Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 03:20, курсовая работа
Цель работы – разработка модели по совершенствованию планирования цен в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
При выполнении работы использованы методы: экономические, статистические, графические, сравнительный анализ.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ показателей деятельности предприятия, анализ процесса ценообразования в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………….
1.1 Понятие цен и ценообразования, его значение для предприятия……………………………………………………......
1.2 Экономическая сущность механизма ценообразования….
1.3 Совершенствованию механизма ценообразования на сельскохозяйственных предприятиях…………………………
6
6
13
16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО «СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД »……………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Стародорожский хлебозавод»…………………………………………………….
2.2 Анализ процесса ценообразования в ОАО « Стародорожский хлебозавод »………………………………..
19
19
23
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"......................................................................
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………
Относительное изменение амортизационных отчислений связано с изменение используемых основных средств, а так с изменением объема производства. Относительное изменение амортизационных отчислений () определяется по формуле 3.1:
= (( / ) – (/ )) * * К
где - Экономия в связи с относительным изменением амортизационных отчислений, млн. рублей;
и – общая сумма амортизационных отчислений соответственно в базисном и планируемых годах;
и - объем производственной продукции соответствии в базисном и планируемом годах, млн. рублей;
К – коэффициент, учитывающий величину амортизационных отчислений, относимых на себестоимость произведенной продукции в базисном году.
= (( 164995/159959) – (8309/199009)) 199009*0,02 =( 1,03 -0,04) 199009*0,02 = 3940,3
По данным расчета формулы 3.1 видно, что экономия амортизационных отчислений составила 3940,3 млн. рублей. Можно сделать вывод, что мероприятия проводимые в ОАО "Стародорожский хлебозавод" по изменениям объема производства положительно повлияли на изменение амортизационных отчислений, что в свою очередь положительно влияет на изменение себестоимости.
Влияние изменения условий оплаты труда на себестоимость произведенной продукции () определяется по формуле 3.2:
= (-)* Ч*М*(1+(Г+Н)/100)
где - изменение себестоимости произведенной продукции за счет изменения условий оплаты труда, млн. рублей ;
и - месячные тарифные ставки или оклады работников соответственно до и после изменения условий оплаты труда;
Ч – численность работников;
М – количество месяцев
с момента внедрения
Г – установленный процент отчислений на социальные нужды, %;
Н – ставки налогов, отчислений и платежей, исчисляемых к фонду заработной платы, %.
(239,5 – 223,4)* 1462*2*(1+(34+10)/100) = 16,1*8772*1,44= 101685,024
По данным расчета формулы 3.2 видно, влияние изменений условий оплаты труда составила 101685,024 млн. рублей. Можно сделать вывод, что целесообразно проводить мероприятия, связанные с такими изменениями в ОАО " Стародорожский хлебозавод " .
Таким образом, в ОАО «Стародорожский хлебозавод» для более успешной планирования ценообразования необходимо сделать следующее, что значительно повлияет на себестоимость продукции:
Таким образом, к формированию и изменению цен на продукцию необходимо относится обдуманно, специалистам предприятия необходимо осваивать новые модели и методы ценообразования, тогда ценовая политика позволит предприятию адаптироваться к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цена – важнейший показатель
для каждого конкретного
Цены служат главным плановым
регулятором экономической
Действующие цены во многом определяют потребительские предпочтения и предпринимательский выбор, равновесие спроса и предложения на товары и услуги, процессы производства, потребления и распределения материальных и духовных благ, уровень доходности, качество жизни различных категорий работников и всего населения страны и т.д.
Ценообразование занимает
ключевое место в комплексе маркетинга,
т. к. рассматривает вопросы
Планирование должно разрабатываться с учетом изменения ситуации на рынке и действий конкурентов. Ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика Общества заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль.
На основании экономических данных можно сделать вывод, что ОАО «Стародорожский хлебозавод» в целом работает эффективно, так как наблюдается увеличение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Исследование цены в Обществе направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды).
В области методологии ценообразования в отечественной и зарубежной экономической науке не прекращаются дискуссии. Остается актуальным выбор себестоимости, как базы регулируемой цены и обоснование нормы чистого дохода в такой цене. Требуют научного обоснования интеграционные с мировым и региональными зарубежными рынками модели цен тарифов на сельскохозяйственную продукцию.
На предприятии ОАО " Стародорожский хлебозавод " целесообразно:
При проведении всех выше указанных рекомендаций финансовое состояние предприятия ОАО " Стародорожский хлебозавод " значительно улучшиться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Бухалков, М.И., Планирование на предприятии: Учебник. – 3-е издание, испр. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 416с.
2 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов. - М.: Инфра-М, 2009. - 567с.
3 Вайсман, А.С. Стратегия маркетинга.: Пер. с нем. – М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2010. – 378с.
4 Вахрушина,
М.А. Бухгалтерский
5 Гаджинский, А.М. Логистика. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 228 с.
6 Голубков,
Е.П. Маркетинг: стратегия,
7 Дмитриев, А. Е. Бюджетное управление / А. Е. Дмитриев // ЭФУ. – 2007. – № 10. – 191с.
8 Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2008. – 524с.
9 Желтякова, И.А. Цены и ценообразование / И.А. Желтякова. – Спб. Издательство «Питер», 2009. – 531 с.
10 Завьялов, П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. –М.: Международные отношения, 2010. - 165с.
11 Ильин, А. И. Планирование на предприятии : учебник / А. И. Ильин. – Минск : Новое знание, 2009. – 635 с.
12 Кандаурова, Г. А. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г. А. Кандаурова, В. И. Борисевич. – Минск : Современная школа, 2010. – 476 с.
13 Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. – М.: Республика, 2007. – 287с.
14 Кожекин, Г. Я. И др. Организация производства. Минск, 1998г. - Комаров М. А. Менеджмент. Москва, 2006. – 456с.
15 Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в Минске, 2009.- 234с.
16 Крейнина, М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АОДИС, МВЦентр, 2009. – 234с.
17 Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2008.
18 Курганская, Н.И. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия: учебное пособие / Н.И. Курганская, Н.В. Волкова, О.В. Вишневский – Ростов Н/Д: Феникс, 2008. – 311с.
19 Либерман, М.А., Планирование на предприятии: Учебное пособие – 2-е издание – М.: РИОР, 2007 – 202с.
20 Либерман, И.А. Цены и себестоимость продукции / И.А. Либерман. – Москва: Финансы и статистика, 2010. – 301 с.
21 Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. – Москва: Бек, 2006. -365 с.
22 Лущикова, А.П. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - Прокопьевск: Филиал ГУ КузГТУ в г. Прокопьевске, 2008. - 102 с.
23 Маренков, Н.Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. – М: Инфра-М, 2009. – 299 с.
24 Моляков, Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008.- 324с.
25 Ноздрева, Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 234с.
26 Романовский, М. В. Финансы предприятий. СПб, 2007. Мн. 2008. - 234с.
27 Семенов, В. М., Планирование на предприятии: учебное пособие / Е.Н. Симунин, В.М. Васильцова, Т.А. Симунина, В.С. Васильцов. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 336с.
28 Стражев, В. И. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск, «Высшая школа», 2007. – 223с.
29 Хрипач, В. Я. И др. Экономика предприятия, Минск, 2007. – 459с.
30 Хруцкий, В. Е. Управленческий потенциал в промышленности США / В. Е. Хруцкий. – М. : Наука, 2008. – 224с.
31 Хоскинг, А.М., Курс предпринимательства: практическое пособие / Хоскинг А. – М. : Международные отношения, 2010. – 561с.
Информация о работе Планирование цен и ценообразования на предприятии