Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 10:32, курсовая работа
Цель курсовой работы по дисциплине «Аудит качества» состоит в практическом закреплении знаний и формировании умений при подготовке и проведении внутренних аудитов СМК в стоматологической клинике «Элит Дент» в соответствии с руководящими указаниями по аудиту систем менеджмента ГОСТ Р ИСО 19011-2012.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра управления качеством и механики
Допускаю к защите
РуководительЛ.И. Татарникова
И.О. Фамилия
Подготовка и проведение внутреннего аудита в стоматологической клинике «Элит Дент»
наименование темы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине «Аудит качества»
Выполнил студент группыУПК-10-1 О.А.Стручкова
НормоконтролерЛ.И. Татарникова
подпись И.О. Фамилия
Курсовая работа защищена с оценкой ______________
Иркутск
2014 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
По курсу
Студенту группы Стручковой О.А. УПК-10-1
Фамилия ИО Шифр группы
Содержание задания: Подготовка и проведение внутреннего аудита в стоматологической клинике «Элит Дент»
Исходные данные: Сведения о стоматологической клинике «Элит Дент»
Дата выдачи задания
Дата представления работы руководителю “9” декабря2014г.
Руководитель курсовой работы __________________Л.И. Татарникова
Подпись ИО Фамилия
Содержание
В современном мире в экономике начала прослеживаться тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из главных ролей в управлении производством продукции и ее последующего продвижения на рынке. В развитых странах особое внимание подразделений, влияющих на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги, направлено на управление качеством на предприятии. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более высокого результата на предприятиях разрабатываются и внедряются различные подходы к управлению качеством. Качество продукции, включающее в себя также новизну, технический уровень, отсутствие дефектов, надежность во время эксплуатации, является одним из главных средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
Эффективный аудит качества на предприятии может значительно улучшить систему управления качеством, и в итоге поднять качество самой продукции или услуги.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время на российских предприятиях аудиту качества, проводимому силами самой организации, уделяется недостаточно внимания. А ведь именно внутренний аудит качества в первую очередь дает возможность определить, в какой степени обязательные, запланированные и принятые по усмотрению организации, процедуры и мероприятия правильно составлены, выполняются и направлены на своевременное предупреждение отрицательных последствий.
Цель курсовой работы по дисциплине «Аудит качества» состоит в практическом закреплении знаний и формировании умений при подготовке и проведении внутренних аудитов СМК в стоматологической клинике «Элит Дент» в соответствии с руководящими указаниями по аудиту систем менеджмента ГОСТ Р ИСО 19011-2012.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
|
|
|
|
|
|
|
Предметом курсовой работы является аудит качества услуг в стоматологической клинике «Элит Дент». Объектом выступает система аудита качества в стоматологической клинике «Элит Дент».
Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности применения ее результатов в реальной стоматологической клинике для организации системы аудита качества медицинских услуг.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общее количество страниц— 33. Список литературы насчитывает 5 наименований. Количество рисунков— 2, таблиц— 8.
Аудит системы менеджмента качества – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»).
Аудиты СМК можно разделить на 3 вида:
1. Аудит первой стороной
(внутренний аудит) - это проверка
организацией своих
2. Аудит второй стороной - проверка организацией своих поставщиков (в т.ч. субподрядчиков).
3. Аудит третьей стороной
- оценка независимой
Внутренний аудит системы менеджмента позволяет решать следующие задачи:
Функции внутреннего аудита определяются руководством или владельцем предприятия в зависимости от содержания и специфики его деятельности, объемов, показателей, системы управления. Однако можно выделить ряд типичных функций, присущих внутреннему аудиту и отличных от внешнего аудита, независимо от особенностей деятельности предприятия, на котором он проводится, в частности:
Внутренние аудиты проводятся со следующими целями:
Принципы проведения аудита – основополагающие начала, идеи, на которых основывается деятельность аудиторов и которыми они руководствуются в своей деятельности. Основные принципы внутреннего аудита классифицируются следующим образом:
1.Независимость – принцип
аудита, заключающийся в
2.Этичность – принцип аудита, заключающийся в обязательной приверженности аудитора профессиональному долгу, а также следовании общим нормам морали. Данный принцип требует наличия у аудитора в процессе деятельности таких качеств, как ответственность, неподкупность, тактичность, честность.
3.Беспристрастность –
принцип аудита, заключающийся в
обязательности применения
4.Конфиденциальность – принцип аудита, заключающийся в том, что аудиторы обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита. Они не вправе передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам либо устно разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника (руководителя).
5.Профессиональное поведение – принцип аудита, заключающийся в соблюдении приоритета общественных интересов и в том, что аудитор должен поддерживать высокую репутацию профессии и воздерживаться от совершения поступков, несовместимых с оказанием аудиторских услуг и способных подорвать уважение и доверие к аудиторской профессии, нанести ущерб ее общественному имиджу.
6.Подход, основанный на
свидетельстве (доказательствах) –
метод достижения надежных и
воспроизводимых заключений по
результатам аудита. Свидетельства
аудита должны быть
Внутренний аудит системы качества строится также и на ряде дополнительных организационных принципов, основными из которых следует считать единообразие, системность, документированность, предупредительность, регулярность, независимость и открытость.
Утверждаю
Главный врач стоматологической
клиники «Элит Дент»
/Копылов И.И./