Планирование цен и ценообразования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 03:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка модели по совершенствованию планирования цен в ОАО «Стародорожский хлебозавод».
При выполнении работы использованы методы: экономические, статистические, графические, сравнительный анализ.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: анализ показателей деятельности предприятия, анализ процесса ценообразования в ОАО «Стародорожский хлебозавод».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………………….
1.1 Понятие цен и ценообразования, его значение для предприятия……………………………………………………......
1.2 Экономическая сущность механизма ценообразования….
1.3 Совершенствованию механизма ценообразования на сельскохозяйственных предприятиях…………………………

6

6
13

16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО «СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД »……………………………………………….
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Стародорожский хлебозавод»…………………………………………………….
2.2 Анализ процесса ценообразования в ОАО « Стародорожский хлебозавод »………………………………..


19

19

23
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"......................................................................



32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
38
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 150.06 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.4 – Анализ расчета  материальных затрат ОАО «Стародорожский  хлебозавод» за 2011- 2012 гг.

Наименование показателей

2011

2012

Отклонение

2012 к 2011

 

А

1

2

3

 
 

1. Сырье, в том числе:

121 102,3

152 669,3

31567

126

зерно продовольственное

19 242,1

31 940,8

12698,7

 

зерно фуражное

22 555,9

29 054,4

6498,5

 

незерновое сырье

39 329,3

44 623,1

5293,8

 

корма

39 975,0

47 051,0

7076

 

2.Материалы, в том числе:

14 003,7

16 433,1

2429,4

117

стройматериалы,запчасти

3 385,5

4 022,0

636,5

 

ветпрепараты

4 936,8

5 758,3

821,5

 

ГСМ

3 880,3

4 526,0

645,7

 

тара, пленка и пр. упак. материалы

1 801,1

2 126,8

325,7

 

3.Покупные комплектующие  изделия и полуфабрикаты, в  том числе:

 

4 028,1

5 466,0

1437,9

135

   

специи

 

986,0

   

семена

653,4

806,0

152,6

 

удобрения

2 716,9

2 942,0

225,1

 

прочие

657,8

732,0

74,2

 

4.Топливно-энергетические  ресурсы (ТЭР), в том числе:

9 919,3

14 019,8

4100,5

141

газ природный

1 708,2

2 520,1

811,9

 

мазут

170,6

253,6

83

 

электрическая энергия

6 359,0

8 436,9

2077,9

 

тепловая энергия

1 681,5

2 809,3

1127,8

 

5.Работы и услуги производственного  характера, в т.ч. …

5 827,0

6 871,0

1044

117

перевозка грузов

2 313,0

2 697,0

384

 

прочие

3 514,0

4 174,0

660

 

6.Прочие материальные  затраты

129,0

152,0

23

117

в т.ч.плата за природные ресурсы

28,0

33,0

5

 

прочие

101,0

119,0

118

 

Всего материальные затраты

155 009,4

195 611

40601,6

126


Примечания:

1.Источник: данные приложения  В

2. Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 2.4, можно  сделать вывод, что за анализируемый  период  в  ОАО «Стародорожский хлебозавод»  объем затрат на сырье увеличился по сравнению с 2011 на 31567 млн. рублей. Затраты на материалы в 2012 году составили 16 433,1 млн. рублей., что на 2429,4 млн. руб. больше, чем в 2011 году. Наблюдается рост затрат на покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (увеличились на 1437,9млн. рублей). Затраты на топливно-энергетические ресурсы составили 9 919,3 млн. рублей, что на  4100,5 меньше чем в 2012 году. Возрос темп роста затрат на работы и услуги производственного характера (117%). В большей степени возросли затраты на топливно-энергетические ресурсы (141%), по сравнению с остальными анализируемыми показателями. По данным таблицы 2.4 видно, что общие материальные затраты увеличились 40601,6 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом.

 

Таблица 2.5 – Анализ расходов на оплату труда, социальные нужды на ОАО «Стародорожский хлебозавод» за 2011- 2012 гг.

Наименование показателей

2011

2012

Отклонение

2012 к 2011

А

1

2

3

Расходы на оплату труда 

14 731

19 178,3

4447,3

Отчисления на социальные нужды 

6 452

7 812,2

1360,2


Примечания-

1.Источник: данные приложения  В

2. Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 2.5, можно  сделать вывод, что за анализируемый  период  на  ОАО «Стародорожский хлебозавод» увеличились расходы на оплату труда на 4447,3 млн. рублей и отчисления на социальные нужды на 1360,2 млн. рублей.

 

 

Таблица 2.6 – Анализ расчета  амортизационных отчислений на ОАО «Стародорожский хлебозавод» за 2011- 2012 гг.

Наименование показателей

2011 год

2012 год 

Отклонение

2012 к 2011

А

1

2

3

1. Первоначальная стоимость  основных средств и нематериальных  активов на начало периода 

 

226 455,0

 

265 920,0

 

39465

в  т. ч. машин и оборудования

63 685,0

73 031,0

9346

2. Справочно: сумма платы за кредит, относимая на увеличение стоимости основных средств

735,0

1 458,0

 

723

3. Незавершенные кап.вложения на конец периода, всего

 

15 504,0

 

4 822,0

 

-10682

4.Стоимость основных средств  и нематериальных активов, введенных  в эксплуатацию за период, всего 

 

46 241,0

 

43 156,0

 

-3085

в  т. ч. машин и оборудования

11 187,0

22 600,0

11413

5.Стоимость выбывших основных  средств и нематериальных активов,  всего 

 

6 776,0

 

7 200,0

 

424

в  т. ч. машин и оборудования

1 841,0

2 100,0

259

6. Амортизационные отчисления  за период 

4 483,0

9 885,0

5402

в  т. ч. машин и оборудования

3 098,0

7 257,0

3 098,0

7.Справочно: амортизационные  отчисления, включаемые в затраты  на производство продукции

 

4 477,0

 

9 876,0

 

5399

8.Накопительные амортизационные  отчисления на конец периода,  всего 

102 892,0

112 777,0

 

9885

в  т. ч. машин и оборудования

25 448,0

32 705,0

7257

9. Остаточная стоимость  ОС и НА на конец периода, всего

163 028,0

189 099,0

 

26071

в  т. ч. машин и оборудования

47 583,0

60 826,0

13243


 

Примечания:

1.Источник: данные приложения  В

2. Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 2.6, можно  сделать вывод, что за анализируемый  период  все показатели амортизационных  отчислений возросли, кроме затрат на незавершенные капитальные вложения на конец периода, составили 4 822,0 млн. руб., что на 10682 млн. рублей меньше чем в 2011 году, так  же снизился показатель стоимости основных средств и нематериальных активов, введенных в эксплуатацию на 3085 млн. рублей.

 

Таблица 2.7 – Анализ прочих затрат на производство продукции на ОАО «Стародорожский хлебозавод» за 2011- 2012 гг.

Наименование показателей

2011 год

2012 год 

Отклонение

2012 к 2011

А

1

2

3

Прочие затраты, всего

23 156

19 217

-3939

в том числе:

     

налоги и неналоговые  платежи

239

628

389

платежи по страхованию

     

проценты по полученным ссудам, кредитам и займам (в соответствии с законодательством)

3 372

4 042

 

670

другие затраты, всего

19 545

14 547

-4998

в том числе: …

     

покупная стоимость

18 760

13 628

-5132

услуги по рекламе

235

274

39

услуги связи

40

45

5

услуги других организаций

375

440

65

прочие

135

160

25


          Примечания-

1.Источник: данные приложения  В

2. Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 2.7, можно  сделать вывод, что за анализируемый  период наблюдается уменьшение прочих затрат на 3939 млн. рублей. уменьшились другие затраты, в том числе покупная стоимость.

 

Таблица 2.8 – Расчет себестоимости  реализованной продукции в целом  по ОАО «Стародорожский хлебозавод»  за 2011 - 2012 гг.

Наименование показателей

2011 год

2012 год 

Отклонение

2012 к 2011

 

А

1

2

3

4

1.Себестоимость реализованной  продукции, всего

 

167 035

 

190 535

 

 

23500

 

114

1.1Материальные затраты,  всего

127 776

147 242

19466

115

1.2Расходы на оплату  труда 

9 120

11 873

2753

130

1.3Отчисления на социальные  нужды

3 216

3 894

678

121

1.4Амортизация основных  средств и нематериальных активов

4 767

8 309

3 542

117

1.5Прочие затраты, всего

23 156

19 217

-3939

-120

2.Себестоимость продукции

164 995

188 156

23161

114

2.1Расходы на реализацию

2 040

2 379

339

116





           Примечания-

1.Источник: данные приложения  В

2. Источник: собственная  разработка

 

Наиболее существенным был  рост затрат на оплату труда (на 2753 млн. руб., или на 130%). Сравнивая темпы роста затрат в 2012 г. с 2011 г., можно отметить, что возросли материальные затраты, их темп роста составил 115%. Уменьшились прочие затраты в 2012 по сравнению с 2011 годом и составили 19 217 млн. рублей, что на 3939 млн. рублей меньше.

Проанализировав показатели, влияющие на себестоимость продукции, можно сделать вывод, что на относительное  увеличение себестоимости в 2012 г. в  размере23161 млн. рублей повлияло увеличение материалоёмкости и амортизациемкости продукции.

Таким образом, исследование цены, направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который  бы давал возможность получения  наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция  издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и  товаров-аналогов (сравнение технико-экономических  и потребительских параметров), поведение  и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса). В  результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения  «затраты-цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена-прибыль» (внешние условия).

 

ГЛАВА 3

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  МЕХАНИЗМА ПЛАНИРОВАНИЯ ЦЕН И  ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "СТАРОДОРОЖСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД"

 

В условиях рынка все предприятия, достойные продолжать свою деятельность, должны быть самоокупаемыми, приносить  прибыль, в противном случае их ждёт банкротство. Как сама продукция, так  и цены на неё должны быть признаны рынком и только им. В условиях постоянного  усиления конкуренции надо учитывать  не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы  удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее  разработанной ценовой политики, используя все современные наработки.

Важнейшими направлениями  совершенствования ценообразования  является преодоление затратного метода ценообразования, усиление влияния  цен на повышение эффективности  производства и снижение себестоимости  продукции, создание условий, стимулирующих  снижение затрат на производство и  реализацию продукции. Это в сочетании  с другими мерами должно обеспечить выполнение целевых показателей, предусмотренных  прогнозными и программными документами  социально-экономического развития предприятия  ОАО "Стародорожский хлебозавод".

За исследуемый период 2009-2011 года в ОАО " Стародорожский хлебозавод " были предложены и проведены  мероприятия по сокращению затрат на топливно-энергетические ресурсы (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Большой экономический эффект от реализации мероприятий по снижению затрат на ТЭР в 2011 году принесли мероприятия по экономии электрической энергии. Экономия после внедрения мероприятий составила 328,0 тыс. кВт*ч в натуральном выражении и 139,2 млн. рублей в стоимостном.

Резервы снижения уровня условно - постоянных затрат (затрат по комплексным  статьям себестоимости) выявляются и обобщаются на основе изучения их динамики, а так же проведения факторного анализа  по каждой статье расходов на содержание и эксплуатацию машин  и оборудования, общецеховых и  общехозяйственных расходов, расходов на реализацию в результате осуществления  данных затрат и внедрения разного  рода организационно- технических мероприятий.

Информация о работе Планирование цен и ценообразования на предприятии