Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 23:20, курсовая работа
Важнейшим системообразующим элементом управления является планирование. Планирование как специфический вид управленческой деятельности направлено на выбор оптимальной альтернативы развития объекта управления, рассчитанной на определённый период времени. Его результатом является план мероприятий (заданий) – многоцелевая и сбалансированная программа развития объекта управления в целом, направленная на достижение эффективного использования всех видов ресурсов в определённый период времени. Другими словами, план даёт описание будущего (желаемого) состояния и (или) тенденций развития объекта управления, разрабатывающего этот план, то есть план всегда включает систему целей и схему действий по их реализации (мероприятия, задания, ресурсы).
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы планирования деятельности предприятия…..5
1.1. Понятия, виды, цели, принципы планирования 5
Глава 2. Разработка инновационного плана проекта 14
2.1. Описание идеи проекта. Разработка структурной схемы проекта 14
2.2. Разработка инновационного плана проекта методами графика Ганта и Сетевого планирования и управления 16
2.3. Оптимизация сетевого графика проекта по трудозатратам и продолжительности 21
Глава 3. Разработка плана производства предприятия по укладке водопроводных труб «Экспресс» 23
3.1. Описание услуги 23
3.2. Разработка плана производства 28
3.3. Разработка организационного плана 31
З.4. Разработка финансового плана 35
3.5. Планирование показателей природного ресурса 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список литературы 41
Методика оценки инновационного потенциала включает следующие аспекты:
1. Разбиение инновационного потенциала на составляющие. Здесь используется принцип функциональной декомпозиции, позволяющий постепенно и структурировано представить инновационный потенциал в виде иерархической структуры отдельных элементов, что делает возможным проведение более детального его анализа.
2. Введение гибкой системы показателей оценки инновационного потенциала. Количество и функциональное наполнение этих показателей может меняться в зависимости от целей исследования. Выбираются только те показатели, рост которых стимулирует рост инновационной активности системы. При этом все показатели можно разбить на три группы:
· показатели типа да/нет (наличие/отсутствие) измеряемые логическими величинами (0 – нет, 1 – да);
· абсолютные показатели, имеющие размерность (обычно – количество кого-либо или чего-либо в натуральных или денежных единицах);
· относительные показатели, измеряемые в долях и не имеющие размерности.
3. Использование единой нормировки параметров. Для сравнения показателей инновационного потенциала, в том числе имеющих различную размерность, используется нормирующая функция:
, (1)
где n – оцениваемый коэффициент после нормировки; b – соответствующий показатель инновационного потенциала; a – его эталонное значение. Заметим, что коэффициент n, определенный по формуле (1) всегда меняется от нуля до единицы. При этом значение n = 0,5 свидетельствует о среднем уровне или отсутствии изменений (при b = a). Нелинейность функции n(a/b) позволяет более жестко отделять аутсайдеров от лидеров (или штрафовать снижение инновационной активности). Так, при утроении соответствующего показателя (например, числа договоров), значение n возрастает от 0,5 до 0,794, а при уменьшении того же показателя в три раза n уменьшается от 0,5 до 0,125.
4. Введение понятий динамической и сравнительной функций инновационного потенциала. Для этого рассмотрим две модели оценки инновационного потенциала.
Модель 1. Рассматривается единичный вуз. Основная цель – определение степени инновационного развития (динамической функции инновационного потенциала). Необходимы данные обо всех составляющих инновационного потенциала за два периода – текущий и предыдущий годы. Расчет каждого коэффициента проводится по формуле (1), в которой параметр b = kt – значение соответствующего показателя в текущем году, параметр a = kt-1 – значение этого же показателя в предыдущем году:
. (2)
При оценке абсолютных показателей, имеющих размерность денежных единиц, вводится поправка на инфляцию. В этом случае формула (2) принимает вид:
, (3)
где – темп инфляции, pt – уровень цен в текущем году, pt-1 – уровень цен в предыдущем году.
Модель 2. Рассматривается группа вузовских УНИК. Основная цель – определение их инновационных потенциалов в данный момент времени (статическая модель). Все расчетные коэффициенты для каждого УНИК определяются в сравнении основных параметров объекта с соответствующими параметрами, усредненными по группе объектов. В этом случае существует возможность сравнительного анализа инновационной активности вузов, их ранжирования по рейтингу.
Для вычисления сравнительной функции инновационного потенциала необходимы данные обо всех составляющих инновационного потенциала группы из m вузов. Расчет каждого коэффициента проводится по формуле (1), в которой параметр b = k – значение соответствующего показателя в текущем году для данного вуза, параметр a определяется как среднее значение этого же показателя по группе вузов.
, (4)
где .
5. Определение показателей инновационного потенциала по каждой из составляющих. При этом следует по возможности использовать количественные оценки. По каждой из составляющих инновационного потенциала можно вычислить функцию i, определяющую ее инновационный потенциал:
(5)
где nij – j-й показатель i-й составляющей инновационного потенциала (в зависимости от модели вычисляется по формулам 2-4); sj – весовой коэффициент – j-го показателя; m – число показателей в составе данного раздела инновационного потенциала. Весовые коэффициенты показателей определяются экспертно по каждой из составляющих инновационного потенциала.
6. Вычисление инновационного потенциала как суммы инновационных потенциалов всех его составляющих:
(6)
где ri – весовой коэффициент – i-й составляющей инновационного потенциала, определяемые экспертно, M – число составляющих инновационного потенциала УНИК.
Потенциал предприятия – это ресурсы всех видов, которые могут быть использованы для достижения его целей. Ресурсный природный потенциал – это общая совокупность природных ресурсов, которые используются в настоящее время или могут быть привлечены для хозяйственной деятельности.
Инновационного потенциал – это способность различных отраслей народного хозяйства производить наукоемкую продукцию, отвечающую требованиям мирового рынка. Инновационный потенциал содержит неиспользованные, скрытые возможности накопленных ресурсов, которые могут быть приведены в действие для достижения целей экономических субъектов.
Для разработки методики оценки уровня инновационного потенциала предприятия необходимо составить структурную схему элементов работ.
Рисунок 2 - Технологическая сетевая модель
24-27. Внедрение методики
оценки инновационного
Рисунок 3 - Сетевой график разработки методики оценки уровня инновационного потенциала
Работы и события, лежащие на критическом пути, называются критическими.
№ |
янв |
фев |
мар |
апр |
май |
июн |
июл |
авг |
сен |
окт |
нояб |
1 |
|||||||||||
2 |
|||||||||||
3 |
|||||||||||
4 |
|||||||||||
5 |
|||||||||||
6 |
|||||||||||
7 |
|||||||||||
8 |
|||||||||||
9 |
h-i– код работ, предшествующих данной работе;
i– код начального события данной работы;
j– код конечного события данной работы;
TijРН – раннее начало данной работы;
ti-j – продолжительность работы;
Ti-jPO – раннее окончание данной работы;
Ti-jПО – позднее окончание данной работы;
Ti-jПН – позднее начало данной работы;
Ri-j – общий (полный) резерв времени данной работы;
ri-j – частный (свободный) резерв времени данной работы.
Расчет сетевого графика обычно выполняется в табличной форме. В таблице 3 приведены данные, использованные при составлении сетевого графика, показанного на рисунке 8.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
h-i |
i |
j |
TijРН |
ti-j |
Ti-jPO |
Ti-jПО |
ti-j |
Ti-jПН |
Ri-j |
ri-j |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1 |
3 |
4 |
4 |
3 |
7 |
7 |
3 |
4 |
0 |
0 |
1 |
4 |
5 |
7 |
5 |
12 |
13 |
5 |
8 |
1 |
0 |
1 |
4 |
6 |
7 |
7 |
14 |
14 |
7 |
7 |
0 |
0 |
1 |
4 |
7 |
7 |
4 |
11 |
13 |
4 |
9 |
2 |
0 |
1 |
5 |
8 |
12 |
3 |
15 |
16 |
3 |
13 |
1 |
1 |
1 |
6 |
8 |
14 |
2 |
16 |
16 |
2 |
14 |
0 |
0 |
1 |
7 |
8 |
11 |
3 |
14 |
16 |
3 |
13 |
2 |
2 |
3 |
8 |
9 |
16 |
4 |
20 |
20 |
4 |
16 |
0 |
0 |
3 |
8 |
10 |
16 |
3 |
19 |
20 |
3 |
17 |
1 |
0 |
3 |
8 |
11 |
16 |
3 |
19 |
24 |
3 |
21 |
5 |
0 |
1 |
9 |
12 |
20 |
5 |
25 |
25 |
5 |
20 |
0 |
0 |
1 |
10 |
13 |
19 |
3 |
22 |
23 |
3 |
20 |
1 |
0 |
1 |
11 |
14 |
19 |
2 |
21 |
26 |
2 |
24 |
5 |
0 |
1 |
12 |
15 |
25 |
2 |
27 |
27 |
2 |
25 |
0 |
0 |
1 |
13 |
16 |
22 |
3 |
25 |
26 |
3 |
23 |
1 |
0 |
1 |
14 |
17 |
21 |
1 |
22 |
27 |
1 |
26 |
5 |
0 |
1 |
15 |
18 |
27 |
1 |
28 |
28 |
1 |
27 |
0 |
0 |
1 |
16 |
18 |
25 |
2 |
27 |
28 |
2 |
26 |
1 |
1 |
1 |
17 |
18 |
22 |
1 |
23 |
28 |
1 |
27 |
5 |
5 |
3 |
18 |
19 |
28 |
2 |
30 |
30 |
2 |
28 |
0 |
0 |