Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 03:20, курсовая работа
Цель работы – разработка модели по совершенствованию планирования цен в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
При выполнении работы использованы методы: экономические, статистические, графические, сравнительный анализ.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ показателей деятельности предприятия, анализ процесса ценообразования в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………….
1.1 Понятие цен и ценообразования, его значение для предприятия……………………………………………………......
1.2 Экономическая сущность механизма ценообразования….
1.3 Совершенствованию механизма ценообразования на сельскохозяйственных предприятиях…………………………
6
6
13
16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО «СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД »……………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Стародорожский хлебозавод»…………………………………………………….
2.2 Анализ процесса ценообразования в ОАО « Стародорожский хлебозавод »………………………………..
19
19
23
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"......................................................................
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………
Организация на должном уровне
финансовой и маркетинговой деятельности
на предприятии будет
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ
ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ
ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"
2.1 Характеристика предприятия
ОАО "Стародорожский
Хлебозавод введен в эксплуатацию в 1940 году. В годы Великой Отечественной войны завод сильно пострадал, и период его восстановления длился до 1947 года, расположенный по адресу: Старые Дороги, ул. Кирова, 41. Большие объемы производства позволяют существенно снизить производственные и накладные расходы на единицу продукции.
В 60-70-е годы был построен склад бестарного хранения муки, смонтированы тестоприготовительные агрегаты непрерывного действия ХТР; на месте бывшего гаража создан сухарный цех мощностью 5 тонн в сутки, впервые в вводится в действие комплексно-механизированная линия по производству сушек. С 1986 по 1988 год работниками завода с участием конструкторов объединения проведена механизация посадки тестовых заготовок хлеба в шкафы расстойки. Постоянно реконструируется сухарный цех предприятия. Модернизируется тестоприготовление, внедряются пересадчик и смазчик сухарной плиты, раскладчик сухарей, изготавливается кулер для выстойки сухарной плиты. В 1993 году на смену яичной смазке сухарной плиты приходит пароувлажнение, модернизируются шкаф расстойки и пересадчик.
В последующие десятилетия проводилась работа по механизации производственных процессов для сокращения ручного труда повышению культуры производства, внедрению комплексно механизированных линий по производству сушек и сухарей. В настоящее время хлебозавод является одним из высокомеханизированных предприятий в хлебопекарной отрасли республики.
Специализируется ОАО
«Стародорожский хлебозавод» на
выпуске ржано-пшеничных
Производственная мощность Общества по выработке хлебобулочных изделий в настоящее время составляет 147 тонн в сутки, в т.ч. хлеб – порядка 88 тонн, булочные изделия - 37 тонн, сушки - 5 тонн, сухарные изделия – 17 тонн.
Таблица 2.1 — Производственные мощности по выпуску хлебобулочных изделий в ОАО «Стародорожский хлебозавод»
Производственное подразделение |
Среднесуточная мощность, т\смену |
Фактическая выработка продукции за 2010 год, т |
Хлебный участок |
87,8 |
22376,5 |
Бараночный участок |
5,1 |
1346,6 |
Сухарный участок |
17,2 |
3111,4 |
Булочный участок |
37,3 |
5949,1 |
Итого по заводу: |
147,4 |
32783,6 |
При разделке теста используется: тестоделитель А2-ХТН, округлитель ХТО, закатка, укладчик тестовых заготовок, шкаф окончательной расстойки типа РШВ, реконструированный согласно помещения тесторазделочного отделения. Для выпечки используются печи ППЦ-238, производительностью 16т/сут. Предприятие оснащено 12-ю хлебопекарными печами импортного производства, тестоприготовительными агрегатами производства России.
На хлебозаводе проведена
большая реконструкция
Хлебозавод также оснащен
высокопроизводительным оборудованием
для упаковки хлебобулочных изделий.
Постоянно проводится работа по укреплению
материально-технической базы завода.
В настоящее время все
Среднесписочная численность работающих на предприятии за 2012 год составила 370 человек, из которых 98% составляет промышленно-производственный персонал.
Таблица 2.2 – Показатели
использования трудовых ресурсов по
ОАО «Стародорожский
Наименование показателей |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста, % |
2013 г. (прогноз) |
Темп роста, % |
Среднесписочная численность работников, чел |
363 |
370 |
101,9 |
367 |
99,2 |
в т.ч. - промышленно-производственный персонал, чел. |
356 |
363 |
102,0 |
360 |
99,2 |
Производительность труда, тыс. руб. |
49537,7 |
51983,2 |
104,9 |
54478,4 |
104,8 |
По половому составу в
структуре кадров преобладают женщины
(281 человек или 76%). Однако мужчины
занимают подавляющее большинство
руководящих должностей, а также
в совокупности имеют более высокие
квалификационные категории, что объясняется
технической направленностью
Возрастная структура
персонала предприятия
В структуре персонала хлебозавода высшее образование имеют только 44 человека или 12% (это в основном аппарат управления и ИТР). Работники со средним специальным образованием составляют 13% (48 человек), имеющие среднее образование занимают 75% (278 человек) в общей численности персонала. В целом образовательный уровень работников предприятия невысок – подавляющее их большинство получили только среднее образование.
Среднемесячная заработная плата за 2012 год отдельных категорий работников составила: руководителей – 2450 тыс. рублей, специалистов – 1550 тыс. рублей, служащих – 1150 тыс. рублей.
За 2012 год на хлебозаводе пересмотрено в сторону увеличения 13 норм выработки, снижение трудоемкости составило 20372,5 чел./час, условно высвобождено 11,1 человека.
В текущем году планируется пересмотреть 6 норм выработки, снизить трудоемкость на 5530, 6 чел/час, условно высвободить 2,7 человека.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия за 2011 год составила 477765 млн. руб., что на 13,5% выше аналогичного показателя 2010 года. Стоимостная структура фондов имеет следующий состав: здания – 74,5%, сооружения – 6,5%, оборудование – 9%. Средний процент износа составляет 59,2%.
Таблица 2.3 – Показатели
использования основных производственных
фондов ОАО «Стародорожский
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Среднегодовая стоимость, млн. руб. |
31060 |
33265 |
47765 |
Фондоемкость, руб. |
2,44 |
1,99 |
1,48 |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
82200 |
96026 |
94452 |
Фондоотдача, руб. |
0,41 |
0,50 |
0,67 |
В целом по предприятию
коэффициент использования
2.2 Анализ
процесса ценообразования на
предприятии ОАО "
В ОАО «Стародорожский хлебозавод» используется многоэтапный подход к установлению цен и включает в себя 6 этапов, каждый из которых накладывает ограничения на следующий шаг:
Как вытекает из их рассмотрения, первые четыре этапа делают упор на построение общей ценовой политики, а последние два - концентрируются на конкретных решениях и их реализации, посредством выбора одной из трех основных целей ценообразования: основанной на сбыте, основанной на существующем положении, основанной на прибыли. В первом случае, предприятие заинтересовано в увеличении объемов реализации; во втором - предприятие стремится обеспечить себе безубыточное существование, испытывая на себе изменение потребностей потребителей продукции и обострение конкуренции; в третьем - в максимизации прибыли и быстром ее поступлении.
При разработке отмеченных
типичных задач ценовой политики,
предприятие обязано
Основным фактором, оказывающим
влияние на цену выпускаемой продукции,
является цена на зерновое сырье и
сопряженные с его покупкой затраты.
Исходя из текущих цен на зерно, сырье
занимает 68,7 % в себестоимости
продукции. Для закупки сырья
и обязательного авансирования
поставщиков-производителей сельскохозяйственной
продукции привлекаются кредиты
банка, бюджетные ссуды и займы.
Проценты за пользование кредитами
банка в структуре
Отпускные цены на комбикорма формируются исходя из стоимости сырья, издержек на производство, прибыли, процентов за пользование банковским кредитом для закупки сырья, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Республики Беларусь. В отпускные цены на комбикорма дополнительно включаются:
В Обществе используется затратный метод ценообразования. Использование метода обеспечивает полное покрытие всех затрат и получение планируемого размера прибыли.
Цена формируется за счет рассчитанной себестоимости единицы продукции, заданного размера прибыли, косвенных налог и обязательных отчислений во внебюджетные фонды. Следовательно, формула 2.1 рассчитывает цену единицы продукции (Ц):
Ц = С+ П + КН + ВФ
где Ц - цена единицы продукции;
С - себестоимость изделия;
П - прибыль на единицу товара;
КН - сумма косвенных налогов в цене;
ВФ - сумма отчислений во внебюджетные фонды в цене.
В основе данного метода лежит расчет себестоимости продукции как основного элемента цены. Включение затрат в себестоимость продукции происходит в соответствии с «Основным положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)», утвержденным Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством статистики и анализа и Министерством труда с учетом отраслевых особенностей состава затрат.
Для проведения анализа
себестоимости продукции
Изменение себестоимости продукции происходит под влиянием объема продаж и структуры расходов, поэтому важное значение имеет факторный анализ себестоимости продукции.
Информация о работе Планирование цен и ценообразования на предприятии