Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 10:32, курсовая работа
Цель курсовой работы по дисциплине «Аудит качества» состоит в практическом закреплении знаний и формировании умений при подготовке и проведении внутренних аудитов СМК в стоматологической клинике «Элит Дент» в соответствии с руководящими указаниями по аудиту систем менеджмента ГОСТ Р ИСО 19011-2012.
№ |
Объект аудита |
Область аудита |
Критерии аудита |
Цель аудита |
ФИО главного аудитора |
ФИО аудиторов |
Необходимые ресурсы | |
Наименование подразделения |
Дата проверки | |||||||
01-15 |
Процессы СМК: 1.1, 1.2, 1.3 Пункты ГОСТ Р ИСО 9001– 2008: 4.1, 4.2, 5, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 7.1, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 |
Главный врач |
12.01.2015 |
ГОСТ Р ИСО 9001-2011; Руководство по качеству; Должностная инструкция; СТО «Управление документацией»; СТО «КД и ПД» |
Оценка соответствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2011 |
Стручкова О.А. |
Стручкова О.А. |
Канцелярские принадлежности, услуги междугородной связи |
02-15 |
Процессы СМК: 1.2, 1.3, 3.2 Пункты ГОСТ Р ИСО 9001– 2008: 4.2.3, 4.2.4, 5.4.1,5.5,6.2, 6.3, 6.4, 8.2.3, 8.2.4, 8.3, 8.4, 8.5 |
Отел кадров |
13.01.2015 |
ГОСТ Р ИСО 9001– 2011; Положение о подразделении; Должностные инструкции; СТО «Управление документацией»; СТО «КД и ПД» |
Стручкова О.А. |
Стручкова О.А. Хрустова А.В. | ||
03-15 |
Процессы СМК: 1.3, 3.1 Пункты ГОСТ Р ИСО 9001– 2008: 4.2.3, 4.2.4, 5.4.1,, 5.5.1, 6.2, 6.3, 6.4, 8.2.3, 8.2.4, 8.3, 8.4,8.5.1, 8.5.2 |
Отдел маркетинга |
14.01.2015 |
ГОСТ Р ИСО 9001– 2011; Положение о подразделении; Должностные инструкции; СТО «Управление документацией»; СТО «КД и ПД» |
Хрустова А.В. |
ХрустоваА.В. | ||
04-15 |
Процессы СМК: 1.3, 3.6 Пункты ГОСТ Р ИСО 9001– 2008: 4.2.3, 4.2.4, 5.4.1,5.5.1, 6.2, 6.3, 6.4, 8.2.3, 8.2.4, 8.3, 8.4
|
Бухгалтерия |
15.01.2015 |
ГОСТ Р ИСО 9001– 2011; Положение о подразделении; Должностные инструкции |
Шорохов И.С. |
Стручкова О.А. Шорохов И.С. | ||
05-15 |
Процессы СМК: 1.3, 2.2.3 Пункты ГОСТ Р ИСО 9001– 2008: 4.2.3, 4.2.4, 5.4.1,5.5.1, 6.2, 6.3, 6.4, 8.2.3, 8.2.4, 8.3, 8.4, 8.5 |
Юридический отдел |
16.01.2015 |
ГОСТ Р ИСО 9001– 2011; Положение о подразделении; Должностные инструкции; СТО «Управление документацией»; СТО «КД и ПД» |
Хрустова А.В. |
ХрустоваА.В. Шорохов И.С. | ||
06-15 |
Процессы СМК: 1.3, 3.3 Пункты ГОСТ Р ИСО 9001– 2008: 4.2.3, 4.2.4, 5.4.1, 5.4.2,5.5.1, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 7.4,8.2.3, 8.2.4, 8.3, 8.4,8.5.1; 8.5.2
|
Отдел хозяйственного обеспечения |
19.01.2015 |
ГОСТ Р ИСО 9001– 2011; Положение о подразделении; Должностные инструкции; СТО «Управление документацией»; СТО «КД и ПД» |
Шорохов И.С. |
Шорохов И.С. | ||
07-15 |
Процессы СМК: 1.3, 2.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 Пункты ГОСТ Р ИСО 9001– 2008: 4.2.3, 4.2.4, 5.4.1, 5.5.1, 6.2, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2.3, 7.4.1, 7.5, 7.6, 8.2.1, 8.2.3, 8.4, 8.5 |
Лечебный отдел |
19.01.2015 -22.01.2015 |
ГОСТ Р ИСО 9001– 2011; Положение о подразделении; Должностные инструкции; СТО «Управление документацией»; СТО «Управление несоответствующей продукцией»; СТО СТО «КД и ПД» |
Стручкова О.А. |
Стручкова О.А. Хрустова А.В. Шорохов И.С | ||
08-15 |
Процессы СМК: 1.2, 1.3, 2.2.5 Пункты ГОСТ Р ИСО 9001– 2008: 4.2.3, 4.2.4, 5.4.1, 5.4.2, 5.5.1, 6.2, 6.3, 6.4, 7.2, 7.5.2, 7.6,8.2.3, 8.2.4, 8.3, 8.4, 8.5 |
Клинико-экспертный отдел |
22.01.2015-23.01.2015 |
ГОСТ Р ИСО 9001– 2011; Положение о подразделении; Должностные инструкции; СТО «Управление документацией»; СТО «Управлениенесоответствующей продукцией»; СТО «КД и ПД» |
Иванов Г.А. |
Иванов Г.А.
ХрустоваА.В. | ||
09-15 |
Процессы СМК: 1.1, 1.3, 3.6 Пункты ГОСТ Р ИСО 9001– 2008: 4.2.3, 4.2.4, 5.4.1,5.5.1, 6.2.1, 6.2.2, 6.3, 6.4, 8.2.3, 8.2.4, 8.3, 8.4, 8.5
|
Экономический отдел |
23.01.2015 |
ГОСТ РИСО 9001– 2011; Положение о подразделении; Должностные инструкции; СТО «Управление документацией»; СТО «КД и ПД» |
Шорохов И.С. |
Шорохов И.С. |
Заместитель главного врача по клинико-экспертной работе//Стручкова О.А./
2014 г.
Реестр процессов и видов деятельностистоматологической клиники «Элит Дент»
№ п/п |
Наименование вида деятельности или процесса | |
1 |
Процессы управления | |
1.1 |
Стратегически планировать и управлять деятельностью | |
1.2 |
Распределять ответственность и полномочия | |
1.3 |
Производить мониторинг, измерение, анализ и улучшение процессов и системы менеджмента | |
2 |
Основные процессы | |
2.1 |
Продавать медицинские препараты | |
2.2 |
Оказывать медицинские стоматологические услуги | |
2.2.1 |
Регистрировать пациента | |
2.2.2 |
Осматривать пациента | |
2.2.3 |
Оформлять договор и принимать оплату услуг | |
2.2.4 |
Оказывать стоматологические услуги | |
2.2.5 |
Оформлять документы и медицинскую отчетность | |
3 |
Обеспечивающие процессы | |
3.1 |
Управлять маркетингом | |
3.2 |
Управлять персоналом | |
3.3 |
Управлять закупками | |
3.4 |
Управлять инфраструктурой | |
3.5 |
Управлять производственной средой | |
3.6 |
Управлять финансами |
Объектом аудита является лечебный отдел стоматологической клиники «Элит Дент», штат которого состоит из 6 врачей-стоматологов разных профилей, врача-рентгенолога и 6 медсестер, осуществляющих вспомогательную медицинскую деятельность.
Лечебный отдел проводит лечебно-диагностические мероприятия, обеспечивает внедрение и широкое применение в практике работы современных методов диагностики, лечения и профилактики, управляет программным обеспечением деятельности, производит управление документацией и данными, а также продажу медицинских препаратов пациентам. Функции лечебного отдела:
Главный врач стоматологической клиники «Элит Дент» назначил руководителем аудиторской группы заместителя главного врача по клинико-экспертной работе Стручкову О.А.
Цели аудита: Оценка соответствия СМК стоматологической клиники «Элит Дент» требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и требованиям СТО, применяемых в организации, а также возможностей потенциальных улучшений.
Объем аудита: лечебный отдел стоматологической клиники «Элит Дент».Срок проведения 12.01.2015-23.01.2015 года.
Критериями аудита являются:
Аудиторская группа для проверки стоматологической клиники «Элит Дент» подобрана с учетом требуемой компетентности для достижения целей аудита. Все необходимые знания и умения обеспечиваются аудиторами, входящими в аудиторскую группу, в полном объеме.Схема взаимодействия участников аудита СМК клиники представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема взаимодействия участников аудита системы менеджмента качества стоматологической клиники «Элит Дент»
План№ 07-15
проведения внутреннего аудита СМКв лечебном отделе
Цели аудита:
-определить степень соответствия деятельности подразделения требованиямГОСТ Р ИСО 9001-2011, внутренних документов, применяемых в работе клиники;
-определить возможности потенциальных улучшений.
Состав аудиторской группы:
Стручкова Ольга Александровна – руководитель аудиторской группы;
Хрустова Анастасия Владимировна – аудитор;
Шорохов Илья Серафимович – аудитор;
Иванов Гавриил Алексеевич – аудитор.
Объекты аудита |
Основные нормативные документы, описывающие требования к объектам аудита |
Сроки аудита |
Аудитор |
Процессы: 1.3Производить мониторинг, измерение, анализ и улучшение процессов и системы менеджмента |
ГОСТ Р ИСО 9001-2011; Руководство по качеству; Положение о подразделении; Должностные инструкции; СТО «Управление документацией»; СТО «Управление несоответствующей продукцией»; СТО «Корректирующие и предупреждающие действия» |
19.01.2015 |
Хрустова А.В. |
2.1Продавать медицинские препараты |
20.01.2015 |
Шорохов И.С. | |
2.2.1Регистрировать пациента |
20.01.2015 |
Шорохов И.С. | |
2.2.2Осматривать пациента |
21.01.2015 |
Хрустова А.В. | |
2.2.4Оказывать стоматологические услуги |
22.01.2015 |
Стручкова О.А. | |
Пункты ГОСТ Р ИСО 9001– 2008: 4.1 Общие требования |
19.01.2015 |
Хрустова А.В. Шорохов И.С. | |
4.2.3 Управление документацией |
19.01.2015 |
Хрустова А.В. | |
4.2.4 Управление записями |
19.01.2015 |
Шорохов И.С. | |
5.3 Политика в области качества |
19.01.2015 |
Стручкова О.А. | |
5.4.1 Цели в области качества |
19.01.2015 |
Хрустова А.В. | |
5.5.1Ответственность и полномочия |
20.01.2015 |
СтручковаО.А. | |
6.2. Человеческие ресурсы |
20.01.2015 |
Хрустова А.В. | |
6.3 Инфраструктура |
20.01.2015 |
Хрустова А.В. | |
6.4 Производственная среда |
20.01.2015 |
Хрустова А.В. | |
7.1Планирование процессов |
20.01.2015 |
Хрустова А.В. | |
7.2.3Связь с потребителем |
21.01.2015 |
Хрустова А.В. | |
7.4.1 Процесс закупок |
21.01.2015 |
Стручкова О.А. | |
7.5 .1 Управлять производством и обслуживанием |
21.01.2015 |
Шорохов И.С. | |
7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерения |
21.01.2015 |
Шорохов И.С. | |
8.2.1 Удовлетворенность потребителей |
20.01.2015 |
Стручкова О.А. | |
8.2.3 Мониторинг и измерение |
21.01.2015 |
Хрустова А.В. | |
8.4 Анализ данных |
22.01.2015 |
Шорохов И.С. | |
8.5.1 Постоянноеулучшение
|
22.01.2015 |
Стручкова О.А. | |
8.5.2 Корректирующие действия |
22.01.2015 |
Хрустова А.В. | |
8.5.3 Предупреждающие действия |
22.01.2015 |
Хрустова А.В. |
Руководитель аудиторской группы //Стручкова О.А./
2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель лечебного отдела // Иванов Г.А./
2014 г.
Чек-лист для проведения внутреннего аудита№ 07-15
в лечебном отделе стоматологической клиники «Элит Дент»
Область проверки |
Вопросы |
Свидетельства аудита |
4.1 Общие требования |
В каких процессах участвует отел? |
Реестр процессов, Карта процесса |
Установлены ли цели процессов? | ||
Согласуются ли эти цели с целями организации в области качества? | ||
Определены ли показатели результативности процессов? | ||
Как часто и каким образом рассчитываются эти показатели? | ||
4.2.3 Управление документацией |
Есть ли внешняя нормативная документация, регламентирующая деятельность подразделения? |
СТО, которые подразделение использует в работе; Листы ознакомления с СТО; Журнал ознакомления персонала с нормативными документами; Печатные версии документов; Электронные версии документов; Положение о структурном подразделении; Должностные инструкции |
Определен ли порядок регистрации документов внешнего происхождения? | ||
Как актуализируется внешняя нормативная документация? | ||
Соответствуют ли печатные версии документов электронным версиям? | ||
Есть ли внутренняя нормативная документация, регламентирующая деятельность подразделения? | ||
Как актуализируется внутренняя нормативная документация? | ||
Вся ли внутренняя и внешняя документация актуализирована, если это необходимо? | ||
Определен ли порядок регистрации внутренних нормативных документов? | ||
Проводится ли ознакомление персонала с документацией СМК? | ||
Ведется ли журнал ознакомления персонала с нормативными документами? | ||
Определены ли места хранения документов? | ||
Соответствуют ли положение о структурном подразделении и должностные инструкции требованиям СТО? | ||
4.2.4 Управление записями |
Существует ли перечень записей, которые ведет подразделение? |
Номенклатура дел подразделения; Журналы, необходимые для работы отдела |
Имеется ли документированная процедура по идентификации, хранению, защите, восстановлению, срокам хранения и изъятию (включая удаление)записей по качеству? | ||
Соблюдаются ли условия и сроки хранения записей? | ||
5.3 Политика |
Есть ли в отделе Политика в области качества клиники? |
Политика в области качества; Лист ознакомления с политикой |
Доведена ли до сведения персонала отдела Политика в области качества? | ||
5.4.1 Цели в области качества |
Разработаны ли цели в области качества для отдела? |
Цели в области качества |
Согласуются ли они с целями клиники? | ||
Измеримы ли установленные цели отдела? | ||
5.5.1 Ответственность и полномочия |
Доводится ли до сведения персонала и понятна ли ему его ответственность? |
Должностные инструкции; Листы ознакомления с ДИ; Матрица ответственности |
Каким образом это происходит? | ||
6.2. Человеческие ресурсы |
Каким образом происходит оценка квалификации персонала? |
Планы повышения квалификации персонала; Листы аттестации персонала |
В какой форме проходит обучение персонала? | ||
Каким образом оценивается результат повышения квалификации сотрудника? | ||
Имеется ли план повышения квалификации сотрудников клиники? | ||
Кто составляет план повышения квалификации и в какой форме? | ||
6.3 Инфраструктура |
Кто, в какой форме и кому подает информацию о поломках оборудования и заявки на ремонт? |
Информация о поломках; Заявки на ремонт |
6.4 Производственная среда |
Какие виды записей отдел ведет для регистрации условий производственной среды? |
Журналы регистрации температуры, влажности воздуха |
7.1Планирование процессов |
Как планируется введение новых видов стоматологических услуг? |
Планы введения новых видов стоматологических услуг |
Как осуществляется взаимодействие между отделами в рамках этого планирования? | ||
7.2.3 Процессы, связанные с потребителем |
Как отдел взаимодействует с потребителями? |
Принятые жалобы внутренних и внешних потребителей; Принятые решения по полученным жалобам |
В каких формах подаются жалобы потребителями? | ||
Как они регистрируются и кому направляются? | ||
Принимаются ли решения по полученным жалобам? | ||
Принимаются ли жалобы от внутренних потребителей? | ||
7.4.1 Процесс закупок |
Кто, в какой форме и кому подает заявки на закупку медицинских препаратов, материалов и оборудования? |
Заявки на закупку мед.препаратов, материалов и оборудования |
7.5 .1 Управлять производством и обслуживанием |
Есть ли в отделе информация, описывающая характеристики оказываемых услуг? |
Рабочие инструкции Контрольные точки |
Есть ли разработанные рабочие инструкции на процессы? | ||
Обеспечено ли наличие и применение измерительного оборудования? | ||
Обеспечивается ли проведение мониторинга и измерений? |
||
Осуществляется ли гарантийное обслуживание после оказанния услуг? | ||
7.6 Управление оборудованием для мониторинга и измерения |
Откалибровано/поверено ли измерительное оборудование в установленные сроки? |
График калибровки оборудования; Договор калибровки; Протоколы поверки; Паспорта устройств |
Отрегулировано ли или повторно отрегулировано по мере необходимости оборудование? | ||
Защищено ли оно от регулировок, которые бы сделали недействительными результаты измерения? | ||
Кто составляет график калибровки оборудования, используемого в отделе? | ||
Когда, кем и Кому подается информация о необходимости поверки медицинского оборудования? | ||
Имеет ли оборудование маркировку для определения статуса калибровки? | ||
8.2.1 Удовлетворенность потребителей |
Осуществляется ли мониторинг удовлетворенности потребителей процесса отдела? |
Анкеты, отчеты по результатам анкетирования |
8.2.3 Мониторинг и измерение |
Применяются ли соответствующие методы мониторинга и измерения процессов отдела? |
Результаты мониторинга |
Определены ли критерии для анализа и утверждения процессов? | ||
Какие методы применяются для проведения мониторинга и измерения процессов? | ||
8.4 Анализ данных |
Анализируются ли результаты мониторинга результативности процессов? |
Анализ результативности |
Доводятся ли результаты анализа до сведения высшего руководства? | ||
8.5.1 Постоянное Улучшение |
Каким образом отдел принимает участие в процессе постоянного повышения результативности СМК? |
План мероприятий по улучшению |
8.5.2 Корректирующие действия |
Проводятся ли корректирующиедействия по отзывам, жалобам и претензиям потребителей? |
Листы регистрации несоответствий |
Разработана ли документированная процедура по корректирующим действиям? | ||
8.5.3 Предупреждающие действия |
Проводятся ли действия для предупреждения появлений жалоб и претензий потребителей? |
Процедура предупреждающих действий |
Разработана ли документированная процедура по предупреждающим действиям? |