Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 08:24, реферат
Ресторанный бизнес является в настоящее время одним из наиболее прибыльных и динамично развивающихся сфер вложения капитала. Особенно популярны сейчас различные этнические направления кулинарного искусства. Одной из наиболее интересных стоит назвать мексиканскую кухню, которая представляет собой синтез ацтекских и испанских кулинарных традиций.
Наименование предприятия: Ресторан мексиканской кухни «SOMBRERO»
Адрес: Burj Dubai St, Dubai, U.A.E.
Тел.: 3322117899631
www.sombrero.com
sombrero@google.com
Учредители: граждане РФ Колмакова Н.В. и Пономарев Д.В.
Предприятие регистрируется в JAFZ.
Ресторанный бизнес является в настоящее время одним из наиболее прибыльных и динамично развивающихся сфер вложения капитала. Особенно популярны сейчас различные этнические направления кулинарного искусства. Одной из наиболее интересных стоит назвать мексиканскую кухню, которая представляет собой синтез ацтекских и испанских кулинарных традиций.
Ресторан «SOMBRERO» будет открыт на 3 этаже отеля 4* Al Manzil, который находится в Старом городе, в районе Downtown Burj Dubai. Мексиканский ресторан «SOMBRERO» - это отличная кухня и особая задушевная домашняя атмосфера. Ресторан «SOMBRERO» - это идеальное место для банкетов, деловых встреч, романтических свиданий, туристов. Два зала ресторана вмещают 50 чел. и 20 чел.
Проектируемое предприятие входит на рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции. Внутриотраслевыми конкурентами являются: Cactus Cantina, Maria Bonitas, Maya и Palermo. Целевая аудитория: любители экзотической кухни в возрасте от 20 до 45 лет со средним уровнем дохода.
Для реализации проекта потребуется арендовать помещение площадью 320 кв.м. на 3 этаже отеля 4* Al Manzil, сделать ремонт, оборудовать кухню, создать интерьер ресторана.
Настоящий проект рассчитан на 3 года и предполагает:
1. Первоначальные инвестиции в размере 1347,05 тыс. AED.
2. Стоимость проекта покрывается на 100% за счет собственных средств учредителя.
3.Точка безубыточности в денежном выражении 6411,14 тыс.AED в год, запас финансовой прочности 973,86 тыс.AED .
4. Основные финансовые показатели проекта:
- срок окупаемости проекта (по дисконтированным величинам) 1,73 г.;
- индекс рентабельности (PI) 1,61.
- чистая приведенная стоимость (NPV) 818,68 тыс. AED.
- внутренняя норма доходности (IRR) 49,23 %.
Эффективность проекта подтверждается достаточно высокой доходностью, малым сроком окупаемости, положительным значением критерия NPV, и индексом рентабельности >1. Данный проект может быть принят к реализации.
2. Анализ отрасли
Компания с ограниченной ответственностью Ресторан мексиканской кухни «SOMBRERO» зарегистрировано в свободной зоне Джебель Али (JAFZ). Компания пользуется следующими преимуществами:
Учредителями компании являются граждане РФ Колмакова Н.В. и Пономарев Д.В. в равных долях.
Ресторанный бизнес – это одна из отраслей сферы услуг, которая в настоящее время динамично развивается. Особенно это касается таких известных курортных городов как Дубаи.
Стандарты международной кухни в Дубае находятся на высочайшем уровне, а выбор блюд очень разнообразен. Первоклассные рестораны предлагают блюда французской, итальянской, швейцарской, средиземноморской, испанской, греческой, мексиканской, английской и немецкой кухонь. Столь же разнообразна азиатская кухня, представленная многочисленными китайскими, японскими, тайскими, филиппинскими и корейскими ресторанами, а также ресторанами, где подаются блюда индийского субконтинента.
Кулинарный стиль, который сегодня мы называем мексиканским, складывался в течение многих веков. С течением времени оформившийся в своеобразный, легко отличимый от других, он представляет собой своего рода сплав различных кулинарных традиций. Этот стиль уходит корнями в древние цивилизации ацтеков и майя. В его основе доступный этим народам богатый выбор продуктов: кукуруза (маис), авокадо, свежие и сушеные бобы, сладкий и обычный картофель, помидоры, стручковый перец чили, тыква, утиное и индюшачье мясо, шоколад, а также множество видов рыб, обитающих в прибрежных водах Мексики. Начиная с 1519 года испанские конкистадоры стали привозить из Старого Света крупный рогатый скот, кур, свиней, рис, пшеницу, корицу, гвоздику, черный перец, апельсины, персики и абрикосы. Вскоре мексиканское население восприняло эти «новшества», которые не изменили радикально их кулинарные традиции, а напротив, в новой интерпретации их лишь упрочили и развили. В середине прошлого века добавилось влияние французской кухни, свидетельством чему является большой выбор разнообразных, очень вкусных булочек, кексов и пудингов, пользующихся успехом и по сей день. Поскольку Мексика граничит с Соединенными Штатами, неудивительно, что в настоящее время прослеживается и ощутимое влияние американской кухни.
Характерные качества
Ресторан будет открыт на 3 этаже отеля 4* Al Manzil. Отель находится в Старом городе, в районе Downtown Burj Dubai, рядом с улицами Sheikh Zayed Road и Doha Road, в непосредственной близости от Всемирного Торгового Центра и выставочных центров Дубая; на расстоянии 10 км от аэропорта (в 20 мин. езды) и 10 км от городских пляжей. Такое расположение ресторана очень выгодно. Ожидается постоянный интенсивный поток посетителей.
Данное предприятие будет заниматься реализацией готовой пищевой продукции. Производимую продукцию планируется распространять в пределах ресторана, в дальнейшем так же возможно наладить доставку части продукции на дом или в офис.
3. План маркетинга
Мексиканская кухня гармонично сочетает в себе элементы древней индейской, испанской, восточной и азиатской кухни. Всё это будут рады предложить в ресторане «SOMBRERO». Два зала «SOMBRERO» способны вместить как шумные компании, так и романтические пары влюбленных, ищущих спокойствия и уединения. Барная стойка "a la Тарантино", салатовые ставни, замысловатые перуанские трубки, шкура зебры, светильники с кактусами, оранжево-песчано-солнечные цвета в сочетании с мексиканско-европейской кухней – создают собственный, эклектичный, стиль ресторана «SOMBRERO».
Помимо всевозможных салатов с морепродуктами, мясных салатов, стейков, здесь можно попробовать настоящие юда мексиканской кухни – огненный фахитас а шипящей сковородке, аппетитное севиче с морепродуктами и нежным палтусом, обжигающий буррито с классическими мексиканскими приправами, жареную кесадилью, фаршированную сыром, овощами, мясом, морепродуктами или грибами по желанию; фирменный куриный начос "Монтеррей" с черной фасолью, перцем халапеньос, сыром Чеддер, мясом и томатами. Двадцать видов текилы и всевозможные коктейли.
Но мексиканский ресторан «SOMBRERO» - это не только хорошая кухня. Это особая задушевная домашняя атмосфера, которую может создать только музыка: для любителей зажигательных танцев в стиле латино – жгучие номера испанских Кармен, а для любителей экзотических и, по-своему, лиричных музыкальных партий – гремучая смесь латиноамериканской и испанской музыки – марьячи. Для постоянных гостей ресторана – клубные карты и значительные скидки. Мексиканский ресторан «SOMBRERO» - это просто изумительное зрелище, только зайдя в наш ресторан вы увидите потрясающую обстановку в мексиканском стиле и манящие звуки гитары.
Ресторан «SOMBRERO» - это идеальное место для банкетов, бизнес-ланча, веселых вечеринок, деловых встреч, романтических свиданий, семейных выходов, туристов.
В ресторане есть 2 зала, рассчитанные на 50 чел. и на 20 чел.
Обслуживающий персонал: мужчины и женщины в возрасте 18-30 лет, презентабельной внешности, со знанием иностранного языка.
Исследование рынка ресторанного бизнеса Дубаи показало, что наиболее часто встречаются кафе и рестораны арабской (74) и индийской (73) кухни, далее следуют итальянская (60) и ливанская (54), китайская (41), японская (33), французская (29), азиатская (23), английская (16). Мексиканская кухня представлена слабо: 4 кафе (Cactus Cantina, Cactus Jacks, Casa Marias, Maria Bonitas) и только 2 ресторана (Maya, Palermo). Поэтому, полагаем, что открытие ресторана мексиканской кухни «SOMBRERO» безусловно оправдано и выгодно.
Предприятие входит в рынок монополистической конкуренции. В связи с этим необходимо отметить следующее:
1.Ресторан
«SOMBRERO» будет испытывать угрозу
со стороны внутриотраслевых
конкурентов, имеющих достаточно
твёрдые позиции на
2.Возможно
вхождение в рынок новых
Таблица 1
Конку-ренты |
Характеристика |
Выводы | |
сильных сторон |
слабых сторон | ||
Cactus Cantina |
Расположен в центре города Вмещает до 80 чел. Оригинальный стиль дизайна ресторана Живая музыка |
Высокий уровень цен, средний чек 200 AED Дресс-код Относительно малая вместимость |
Не является сильным конкурентом в связи с отдаленностью месторасположения |
Maria Bonitas |
Вмещает до 100 чел. Большой опыт работы |
Расположен далеко от аэропорта, пляжей Высокий уровень цен, средний чек 300 AED |
Не является сильным конкурентом в связи с ценовой политикой |
Maya |
Вмещает до 300 чел. Расположен в центре города Парковка Услуги парковщика |
Низкое качество сервиса Высокий уровень цен, средний чек 300 AED Дресс-код |
Не является сильным конкурентом в связи с тем, что цены не соответствуют качеству |
Palermo |
Удачный стиль дизайна ресторана Средний чек 150 AED Активная рекламная компания Парковка |
Вмещает до 30 чел. Маленькая площадь Время работы ресторана ограничено до 00ч. |
Не является сильным конкурентом в связи с малой вместимостью |
SOMBRERO |
Расположен рядом со Всемирным Торговым Центром и выставочными центрами. Вмещает до 70 чел. Живая музыка Высокий уровень обслуживания Низкий уровень цен |
Относительно малая вместимость |
Имеет конкурентные преимущества в связи с низким уровнем цен при высоком уровне обслуживания. |
Таблица 2
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Система распределения | |
Анализ потребностей потребителей услуг; Организация обучения персонала. |
Недостаточный собственный опыт рекламы Необходимость риска |
Предоставляемые услуги | |
Широкий ассортимент блюд мексиканской кухни Перспективное планирование объемов продаж |
Зависимость от поставщиков. |
Собственные финансовые средства предприятия | |
Собственные финансовые средства предприятия |
Недостаточность оборотных активов |
Организация управления | |
Наличие квалифицированных групп работников |
Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры |
Имидж ресторана | |
Высокий уровень обслуживания Высокое качество продукции Уникальный интерьер |
Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |
Таблица 3
Анализ возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
Привлечение клиентов Повышение конкурентоспособности Увеличение прибыли Инновации Профессиональный рост персонала |
Неправильный подбор персонала Конфликтные ситуации Неправильный маркетинг Ошибки в организации труда Выход на рынок новых конкурентов |
Средний уровень цен на продукцию будет определяться на основе анализа цен конкурентов. Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции ресторана и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов.
В среднем цена одного чека будет 250AED. Для этого посетителю
будет необходимо приобрести горячую закуску+горячее+гарнир+десерт+
Руководством ресторана будет использоваться информативная реклама, которая предназначена для ознакомления потенциального потребителя с услугами, оказываемыми рестораном. Далее по ходу развития ресторана будет использоваться напоминающая реклама.
Каналом распределения будет розничная торговля, так как ресторан – розничное предприятие услуг.
Таблица 4
Прогноз продаж
Реалистический сценарий | ||||||||||||
Период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Кол-во посетителей, чел. |
1200 |
2150 |
2450 |
2500 |
2550 |
2600 |
2670 |
2500 |
2570 |
2600 |
2750 |
3000 |
Средний чек, тыс. AED |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Объем продаж в тыс. AED |
300,00 |
537,50 |
612,50 |
625,00 |
637,50 |
650,00 |
667,50 |
625,00 |
642,50 |
650,00 |
687,50 |
750,00 |
Пессимистический сценарий | ||||||||||||
Кол-во посетителей, чел. |
600 |
1075 |
1225 |
1250 |
1275 |
1300 |
1335 |
1250 |
1285 |
1300 |
1375 |
1500 |
Средний чек, тыс. AED |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Объем продаж в тыс. AED |
150,00 |
268,75 |
306,25 |
312,50 |
318,75 |
325,00 |
333,75 |
312,50 |
321,25 |
325,00 |
343,75 |
375,00 |
Оптимистический сценарий | ||||||||||||
Кол-во посетителей, чел. |
1800 |
3225 |
3675 |
3750 |
3825 |
3900 |
4005 |
3750 |
3855 |
3900 |
4125 |
4500 |
Средний чек, тыс. AED |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
Объем продаж в тыс. AED |
450,00 |
806,25 |
918,75 |
937,50 |
956,25 |
975,00 |
1001,25 |
937,50 |
963,75 |
975,00 |
1031,25 |
1125,00 |