Планирование расходов проффессионально технических учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием системы образования, ее особым значением для российского государства. Роль образования на современном этапе определяется задачами перехода страны к социально-ориентированному и инновационному развитию, необходимостью преодоления отставания от мировых тенденций экономического и общественного развития. Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1
ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-тЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

5
1.1
Сущность профессионально-технического образования, особенности финансирования

5
1.2
Планирование расходов на содержание учреждений образования
9
2
АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ №10 Г.ЛИПЕЦКА

14
2.1
Характеристика образовательного учреждения
14
2.2
Расходы на содержание профессионального лицея №10 г. Липецка
16
3
ПЛАН РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ №10 Г.ЛИПЕЦКА

26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Курсовая Прогнозир..doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Суммарные расходы муниципального, регионального и федерального бюджетов на образование определяются в соответствии с сетью учреждений и предполагаемым ее развитием в планируемом году, а также показателями по контингентам детей, учащихся, воспитанников, студентов.

Основу формирования расходов на содержание учреждений общего и профессионального образования составляют «производственные» показатели деятельности. Для школ такими показателями являются число учащихся и классов; для учреждений профессионального образования - госзаказ по приему студентов на бесплатное обучение. При финансовом планировании учитываются не только показатели на начало и конец финансового года, но и среднегодовые, которые зависят от сроков комплектования (приема), выпуска, отсева в процессе обучения. Например, формула расчета среднегодовых показателей имеет следующий вид [16, c. 299]:

 

Кср = К1М1 + К2М2/12,                                                                           (1)

 

где Кср - среднегодовой контингент (сеть);

K1 - контингент на начало планируемого года;

M1 - число месяцев функционирования  учреждения с переходящим контингентом  на начало года;

 К2 - контингент планируемого  года;

М2 - число месяцев функционирования учреждения с новым контингентом на конец года;

12 - число месяцев в году.

Расчет среднегодовых величин  можно также производить путем  суммирования показателей на каждое первое число месяца и деления  полученной суммы на 12.

Важное значение при планировании бюджетных средств как по школам, так и на содержание учреждений профессионального образования  имеет система стандартов. Образовательный стандарт определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ,  требования к уровню подготовки выпускников, максимальный м нагрузки обучающихся. Одним их элементов государственных образовательных стандартов является базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В нем определено минимальное количество часов на изучение образовательных областей установлена максимальная учебная нагрузка учащихся по классам. Этот учебный план позволяет сохранить единое образовательное пространство в России. На его основе планируются расходы на оплату труда учителей.

Методика исчисления затрат по другим статьям расходов по м типам образовательных  учреждений одинакова. Значительное место в затратах на содержание учреждений занимают коммунальные платежи за отопление, освещение, водоснабжение и т.п. Расчетный объем средств зависит от кубатуры и площади помещений, условий обеспечения тепловыми и энергетическими ресурсами. В городских учреждениях, как правило, коммунальное обслуживание учреждений осуществляется по договорам со специализированными организациями. По учреждениям, расположенным в сельской местности и имеющим собственное печное или паровое отопление, расчет более сложен. Расходы исчисляются по нормам расхода топлива, учитываются действующие цены на него, продолжительность отопительного сезона. Как правило, расчетный объем средств по прочим и коммунальным расходам определяется, исходя из фактического расхода за ряд предшествующих лет. В последние годы из-за недофинансирования коммунальных расходов у учреждений образования возникает кредиторская задолженность поставщикам услуг. Эти суммы также следует учитывать при планировании расходов на очередной финансовый год.

Исчисленные учреждением объемы необходимого бюджетного финансирования оформляются  специальным документом - сметой доходов и расходов. В смете указываются наименование и адрес учреждения, соответствующие коды бюджетной классификации, приводится свод утвержденных расходов по каждой экономической статье с поквартальным распределением.

Учреждения начального профессионального образования имеют целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем направлениям общественно полезной деятельности. Главной задачей учреждений этого типа является создание необходимых условий для получения гражданином конкретной профессии (специализации) соответствующего уровня квалификации с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы. Виды учреждений начального профессионального образования: профессиональное училище (строительное, швейное и т.п.); профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.); учебно-курсовой комбинат (пункт); учебно-производственный центр; техническая школа (мореходная, лесотехническая и т.п.); вечернее (сменное) профессиональное училище. Следует отметить, что профессиональная подготовка граждан может осуществляться также в межшкольных учебных комбинатах; в образовательных подразделениях организаций, имеющих соответствующие лицензии; в порядке индивидуальной подготовки у специалистов; в частных учебных заведениях.

Итак, рассмотрение отдельных элементов  планирования расходов по учреждениям образования показывает многогранность проблем отрасли, значительное число которых связано с несоответствием правового обеспечения и реальной практики выделения средств. Независимо от применяемых при планировании методик жесткая бюджетная политика предопределяет необходимость учитывать при формировании бюджетов не только потребность, целесообразность, актуальность расходов, но и финансовые возможности государства по их осуществлению.

Представляется важным, что  государство, формируя и распределяя государственные финансы, может обеспечить гарантии предоставления равных прав в получении образования разного уровня для представителей различных социальных слоев, национальных и территориальных групп населения, развитие образовательного потенциала общества в целом.

 

 

2. Анализ финансирования  профессионального лицея №10 г.  Липецка

 

2.1. Характеристика образовательного  учреждения

 

В 2011 учебном году Профессиональный лицей № 10 получил бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей:

1.140000  Энергетика, энергетическое машиностроение и           электротехника

2. 150000 Металлургия, машиностроение  и материалообработка

3. 220000 Автоматика и управление

4. 190000 Транспортные средства

5. 210000 Электронная техника, радиотехника  и связь

6. 230000 Информатика и вычислительная  техника

Учредитель Г(О)БОУ НПО ПЛ № 10  - Управление образование и науки Липецкой области.

Формы обучения согласно уставу:

- очная;

- очно-заочная (вечерняя);

- экстернат по отдельным профессиональным программам.

Прием в образовательное учреждение начального профессионального образования  ПЛ № 10 ведется без вступительных испытаний.

В 2011 году лицей вел работу по направлениям:

- профессиональное обучение;

- профессиональная подготовка;

- переподготовка;

- повышение квалификации;

- сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями;

- социальное партнерство;

- функционирование ресурсного центра машиностроительного профиля;

- экспериментальная деятельность.

Динамика конкурсного набора по профессиям, начиная с 2009 г.,  представлена диаграммой 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Динамика конкурсного набора по профессиям ПЛ №10           г. Липецка

Несмотря на уменьшение количества обучающихся, в 2011 году план приема в  лицей выполнен.

Общеобразовательную и профессиональную подготовку в лицее ведут 58 преподавателей и мастеров производственного обучения. На одного педагога приходится  приблизительно 16 обучающихся. 

21 преподаватель предметов общеобразовательного  цикла; 15 – аттестованы на высшую  квалификационную категорию; 

37 преподавателей предметов профессионального  цикла и мастеров производственного; 30 – аттестованы на высшую квалификационную категорию; 11 – аттестованы  и как мастер производственного обучения, и как преподаватель предметов специального цикла. В 2010-2011 учебном году аттестацию на высшую категорию прошли 5 человек.

Основная деятельность Профессионального лицея направлена на реализацию образовательных программ начального профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования третьего поколения, обеспечивающих приобретение повышенного уровня квалификации. ПЛ № 10 г. Липецка является опорным центром развития профессионального образования региона.

Лицей ведет подготовку по 9 программам начального профессионального образования  и 12 программам профессиональной подготовки и повышения квалификации.

Образовательный процесс включает теоретическое и производственное обучение, производственную практику, воспитательную работу с обучающимися.

 

2.2. Расходы на содержание  профессионального лицея №10 г. Липецка

 

В целях обеспечения образовательной  деятельности за Учреждением на праве  оперативного управления закрепляются здания, сооружения, имущественные  комплексы, оборудование, а также  иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, находящееся на его балансе, и имущество, переданное ему в установленном порядке.

Земельные участки, выделенные Учреждению в установленном законодательством  Российской Федерации порядке закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

Учреждение несет ответственность  за сохранность и эффективное  использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

Учреждение в отношении закрепленного  за ним имущества осуществляет права  пользования и распоряжения им в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Без согласия Учредителя и уполномоченного органа Учреждение не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-    имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

-     бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета Липецкой области;

-      средства от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности;

-    гранты, выделяемые Учреждению в установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке;

-    средства спонсоров, целевые и добровольные пожертвования и взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

-    средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-      иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или  приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

Учреждение вправе выступать в  качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо  ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных  Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

Для анализа финансирования муниципального  образовательного учреждения прежде всего  необходимо провести анализ отчета о  финансовых результатах его деятельности за последние годы (табл. 1).

Как видно из таблицы 1, в 2010 г. бюджетные доходы учреждения составили 60,8 тыс. руб., тогда как в 2011 г. имели место убытки в размере 6,1 тыс. руб.

Величина расходов по бюджетной  деятельности в 2010 г. составила 8452,7 тыс. руб., в 2011 г. расходы увеличились на 2939,9 тыс. руб., или на 34,8%. Это было связано с ростом отдельных видов расходов:

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Отчет о финансовых результатах ПЛ №10 г. Липецка за 2010-2011 гг. (бюджетная деятельность)

В тыс. руб.

Показатель

2010

2011

Отклонение

(+,-)

Темп роста, %

1. Доходы

60,8

-6,1

-66,9

-10,0

2. Расходы всего, в  том числе:

8452,7

11392,6

2939,9

134,8

- оплата труда с  начислениями

7592,0

8204,7

612,7

108,1

- приобретение услуг

2227,1

2241,3

14,2

100,6

- социальное обеспечение

139,4

90,1

-49,3

64,6

- расходы по операциям  с активами

-1505,9

856,6

2362,5

-56,9

3. Чистый операционный  результат

-8391,9

-11398,8

-3006,9

135,8


 

- расходов на оплату труда  с начислениями – на 612,7 тыс.  руб., или на 8,1%;

- расходов на приобретение услуг – на 14,2 тыс. руб., или на 0,6%;

Информация о работе Планирование расходов проффессионально технических учреждений