Планирование зрительской посещаемости. Креативные способы работы по организации зрителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:38, реферат

Описание работы

Шоу-бизнес — это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей. Данные обстоятельства объясняют растущий интерес к маркетингу шоу-бизнеса и как концепции управления, и как инструменту воздействия. Деятельность в сфере шоу-бизнеса имеет свои отличительные особенности, технологию, «подводные камни», но вместе с тем подчиняется законам, характерным и для других видов общественной деятельности.

Содержание работы

Введение________________________________________ с.3
Понятие «шоу-бизнес» ____________________________ с.4
2.1 История шоу-бизнеса_____________________________ с.4
2.2 Сегменты шоу-бизнеса______________________________с.6
Шоу-бизнес и его зритель__________________________с.8
Планирование зрительской посещаемости____________с.10
3.1.1 Разделение зрителей на группы _____________________ с.11
3.1.2 Разделение маркетинга на группы ___________________ с.13
3.1.3 Стратегия CRM___________________________________с.17
3.1.4. Разделение маркетинга на виды_____________________с.20
Способы работы по организации зрителя________________с.23
Креативные способы организации зрителя (примеры) _____с.25
Заключение_________________________________________с.28
Список литературы___________________________________с.29

Файлы: 1 файл

СУМИН «Планирование зрительской посещаемости..doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский Университет  Культуры и Искусств

Факультет музыкального искусства  эстрады.

Кафедра режиссуры и продюсерского  мастерства.

 

 

 

 

Реферат по предмету «Организация шоу-бизнеса»:

«Планирование зрительской  посещаемости.

Креативные способы  работы по организации зрителя».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка  группы 446-А Березовская А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург.

2013 год.

Содержание:

 

  1. Введение________________________________________ с.3
  2. Понятие «шоу-бизнес» ____________________________ с.4

2.1       История шоу-бизнеса_____________________________ с.4

2.2   Сегменты шоу-бизнеса______________________________с.6

  1. Шоу-бизнес и его зритель__________________________с.8
    1. Планирование зрительской посещаемости____________с.10

3.1.1 Разделение зрителей на группы _____________________ с.11

3.1.2 Разделение маркетинга на группы ___________________ с.13

3.1.3 Стратегия CRM___________________________________с.17

3.1.4. Разделение маркетинга  на виды_____________________с.20

  1. Способы работы по организации зрителя________________с.23
  2. Креативные способы организации зрителя (примеры) _____с.25
  3. Заключение_________________________________________с.28
  4. Список литературы___________________________________с.29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение.

 

    Демократизация Российского  общества и смена экономической модели вызвали коренные изменения в социально-культурной жизни страны, в том числе в шоу-бизнесе, развитие которого в последнее десятилетие осуществляется значительными темпами.

С формированием шоу-бизнеса появились  новые профессии и понятия. Например, одна из таких профессий –музыкальный продюсер. Само слово «продюсер» уже широко вошло в обиход. Сегодня в России уходят от традиционного понимания «менеджмента культуры» как исключительной компетенции руководителей «культурных организаций» (директора театров, музеев, галерей и т.д.). Профессия продюсера стала популярной, если не сказать культовой, благодаря американскому шоу-бизнесу. Из-за океана к нам пришло и само слово producer, и большинство мифов о нем.

Касаемо России, в пример можно привести основателя Московского художественного театра Владимира Немировича-Данченко. Великий русский драматург и режиссер обладал не только тонкой творческой интуицией, но и организаторскими способностями. Как и подобает маститому продюсеру, он был весьма влиятельным человеком – говорят, к мнению театрального гуру прислушивался сам Сталин.

   Шоу-бизнес — это крупная  и быстро развивающаяся сфера  мировой экономики, приносящая  многомиллиардные доходы. Привлекательность  и прибыльность шоу-бизнеса в  развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков. Наряду с этими тенденциями наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей. Данные обстоятельства объясняют растущий интерес к маркетингу шоу-бизнеса и как концепции управления, и как инструменту воздействия. Деятельность в сфере шоу-бизнеса имеет свои отличительные особенности, технологию, «подводные камни», но вместе с тем подчиняется законам, характерным и для других видов общественной деятельности.

 

  1. Понятие «шоу-бизнес»

 

Что такое шоу-бизнес? Раскроем этот термин с точки зрения продюсирования.

*1 ШОУ-БИЗНЕС (show business) – коммерческая деятельность в сфере развлекательных зрелищ.

В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнес – это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.*1

 

2.1 История шоу-бизнеса

 

*2 Первые коммерческие зрелищные мероприятия проводились ещё в древнем мире. В древней Греции любимыми видами развлечений являлись театр и спортивные состязания, а в древнем Риме наибольшей популярностью пользовались бои гладиаторов. Если театральные постановки требовали от зрителя некоторой культурной подготовки, то созерцанием спортивных и гладиаторских турниров могла наслаждаться самая невзыскательная публика.

Высокий спрос на зрелища привел к появлению профессиональных организаторов и профессиональных исполнителей. Обучение гладиаторов и организацией их «гастролей» занимались владельцы гладиаторских школ (ланисты). С развитием масштабных зрелищ в древнем мире появляется и прообраз тотализатора – букмекеры принимали ставки на победу той или иной команды гладиаторов, часть от выигрыша шла ланистам, выставлявшим эти команды.

Поскольку профессия  гладиатора была смертельно опасной, ею заставляли заниматься преимущественно рабов. Однако далеко не все гладиаторы занимались боями на арене «из-под палки». Известно, что среди гладиаторов были «звезды», которые отказывались бросать эту профессию, даже когда им дарили свободу. Самые удачливые гладиаторы получали от поклонников и устроителей боев богатые подарки, а также проценты от ставок в тотализаторе.

С гибелью античной цивилизации  исчезли и присущие ей зрелищные  мероприятия. В средневековой Европе культ христианского аскетизма  хотя и не уничтожил тягу простых  людей смотреть на выступления бродячих жонглеров и скоморохов, но, по крайней мере, заставил считать зрелища постыдной забавой простонародья. Свою лепту в осуждение «бесовских игрищ» внесли как Реформация, так и Контрреформация.

Зрелища были реабилитированы  в эпоху нового времени, когда стала развиваться индустрия досуга как часть сферы услуг. Так, в России легализация «различного рода публичных увеселений и простонародных забав» произошла лишь в 1854, когда дирекция казенных театров получила монопольное право на организацию эстрадных представлений, и только в 1882 были отменены всякие ограничения на частное предпринимательство в концертно-эстрадной деятельности.

Вплоть до начала 20 в. перед шоуменами стояла проблема – на одно представление невозможно было собрать много людей. Лишь с появлением сперва звукозаписывающих устройств и радио, а затем кино и телевидения шоу-бизнес приобрел подлинные масштабы «зрелища для всего народа».

Если до «молодежной  революции» 1960-х потребителями зрелищ являлись главным образом взрослые люди, то затем произошел резкий сдвиг. Современная шоу-индустрия связана в основном с молодежной культурой.

Особенно стремительно шоу-бизнес стал развиваться в странах  западной цивилизации в последней  трети 20 в. Люди, живущие в странах «золотого миллиарда», изъявляют желание и получают возможность удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Именно для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения – таланты, эпатирующие зрелища, дорогостоящие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации шоу-бизнес развивается менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации.*2

 

2.2 Сегменты  шоу-бизнеса

 

   Рассмотрим все  сегменты шоу-бизнеса, объединенные управленческим рычагом, за который отвечает продюсер.

Рис. 1. Основные компоненты общественной деятельности

 

  Объектом в системе  шоу-бизнеса выступает услуга. Услугой  в шоу-бизнесе является зрелище,  удовлетворяющее потребности массового зрителя в развлечении. С точки зрения принадлежности к различным видам человеческой деятельности услуги в сфере шоу-бизнеса можно классифицировать следующим образом:

 

    - социополитические  шоу (например, телевизионные передачи: «Познер» с В. Познером, «К барьеру» с В. Соловьевым и др.);

 

   - концертные шоу  (например, юбилейные и тематические  концерты, тематические и рейтинговые  программы («горячие десятки»);

 

   - различные телевизионные  проекты, такие как «шоу со  звездами» («Две звезды», «Достояние  Республики»);

 

    - образовательно-развлекательные  шоу (например, такие, как «Угадай  мелодию» с В. Пельшем или  «Поле чудес» с Л. Якубовичем, «Что? Где? Когда?», «Своя игра»  и т.д);

 

-спортивные шоу имеют  свои зрительские аудитории, как  на телевизионных экранах, так и на трибунах.

 

-особый вид шоу  представляет «КВН», держащейся  чисто на амбициях молодежных  команд;

 

-давние традиции имеет  такой вид шоу как конкурсы  красоты или показы мод;

 

- экстрим-шоу, которые  бывают достаточно неприятными,  мучительными и опасными для их участников (например, «Последний герой», «Фактор страха» и т.п.);

 

-реалити-шоу, в которых  проповедуется стиль подглядывания  в замочную скважину, (например, «Дом-2» или «Каникулы в Мексике»);

 

-к числу шоу можно  отнести тематические авторские проекты, которые поднимают актуальные вопросы личных отношений, социально-политические проблемы общества («Пусть говорят», «Вечерний Ургант»);

 

-рекламными проектами  являются такие телевизионные  шоу, как телепутешествия, которые  продвигают на рынок банковские услуги, услуги тур-фирм;

 

-к числу семейных шоу можно отнести тот же «Вечерний Ургант» или его американского предшественника;

 

- военные шоу (например, военные парады, авиа-шоу и т.п.);

 

  1. Шоу-бизнес и его зритель.

Главным механизмом, диктующим  «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий – как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого служит реклама.

Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов («звезд»), на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не артист, а продюсер (от англ. produce – создавать, продавать), который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и получающие, как правило, не слишком высокие гонорары. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя».

 

 «Маркетинг», «реклама», «креатив» – как мне кажется, три главных «кита», на котором строится деятельность продюсера.

Возьмем, к примеру, понятие «шоу-программы», которыми занимается продюсер, и выясним, какие факторы влияют на зрителя. Формат любой шоу-программы может быть разным и нестандартным. Используем для анализы такие пункты:

 

1) площадь заведения;

 

Влияет ли этот фактор на зрительскую посещаемость? Абсолютно. Площадь заведения, где проходит концерт или иная шоу-программа может быть достаточно вместительной, а значит, если мероприятие «удачное», то возможен аншлаг и растущая прибыль для продюсера. Но если зрителей много, билеты раскуплены, а зал еле вмещает количество пришедших. Ни сесть, ни продохнуть – какой же «довольный» зритель рискнет еще раз посетить этот концерт или посоветует его другим?

 

2) выделенные на программу средства;

 

Этот фактор влияет на качество создаваемого продюсером продукта. Если бюджет программы мал, а размах «гениальной идеи» огромен, то чего можно ожидать? Выделенные деньги, потраченные не с умом, вряд ли помогут «раскрутить» бизнес-проект. А нехватка выделенных денег может привести к кредитам, проблемам с выплатами и банкротству.

 

3) уровень мастерства артистов;

 

Отсутствие профессионализма всегда ведет к цепочке: некачественный продукт – неудовлетворенность зрителя.

 

4) воображение и выдумка арт-директора, который наблюдает и координирует действия.

 

Этот фактор можно  назвать «креативной идеей продюсерского  проекта». Креатив предоставляет  хорошую конкурентоспособность проекту, большую заинтересованность зрителями.

 

3.1 Планирование  зрительской посещаемости.

 

Рассмотрим несколько  тем, связанных с посещаемостью  зрителя.  Что помогает планировать эту посещаемость? При помощи чего можно увеличить спрос, заинтересованность потребителя на созданный продюсером продукт?

 

3. 1.1 Разделение зрителей на группы.

 

Одним из наиболее важных действий при сегментации рынка  зрелищных услуг является выбор  критериев, используемых для разделения зрителей на группы. Предпринимались различные попытки сегментировать театральную аудиторию (на основе частоты посещений различных мероприятий, на основе отношения людей к разнообразным видам зрелищных развлечений и т.п.).

* 3 Однако среди всех критериев сегментации можно выделить так называемые поведенческие (например, критерий выгоды от потребления данных услуг, которую ищет зритель), имеющие субъективный характер и касающиеся поведения потребителя. Использование этих критериев, на наш взгляд, есть наиболее адекватный подход к сегментированию потребителей в сфере искусств.

Информация о работе Планирование зрительской посещаемости. Креативные способы работы по организации зрителя