Планирование объема производства и реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 10:18, контрольная работа

Описание работы

Для успеха и устойчивости любого хозяйствующего субъекта нужно обеспечение эффективного планирования его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйствующих отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта. Цель контрольной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты по данной теме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1 Содержание плана производства и
реализации продукции ………………………………………. 5
1.1. Основные показатели плана производства и
реализации продукции …………………………………. 10
1.2. Содержание производственной программы …………… 18
ГЛАВА 2 Планирование объема производства в натуральном
денежном выражении …………………………………………. 20
ГЛАВА 3 Резервы увеличения объема производства ………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………

Файлы: 1 файл

Вариант №5.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Московский Государственный Университет  Технологий и

Управления

Филиал в г.

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

№ группы

 

По предмету          ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

Вариант №      5      Зачетная книжка №                           

 

 

Тема      Планирование объема производства и реализации продукции


 

Студента  курса                         (набора           200г.)

 


 

 


 

Проверил(а) ________________________________________________________

 

                             


 

 

 

 

 

« _____» ____________________ 2010 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 4

ГЛАВА 1 Содержание плана  производства и  
                  реализации продукции ………………………………………. 5

                  1.1. Основные показатели плана  производства и  
                          реализации продукции …………………………………. 10

                  1.2. Содержание производственной  программы …………… 18

ГЛАВА 2 Планирование объема производства в натуральном  
                 денежном выражении …………………………………………. 20

ГЛАВА 3 Резервы увеличения объема производства ………………….. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………... 27

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для успеха и устойчивости любого хозяйствующего субъекта нужно обеспечение  эффективного планирования его экономической деятельности. Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйствующих отношений. Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

Контрольная работа написана на тему «Планирование объема производства и реализации продукции».

Цель контрольной работы –  рассмотреть  теоретические и практические аспекты  по данной теме.

Для этого необходимо изучить теоретический материал о понятии планирования объема производства и реализации продукции и  применить изученный материал на примере индивидуального задания.

Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В главе 1  работы представлен материал о содержании плана производства реализации продукции, а именно: основные показатели плана производства и реализации продукции; содержание производственной программы. Вторая глава является расчетной. В этой главе осуществляется планирование объема производства в натуральном и денежном выражении на основании задания. В главе 3 представлено описание с какими резервами можно увеличить объем производства. В заключении подводятся   итоги.   

В работе использовалась литература современных отечественных  авторов, таких как Баринов, Кондраков и др.

 

Глава 1 Содержание плана производства и реализации продукции

 

План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого результата.

План выстроен поэтапно: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения задач; пропорции, то есть поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана.

Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии  важной функцией управления производством.1

Планирование производства продукции, работ и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разрабатываемой общей стратегией развития предприятия, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.

В годовом плане производства каждого предприятия содержится  взаимосвязанная система следующих плановых показателей:

  • основная цель производственной деятельности предприятия и ее отдельных подразделений на плановый период;
  • объем и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
  • расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесия спроса и предложения;
  • определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
  • распределение планируемых работ по основным цехам, а также сроком изготовления и поставок продукции на рынок;
  • выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
  • обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг, контроля выполнения планов производства и реализации продукции.

План производства и  реализации продукции является основным и ведущим разделом годового комплексного плана предприятия. На его основе разрабатываются все другие разделы  и показатели годового плана.

План производства и  реализации продукции должен обеспечить рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности предприятия.2

Рыночные отношения  в промышленности означают самопланирование, самоорганизацию, самоуправление и самофинансирование всех видов производственной, хозяйственной и иной деятельности. Самостоятельность в осуществлении внутрипроизводственного рыночного планирования предполагает:

  • свободное обеспечение производственно – технического и социального – экономического развития предприятия за счет собственных финансовых ресурсов;
  • высокую материальную заинтересованность персонала предприятия в достижении необходимых конечных результатов трудовой, производственной и финансовой деятельности;
  • полную ответственность высшего руководства и специалистов предприятия за общие результаты рыночной деятельности и выполнение всех договорных обязательств;
  • получение планируемых доходов или прибыли, необходимой финансовой основы выполнения годовой производственной программы предприятия, дальнейшего развития его потенциала;
  • установление прямой зависимости между планами производства и продажи продукции и общими доходами, уровнем эффективности производства и личными доходами работников.

В планах производства устанавливаются основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно-допустимые затраты по этапу и виду работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и сроком поступления денежных средств. В ходе внутрипроизводственного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязываются с общим планом предприятия.

По уровню управления производственные планы бывают: общими по предприятию, цеховыми, бригадными и т.д. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.

В годовых планах производства и реализации продукции решают следующие  основные задачи: 

  • определение основных плановых заданий каждому подразделению предприятия; 
  • выявление и устранение возникающих нестыковок в межцеховых планах; 
  • взаимодействие основных показателей долгосрочных и текущих планов производства; 
  • распределение производства ресурсов между подразделениями предприятия.

В процессе разработки плана  производства и продажи продукции  все объемные расчеты ведутся  по каждой номенклатурной позиции. Под  номенклатурой продукции понимают перечень или состав выпускаемых  товаров по видам, типам, сортам, размерам и иным признакам. Вся производимая на предприятиях продукция по видам или назначению классифицируется на основные изделия, комплектующие и запасные части, полуфабрикаты, работы, услуги и т.п. По стадиям производства и обращения продукция бывает: незавершенная, готовая или товарная, реализованная или проданная, валовая и т.п. По экономическому содержанию различают чистую, условно – чистую и нормативно – чистую продукцию.

Планируемая номенклатура выпускаемой продукции должна в  целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия.3

Разработка оптимального состава выпускаемой продукции  по номенклатуре изделий предполагает определение состава наименований изделий и удельный вес изделий каждого наименования в выпуске. Оптимальным считается номенклатурный состав продукции, который максимизирует прибыль компании.

Ассортимент  - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает: полный, групповой, внутригрупповой.

   При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции, являются:

  • внутренние причины: (недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостатки в системе управления и материального стимулирования);
  • внешние причины: (конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам).

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с  помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

 

 

 

    1. Основные показатели плана производства и реализации продукции

 

В плане определяется, сколько и какой продукции  надо производить.

В производственном плане  рассчитываются:

1. объем производства  отдельных видов продукции в  натуральном выражении:

  • готовая продукция (прошедшая все стадии обработки, отвечающая ГОСТам, техническим условиям и международным стандартам);
  • полуфабрикат (продукция отдельных технологических установок, прошедшая часть стадии обработки и требующая дальнейшей обработки; является конечным продуктом для данной стадии, представляет собой исходный материал для последующей стадии);
  • незавершенное производство ( находится на стадии обработки, продукт который не прошел все стадии обработки в пределах цеха или предприятия; то что внутри ТУ);
  • продукция вспомогательных цехов (электроэнергия, пар, вода, отпущенная на сторону и собственные нужды).

2. объем производства предприятия в стоимостном выражении характеризуется показателями: товарной, реализуемой, валовой и нормативно - чистой продукцией.

Товарная продукция предприятия характеризует собой объем продукции, подготовленной для передачи потребителям. В состав товарной продукции включаются: 

  • все виды полностью изготовленной, комплектной продукции и полуфабрикатов, предназначенных для реализации;
  • работы и услуги промышленного характера сторонним организациям (частичная обработка деталей и т. д.);
  • продукция вспомогательных цехов и хозяйств, предназначенная для реализации;
  • капитальный и средний ремонт оборудования и транспортных средств своего предприятия.

Изготовленная, но не отвечающая качественным требованиям (стандартам, ТУ) забракованная продукция, а также  все виды непроизводственных услуг, в состав товарной продукции не включается.         

 Объем товарной  продукции планируют в стоимостном выражении по действующим оптовым ценам и нормативу чистой продукции по каждой номенклатурной позиции и определяют по формулам:        

Информация о работе Планирование объема производства и реализации продукции