Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена динамичным развитием системы образования, ее особым значением для российского государства. Роль образования на современном этапе определяется задачами перехода страны к социально-ориентированному и инновационному развитию, необходимостью преодоления отставания от мировых тенденций экономического и общественного развития. Сегодня связь между современным, качественным образованием и перспективой построения гражданского общества, эффективной экономики и безопасного государства очевидна.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-тЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
5
1.1
Сущность профессионально-технического образования, особенности финансирования
5
1.2
Планирование расходов на содержание учреждений образования
9
2
АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ №10 Г.ЛИПЕЦКА
14
2.1
Характеристика образовательного учреждения
14
2.2
Расходы на содержание профессионального лицея №10 г. Липецка
16
3
ПЛАН РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ №10 Г.ЛИПЕЦКА
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
В 2012-2014 гг. доходы по бюджетной деятельности ПЛ №10 г. Липецка по-прежнему будут ниже расходов. Чистый операционный результат будет колебаться от -11304,8 до -11480 тыс. руб., финансирование расходов будет в основном осуществляться за счет бюджетных средств и безвозмездных поступлений.
В таблице 7 представлен план финансовых результатов МОУ по внебюджетной деятельности ПЛ. №10 г. Липецка планирует активно развивать предпринимательскую деятельность за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг (рассмотренных ранее). Вследствие этого и будет обеспечен рост доходов.
Общая сумма доходов 2012 г. составит 500 тыс. руб., в 2013 г. – 600 тыс. руб., в 2014 г. – 750 тыс. руб. Финансовый результат от предпринимательской деятельности школы также в исследуемом периоде будет увеличиваться.
Таблица 7 – План по финансовым результатам ПЛ. №10 г. Липецка на 2012-2014 гг. (внебюджетная деятельность)
В тыс. руб.
Показатель |
2012 |
2013 |
2014 |
1. Доходы |
500 |
600 |
750 |
2. Расходы всего, в том числе: |
470 |
520 |
610 |
- оплата труда с начислениями |
130 |
150 |
200 |
- приобретение услуг |
110 |
120 |
140 |
-расходы по операциям с активами |
230 |
250 |
270 |
3.Чистый операционный результа |
30 |
80 |
90 |
Новый механизм распределения бюджетных ресурсов связан не только с необходимостью введения нормативного подушевого финансирования учреждений образования, но напрямую зависит и от задействования механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда. Тем самым создается здоровая конкурентная образовательная среда как в рамках муниципальной общеобразовательной сети, так и внутри самих общеобразовательных учреждений.
Прямое доведение бюджетных
средств до образовательных учреждений
на принципах нормативно-
Институциональное оформление внедрения перспективных моделей нормативно-подушевого финансирования сдерживается слабой проработанностью в регионах и муниципалитетах нормативной правовой базы и недостаточной подготовленностью кадров к осуществлению комплексных преобразований.
На начальном этапе перехода
на нормативно-подушевое
Стратегия развития региональной сети образовательных учреждений на основе интеграции, кооперации и сетевого взаимодействия позволяет оптимизировать решения, принимаемые на муниципальном уровне, а также уточнять структуру нормативов.
Ключевой задачей при
Внедрение новых экономических механизмов нацелено на сокращение зон неэффективности, а именно:
1) ликвидацию диспропорции в
структуре работающих в
2) оптимизацию соотношения
3) снижение учебной нагрузки
на учащихся за счет
Итак, ПЛ. №10 г. Липецка планирует активно развивать предпринимательскую деятельность за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг. Вследствие этого и будет обеспечен рост доходов.
Общая сумма доходов 2012 г. составит 500 тыс. руб., в 2013 г. – 600 тыс. руб., в 2014 г. – 750 тыс. руб. Финансовый результат от предпринимательской деятельности школы также в исследуемом периоде будет увеличиваться.
Заключение
Деятельность учреждения профессионального образования финансируется в соответствии с законодательством. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 источниками формирования имущества и финансирования деятельности учреждения профессионального образования являются: а) средства бюджетов различных уровней, выделяемые для обеспечения реализации образовательных программ, поддержания и развития материально-технической базы; б) материальные и денежные взносы учредителя; в) средства, получаемые от платной образовательной, предпринимательской и иной деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации; г) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных, и другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Формирование бюджета
Анализ структуры
В 2010 г. бюджетные доходы ПЛ. №10 составили 60,8 тыс. руб., тогда как в 2011 г. имели место убытки в размере 6,1 тыс. руб.
Величина расходов по бюджетной деятельности в 2010 г. составила 8452,7 тыс. руб., в 2011 г. расходы увеличились на 2939,9 тыс. руб., или на 34,8%.
Многоканальное финансирование, привлечение спонсорских и благотворительных средств позволяет в полной мере обеспечить выполнение государственных программ, учебного плана, создать условия для учебно-воспитательного процесса.
Бюджетные средства используются согласно утвержденной бюджетной смете по кодам классификации сектора государственного управления:
- на выплату зарплаты и начислений на оплату труда – 50,0%
- на оплату работ и услуг сторонних организаций – 19,8%
- на оплату пособий по социальной помощи населению (сироты) – 9,0%
- на оплату прочих расходов и налоги – 17,6%
- на увеличение стоимости основных средств и материальных запасов – 6,4%.
ПЛ №10 г. Липецка планирует активно
развивать предпринимательскую
деятельность за счет оказания дополнительных
платных образовательных услуг.
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение
Таблица 4 – Баланс ПЛ №10 г. Липецка в 2010-2011 гг. (внебюджетная деятельность)
В тыс. руб.
Показатель |
2010 |
2011 |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
1. Основные средства по остаточной стоимости |
910,7 |
586,5 |
-324,2 |
64,4 |
2. Материальные запасы |
50,3 |
44,7 |
-5,6 |
88,9 |
3. Денежные средства учреждения |
0,1 |
6,8 |
6,7 |
6800,0 |
4. Расчеты по выданным авансам |
15,8 |
8,9 |
-6,9 |
56,3 |
5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
-0,8 |
0,01 |
0,81 |
-1,3 |
6. Расчеты по платежам в бюджеты |
1,3 |
11,6 |
10,3 |
892,3 |
7. Финансовый результат учреждения |
976,4 |
635,2 |
-341,2 |
65,1 |
8. Баланс |
976,9 |
646,9 |
-330 |
66,2 |
Информация о работе Планирование расходов проффессионально технических учреждений