Планирование цен и ценообразования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 03:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка модели по совершенствованию планирования цен в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
При выполнении работы использованы методы: экономические, статистические, графические, сравнительный анализ.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ показателей деятельности предприятия, анализ процесса ценообразования в ОАО «Стародорожский хлебозавод».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………….
1.1 Понятие цен и ценообразования, его значение для предприятия……………………………………………………......
1.2 Экономическая сущность механизма ценообразования….
1.3 Совершенствованию механизма ценообразования на сельскохозяйственных предприятиях…………………………

6

6
13

16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО «СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД »……………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Стародорожский хлебозавод»…………………………………………………….
2.2 Анализ процесса ценообразования в ОАО « Стародорожский хлебозавод »………………………………..


19

19

23
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"......................................................................



32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 150.06 Кб (Скачать файл)

Относительное изменение  амортизационных отчислений связано  с изменение используемых основных средств, а так с изменением объема производства. Относительное изменение  амортизационных отчислений () определяется по формуле 3.1:

 

                  = (( / ) – (/ )) * * К                                    (3.1)

 

где - Экономия в связи с относительным изменением амортизационных отчислений, млн. рублей; 

и  – общая сумма амортизационных отчислений соответственно в базисном и планируемых годах; 

и - объем производственной продукции соответствии в базисном и планируемом годах, млн. рублей;

К – коэффициент, учитывающий величину амортизационных отчислений, относимых на себестоимость произведенной продукции в базисном году.

 

= (( 164995/159959) – (8309/199009)) 199009*0,02 =( 1,03 -0,04) 199009*0,02 = 3940,3

По данным расчета формулы 3.1 видно, что экономия амортизационных  отчислений составила 3940,3 млн. рублей. Можно сделать вывод, что мероприятия проводимые в ОАО "Стародорожский хлебозавод" по изменениям объема производства положительно повлияли на изменение амортизационных отчислений, что в свою очередь положительно влияет на изменение себестоимости.

Влияние изменения условий  оплаты труда на себестоимость произведенной  продукции () определяется по формуле 3.2:

 

= (-)* Ч*М*(1+(Г+Н)/100)                                            (3.2)

 

где - изменение себестоимости произведенной продукции за счет изменения условий оплаты труда, млн. рублей ;

 и - месячные тарифные ставки или оклады работников соответственно до и после изменения условий оплаты труда;

Ч – численность работников;

М – количество месяцев  с момента внедрения мероприятий;

Г –  установленный процент  отчислений на социальные нужды, %;

Н – ставки налогов, отчислений и платежей, исчисляемых к фонду  заработной платы, %.

 

  (239,5 – 223,4)* 1462*2*(1+(34+10)/100) = 16,1*8772*1,44= 101685,024

По данным расчета формулы 3.2 видно, влияние изменений условий  оплаты труда составила 101685,024 млн. рублей. Можно сделать вывод, что целесообразно проводить мероприятия,  связанные с такими изменениями в ОАО " Стародорожский хлебозавод " .

Таким образом, в  ОАО «Стародорожский  хлебозавод» для более успешной планирования ценообразования необходимо сделать следующее, что значительно  повлияет на себестоимость продукции:

  1. Проводить мероприятия по сокращению затрат на топливно-энергетические ресурсы.
  2. Целесообразно использовать основные средства, что приведет к уменьшению амортизационных отчислений.
  3. Увеличить объем выпускаемой продукции.
  4. Использовать преимущество товара с большой ценовой эластичностью, для которого низкая цена провоцирует повышение спроса. В результате понижается норма прибыли, но повышается общая прибыль за счет увеличения объема продаж.
  5. Постоянно расширять территории рынка сбыта более успешного продвижения товара на рынок.

Таким образом, к формированию и изменению цен на продукцию  необходимо относится обдуманно, специалистам предприятия необходимо осваивать  новые модели и методы ценообразования, тогда ценовая политика позволит предприятию адаптироваться к непростой  и постоянно меняющейся рыночной ситуации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, так как предопределяет размер его  доходов и прибыли, то есть финансовое благополучие и возможности производственного  и социального развития, личный доход  собственника.

Цены служат главным плановым регулятором экономической жизни  людей. В условиях рынка важность цены значительно возрастает на всех уровнях делового планирования.

Действующие цены во многом определяют потребительские предпочтения и предпринимательский выбор, равновесие спроса и предложения на товары и  услуги, процессы производства, потребления  и распределения материальных и  духовных благ, уровень доходности, качество жизни различных категорий  работников и всего населения  страны и т.д.

Ценообразование занимает ключевое место в комплексе маркетинга, т. к. рассматривает вопросы формирования товарного ассортимента, изучает  динамику спроса в зависимости от цен и эти оказывает влияние  на товарную политику.

Планирование  должно разрабатываться с учетом изменения ситуации на рынке и  действий конкурентов. Ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

Согласно данным проведенных  исследований ценовая политика Общества заключается в том, чтобы покрыть  издержки и получить удовлетворительную прибыль.

На основании экономических  данных можно сделать вывод, что  ОАО «Стародорожский хлебозавод» в целом работает эффективно, так как наблюдается увеличение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Исследование цены в Обществе направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения  наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды).

В области  методологии ценообразования в  отечественной и зарубежной экономической  науке не прекращаются дискуссии. Остается актуальным выбор себестоимости, как  базы регулируемой цены и обоснование  нормы чистого дохода в такой  цене. Требуют научного обоснования  интеграционные с мировым и региональными  зарубежными рынками модели цен  тарифов на сельскохозяйственную продукцию.

На предприятии ОАО " Стародорожский хлебозавод " целесообразно:

  1. Проводить мероприятия по сокращению затрат на топливно-энергетические ресурсы.
  2. Целесообразно использовать основные средства, что приведет к уменьшению амортизационных отчислений.
  3. Увеличить объем выпускаемой продукции.
  4. Использовать преимущество товара с большой ценовой эластичностью, для которого низкая цена провоцирует повышение спроса. В результате понижается норма прибыли, но повышается общая прибыль за счет увеличения объема продаж.
  5. Постоянно расширять территории рынка сбыта более успешного продвижения товара на рынок.

При проведении всех выше указанных  рекомендаций финансовое состояние  предприятия ОАО " Стародорожский хлебозавод " значительно улучшиться.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Бухалков, М.И., Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е издание, испр. – М.: ИНФРА-М, 2009. -  416с.

2 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. - М.: Инфра-М, 2009. - 567с.

3 Вайсман, А.С. Стратегия маркетинга.: Пер. с нем. – М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2010. – 378с.

4 Вахрушина,  М.А. Бухгалтерский управленческий  учёт : учебник для вузов / М. А. Вахрушина. – М. : ЗАО Финстатинформ, 2007. – 553 с.

5 Гаджинский, А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 228 с.

6 Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы,  структуры. – М.: Дело, 2005. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг.: Пер. с нем. – М.: ,  2009.– 356с.

7 Дмитриев, А. Е. Бюджетное управление / А. Е. Дмитриев // ЭФУ. – 2007. – № 10. –  191с.

8 Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008. – 524с.

9 Желтякова, И.А. Цены и ценообразование / И.А. Желтякова. – Спб. Издательство «Питер», 2009. – 531 с.

10 Завьялов, П.С., Демидов  В.Е. Формула успеха: маркетинг.  –М.: Международные отношения, 2010. - 165с.

11 Ильин, А. И. Планирование  на предприятии : учебник / А. И. Ильин. – Минск : Новое знание, 2009. – 635 с.

12 Кандаурова, Г. А. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г. А. Кандаурова, В. И. Борисевич. – Минск : Современная школа, 2010. – 476 с.

13 Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. – М.: Республика, 2007. – 287с.

14 Кожекин, Г. Я. И др. Организация производства. Минск, 1998г. - Комаров М. А. Менеджмент. Москва, 2006. – 456с.

15 Кравченко,  Л. И. Анализ хозяйственной  деятельности в Минске, 2009.- 234с.

16 Крейнина, М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АОДИС, МВЦентр, 2009. – 234с.

17 Кретов,  И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2008.

18 Курганская, Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: учебное пособие / Н.И. Курганская, Н.В. Волкова, О.В. Вишневский – Ростов Н/Д: Феникс, 2008. – 311с.

19 Либерман,  М.А., Планирование на предприятии: Учебное пособие – 2-е издание – М.: РИОР, 2007 – 202с.

20 Либерман, И.А. Цены и себестоимость продукции / И.А. Либерман. – Москва: Финансы и статистика, 2010. – 301 с.

21 Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. – Москва: Бек, 2006. -365 с.

22 Лущикова, А.П. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - Прокопьевск: Филиал ГУ КузГТУ в г. Прокопьевске, 2008. - 102 с.

23 Маренков, Н.Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. – М: Инфра-М, 2009. – 299 с.

24 Моляков,  Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008.- 324с.

25 Ноздрева, Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как  побеждать на рынке. – М.: Финансы  и статистика, 2009. – 234с.

26  Романовский, М. В. Финансы предприятий. СПб, 2007. Мн. 2008. - 234с.

27 Семенов,  В. М.,  Планирование на предприятии:  учебное пособие / Е.Н. Симунин, В.М.  Васильцова, Т.А. Симунина, В.С. Васильцов. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 336с.

28 Стражев, В. И. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск, «Высшая школа», 2007. – 223с.

29 Хрипач, В. Я. И др. Экономика предприятия, Минск, 2007. – 459с.

30 Хруцкий, В. Е. Управленческий потенциал в промышленности США / В. Е. Хруцкий. – М. : Наука, 2008. – 224с.

31 Хоскинг, А.М., Курс предпринимательства: практическое пособие / Хоскинг А. – М. : Международные отношения, 2010. – 561с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Планирование цен и ценообразования на предприятии