Планирование цен и ценообразования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 03:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка модели по совершенствованию планирования цен в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
При выполнении работы использованы методы: экономические, статистические, графические, сравнительный анализ.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ показателей деятельности предприятия, анализ процесса ценообразования в ОАО «Стародорожский хлебозавод».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………….
1.1 Понятие цен и ценообразования, его значение для предприятия……………………………………………………......
1.2 Экономическая сущность механизма ценообразования….
1.3 Совершенствованию механизма ценообразования на сельскохозяйственных предприятиях…………………………

6

6
13

16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО «СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД »……………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Стародорожский хлебозавод»…………………………………………………….
2.2 Анализ процесса ценообразования в ОАО « Стародорожский хлебозавод »………………………………..


19

19

23
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"......................................................................



32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 150.06 Кб (Скачать файл)

Организация на должном уровне финансовой и маркетинговой деятельности на предприятии будет способствовать более продуктивному диалогу  предприятия с потребителями, от которых в существенной мере зависит успех реальных экономических решений [23, с. 272].

 

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ  В

ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"

 

2.1 Характеристика предприятия  ОАО "Стародорожский хлебозавод" 

 

Хлебозавод введен в эксплуатацию в 1940 году. В годы Великой Отечественной  войны завод сильно пострадал, и  период его восстановления длился до 1947 года, расположенный по адресу: Старые Дороги, ул. Кирова, 41. Большие объемы производства позволяют существенно  снизить производственные и накладные  расходы на единицу продукции.

В 60-70-е годы был построен склад бестарного хранения муки, смонтированы тестоприготовительные агрегаты непрерывного действия ХТР; на месте бывшего гаража создан сухарный цех мощностью 5 тонн в сутки, впервые в вводится в  действие комплексно-механизированная линия по производству сушек. С 1986 по 1988 год работниками завода с участием конструкторов объединения проведена механизация посадки тестовых заготовок хлеба в шкафы расстойки. Постоянно реконструируется сухарный цех предприятия. Модернизируется тестоприготовление, внедряются пересадчик и смазчик сухарной плиты, раскладчик сухарей, изготавливается кулер для выстойки сухарной плиты. В 1993 году на смену яичной смазке сухарной плиты приходит пароувлажнение, модернизируются шкаф расстойки и пересадчик.

В последующие десятилетия  проводилась работа по механизации  производственных процессов для  сокращения ручного труда повышению  культуры производства, внедрению комплексно механизированных линий по производству сушек и сухарей. В настоящее время хлебозавод является одним из высокомеханизированных предприятий в хлебопекарной отрасли республики.

Специализируется ОАО  «Стародорожский хлебозавод» на выпуске ржано-пшеничных хлебов, батонов, сушек и сухарей. Удельный вес хлебобулочных изделий, вырабатываемых на хлебозаводе, составляет 24% от общего объема производства.

Производственная мощность Общества по выработке хлебобулочных  изделий в настоящее время  составляет 147 тонн в сутки, в т.ч. хлеб – порядка 88 тонн, булочные изделия - 37 тонн, сушки - 5 тонн, сухарные изделия – 17 тонн.

 

Таблица 2.1 — Производственные мощности по выпуску хлебобулочных  изделий в ОАО «Стародорожский  хлебозавод»

Производственное подразделение

Среднесуточная мощность, т\смену

Фактическая выработка продукции  за 2010 год, т

Хлебный участок

87,8

22376,5

Бараночный участок

5,1

1346,6

Сухарный участок

17,2

3111,4

Булочный участок

37,3

5949,1

Итого по заводу:

147,4

32783,6


 

При разделке теста используется: тестоделитель А2-ХТН, округлитель ХТО, закатка, укладчик тестовых заготовок, шкаф окончательной расстойки типа РШВ, реконструированный согласно помещения тесторазделочного отделения. Для выпечки используются печи ППЦ-238, производительностью 16т/сут. Предприятие оснащено 12-ю хлебопекарными печами импортного производства, тестоприготовительными агрегатами производства России.

На хлебозаводе проведена  большая реконструкция заквасочного и тестоприготовительного отделения  для организации производства улучшенных заварных сортов хлеба. Из-за снижения спроса на сдобные сухари в целях  более полной загрузки мощностей  в сухарном цеху установлено оборудование для дополнительной выработки сушек. С января 2008 года организовано производство сушек глазированных.

Хлебозавод также оснащен  высокопроизводительным оборудованием  для упаковки хлебобулочных изделий. Постоянно проводится работа по укреплению материально-технической базы завода. В настоящее время все производственные процессы, кроме укладки готовой  продукции, механизированы.

Среднесписочная численность  работающих на предприятии за 2012 год  составила 370 человек, из которых 98% составляет промышленно-производственный персонал.

Таблица 2.2 – Показатели использования трудовых ресурсов по ОАО «Стародорожский хлебозавод»  за 2011-2012

Наименование показателей

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %

2013 г.

(прогноз)

Темп роста, %

Среднесписочная численность  работников, чел

363

370

101,9

367

99,2

в т.ч. - промышленно-производственный персонал, чел.

356

363

102,0

360

99,2

Производительность труда, тыс. руб.

49537,7

51983,2

104,9

54478,4

104,8


 

По половому составу в  структуре кадров преобладают женщины (281 человек или 76%). Однако мужчины  занимают подавляющее большинство  руководящих должностей, а также  в совокупности имеют более высокие  квалификационные категории, что объясняется  технической направленностью характера  большей части выполняемых работ.

Возрастная структура  персонала предприятия характеризуется  преобладанием работников в возрасте от 30 до 50 лет (200 человек или 54%), 28% (103 человека) составляют работники в  возрасте до 30 лет, доля сотрудников  старше 50 лет в общей численности  работников предприятия равна 18% (67 человек).

В структуре персонала  хлебозавода высшее образование  имеют только 44 человека или 12% (это  в основном аппарат управления и  ИТР). Работники со средним специальным  образованием составляют 13% (48 человек), имеющие среднее образование  занимают 75% (278 человек) в общей численности  персонала. В целом образовательный  уровень работников предприятия  невысок – подавляющее их большинство  получили только среднее образование.

Среднемесячная заработная плата за 2012 год отдельных категорий  работников составила: руководителей  – 2450 тыс. рублей, специалистов – 1550 тыс. рублей, служащих – 1150 тыс. рублей.

За 2012 год на хлебозаводе  пересмотрено в сторону увеличения 13 норм выработки, снижение трудоемкости составило 20372,5 чел./час, условно высвобождено 11,1 человека.

В текущем году планируется  пересмотреть 6 норм выработки, снизить  трудоемкость на 5530, 6 чел/час, условно  высвободить 2,7 человека.

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов предприятия  за 2011 год составила 477765 млн. руб., что  на 13,5% выше аналогичного показателя 2010 года. Стоимостная структура фондов имеет следующий состав: здания – 74,5%, сооружения – 6,5%, оборудование – 9%. Средний процент износа составляет  59,2%.

 

Таблица 2.3 – Показатели использования основных производственных фондов ОАО «Стародорожский хлебозавод»

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

Среднегодовая стоимость, млн. руб.

31060

33265

47765

Фондоемкость, руб.

2,44

1,99

1,48

Фондовооруженность, тыс. руб.

82200

96026

94452

Фондоотдача, руб.

0,41

0,50

0,67


 

В целом по предприятию  коэффициент использования производственных мощностей за 2011 год составил 76,5%, что на 3,4% превышает аналогичный  показатель 2010 года. 

 

2.2 Анализ  процесса ценообразования на  предприятии ОАО "Стародорожский  хлебозавод"

 

В ОАО «Стародорожский хлебозавод» используется многоэтапный подход к установлению цен и включает в себя 6 этапов, каждый из которых накладывает ограничения на следующий шаг:

  • определение целевого рынка;
  • анализ других элементов стратеги маркетинга;
  • установление общей ценовой политики;
  • разработка ценовой стратегии;
  • установление конкретных цен на товар.

Как вытекает из их рассмотрения, первые четыре этапа делают упор на построение общей ценовой политики, а последние два - концентрируются  на конкретных решениях и их реализации, посредством выбора одной из трех основных целей ценообразования: основанной на сбыте, основанной на существующем положении, основанной на прибыли. В  первом случае, предприятие заинтересовано в увеличении объемов реализации; во втором - предприятие стремится  обеспечить себе безубыточное существование, испытывая на себе изменение потребностей потребителей продукции и обострение конкуренции; в третьем - в максимизации прибыли и быстром ее поступлении.

При разработке отмеченных типичных задач ценовой политики, предприятие обязано проанализировать все внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на решения  по ценам, т.е.:

  • влияние государства (правительства);
  • влияние потребителей;
  • влияние каналов сбыта товара;
  • влияние конкурентов;
  • влияние издержек производства и сбыта товара и т.д.

Основным фактором, оказывающим  влияние на цену выпускаемой продукции, является цена на зерновое сырье и  сопряженные с его покупкой затраты. Исходя из текущих цен на зерно, сырье  занимает 68,7  % в себестоимости  продукции. Для закупки  сырья  и обязательного авансирования  поставщиков-производителей сельскохозяйственной продукции привлекаются кредиты  банка, бюджетные ссуды и займы. Проценты за пользование кредитами  банка в структуре себестоимости  составляют от 8,7 до 9,2 %.

Отпускные цены на комбикорма формируются исходя из стоимости  сырья,  издержек на производство, прибыли, процентов за пользование банковским кредитом для закупки сырья, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Республики Беларусь.   В отпускные цены на комбикорма дополнительно включаются:

  • на гранулированные комбикорма – стоимость по гранулированию;
  • на экспандированные комбикорма – стоимость по гранулированному экспандату;
  • на экспандированые предстартерные и стартерные комбикорма – стоимость по гранулированному экспандату.

В Обществе используется затратный  метод  ценообразования. Использование  метода обеспечивает полное покрытие всех затрат и получение планируемого размера прибыли.

Цена формируется за счет рассчитанной себестоимости единицы  продукции, заданного размера прибыли, косвенных налог и обязательных отчислений во внебюджетные фонды. Следовательно, формула 2.1 рассчитывает цену единицы  продукции (Ц):

                               Ц = С+ П + КН + ВФ                                        (2.1)

где   Ц - цена единицы продукции;

 С - себестоимость  изделия;

 П - прибыль на единицу товара;

 КН - сумма косвенных  налогов в цене;

ВФ - сумма отчислений во внебюджетные фонды в цене.

В основе данного метода лежит расчет себестоимости продукции  как основного элемента цены. Включение  затрат в себестоимость продукции  происходит в соответствии с «Основным  положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ  и услуг)», утвержденным Министерством  экономики, Министерством финансов, Министерством статистики и анализа  и Министерством труда с учетом отраслевых особенностей состава затрат.

Для проведения анализа  себестоимости продукции используются данные бухгалтерской и статистической отчетности, а также сведения о  соблюдении норм расхода сырья и  материалов, топлива и энергии, о  выполнении норм выработки и расценок, имеющиеся в плановом отделе, отделе организации труда и заработной платы, техническом и других отделах  предприятия. В условиях применения нормативного метода учета затрат на производство продукции осуществляется анализ фактических расходов в сопоставлении с плановыми, для чего используются нормативные калькуляции.

Изменение себестоимости  продукции происходит под влиянием объема продаж и структуры расходов, поэтому важное значение имеет факторный анализ себестоимости продукции.

Информация о работе Планирование цен и ценообразования на предприятии