зоне отдыха Боровое, здесь предложен сервис, множество развлечений (например, поездки на экскурсии на квадрациклах), хороший номерной фонд. |
Цены, в тенге за номер |
Люкс (2-х мест. 2-х комн.) – 20 200 п/люкс (2-х мест. 1-о комн.) – 16 200 п/люкс (4-х мест. 1-о комн.) – 24 200 |
Люкс – 48 000 Улучшенный стандарт – 36 000 Стандарт – 24 000 |
Конкурент 5 |
Конкурент 6 | |
Наименование конкурента |
«Бай Бура» |
«Алмаз» |
Характеристика и качество услуг |
В отеле имеется сауна, бильярд, ресторан, теннис, экскурсии. В стоимость входит: проживание, 3-разовое питание. Смена белья: по истечении 4 сут. после заезда в случае нахождения в гостинице более 7 суток. Дети до 2 лет бесплатно, без места и без питания. Ознакомительная поездка по курортной зоне Боровое, организация конной прогулки, посещение музея природ и иных исторических мест, катание на лыжах, санках. |
В отеле «Алмаз» имеется спортивный зал, тренажерный зал, сауна. Зимой можно покататься на снегоходе, лыжах, имеется канатный подъемник, расположенный недалеко от отеля. Из развлечений: теннис, бильярд, шахматы, шашки, нарды. |
Цены, в тенге за номер |
Люкс 2-местный, 56 кв.м., 2 комнаты, джакузи, ТВ, мягкий уголок – 24 000 Полулюкс 2-местный, 32 кв.м., мягкий уголок, ТВ, душ-кабина – 17 000 Стандарт 2-местный, душ-кабина, ТВ, мягкий уголок – 15 000 |
Стандартный, 5 этаж улучшенный, на 1 человека – 6 200 Полу люкс 2,3,4 этаж, на 2 человек – 16 200 Люкс на 2 человека – 21 200 Неблагоустроенные на 1 человека – 4 700 |
Конкурент 7 |
Конкурент 8 | |
Наименование конкурента |
«Лесная сказка» |
«Ак Жиек» |
Характеристика и качество услуг |
Дом отдыха "Лесная Сказка" - это двенадцать зданий, пять спальных корпусов со следующими удобствами: телевизор со спутниковым ТВ, холодильник, санузел. В медицинско-профилактическом корпусе все желающие могут получить консультацию квалифицированных специалистов, пройти курс массажа, принять грязевые аппликации. К услугам отдыхающих ресторан, бар, три сауны, бильярд, прокат спортивного инвентаря, футбольное поле, экскурсии, рыбалка и пр. |
Пансионат предоставляет отдых в комфортабельных номерах оснащенных сан узлами и душевыми кабинами, современной мебелью, телевизорами и холодильниками. А так же номера "люкс" и эконом класса (мансардного типа). К услугам отдыхающих имеются: банкетный зал, сауна, бар, бильярдная, спортзал, охраняемая стоянка, бассейн внутри здания и на территории пансионата. Предлагаются дополнительные услуги и развлечения: организация экскурсий, прокат спортивного инвентаря (лыжи, снегоходы, сани, мопеды, велосипеды, настольный теннис). |
Цены, в тенге за номер |
6 ти местный стандартный номер (2,3 корп) 1 комн – 27 000 п/люкс - 13 000 Люкс (1-х комн.,35 кв м) – 16 000 2 мест 2комн номер – 13 000 |
Люкс (2х мест.) кабельное ТВ - 32 000 Стандарт (2х местный) – 26 000 Эконом 2-, 3-, 4-местные – 11 000 – 16 500 |
Главным преимуществами гостиницы являются демократичные цены, направленные на средний доход населения, удобное месторасположение.
Казахстан всегда славился своим гостеприимством. В то же время гостиничный и туристический бизнесы республики еще далеки от совершенства. Туристы не спешат в Казахстан, базы отдыха мало заботятся о комфортности проживания, благоустройстве и чистоте территорий, цены на номера порядком завышены.
К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в Казахстане:
- появление на рынке
международных гостиничных
- активное развитие сети
малых предприятий и
- увеличение в ближайшие
2-3 года потока туристов и
- активный спрос на услуги гостиниц 4* и квартиры посуточно;
- внедрение в индустрию
гостеприимства новых
Особенность гостиничного маркетинга вытекает из особенностей гостиничного продукта, его фиксированности во времени и пространстве. Невозможно значительно поменять количество номеров за короткий период времени, сохранить их для будущей продажи или следовать с ними за потребителями.
Спрос на гостиничные услуги непостоянный, зависит от времени года, подвержен сезонным колебаниям. Производство гостиничного продукта требует высоких материальных затрат при существенно меньших переменных затратах. Постоянные затраты не зависят от количества обслуживаемых клиентов (гостей), а переменные зависят.
Это требует привлечения в сезон большого дополнительного персонала, который зачастую не может быть патриотом гостиницы. Он не заинтересован в нужной степени в своевременном и качественном обслуживании. Кроме того, нехватка средств на постоянные затраты снижает качество гостиничного продукта.
Организацию производства и оказания услуг на предприятии предполагается осуществлять с учетом следующих принципов:
1. Постоянный мониторинг
конкурентоспособности услуг и
работа над их
2. Использование комплекса
мер по формированию спроса, формированию
имиджа и закреплению
Маркетинговая стратегия заключается в организации сбыта гостиничных услуг. Цель – доступность для любых слоев населения. Предприятие планирует организацию сбыта по двум направлениям: за наличный и безналичный расчет.
Сегментация маркетинга ориентирована на удовлетворение спроса клиентов с различными доходами (средними, высокими).
Рекламная кампания формируется в различных направлениях:
- размещение сайта в интернете;
- информация в прессе с указанием видов услуг, цен;
- щиты, указатели;
- световая реклама;
- брошюры, календари, буклеты и т.д.
Специфика гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей.
Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:
- встречу гостя при входе в гостиницу;
- регистрацию, оформление документов и размещение гостя;
- обслуживание в номере;
- обслуживание при
- удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес-обслуживание;
- оформление выезда, проводы при отъезде.
Планируется строительство 2-этажного помещения под гостиницу общей площадью 657 квадратных метров.
Среди основного оборудования, необходимого для функционирования гостиницы, необходимо выделить следующее.
Таблица 4 – Перечень необходимого оборудования для гостиничного комплекса
№ |
Наименование |
Шт. |
Для кафе |
||
1 |
Печь |
1 |
2 |
Жарочно-пекарный шкаф |
1 |
3 |
Холодильники |
4 |
4 |
Столы |
12 |
5 |
Стулья |
48 |
6 |
Кондиционеры |
4 |
7 |
Барная стойка |
1 |
8 |
Технический инвентарь, посуда |
1 |
Для гостиничных номеров, холла |
||
9 |
Кровать |
24 |
10 |
Тумбочки |
48 |
11 |
Мягкий уголок (для номеров люкс) |
6 |
12 |
Диван |
18 |
13 |
Кресло |
24 |
14 |
Кондиционеры |
24 |
15 |
Стулья |
48 |
16 |
Журнальный столик |
24 |
17 |
Холодильник |
24 |
18 |
Светильники, бра |
144 |
19 |
Прихожая |
24 |
20 |
Стиральная машина |
2 |
21 |
Прочие |
24 |
Информация о работе Открытие мотеля в Щучинско – Боровской курортной зоне Акмолинской области