Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 02:21, контрольная работа
Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов.
Решения, принимаемые при тактическом планировании, менее субъективны, потому что базируются на более объективной и полной информации. Реализация тактического плана имеет меньший риск, т.к. его решения более детальны, касаются внутренних проблем предприятия и имеют меньший разрыв во времени. Кроме того, тактические решения легче оценить, ранжировать и выбрать оптимальный вариант. В связи с тем, что тактический план представлен системой конкретных количественных показателей, при его разработке могут широко применяться различные методы оптимизации.
1. Содержание и функции тактического планирования…………………………3
2. Нормативный метод планирования оплаты труда……..…………………….....7
3. Задача………………………………………….………………………………….10
4. Анализ процесса планирования на предприятии…………………………….12
Список использованной литературы……………………………………………..20
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы определяются путем умножения процента данных расходов к основной заработной плате производственных рабочих. Внепроизводственные расходы определяются путем умножения их процента к общей производственной себестоимости.
Таким образом, из таблицы видно, что общая сумма производственной себестоимости по факту ниже планового показателя на 22 тыс. руб. (-3,85%). Приведенные данные показывают, что невыполнение плана произошло по всем статьям, за исключением расходов на топливо и энергию на технологические цели. Особенно большее невыполнение плана допущено по материальным затратам на 11 тыс. руб. (-4,17%).
Значение показателя полной себестоимости по факту также меньше планового показателя на 24 тыс. руб. (-3,85%).
4. Анализ процесса планирования на предприятии
Название предприятия: ООО «Универсам»
ИНН 2700000000
КПП 272401001
ООО «Универсам» расположен в Центральном районе, который можно охарактеризовать как наиболее развитую часть города Хабаровска. Основной вид деятельности – реализация продовольственного товара.
ООО "Универсам" является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы, бланки - реквизиты с фирменной символикой. Общество является коммерческой организацией и вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Для реализации основной цели, общество вправе осуществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством.
На предприятии применяется линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур. По данному принципу построены практически все организационные структуры управления в торговле.
Генеральный директор предприятия
осуществляет общее руководство
и разрабатывает стратегию
Коммерческий директор предприятия
осуществляет общее руководство
отделом оптово-розничной
Директор продмаркета «
Бухгалтер осуществляет учет реализованных
товаров, ежемесячно готовит товарный
отчет для центральной
Товароведы осуществляют составление заявок на товар, производят приемку товара, отслеживают правильность оформления получаемых продуктов, соблюдение сроков и условия хранения скоропортящихся продуктов, достоверность сертификации товаров.
Продавцы участвуют в процессе
розничной продажи
Магазин обслуживает городских жителей, расположен в жилой зоне, поэтому он призван удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах по основным группам продовольственных и некоторых непродовольственных товарах повседневного спроса. По форме товарной специализации это неспециализированный магазин, а по методу продажи товаров – магазин самообслуживания.
По ценовому уровню реализуемых товаров он относится к магазинам среднего уровня цен.
Товары в магазине размещены
по следующим принципам: покупателям
предоставлена возможность
Анализ системы планирования на предприятии
Планирование сбыта продукции магазина «Универсам» проводится на основании работы отдела сбыта. Основными задачами отделами сбыта является определение:
- количества продукции к
- потребителей продукции;
- способов сбыта;
- способов продвижения
Первым шагом для составления плана сбыта является сбор исходной информации, которая дает наиболее полное представление о положении на рынке.
Исходя из имеющихся оценок продаж
руководство отдела сбыта определяет
максимально возможную емкость
рынка для продукции, а также
возможности организации
На основании оптимальной
Одновременно с разработкой сбытовой программы, планируется и складской запас продукции (его оптимальные размеры).
В процессе планирования осуществляется
разбивка показателей сбыта по группам
покупателей, что позволяет определить
наиболее перспективные сегменты рынка,
приспособить в целях увеличения
сбыта потребительские
Данные по количеству и частоте заказов являются ориентирами для ценообразования и применения рекламных средств.
Также проводится оценка каналов сбыта,
которая необходима для того, чтобы
достичь оптимальных
Если поставщик не способен осуществить поставку товара к назначенному сроку, покупатель может без каких-либо штрафных санкций отказаться от приема товара в более поздний срок.
Расчетной базой оперативно-сбытового планирования служат календарно-плановые нормативы: размеры партий, длительность реализации партии и др.
На основании применяемой
В соответствии с выбранной планово-учетной единицей устанавливается количественное задание по реализации продукции отдельным подразделением, которое может конкретизироваться по участкам с доведением до каждого рабочего места.
План экономического и социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит в из пяти разделов:
- розничный и оптовый
- финансовый план;
- развитие материально-
- социально развитие коллектива;
- план по труду.
Планы разрабатываются в виде долгосрочных – до 10 лет, среднесрочных – от трех до пяти лет, текущих – до одного месяца.
В основе планирования – товарооборот по каждой ассортиментной группе товаров.
Оптовый и розничный товарооборот
прогнозируется в следующей
Умножением объема ожидаемого товарооборота за текущий год на прогнозируемый темп роста продажи рассчитывают возможный товарооборот в прогнозируемом периоде.
Необходимые товарные ресурсы состоят из ожидаемого товарооборота и товарных запасов. Товарные запасы могут измеряться в натуральном и денежном выражении или в днях оборота. Товарные запасы планируют на основе экстраполяции данных по четвертому кварталу за ряд лет.
Товарное обеспечение
Финансовый план рассматриваемого торгового предприятия включает кассовый план, кредитный план и сметы доходов и расходов.
Кассовый план составляю по квартально, в кредитном плане определяют потребность в различных видах кредита, в смете доходов и расходов – по статьям доходы и поступления денежных средств, расходы и отчисления средств.
Объектами планирования материально-технической базы является торговая сеть, техническое оснащение, складское хозяйство, то есть планируются общая потребность в торговой площади, торговых предприятиях, их размещение и специализация, потребность в механизмах и оборудовании, необходимые складские емкости.
Показатели социального
Достаточно сложным разделом является план по труду.
Необходимо подчеркнуть, что в торговле результатом труда выступает не продукт, а услуга, здесь преобладают затраты живого труда в связи с затруднением механизации большинства трудоемких процессов.
Производительность труда в торговле измеряется показателями среднего товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени, то есть сумма товарооборота делится на среднесписочную численность работников.
В связи с тем что реализация
различных товаров по своей трудоемкости
не одинакова, при планировании следует
учитывать изменения в
План экономического и социального развития рассматриваемого предприятия включает следующие разделы:
- исходные данные;
- основные экономические
- техническое и организационное развитие предприятия;
- план закладки продукции на длительное хранение;
- план реализации продукции;
- план розничного товарооборота;
- распределение издержек по завозу, хранению и оптовой реализации по группам товаров;
- издержки обращения розничной реализации продукции;
- затраты на производства
- численность работников и фонд заработной планы;
- прибыль от оптовой реализации продукции;
- план прибыли от всех видов деятельности;
- распределение дохода;
- распределение прибыли;
- финансовый план.
Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на ООО «Универсам»
Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения.
Сбытовая деятельность - комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).
Главная цель сбыта - получение предпринимательской прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Для совершенствования сбытовой деятельности
в организации следует
- всемирное привлечение внешних
и внутренних инвестиций в
целях обновления основных
- создания механизма интеграции
технологических комплексов и
организации оптовых
- поиск стабильных каналов
- максимальное удовлетворение
платежеспособного спроса
- создание положительного
Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.