Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 14:33, курсовая работа
В связи с этим книжному бизнесу, как главной в распространении книг отрасли, отведена важная социально значимая функция: формирова-ние эффективных коммуникационных стратегий книжного дела на рынке информационных услуг. Обеспечить выполнение этой задачи возможно с помощью использо¬вания всего арсенала современных информационных технологий, поиска рациональных способов продвижения изданий, выбо-ра рентабельных инструментов и каналов распространения информации, оптимального распределения имеющихся средств, организации действен-ного контроля за эффективностью коммуникаций с каждым субъектом книжного рынка и их целевыми группами.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Описание книжного магазина 4
1.1 Характеристика книжного магазина 4
1.2 Организационная структура книжного магазина 5
2 Анализ процесса обработки и выполнения распоряжений 7
2.1 Построение DFD-диаграмм 7
2.2 Словарь данных 11
2.3 Миниспецификация процессов 15
3 Постановка задачи 21
3.1 Характеристика подсистемы 21
3.2 Выходные данные 21
3.3 Входные и выходные данные 22
3.4 Входные данные 22
4 Проектирование информационного обеспечения системы с
помощью методологии ERD и CASE-средства ERwin 24
4.1 Проектирование ER-модели 25
4.2 Создание логической модели данных 31
4.3 Создание физической модели данных 32
5 Объектно-ориентированное проектирование информационной
системы с использованием методологии UML и CASE-средства
Rational Rose 34
5.1 Описание методологии UML 34
5.2 Создание диаграммы прецедентов использования (Use case
diagram) 36
5.3 Создание диаграммы классов 37
5.4 Создание диаграммы кооперации 38
5.5 Создание диаграммы последовательности 40
5.6 Создание диаграммы компонентов 42
5.7 Тестирование диаграмм 43
5.8 Генерация программного кода 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
Кафедра Кибернетических систем
специальность 230400.62 –
«Информационные системы и
к курсовому проекту
по дисциплине: «Методы и средства проектирования
информационных систем и технологий»
на тему: «»
Выполнил студент Ширшов Д.Е., группа ИСТб-10-1
Руководитель ст. преподаватель кафедры КС Лаптева У.В
Дата защиты _________
Тюмень 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Описание книжного магазина
4
1.1 Характеристика
книжного магазина 4
1.2 Организационная структура книжного
магазина 5
2 Анализ процесса
обработки и выполнения
2.1 Построение DFD-диаграмм 7
2.2 Словарь данных 11
2.3 Миниспецификация процессов 15
3 Постановка задачи 21
3.1 Характеристика подсистемы 21
3.2 Выходные данные 21
3.3 Входные и выходные данные 22
3.4 Входные данные 22
4 Проектирование информационного обеспечения системы с
помощью методологии ERD и CASE-средства ERwin 24
4.1 Проектирование ER-модели 25
4.2 Создание логической модели данных 31
4.3 Создание физической модели данных 32
5 Объектно-ориентированное проектирование информационной
системы с использованием методологии UML и CASE-средства
Rational Rose 34
5.1 Описание методологии UML
5.2 Создание диаграммы прецедентов использования (Use case
diagram) 36
5.3 Создание диаграммы классов 37
5.4 Создание диаграммы кооперации 38
5.5 Создание диаграммы последовательности 40
5.6 Создание диаграммы компонентов 42
5.7 Тестирование диаграмм 43
5.8 Генерация программного кода 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня основным и традиционным интеллектуальным продуктом, призванным удовлетворять духовные, научно-познавательные, образовательные, эстетические и этические потребности человека по-прежнему является книга.
В связи с этим книжному бизнесу, как главной в распространении книг отрасли, отведена важная социально значимая функция: формирование эффективных коммуникационных стратегий книжного дела на рынке информационных услуг. Обеспечить выполнение этой задачи возможно с помощью использования всего арсенала современных информационных технологий, поиска рациональных способов продвижения изданий, выбора рентабельных инструментов и каналов распространения информации, оптимального распределения имеющихся средств, организации действенного контроля за эффективностью коммуникаций с каждым субъектом книжного рынка и их целевыми группами.
И, конечно же, центральной
задачей книжной торговли, как
и любого бизнеса, является эффективная реализация
имеющейся продукции, что не возможно
без привлечения как можно большего числа
активных потребителей и создания благоприятной
внешней и внутренней коммуникативной
атмосферы организации.
1 Описание книжного магазина
1.1 Характеристика книжного магазина
Книжный магазин – организация, целью которой является обеспечение потребителей книжной продукцией.
Центральной задачей книжной торговли, как и любого бизнеса, является эффективная реализация имеющейся продукции, что невозможно без привлечения как можно большего числа активных потребителей и создания благоприятной внешней и внутренней коммуникативной атмосферы организации.
Товарной продукцией книжного магазина
являются:
Печатная продукция, аудио-видео кассеты, CD, DVD
Основные функции:
Целевая функция системы подготовки газа.
Для сбора газа от скважин на УКПГ-16 применена коллекторно-кустовая схема, которая позволила значительно снизить затраты на строительство шлейфов и обустройство внутри промысловых дорог. УКПГ-16 входит в комплекс действующих установок осушки газа сеноманской залежи Уренгойского месторождения.
Подготовка газа к транспорту заключается в отделении из него газового конденсата, пластовой воды с растворенным в ней метанолом и механических примесей с последующей осушкой его диэтиленгликолем (ДЭГ). Установка осушки состоит из нескольких однотипных технологических ниток, оснащенных многофункциональными аппаратами (МФА) серии ГП-502–00.000. Подготовка природного газа к транспорту осуществляется по цепочке: куст – шлейф – ЗПА – УКПГ – ДКС (I очереди) – СОГ – МПК.
После пуска ДКС (II очереди) будет осуществляться следующая цепочка: куст – шлейф – ЗПА – ЦОГ – ДКС (II очереди) – УКПГ – ДКС (I очереди) – СОГ–МПК.
Промысловая подготовка газа должна обеспечивать температуру точки росы по влаге Tр = минус 20°С зимой и Tр = минус 10 °С летом (согласно требованиям ОСТ 51.40–93).
1.2 Организационная структура книжного магазина
Организационная структура книжного магазина приведена на рисунке 1.
Рисунок 1.1 - Организационная структура книжного магазина
Сделать описание каждого из работников
Генеральный директор - основными обязанностями человека занимающего такую должность обычно являются укрепление позиций фирмы на рынке, повышение конкурентоспособности, а также рост и совершенствование фирмы. Работает с документами.
Главный бухгалтер - прежде всего, ведет бухгалтерский учет на предприятии или фирме. Отвечает за организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета компании.
Бухгалтер – специалист в области бухгалтерии, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Отвечает за определенную часть работы.
Заместитель директора - принимает меры по своевременному заключению
финансовых договоров, обеспечивает выполнение
договорных обязательств.
Руководит разработкой мер по ресурсосбережению
и комплексному использованию ресурсов.
А так же занимается укреплением финансовой
дисциплины.
Уборщица - основными направлениями деятельности уборщицы служебных помещений являются поддержание санитарного состояния закрепленной территории на уровне требований СЭС, таких как уборка мусора, поддержание закрепленной территории в чистоте в течение рабочего дня.
Товаровед – занимается организацией закупок товара и проверкой его качества, а так же хранением товара по установленным стандартам.
Грузчик – занимается транспортировкой грузов и складированием товара.
Кассир - осуществляет прием и выдачу денежных средств по соответствующим документам, обеспечивает сохранность денежных средств в кассе организации. Кассир должен присутствовать при инвентаризации кассы, ему необходимо знать правила работы с денежной наличностью.
Продавец-консультант - выкладка и сортировка товара, индивидуальный
подход к каждому покупателю, консультация
и помощь покупателям в выборе товара,
поддержание товара в аккуратном состоянии
в торговом зале.
2 Анализ процесса работа книжного магазина.
2.1 Построение DFD-диаграмм
Анализ проведен с использованием DFD – методологии.
Описание методологии DFD:
DFD (Data Flow Diagrams) - диаграммы потоков данных.
Инструменты методологии DFD позволяют
отображать источники и адресаты данных,
идентифицировать процессы и группы данных,
связывающие в потоки одну функцию с другой,
и эффективно используются для описания
процессов при внедрении процессного
подхода к управлению организацией, так
как позволяет максимально снизить субъективность
описания бизнес процессов. Кроме того,
нотация DFD позволяет описывать потоки
документов (документооборот) и потоки.
DFD-основное средство
моделирования функциональных
Компоненты модели:
диаграммы; словарь данных; спецификации
процессов.
Элементы диаграмм: поток данных; процесс;
хранилище; внешняя сущность.
Поток данных - механизм, использующийся для моделирования и передачи информации из одной части системы в другую.
Назначение Процесса состоит в продуцировании выходных потоков из входных в соответствии с действием, указанном в имени процесса.
Внешняя сущность – объект \ субъект вне контекста системы, который является источником \ приемником системных данных.
Хранилище – срез потоков данных во времени, содержащий данные, которые нужно сохранить между процессами.
Словарь данных – организованный список всех элементов данных системы с их точным описанием.
Спецификация процесса - используется для описания процесса, если нет необходимости детализировать его с помощью DFD [2,3,5,8].
Вписываешь свои процессы
Контекстная диаграмма процесса «Обработка и выполнение распоряжения» приведена на рисунке 2.1
На контекстной диаграмме отражается основной процесс «Обработка и выполнение распоряжения», а так же его связь с внешним миром. А именно: информационные потоки между системой и внешними сущностями, с которыми она связана, такими как скважины, предприятие, начальник управления, поставщик оборудования.
На рисунке 2.2 приведена декомпозиция процесса «Обработка и выполнение распоряжения».
Процесс «Обработка и выполнение распоряжения» декомпозируется на пять главных процессов: «Формирование отчёта о добытом газе», «Сбор, обработка, регистрация полученных данных мастером по добыче газа», «Ознакомление технологом с распоряжением и формирование плана работ»,
«Исполнение распоряжения ответственным за производство работ», «Поступление необходимого оборудования с документацией начальникам служб».
Рисунок 2.1 - Контекстная диаграмма А-0
Рисунок 2.2 - Декомпозиция процесса «Обработка и выполнение распоряжения»
На рисунке 2.3 приведена декомпозиция процесса «Ознакомление технологом с распоряжением и формирование плана работ».
Рисунок 2.3 - Декомпозиция процесса «Ознакомление технологом с распоряжением и формирование плана работ»
На рисунке 2.4 приведена декомпозиция процесса «Исполнение распоряжения ответственным за производство работ».
Процесс «Исполнение распоряжения ответственным за производство работ» декомпозируется на процессы: «Формирование отчёта о выполненной работе», «Создание акта приёмки и сдачи оборудования», «Выполнение работ начальниками служб в соответствии с планом».Более подробно эти процессы описаны в миниспецификации процессов.
На рисунке 2.5 приведена декомпозиция процесса «Поступление необходимого оборудования с документацией начальникам служб».
Процесс «Поступление необходимого оборудования с документацией начальникам служб» декомпозируется на процессы: «Приём, распределение оборудования и документов на него подразделением КИП», «Приём, распределение оборудования и документов на него подразделением ремонтно-механической службы», «Приём, распределение оборудования и документов на него подразделением энергоснабжения», «Приём, распределение оборудования и документов на него подразделением по добыче газа» », «запись и учёт оборудования». Более подробно эти процессы описаны в миниспецификации процессов.