Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:59, реферат

Описание работы

Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий)

Содержание работы

Введение.............................................................................................................. 3
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки........................................................ 4
Содержание бизнес-плана............................... 11
Структура бизнес-плана............................... 11
Пример составления бизнес плана....................... 28
Заключение............................................ 43
Список литературы:.................................... 45

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 59.33 Кб (Скачать файл)

 

Конкуренция.

 

В настоящее время производство керамической черепицы не осуществляется, т.е. конкурентов, производителей данной продукции в регионе нет, привозная  черепица из Белгородской области стоит 8,7 тыс. рублей за 1 штуку, из Греции и  Турции - от 11,8 до 17,7 тыс. рублей.

 

В июне-июле текущего года АО «Славянский кирпич» уже заключило  договоры с рядом строительных фирм Краснодарского края о поставках  черепицы около 50% от объема продажи  в 1998-2000 годах по средней цене 8 тыс. рублей за одну штуку.

 

В предлагаемом проекте во всех расчетах принята цена черепицы 6,15 тыс. рублей, что на 40% ниже самой  дешевой привозной (8,6 тыс. рублей).

 

В настоящее время в  Краснодарском крае сложилась ситуация, характеризующая постоянным дефицитом  в долговечных кровельных материалах.

 

Изменившиеся экономические  условия вызвали с одной стороны  снижение платежеспособного спроса, с другой - повышение требований к качеству продукции, появляющейся на рынке к ее потребительским  свойствам, привлекательности.

 

Стратегия маркетинга.

 

Потребители продукции и  характер спроса.

 

В настоящее время в  Краснодарском крае сложилась ситуация, характеризующаяся постоянным дефицитом  в долговечных кровельных материалах.

 

К наиболее долговечным и архитектурно выразительным кровельным материалах относится керамическая черепица, производство которой в Северокавказском регионе отсутствует. На местном рынке появляется привозная черепица из Белгородской области, Греции и Турции. В тоже время ее стоимость, в связи с транспортными расходами, непомерно высокая и приобрести ее могут в основном только состоятельные потребители. Решение этой проблемы предусмотрено в Федеральной целевой программе «Свои дом» за счет строительства цеха керамической черепицы производительностью 5 млн. штук в год.

 

АО «Изумрудная долина»  сможет получить продукцию не уступающую требованиям отечественных и мировых стандартом, и продавать ее по ценам ниже, чем привозную на 25-30 процентов.

 

Маркетинговыми исследованиями, которые представляли собой изучение и анализ структуры потребителей данной продукции торговых фирм, работающих в данном регионе, установлено, что  основными потребителями продукции  будут строительные фирмы и индивидуальные застройщики в соотношении около 60 и 40% соответственно.

 

Учитывая климатические  условия Северного Кавказа следует ожидать, что характер спроса будет равномерным в течение всего года.

 

Торгово-сбытовые издержки.

 

Расчеты сбытовых издержек при реализации продукция учитывают  затраты на содержание службы сбыта, хранение продукции на складе, погрузку на автотранспорт, а также затраты, связанные с рекламой продукции. При этом не предвидится расширение уже имеющейся службы, занимающейся сбытом кирпича. Затраты на упаковку продукции (стоимость полиэтиленовой пленки) учтешь в составе основного  сырья.

 

Капитальные затраты, связанные  с реализацией продукции против предусмотренных в проекте, не потребуются.

 

Общие торгово-сбытовые издержки и рекламные расходы составляют 3,7% от суммы затрат.

 

На действующем производстве облицовочного кирпича «Изумрудная  долина» имеется служба маркетинга и сбыта и при вводе в  действие черепичного цеха ее расширение не предусматривается. При необходимости  определенная часть продукции будет  реализована через торговые и  строительные фирмы.

 

Несмотря на то, что черепица является дефицитной продукцией в крае, представляется целесообразным еще  в процессе строительства и освоения производства развить рекламную  деятельность через местные средства информации, выпуск рекламных буклетов, оповещения крупных строительных фирм, проектировщиков и архитекторов.

 

План производства.

 

В связи с индустриализацией  строительства, преобладанием в  массовом жилищном строительстве бес  чердачных зданий, недостаточным  вниманием к потребностям индивидуальных застройщиков, в России практически  утрачено производство керамической черепицы. Отечественная промышленность не выпускала  и не выпускает в настоящее  время технологическое оборудование для производства керамической черепицы.

 

В связи с изложенным, в данном проекте предусмотрено применение импортного технологического оборудования, в частности, фирмы «Оксиденталь Индустри» (Франция). Комплектная технологическая линия этой фирмы наиболее подходит к условиям АО «Изумрудная долина», обеспечивает выпуск всех видов черепицы для покрытия кровель современных зданий, включая двух и четырех скатные крыши со встроенными окнами и другие архитектурные решения, к тому же оборудование данной фирмы отвечает всем нормам экологической безопасности.

 

При этом закупается лишь комплект специального оборудования так как имеется возможность использования для выпуска черепицы уже подготовленной шихты на действующей технологической линии по производству облицовочного керамического кирпича. В результате такого решения не потребуется строительство отдельного комплекса по переработке и вылеживанию сырья, что снижает стоимость объекта на 27-30 процентов. Проектом предусматривается также использование готовых инженерных сетей и инфраструктуры действующего производства.

 

В связи с этим стоимость  проекта в ценах текущего года составляет 48,5 млрд. рублей против 63,0 млрд. рублей при полнокомплектной стройке.

 

Анализируя вопрос о возможном  воздействии на себестоимость продукции  технологических изменений, использования  продуктов заменителей, изменений  в законодательстве по условиям труда, охране природы и др. следует отметить, что себестоимость продукции  зависит от цен на основное сырье, энергоресурсы, уровень заработной платы работающих, налогооблагаемой базы и других факторов.

 

Важным преимуществом  предлагаемого проекта является наличие собственной сырьевой базы. Разведанные и утвержденные запасы высококачественных глин Новопетровского  месторождения составляю более 3 млн. тон, что обеспечит производство черепицы (5 млн. штук в год) и лицевого кирпича (20 млн. штук в год) в течение 50 лет.

 

Проектируемое производство черепицы в хуторе Галицын, базируется на применении редко встречающегося высококачественного сырья, месторождение которого расположено в непосредственной близости к потребителю, а также на технологическом оборудовании, работающем в автоматизированном режиме, что предопределяет небольшие операционные затраты (заработная плата обслуживающего персонала) и гарантированные качественные показатели готовой продукции.

 

«Строительство цеха черепицы в х. Галицын на границе месторождения глинистого сырья, карьер которого является структурным подразделением «Изумрудная долина», исключает фактор неопределенности и позволяет получать сырье с минимальными технологическими и транспортными затратами. Согласно технологическим испытаниям данное сырье не требует других добавок.

 

Принятая в проекте  технология производства, оборудование и автоматизированные системы управления позволяют снизить операционные затраты, уменьшить технологические  потери в сушке и обжиге против норм и получать черепицу с меньшими производственными издержками.

 

Стоимость энергоресурсов (природный  газ, электроэнергия) приближается к  мировых ценам поэтому удорожание по видимому будет находиться в пределах инфляционных изменений.

 

Не предвидится также  увеличение удельных расходов ТЭР, так  как процессы сушки и обжига продукции  полностро автоматизированы, а отходящее тепло от печей используется полностью в сушильных агрегатах.

 

Проектом предусмотрено  создание экологически чистого производства. Технологические процессы и применяемое  оборудование обеспечивают экологическую  безопасность для работающих и окружающей среды и не требуют строительства  специальных очистных сооружений. Выделение  пыли из дымовых газов не требуется так как процессы сушки и обжига изделий основаны на сжигании газообразного топлива, а пулуфабрикаты являются плотными телами. Аспирационный воздух от пылящего оборудования направляется на двухступенчатую очистку. Производственных сточных вод при выпуске черепицы не имеется.

 

Перечисленные факторы показывают, что ожидать технологических  и др. изменений, которые могут  повлиять на увеличение себестоимости  и конкурентоспособность продукции  не следует.

 

Организационный план.

 

Форма собственности.

 

Акционерное общество открытого  типа «Промышленно-строительная компания Изумрудная долина» образовано на основании  Учредительного договора от 1 марта 1994 г., зарегистрировано постановлением Главы  администрации г.Славянск-на-Кубани и Славянского района Краснодарского края № 637 от 14 марта 1994 года. Свидетельство о государственной регистрации № 1175 от 14.03.95 года.

 

Форма собственности - частная.

 

Акционерное общество осуществляет выпуск керамического лицевого кирпича  на вновь построенном заводе мощностью 20 млн. штук в год.

 

Общая земельная площадь принадлежащая предприятию занимает 125,38 Га, в том числе 15,35 Га выкуплено в частную собственность, 1 10,03 Га находится в бессрочном пользовании, из них карьер глины - 47 Га.

 

Уставной капитал общества составляет 40052 млн. рублей и разделен на 4005200 акций номинальной стоимостью 10 тыс. рублей каждая.

 

Учредители АО «Изумрудная  долина».

 

Строительная компания «Авангард  ЛТД» владеет 99,6% акций. Инвестиционный чековый фонд «Правое дело», Акционерный  коммерческий банк «Гермес-Дон», «Кубинбанк» и др. - от 0,02 до 0.05%.

 

Виды деятельности акционерного общества:

 

·     производство строительных материалов,

 

·     строительство,

 

·     снабжение  строительными материалами.

 

Далее следует список состава  Совета директоров.

 

Право подписи.

 

Правом подписи финансовых документов обладает Генеральный директор Чайка В. А. и главный бухгалтер  Дегтярь Л. В.

 

Управление предприятием.

 

Планируемое по проекту производство черепицы будет встроено в виде дополнительного  цеха в действующую структуру  управления предприятием и не потребует  дополнительной численности специалистов, включая сбыт продукции.

 

Администрация Славянского  района поддерживает организацию производства керамической черепицы в х. Галицын (письмо № 32/64 от 10.05.95 г.).

 

В данном разделе были объедены разделы «Организационный план»  и «Юридический план».

 

Финансовый план.

 

Финансово-экономические  расчеты выполнены в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, упрежденных  Минэкономики Российской Федерации  от 20 марта 1996 г. ЫВЯ-77, согласованных  с Минфином РФ и Минстроем РФ и  Методическими рекомендациями по оценке эффективности, инвестиционных проектов и их отработку для финансирования, утвержденных Госстроем России. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госкомпромом России от 31 марта 1994 г. № 7-12/47.

 

В предлагаемом проекте во всех расчетах принята цена черепицы 6,15 тыс. рублей, что на 40% ниже самой  дешевой привозной (8,6 тыс. рублей). При  этой цене срок окупаемости проекта  составляет 2 года и 9 месяцев.

 

Расчетный период принят 9 лет - от начала строительства до полной амортизации основного технологического оборудования.

 

За расчетный период (1998-2005 г.г.) принятый согласно установленной Указом Президента Российской Федерации от 8 мая. 1996 г. № 685 годовой норме амортизации технологического оборудования в размере 15% в бюджеты разных уровней поступит 65044,4 млн. рублей, что в 3,8 раза превышает объем средств в виде государственной поддержки.

 

Таблица №3. Основные финансово  экономические показатели проектаКапитальные вложения на строительство цеха 48500 млн. руб.

Стоимость оборудования 25126 млн. руб.

Выручка за расчетный период 229087 млн. руб.

Балансовая прибыль 154394 млн. руб.

Отчисления в бюджет и  государственные фонды 65045 млн. руб.

Накопленный денежный остаток 110503 млн. руб.

Внутренняя норма доходности 20,1%

Срок окупаемости проекта 2,75 года

 

 

Общая стоимость проекта  составляет 48500 млн. руб. в среднегодовых  ценах текущего года, из них оборудование 25126,6 млн. рублей, строительные работы 18012,2 млн. рублей, монтажные - 2577,0 и прочие работы 2784,2 млн. рублей.

 

Из общей стоимости  проекта 48500 млн. руб., собственные средства инициатора проекта составляют 9700 млн. рублей или 20%, кредит иностранного банка - 21545 млн. руб. или 44,4%, средства государственной  поддержки 17225 млн. руб.

 

Иностранный кредит для оплаты импортного технологического оборудования предполагается привлечь сроком на 6 лет  при льготном периоде 1 год и процентной ставке - 6 процентов годовых, исходя из типовых условий предоставления кредитов Французским банком.

 

План денежных поступлений  и выплат по годам реализации инвестиционного  проекта показан в приложении.

 

Проектом предусматривается  получение доходов только за счет выручки от реализации продукции, других источников доходов не предвидится.

 

Доходы в виде выручки  от реализации продукции рассчитаны с учетом программы продажи. При  этом объем продаж принят равным объему произведенной продукции согласно графику освоения производственных мощностей.

 

В операционные затраты по производству и сбыту продукции  не включены амортизационные отчисления и налоги, которые рассчитаны в  соответствии с действующим законодательством.

 

Законодательная база принята  по состоянию на июль 1996 года.

 

Таблица №4.Основные налогиОтчисления от затрат на оплату труда 42%

Налог на прибыль 35%

Налог на имущество 2%

Таможенная пошлина на импортное оборудование 5%

 

 

Следует также ожидать, что  согласно происходящим изменениям в  налогообложении будут несколько  снижены платежи в различные  фонды.

Информация о работе Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки