Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:59, реферат
Так, руководство любого предприятия все время ощущает необходимость выбора. Оно должно осуществить выбор оптимальной цены реализации, величины выпускаемой серии продукции, принимать решения в область кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях производятся и анализируются расчеты альтернативных предложений и описываются ожидаемые результаты экономической деятельности. Правда, руководители многих предприятий (особенно небольших) склонны считать, что не следует тратить время на так называемое «формальное планирование» (т.е. подробно фиксировать на бумаге всю схему действий)
Введение.............................................................................................................. 3
Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки........................................................ 4
Содержание бизнес-плана............................... 11
Структура бизнес-плана............................... 11
Пример составления бизнес плана....................... 28
Заключение............................................ 43
Список литературы:.................................... 45
2. Бизнес-план должен быть
разделен на главы (разделы). Первый
раздел (глава) - цели и задачи
предпринимательского дела. Бизнес-план
должен быть составлен таким
образом, чтобы любой инвестор
мог легко отыскать в плане
интересующие его разделы,
3. Следует заручиться
объективной оценкой бизнес-
4. Необходимо контролировать
распространение бизнес-плана,
5. Оптимальным по структуре
и содержанию считается бизнес-
Как уже говорилось, бизнес-план
может содержать различное
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит следующим образом:
1.Резюме
2.Проектируемый продукт или вид услуг
3.Оценка рынка сбыта
4.Конкуренция
5.Стратегия маркетинга
6.План производства
7.Организационный план
8.Юридический план
9.Оценка риска и страхование
10.Финансовый план
11.Стратегия финансирования
Резюме.
Данный раздел должен состоять из 3-х, 4-х страниц.
Это сводный раздел бизнес-плана,
представляющий основные идеи и содержание
плана в миниатюре. Он должен быть
наиболее четким, лаконичным и убедительным,
так как ознакомление с ним
должно дать относительно полное представление
о содержании всего бизнес-плана.
Поскольку этот раздел основной, он
создается и уточняется по мере проработки
плана, а завершается лишь после
составления бизнес-плана в
· генеральная цель проекта (сделки);
· краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;
· пути и способы достижения поставленных целей;
· сроки осуществления проекта (сделки);
· затраты, связанные
с его реализацией; ожидаемая
эффективность и
· область использования результатов;
· общие сводные
показатели: объемы производства и
реализации продукции и услуг, выручка,
собственные и заемные
· специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.
Проектируемый продукт или вид услуг.
В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:
· наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой «осязать» предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели и фотографии);
· сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять: прогноз платежеспособного спроса на товар;
· данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара;
· данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре.
Результаты прогнозно-
Оценка рынка сбыта.
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.
Этот раздел - непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.
Исследование, анализ, оценка
рынка в процессе подготовки бизнес-плана
опираются, с одной стороны, на предположения,
т.е. носят прогностический
В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объемах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов) прогнозов.
Наряду с расчетно-
При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объема продаж с учетом конкуренции.
Конкуренция.
В данном разделе бизнес-плана
необходимо охарактеризовать внешнюю
маркетинговую среду
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:
1. Кто является крупнейшим
производителем аналогичных
2. Как обстоят их дела :
· с объектами продаж;
· с доходами;
· с внедрением новых моделей;
· с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
· много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий.
3. Что собой представляет продукция конкурентов :
· основные характеристики ;
· уровень качества;
· дизайн;
· мнение покупателей.
4. Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.
Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя
Стратегия маркетинга.
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования).
Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.
К основным элементам плана маркетинга относятся:
1. Схема распространения товаров
через собственные фирменные магазины;
через оптовые организации.
2. Ценообразование
методика определения цен на товары;
ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.
3. Реклама
методы организации рекламы;
величина средств, необходимых для реализации рекламы.
4. Методы стимулирования продаж:
за счет расширения сбыта;
за счет новых форм привлечения покупателей.
5. Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров):
· методы организации службы сервиса;
· величина необходимых для этого финансовых ресурсов.
6. Формирование общественного
мнения о фирме и товарах:
разработка методик,
7. В случае реализации
товара за рубежом желательно
привести сведения об оценке
патентоведами патентной
План производства.
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
1.Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.
2.Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.
3.Где и у кого, на
каких условиях будет
4.Предполагается ли
5.Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.
6.Какое оборудование
Возможны ли при этом проблемы и какого рода.
Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.
При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:
· откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
· в каких
цехах и как они будут
· как и куда
эта продукция будет
В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов. Ресурсное обеспечение охватывает: материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырье, энергия, здания, оборудование и др.);
· трудовые ресурсы;
· финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);
· информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).
Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.
Организационный план.
Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:
· маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов);
· осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);
· закупку, хранение,
транспортировку, реализацию товаров
(особенности в коммерческом предпринимательстве);
обслуживание покупателя, в том числе
послепродажное. Организационные меры
- неотъемлемая часть программы действий,
призванные способствовать упорядочению
исполнения бизнес-плана. Это способы
управления реализацией бизнес-планом,
организационные структуры
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
· какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
· на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
· есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
· в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные: квалификация, прежний опыт работы.
Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:
· кто и чем будет заниматься;
· взаимодействие всех служб друг с другом;
· координация и контроль их деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
В этом разделе также рассматривается, в какой форме, по мнению разработчика, должна осуществляться реализация проекта (совместное предприятие, долевое участие и др.), какие необходимы организационные меры по созданию организационной основы проектов.
Информация о работе Понятие бизнес-плана, сфера его применения и условия разработки