Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:59, реферат
Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий)
Введение.............................................................................................................. 3
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки........................................................ 4
Содержание бизнес-плана............................... 11
Структура бизнес-плана............................... 11
Пример составления бизнес плана....................... 28
Заключение............................................ 43
Список литературы:.................................... 45
Содержание работы:
Введение......................
Понятие бизнес-плана, сфера
его применения и условия разработки..........
Содержание бизнес-плана.......
Структура бизнес-плана..................
Пример составления бизнес плана....................... 28
Заключение....................
Список литературы:............
Введение.
Упорядоченную схему действий
по достижению определенной цели называют
«планом», следовательно, планирование
есть непрерывный процесс поиска
новых путей и методов
Так, руководство любого
предприятия все время ощущает
необходимость выбора. Оно должно
осуществить выбор оптимальной
цены реализации, величины выпускаемой
серии продукции, принимать решения
в область кредитной и
Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:
· помогает руководству
предприятия мыслить
· способствует четкой координации предпринимаемых предприятием усилий;
· формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;
· готовит предприятие к возможным внезапным рыночным переменам;
· демонстрирует взаимосвязь обязанностей всех должностных лиц.
Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования.
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки.
Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения еще далеки от их уровня в развитых странах. Наша экономика находится в глубоком экономическом кризисе. Экономическая и социальная ситуация, в которой работают предприятия, не позволяет осуществлять прямое использование зарубежных методических разработок при составлении бизнес-планов российскими предприятиями. Необходима их адаптация к реальным экономическим условиям нашей страны.
Бизнес-план представляет собой
документ внутрифирменного планирования,
излагающий все основные аспекты
планирования производственной и коммерческой
деятельности предприятия, анализирующий
проблемы, с которыми оно может
столкнуться, а также определяющий
способы решения финансово-
В кризисных экономических
условиях переходного периода бизнес-
Поскольку бизнес-план является документом внутрифирменного планирования, при его разработке на предприятии возникает вопрос: в какой мере можно использовать накопленный опыт составления применявшихся ранее на практике техпромфинпланов? Представляется, что такая преемственность возможна. В экономических условиях переходного периода бизнес-план предприятия должен быть планом производственной, хозяйственной и финансовой деятельности, своеобразной трансформацией годового техпромфинплана, его адаптацией к рыночным условиям. Ошибочно противопоставление бизнес-плана техпромфинплану как совершенно разных документов. Конечно, по целям они отличаются, но полное отрицание взаимосвязи методических вопросов, их разработки отрицает и преемственность в необходимости планирования. Игнорируется при этом богатейший опыт работников плановых служб предприятий. Это недопустимо для переходного к рынку периода, когда у работников предприятий частично еще сохраняются традиционные для плановой экономики навыки планирования, а новые методы еще достаточно хорошо не известны.
В зависимости от целей
потребность в разработке бизнес-планов
выявляется при решении финансовых
и управленческих задач в различных
сферах хозяйственной деятельности.
Обобщение пока еще небольшого опыта
составления бизнес-плана
· подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;
· обоснование
предложений по приватизации предприятий
государственной и
· разработка проектов
создания частных фирм, без чего
риск разорения новых
· выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;
· составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий;
· привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.
К основным задачам, которые акционерное общество может решить при помощи составления бизнес-плана, относятся:
· определение емкости и перспектив развития рынка сбыта продукции по основному производству;
· оценка возможных затрат по изготовлению и реализации продукции и услуг;
· соизмерение затрат с возможными ценами для прогнозирования прибыли;
· обнаружение в планировании финансово-хозяйственной деятельности возможных просчетов и ошибок;
· определение целесообразности развития данного производства в сложившихся экономических условиях.
Законодательство не закрепляет
обязательность разработки бизнес-плана.
Зарубежный опыт и пока еще небольшой
опыт отечественных предприятий
показывают, что составлять бизнес-планы
заставляет сама жизнь. Бизнес-план решает
задачи не только оперативного планирования,
но может иметь и стратегические
цели. В этой сфере хозяйственных
интересов предприятия бизнес-
Хозяйственные партнеры предприятия прежде чем установить с ним договорные отношения, могут с помощью бизнес-плана убедиться в наличии шансов на коммерческий успех и обеспечение достаточного уровня прибыльности. Таким образом можно строить хозяйственные взаимоотношения с поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования; с посредниками в реализации собственной продукции предприятия; с фирмами, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности.
Бизнес-план можно составлять на несколько лет вперед, с его корректировкой и пересмотром по мере необходимости.
Целью проведения экспресс-анализа
финансового состояния
Для проведения экспресс-анализа
финансового состояния
· коэффициента текущей ликвидности;
· коэффициента обеспеченности собственными средствами.
Коэффициент текущей ликвидности
характеризует общую
Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости. Данный коэффициент определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств (итог 1 раздела пассива баланса) к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности, прочих оборотных активов (сумма итогов II и III разделов актива баланса).
Сопоставление рассчитанных значений показателей с их позитивной величиной и фактическими данными за другие периоды хозяйственной деятельности позволяет дать оценку не только фактически сложившегося финансового состояния, но и динамики показателей, определить тенденции в результатах хозяйственной деятельности. И, следовательно, наметить первоочередные меры и направления работы по улучшению финансового положения путем использования внешних и внутренних факторов, влияющих на производство.
Большой практический интерес для руководителей предприятий вызывает составление программы выполнения организационного плана с указанием сроков выполнения работы и ответственных исполнителей и подготавливаемых выходных документов.
Такая программа, помимо уже
названных подготовительных работ,
должна предусмотреть проведение по
направлениям, выявленным экспресс-анализом,
более детального анализа финансово-
· анализ структуры
стоимости имущества
· анализ платежеспособности предприятия;
· анализ финансовой его устойчивости;
· оценку возможных перспектив развития предприятия.
Организационный план разработки
бизнес-плана целесообразно
В методических указаниях отделам и службам предприятия по составлению основных разделов бизнес-плана обычно предусматривается разработка Программы социальной защиты работников и акционеров. Рекомендуется также иметь график контрольных проверок и периодические отчеты администрации и другие формы информирования акционеров и работников предприятия о результатах проведения работ по составлению и реализации бизнес-плана.
Разработчикам бизнес-планов
на предприятиях следует иметь в
виду, что не существует общепринятой,
единой для всех, регламентированной
его формы и структуры. В то
же время при значительных внешних
различиях бизнес-планов методы из
разработки практически совпадают.
Это позволяет для решения
проблем методического
Содержание бизнес-плана.
Структура бизнес-плана.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. В отличие оргтехпромфинплана (плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия) бизнес-план может иметь 6, 7, 12, 18 и другое число разделов. Он ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности. Хотя бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия.
1. Бизнес-план должен быть
профессиональным. По содержанию, внешнему
виду судят о компетенции
Информация о работе Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки