Подготовка и проведение внутреннего аудита в стоматологической клинике «Элит Дент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы по дисциплине «Аудит качества» состоит в практическом закреплении знаний и формировании умений при подготовке и проведении внутренних аудитов СМК в стоматологической клинике «Элит Дент» в соответствии с руководящими указаниями по аудиту систем менеджмента ГОСТ Р ИСО 19011-2012.

Файлы: 1 файл

Аудит курсач1 (Восстановлен).docx

— 340.67 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра управления качеством и механики

 

 

 

       Допускаю к  защите

 РуководительЛ.И. Татарникова


И.О. Фамилия

 

 

 

 

 

Подготовка и проведение внутреннего аудита в стоматологической клинике «Элит Дент»

наименование темы

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине «Аудит качества»

 

 

 

 

Выполнил студент группыУПК-10-1               О.А.Стручкова

                                                                 шифр группы          подпись И.О. Фамилия


 

НормоконтролерЛ.И. Татарникова

подпись    И.О. Фамилия


 

 

Курсовая работа защищена с оценкой ______________

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2014 г. 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

По курсу                             Аудит качества

 

Студенту группы       Стручковой О.А.                     УПК-10-1


Фамилия ИО         Шифр группы

 

Содержание задания: Подготовка и проведение внутреннего аудита в стоматологической клинике «Элит Дент»

Исходные данные: Сведения о стоматологической клинике «Элит Дент»

 

Дата выдачи задания                                       “11” сентября2014 г.

 

Дата представления работы руководителю “9” декабря2014г.

 

Руководитель курсовой работы __________________Л.И. Татарникова

Подпись                       ИО Фамилия

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

В современном мире в экономике начала прослеживаться тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из главных ролей в управлении производством продукции и ее последующего продвижения на рынке. В развитых  странах особое внимание подразделений, влияющих на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги, направлено на управление качеством на предприятии. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более высокого результата на предприятиях разрабатываются и внедряются различные подходы к управлению качеством. Качество продукции, включающее в себя также новизну, технический уровень, отсутствие дефектов, надежность во время эксплуатации, является одним из главных средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.

Эффективный  аудит качества на предприятии может значительно улучшить систему управления качеством, и в итоге поднять качество самой продукции или услуги.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена  тем, что в настоящее время на российских предприятиях аудиту качества, проводимому силами самой организации, уделяется недостаточно внимания. А ведь именно внутренний аудит качества в первую очередь дает возможность определить, в какой степени обязательные, запланированные и принятые по усмотрению организации, процедуры и мероприятия правильно составлены, выполняются и направлены на своевременное предупреждение отрицательных последствий.

Цель курсовой работы по дисциплине «Аудит качества» состоит в практическом закреплении знаний и формировании умений  при  подготовке и проведении внутренних аудитов СМК в стоматологической клинике «Элит Дент» в соответствии с руководящими указаниями по аудиту систем менеджмента ГОСТ Р ИСО 19011-2012.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические основы дисциплины «Аудит качества»;
  1. Разработать документы:
    • Программу внутреннего аудитастоматологической клиники «Элит Дент»;
  • План проведения внутреннего аудита лечебного отдела;
  • Чек – лист для проведения  аудита;
  • Протоколы  несоответствий;
  • Протоколы вступительного и заключительного совещаний;
  • Отчет по аудиту;

  1. Проработать все этапы проведения внутреннего аудита в выбранной организации.

 

Предметом курсовой работы является аудит качества услуг  в стоматологической клинике «Элит Дент». Объектом выступает система аудита качества в стоматологической клинике «Элит Дент».

Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности применения ее результатов в реальной стоматологической клинике для организации системы аудита качества медицинских услуг.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Общее количество страниц— 33. Список литературы насчитывает 5 наименований. Количество рисунков— 2, таблиц— 8.

 

 

 

 

1 Литературный  обзор

1.1 Виды аудитов

Аудит системы менеджмента качества – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента»).

Аудиты СМК можно разделить на 3 вида:

1. Аудит первой стороной (внутренний аудит) - это проверка  организацией своих собственных  процессов.

2. Аудит второй стороной - проверка организацией своих  поставщиков (в т.ч. субподрядчиков).

3. Аудит третьей стороной - оценка независимой организацией  системы управления качеством  заказчика, например, с целью сертификации  на соответствие требованиям  стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011.

1.2Внутренний аудит, его функции и задачи

Внутренний аудит системы менеджмента позволяет решать следующие задачи:

  • подтверждение соответствия деятельности и ее результатов установленным требованиям;
  • подтверждение достижения целей в области качества;
  • проведение анализа причин выявленных несоответствий;
  • подтверждение устранения причин несоответствий и выполнения корректирующих действий;
  • определение сильных и слабых сторон системы менеджмента;
  • определение рисков, связанных с несоблюдением установленных требований;
  • определение результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества;
  • выявление возможности улучшений.

Функции внутреннего аудита определяются руководством или владельцем предприятия в зависимости от содержания и специфики его деятельности, объемов, показателей, системы управления. Однако можно выделить ряд типичных функций, присущих внутреннему аудиту и отличных от внешнего аудита, независимо от особенностей деятельности предприятия, на котором он проводится, в частности:

  • уменьшение рисков в проведении операций, связанных с эффективным использованием ресурсов;
  • изучение состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по совершенствованию этих систем;
  • исследование бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для определения, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности;
  • проверку исполнения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников;
  • оценку эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных процедур в структурных подразделениях предприятия;
  • проверку наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества;
  • работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
  • оценку используемого предприятием программного обеспечения;
  • специальные служебные расследования отдельных случаев, по заданию руководителя;
  • координация своей деятельности с действиями независимых аудиторских фирм при проведении внешнего аудита;
  • составление и предоставление выводов и отчетов при проведении проверки;
  • разработка и представление предложения по устранению выявленных недостатков.

1.3 Цели внутреннего аудита

Внутренние аудиты проводятся со следующими целями: 

  • оценка эффективности функционирования СМК и определение возможностей и путей ее улучшения; 
  • выявление несоответствий в СМК (процедурах, процессах, продукции) установленным требованиям; 
  • определение всех причин выявленных несоответствий (основных, дополнительных, сопутствующих); 
  • проверка и оценка эффективности корректирующих мероприятий по результатам предыдущих проверок. 

 

  

1.4 Принципы внутреннего аудита

Принципы проведения аудита – основополагающие начала, идеи, на которых основывается деятельность аудиторов и которыми они руководствуются в своей деятельности. Основные принципы внутреннего аудита классифицируются следующим образом:

1.Независимость – принцип  аудита, заключающийся в обязательности  отсутствия у аудитора при  формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или  какой-либо иной заинтересованности  в делах аудируемого лица, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. При этом независимость аудитора должна обеспечиваться как по формальным признакам, так и с точки зрения фактических обстоятельств.

2.Этичность – принцип аудита, заключающийся в обязательной приверженности аудитора профессиональному долгу, а также следовании общим нормам морали. Данный принцип требует наличия у аудитора в процессе деятельности таких качеств, как ответственность, неподкупность, тактичность, честность.

3.Беспристрастность –  принцип аудита, заключающийся в  обязательности применения аудитором  непредвзятого, объективного и самостоятельного, не обусловленного каким-либо  влиянием, подхода к рассмотрению  любых профессиональных вопросов  и формированию суждений, выводов  и заключений.

4.Конфиденциальность – принцип аудита, заключающийся в том, что аудиторы обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита. Они не вправе передавать эти документы или их копии (как полностью, так и частично) каким бы то ни было третьим лицам либо устно разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника (руководителя).

5.Профессиональное поведение – принцип аудита, заключающийся в соблюдении приоритета общественных интересов и в том, что аудитор должен поддерживать высокую репутацию профессии и воздерживаться от совершения поступков, несовместимых с оказанием аудиторских услуг и способных подорвать уважение и доверие к аудиторской профессии, нанести ущерб ее общественному имиджу.

6.Подход, основанный на  свидетельстве (доказательствах) –  метод достижения надежных и  воспроизводимых заключений по  результатам аудита. Свидетельства  аудита должны быть проверяемыми  и перепроверямыми.

Внутренний аудит системы качества строится также и на ряде дополнительных организационных принципов, основными из которых следует считать единообразие, системность, документированность, предупредительность, регулярность, независимость и открытость.

  • Принцип единообразияозначает, что аудит осуществляется по процедуре, официально установленной руководством предприятия с тем, чтобы обеспечить его упорядоченность, однозначность и сопоставимость.
  • Принцип системностиподразумевает, что планирование и проведение конкретных аудитов по различным элементам (функциям, работам) системы качества должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязи.
  • Принцип документированностипредполагает, что проведение каждого аудита определенным образом документируется, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии аудитируемого объекта.
  • Принцип предупредительностиустанавливает, что каждый аудит планируется, и персонал аудитируемого подразделения заранее уведомляется о цели, времени и методах проведения аудита, чтобы наиболее полно подготовиться и исключить возможность уклонения персонала от предоставления всех требуемых данных.
  • Принцип регулярностиопределяет, что аудиты проводятся с определенной периодичностью с тем, чтобы все элементы системы качества и подразделения предприятия были предметом постоянного анализа и оценивания со стороны руководства предприятия.
  • Принцип независимостиозначает, что проводящие аудит лица не должны нести непосредственной ответственности за проверяемую работу и не должны зависеть от руководителя аудитируемого подразделения, что исключает возможность необъективности результатов аудита.
  • Принцип открытостиподразумевает, что результаты аудитов должны носить открытый характер, что обеспечивает «прозрачность» системы качества для ее пользователей, потребителей и внешних аудиторов.
 

2 Основная часть

2.1 Программа  внутреннего аудита в стоматологической  клинике «Элит Дент» на 2015 г.

Утверждаю

Главный врач стоматологической

клиники «Элит Дент»

/Копылов И.И./


                                                                   2014 г.

Информация о работе Подготовка и проведение внутреннего аудита в стоматологической клинике «Элит Дент»