Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 02:21, контрольная работа

Описание работы

Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов.
Решения, принимаемые при тактическом планировании, менее субъективны, потому что базируются на более объективной и полной информации. Реализация тактического плана имеет меньший риск, т.к. его решения более детальны, касаются внутренних проблем предприятия и имеют меньший разрыв во времени. Кроме того, тактические решения легче оценить, ранжировать и выбрать оптимальный вариант. В связи с тем, что тактический план представлен системой конкретных количественных показателей, при его разработке могут широко применяться различные методы оптимизации.

Содержание работы

1. Содержание и функции тактического планирования…………………………3
2. Нормативный метод планирования оплаты труда……..…………………….....7
3. Задача………………………………………….………………………………….10
4. Анализ процесса планирования на предприятии…………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………..20

Файлы: 1 файл

1630_Планирование на предприятии.docx

— 47.87 Кб (Скачать файл)

 

Общепроизводственные и общехозяйственные  расходы  определяются путем умножения процента  данных расходов к основной заработной плате производственных рабочих. Внепроизводственные расходы определяются путем умножения их процента к общей производственной себестоимости.

Таким образом, из таблицы видно, что общая сумма производственной себестоимости по факту ниже планового показателя на 22 тыс. руб. (-3,85%). Приведенные данные показывают, что невыполнение плана произошло по всем статьям, за исключением расходов на топливо и энергию на технологические цели. Особенно большее невыполнение плана допущено по материальным затратам на 11 тыс. руб. (-4,17%).

Значение  показателя полной себестоимости по факту также меньше планового  показателя на 24 тыс. руб. (-3,85%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ процесса планирования  на предприятии 

Название  предприятия: ООО «Универсам»

ИНН 2700000000

КПП 272401001

ООО «Универсам»  расположен в Центральном районе, который можно охарактеризовать как наиболее развитую часть города Хабаровска. Основной вид деятельности – реализация продовольственного товара.

ООО "Универсам" является юридическим  лицом, имеет круглую печать, штампы, бланки - реквизиты с фирменной  символикой. Общество является коммерческой организацией и вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Для реализации основной цели, общество вправе осуществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, не запрещенную  действующим законодательством.

На предприятии применяется  линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена  на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур. По данному принципу построены практически  все организационные структуры  управления в торговле.

Генеральный директор предприятия  осуществляет общее руководство  и разрабатывает стратегию развития Общества.

Коммерческий директор предприятия  осуществляет общее руководство  отделом оптово-розничной торговли и подчиняется непосредственно  генеральному директору предприятия. Кроме того, заключает договора с  поставщиками, контролирует работу продмаркет «Универсам».

Директор продмаркета «Универсам» осуществляет общее руководство магазином, ведет табельный учет рабочего времени работников магазина.

Бухгалтер осуществляет учет реализованных  товаров, ежемесячно готовит товарный отчет для центральной бухгалтерии.

Товароведы осуществляют составление  заявок на товар, производят приемку  товара, отслеживают правильность оформления получаемых продуктов, соблюдение сроков и условия хранения скоропортящихся  продуктов, достоверность сертификации товаров.

Продавцы участвуют в процессе розничной продажи продовольственных  товаров.

Магазин обслуживает городских  жителей, расположен в жилой зоне, поэтому он призван удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах по основным группам продовольственных и некоторых непродовольственных товарах повседневного спроса. По форме товарной специализации это неспециализированный магазин, а по методу продажи товаров – магазин самообслуживания.

По ценовому уровню реализуемых  товаров он относится к магазинам  среднего уровня цен.

Товары в магазине размещены  по следующим принципам: покупателям  предоставлена возможность быстро ориентироваться в ассортименте товаров; созданы условия комфортности пребывания в магазине: имеются столики  для укладывания товаров покупателем; предоставляется информация о новых  товарах; торговые площади используются достаточно оптимально; обеспечивается сохранность материальных ценностей.

Анализ системы планирования на предприятии

Планирование сбыта продукции  магазина «Универсам» проводится на основании работы отдела сбыта. Основными задачами отделами сбыта является определение:

- количества продукции к реализации;

- потребителей продукции;

- способов сбыта;

- способов продвижения продукции  на рынке.

Первым шагом для составления  плана сбыта является сбор исходной информации, которая дает наиболее полное представление о положении  на рынке.

Исходя из имеющихся оценок продаж руководство отдела сбыта определяет максимально возможную емкость  рынка для продукции, а также  возможности организации распределения  продукции на рынках.

На основании оптимальной продуктовой  программы, дифференцированной по видам  и ценам на продукцию, в отделе сбыта разрабатывают детальный  план сбыта. Он содержит целевые натуральные  и стоимостные показатели по отдельным  группам продуктов, рынкам, группам  потребителей и каналам сбыта  на весь планируемый период и его  отдельные временные отрезки.

Одновременно с разработкой  сбытовой программы, планируется и  складской запас продукции (его  оптимальные размеры).

В процессе планирования осуществляется разбивка показателей сбыта по группам  покупателей, что позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка, приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики продукции к запросам покупателей.

Данные по количеству и частоте  заказов являются ориентирами для  ценообразования и применения рекламных  средств.

Также проводится оценка каналов сбыта, которая необходима для того, чтобы  достичь оптимальных возможностей распределения продукции и продвижения  ее потребителю.

Если поставщик не способен осуществить  поставку товара к назначенному сроку, покупатель может без каких-либо штрафных санкций отказаться от приема товара в более поздний срок.

Расчетной базой оперативно-сбытового  планирования служат календарно-плановые нормативы: размеры партий, длительность реализации партии и др.

На основании применяемой системы  планирования и рассчитанных календарно-плановых нормативов сбытовые подразделения  разрабатывают для отдельных  подразделений предприятия программы  по реализации продукции на квартал  с разбивкой по месяцам.

В соответствии с выбранной планово-учетной  единицей устанавливается количественное задание по реализации продукции  отдельным подразделением, которое  может конкретизироваться по участкам с доведением до каждого рабочего места.

План экономического и социального  развития рассматриваемого торгового  предприятия состоит в из пяти разделов:

- розничный и оптовый товарооборот  и товарное обеспечение; 

- финансовый план;

- развитие материально-технической  базы;

- социально развитие коллектива;

- план по труду.

Планы разрабатываются в виде долгосрочных – до 10 лет, среднесрочных – от трех до пяти лет, текущих – до одного месяца.

В основе планирования – товарооборот по каждой ассортиментной группе товаров.

Оптовый и розничный товарооборот прогнозируется в следующей последовательности:

  1. оценивают ожидаемое выполнение плана за текущий год;
  2. исчисляют среднегодовые темпы товарооборота за два-три года, предшествовавших периоду прогноза;
  3. на основании анализа первых двух позиций экспертным методом устанавливают в процентах темпы роста (снижения) продажи отдельных товаров (товарных групп на прогнозируемый период).

Умножением объема ожидаемого товарооборота  за текущий год на прогнозируемый темп роста продажи рассчитывают возможный товарооборот в прогнозируемом периоде.

Необходимые товарные ресурсы состоят  из ожидаемого товарооборота и товарных запасов. Товарные запасы могут измеряться в натуральном и денежном выражении  или в днях оборота. Товарные запасы планируют на основе экстраполяции  данных по четвертому кварталу за ряд  лет.

Товарное обеспечение определяют путем сравнения потребности  в необходимых товарных ресурсах и их источников. Необходимые товарные ресурсы рассчитывают как сумму  товарооборота, вероятного прироста товарных запасов за минусом естественной убыли товаров и их уценки.

Финансовый план рассматриваемого торгового предприятия включает кассовый план, кредитный план и  сметы доходов и расходов.

Кассовый план составляю по квартально, в кредитном плане определяют потребность в различных видах  кредита, в смете доходов и  расходов – по статьям доходы и  поступления денежных средств, расходы  и отчисления средств.

Объектами планирования материально-технической  базы является торговая сеть, техническое  оснащение, складское хозяйство, то есть планируются общая потребность  в торговой площади, торговых предприятиях, их размещение и специализация, потребность  в механизмах и оборудовании, необходимые  складские емкости.

Показатели социального развития коллектива включают разработку планов повышения квалификации, улучшения  условий труда и охраны здоровья работников, жилищных и культурно-бытовых  условий, развития общественной активности.

Достаточно сложным разделом является план по труду.

Необходимо подчеркнуть, что в  торговле результатом труда выступает  не продукт, а услуга, здесь преобладают  затраты живого труда в связи  с затруднением механизации большинства  трудоемких процессов.

Производительность труда в  торговле измеряется показателями среднего товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени, то есть сумма товарооборота делится  на среднесписочную численность  работников.

В связи с тем что реализация различных товаров по своей трудоемкости не одинакова, при планировании следует  учитывать изменения в товарообороте, индексы цен, ассортиментный состав товаров.

План экономического и социального  развития рассматриваемого предприятия  включает следующие разделы:

- исходные данные;

- основные экономические показатели  работы предприятия; 

- техническое и организационное  развитие предприятия; 

- план закладки продукции на  длительное хранение;

- план реализации продукции; 

- план розничного товарооборота; 

- распределение издержек по  завозу, хранению и оптовой реализации  по группам товаров; 

- издержки обращения розничной  реализации продукции; 

- затраты на производства продукции,  ее переработку и реализацию;

- численность работников и фонд  заработной планы; 

- прибыль от оптовой реализации  продукции;

- план прибыли от всех видов  деятельности;

- распределение дохода;

- распределение прибыли; социальное  развитие коллектива;

- финансовый план.

Рекомендации по совершенствованию  процесса планирования на ООО «Универсам»

Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться  под принципиально иным углом  зрения - через призму рыночного  спроса и предложения.

Сбытовая деятельность - комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

Главная цель сбыта - получение предпринимательской  прибыли на основе удовлетворения платежеспособного  спроса потребителей.

Для совершенствования сбытовой деятельности в организации следует выполнить  следующие условия:

- всемирное привлечение внешних  и внутренних инвестиций в  целях обновления основных фондов  и модернизации и оборудования;

- создания механизма интеграции  технологических комплексов и  организации оптовых грузопотоков;

- поиск стабильных каналов сбыта  на внутреннем рынке; 

- максимальное удовлетворение  платежеспособного спроса потребителей;

- создание положительного имиджа  на рынке и признание со  стороны общественности.

Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого  анализа существующей ситуации и  должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение  максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Информация о работе Планирование на предприятии