Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:28, курсовая работа
Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за реализацией планов. Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.
Введение 2
Теоретическая часть 2
1.1 Сущность и цели планирования 2
1.2Основные принципы планирования. 2
1.3 Основные этапы процесса планирования в организации 2
Заключение 2
Расчетная часть 2
Список литературы 2
Формулирование миссии - это формулирование основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле.
Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. В теории управления цели организации подразделяются на цели общие, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам деятельности подразделений фирмы на основе общей стратегии.
Цели должны быть:
Задачи выбора цели определяются каждой фирмой самостоятельно зависимости от деятельности, которой она занимается. В целом же цели любой фирмы сводятся к следующему:
В заключение следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента.
1.4 Понятие и виды плана
Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. По сути, план - это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть организации должна играть в процессе достижения целей фирмы.
Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы:
Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место организации в будущем, выбранные стратегии действий. Составной частью стратегического плана является политика организации. В стратегический план входят глобальные программы организации. Стратегический план является ориентиром для принятия решений на более низких уровнях; общие цели организации, определенные в стратегическом плане, конкретизируются в цели текущей деятельности, называемые задачами.
Кроме того, стратегический план является ограничителем для планов более низких уровней, поскольку ограничивает число ресурсов, необходимых для решения задач оперативного планирования.
Планы действий
любой организации можно
Средние и мелкие фирмы во многих случаях довольствуются оборонительными планами, нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы.
План развития организации, являясь выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции.
План развития для отдельной деловой единицы оформляется в виде бизнес-плана. Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план. Ликвидационный план включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных организации элементов, то есть от таких элементов, которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низко рентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы.
Характерной для экономической организации является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Это могут программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета движения запасов и другие.
Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенный аспект жизнедеятельности и развития организации, они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связаны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг фирмы. Нельзя преувеличивать возможности проектов при определении точных сроков выполнения и конкретных характеристик нового товара. В форме проекта обычно составляется бизнес-план.
Кроме указанных видов плановых документов организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации планирования на предприятиях: план организации планирования, планы действий при непредвиденных обстоятельствах, программы обратной связи, программы оценки планов.
В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации. Процесс планирования в организации делится на девять основных этапов. Пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм пpи плaниpoвaнии является выбop миccии и цeлeй opгaнизaции. Миccия пoнимaeтcя кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл cyщecтвoвaния opгaнизaции, в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe дaннoй opгaнизaции oт eй пoдoбнoй. Она определяет основную цель фирмы. Формирование целей компании происходит из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода.
Расчетная часть «разработка краткосрочного плана функционирования предприятия»
Вариант № 4 | |||
Товар | |||
А |
Б |
В |
Г |
3240 |
800 |
840 |
2800 |
3320 |
1240 |
1200 |
2000 |
3480 |
2400 |
1280 |
1680 |
3760 |
3440 |
1320 |
1400 |
4000 |
4800 |
1356 |
1280 |
4360 |
7200 |
1388 |
1000 |
4680 |
9200 |
1400 |
800 |
А |
Б |
В |
Г |
600 |
1200 |
96 |
16 |
Предприятие производит 4 вида товаров:
Товар А – изготавливает цех № 1, Б – цех № 2, В – цех № 3, Г – цех № 4.
1. В таблице 1 представлены основные тенденции спроса на товары А, Б, В, Г.
Таблица 1
Основные тенденции развития спроса
Товар | |||
А |
Б |
В |
Г |
Спрос удовлетворяется и растет равномерно |
Спрос не удовлетворяется в значительной мере при увеличении темпов роста |
Спрос удовлетворяется, но приросты уменьшаются |
Спрос удовлетворяется и снижается |
В таблице 2 указаны объемы продаж за последние 7 лет по товарам А, Б, В, Г.
Таблица 2
Объем сбыта, шт.
Год |
Товар | |||
А |
Б |
В |
Г | |
1 |
3240 |
800 |
840 |
2800 |
2 |
3320 |
1240 |
1200 |
2000 |
3 |
3480 |
2400 |
1280 |
1680 |
4 |
3760 |
3440 |
1320 |
1400 |
5 |
4000 |
4800 |
1356 |
1280 |
6 |
4360 |
7200 |
1388 |
1000 |
7 |
4680 |
9200 |
1400 |
800 |
2. В таблице 3 представлены цены на товары А, Б, В, Г.
Таблица 3
Цены на товары
Товар |
Цена |
А |
Полные издержки + 20% норма прибыли |
Б |
Полные издержки + 45% норма прибыли |
В |
Полные издержки + 10% норма прибыли |
Г |
Полные издержки + 3% норма прибыли |
3. В таблице 4 представлены нормы расхода основных материалов.
Таблица 4
Нормы расхода основных материалов
Наименование материала |
Норма расхода материала на единицу товара, кг | |||
А |
Б |
В |
Г | |
М1 |
3 |
8 |
10 |
5 |
М2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
М3 |
4 |
5 |
- |
2 |
М4 |
- |
4 |
1 |
2 |
4. Цены на основные материалы за единицу (д.е.) составляют:
М1 = 2,5;
М2 = 4;
М3 = 1,5;
М4 = 2,2
5. Стоимость труда основных
премия – 15%,
страховые взносы – 30%.
6. Запасы готовой продукции представлены в таблице 5.
Таблица 5
Запасы готовой продукции
Показатель |
Товар | |||
А |
Б |
В |
Г | |
Необходимые запасы на конец план. года, шт. |
600 |
1200 |
96 |
16 |
7. В таблице 6 представлены запасы основных материалов.
Таблица 6
Информация о работе Процесс планирования в экономической организации