Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 13:36, курсовая работа
Цель дипломного проекта заключается – в повышении экономической эффективности в ЗАО «Зеленоградское» путем создания Научно – исследовательского центра и модернизации оборудования. Задачи:
Произвести анализ производственно-экономической деятельности ЗАО «Зеленоградское».
Рассмотреть теоретические аспекты повышения экономической эффективности производства в сельском хозяйстве.
Разработать проектные мероприятия на основе НТП.
Мгновенную платежеспособность
предприятия характеризует
Платежеспособность
Коэффициент покрытия или текущей ликвидности показывает общую ликвидность, т.е. в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами или сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Для обеспечения удовлетворительной структуры баланса установлен норматив не ниже 2,0.
Исчисление трех различных показателей ликвидности не случайно. Дело в том, что каждый из них, применяемый в конкретном случае, дает ту картину, устойчивости финансового положения, которая интересует конкретного потребителя информации. Для поставщика сырья, материалов и услуг большой интерес представляет коэффициент абсолютной ликвидности, банка, кредитующего данное предприятие, - коэффициент быстрой ликвидности, а для держателя акций и облигаций - коэффициент текущей ликвидности.
Данные таблицы 1.10 свидетельствуют, что предприятие находится в удовлетворительном состоянии. Об это свидетельствует коэффициент абсолютной ликвидности, значение которого намного ниже допустимой нормы. Коэффициент срочной ликвидности увеличился за отчетный период на 0,44 пункта, он по-прежнему остается в пределах оптимального значения. Это обусловлено уменьшением денежных средств, а также уменьшение дебиторской задолженности. А вот коэффициент текущей ликвидности к концу отчетного года повысился на 3,3 пункта и достиг оптимального значение. Это повышение вызвано уменьшением кратковременных обязательств при росте медленно реализуемых активов, в основном запасов.
1.7 Оценка эффективной работы предприятия
1.7.1 Анализ доходности продаж
Рентабельность означает прибыльность, доходность. Предприятие считают рентабельным, если результаты от продажи продукции покрывают его издержки и, кроме того, дают прибыль, достаточную для расширенного воспроизводства.
Экономический
смысл анализа показателей
Показатель рентабельности - прибыль на 1 руб. затрат, вложенных в проданную продукцию:
Rп = (Пр/Ср)*100 (1.9)
Доходность реализованной продукции может быть определена по формуле, которая показывает размер прибыли, получаемой с 1 рубля реализованной продукции (табл.1.11):
Дп = (Пр/Вр)*100 (1.10)
Таблица 1.11
Оценка доходности продаж продукции
Показатели |
Номер строки |
2011 |
2012 |
Изменение за год, тыс.р. (+/-) |
2012-2011 | ||||
Выручка от продаж продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
1 |
231437 |
254687 |
23250 |
Полная себестоимость |
2 |
205051 |
220578 |
15527 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. (стр.01-стр.02) |
3 |
26386 |
34109 |
7723 |
Доходность продаж, % (стр.03:стр.01*100) |
4 |
11,4 |
13,4 |
2,0 |
Величина активов, тыс.руб. |
5 |
347534 |
379764 |
32230 |
Коэффициент оборачиваемости активов, обороты (стр.01 / стр.05) |
6 |
0,67 |
0,67 |
0 |
Рентабельность активов, % (стр.03:стр.05)*100 |
7 |
7,6 |
8,9 |
1,3 |
Данные таблицы показывают увеличение доходности продаж на 2,0%. Увеличение дохода с 1 рубля произведенных услуг говорит о том, что выпускаемая продукция анализируемого предприятия является востребованной, хорошо работает служба рекламы и маркетинга.
Рентабельность активов за анализируемый период увеличилась на 1,3%, что свидетельствует об увеличении прибыли с одного рубля денежных средств, вложенных в предприятие.
Диагностика рентабельности использования основных производственных фондов и средств, вложенных в производственные ресурсы, особенно необходимо при переходе предприятия на новые технологии, на другой вид деятельности, на экономическую стратегию увеличения цен за счет повышения качества продукции.
При анализе рентабельности использования капитала различают рентабельность использования имущества, находящегося в распоряжения предприятия, собственных средств, производственных фондов, финансовых вложений (инвестиций), перманентного капитала (капитала, вложенного в деятельность других организаций на длительный срок).
Важное значение имеет показатель рентабельности активов; его также называют экономической рентабельностью. Он отвечает на вопрос, сколько прибыли предприятие получает в расчете на 1 руб. своего имущества. От величины этого показателя, в частности, зависит размер дивидендов по акциям в акционерных обществах.
Используя данные бухгалтерского баланса
и формы «Отчет о прибылях и
убытках», определяют показатели эффективности
функционирования капитала предприятия
по следующим аналитическим
- рентабельность капитала (Ru)
Ru = (Пчист/А)*100,
- рентабельность текущих активов (Rта)
Rта = (Пчист/Атек)*100,
где Пчист - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; А, Атек -средняя величина - соответственно капитала и всех видов текущих активов, рассчитанная па данным баланса предприятия.
В процессе анализа необходимо выяснить зависимость между величиной прибыли и эффективностью использования собственных и заемных средств, принимавших участие в ее получении. Для этих целей определяются показатели рентабельности собственного капитала (Rck) и заемного (Rинв):
Rск = (Пчист/(Ксоб+Кдолг)*100; (1.16) где Пб - валовая прибыль предприятия; Ксоб - средняя величина источников собственных средств предприятия; Кдолг - долгосрочные обязательства предприятия.
Для обоснования привлечения заемных источников финансирования необходимо сопоставить рентабельность использования капитала в целом с рентабельностью собственного капитала. Если Rck > Rинв, то использование заемных средств менее эффективно, чем собственного капитала, но при Rинв>Rск привлечение заемных источников финансирования может быть выгодным (табл.1.12.).
Таблица 1.12
Анализ показателей
Показатели |
Номер строки |
Источник информации или формула расчета |
2011 |
2012 |
Изменение за год, тыс.р. (+/-) |
2012-2011 | |||||
Величина активов, тыс.руб. |
01 |
ф.№1, стр.1600 |
347534 |
379764 |
32230 |
Текущие активы, тыс.руб. |
02 |
ф.№1, стр.1200 |
162025 |
169985 |
7960 |
Источники собственных средств, тыс.руб. |
03 |
ф.№1, стр.1300 |
274024 |
299582 |
25558 |
Долгосрочные обязательства, тыс.руб. |
04 |
ф.№1, стр.1400 |
37183 |
58154 |
20971 |
Выручка от продаж продукции, тыс.руб. |
05 |
ф.№2, стр.2110 |
231437 |
254687 |
23250 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
06 |
ф.№2, стр.2200 |
26386 |
34109 |
7723 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
07 |
ф.№2, стр.2300 |
33174 |
26096 |
-7078 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
08 |
ф.№2, стр.2400 |
31850 |
25558 |
-6292 |
Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. |
09 |
ф.№2, стр.2120+стр.2210+ стр.2220 |
250051 |
220578 |
-29473 |
Рентабельность, % : - капитала |
10 |
(стр.08:стр.01)х100 |
9,16 |
6,72 |
-2,44 |
- текущих активов |
11 |
(стр.08:стр.02)х100 |
19,65 |
15,03 |
-4,62 |
- собственного капитала |
12 |
(стр.08:стр.03)х100 |
11,62 |
8,53 |
-3,09 |
- инвестиций |
13 |
[стр.07:(стр.03+стр.04)]х100 |
10,65 |
7,31 |
-3,34 |
- продукции |
14 |
(стр.06:стр.09)х100 |
10,55 |
15,46 |
4,91 |
Доходность продаж, % |
15 |
(стр.08:стр.05)х100 |
1,76 |
10,03 |
8,27 |
Анализируя данные таблицы 1.12 можно отметить, что показатели свидетельствуют об уменьшении рентабельности активов, которая уменьшилась на 4,62 пункта.
Рентабельность собственного
капитала предприятия понизилась по
сравнению с прошлым годом
на 3,09 пункта, что связано с уменьшением
всей прибыли на 10%. Понижение рентабельности
собственного капитала при одновременном
снижении рентабельности всех средств
предприятия говорит о
Уровень рентабельность продукции увеличился на 4,91 пункта, это свидетельствует о повышении спроса на продукцию предприятия. Доходность продаж стала больше на 8,27%, низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, а также превышением темпов роста объемов реализованной продукции над темпами роста расходов.
Успешная работа предприятия определяется, прежде всего, его способностью получать прибыль, поэтому диагностика ее составляющих является чрезвычайно важной. Расчеты проведены в виде вертикального анализа отчета предприятия о прибылях и убытках (табл.1.10)
Данные таблицы показывают, что в 2012 году идет повышение общего экономического результата, что обусловлено увеличением доходности продаж.
Объем прибыли от продаж непосредственно зависит от успешности производства и продажи продукции - от себестоимости продукции, коммерческих, управленческих расходов. В большинстве случаев эта прибыль является источником для других расходов. При фиксированной выручке от продаж снижение названных расходов непосредственно
способствует увеличению прибыли. В то же время объем выручки зависит от цен на продукцию, объема и структуры, проданной продукции, ее себестоимости, цен на материалы и тарифов на услуги.
Ускорение
кругооборота капитала, при рациональном
его использовании, ведет к увеличению
объемов готовой продукции и
увеличению выручки от ее реализации.
Замедление движения денежных средств
на любой стадии ведет к замедлению
оборачиваемости капитала, требует
дополнительного вложения средств
и может вызвать значительное
ухудшение финансового
Таблица 1.12 Диагностика экономических результатов работы предприятия | ||||||
Показатели и коды строк по отчету о прибылях и убытках |
2011 |
2012 |
Отклонение (+, -) 2012-2011 | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
1. Всего доходов и поступлений (стр2110+2310+2320+2340) |
274349 |
100 |
283984 |
100 |
9635 |
|
2.
Общие расходы (стр2120+2210+ |
242499 |
100 |
258426 |
100 |
15927 |
|
3. Выручка от продаж (стр.2110) |
231437 |
84,36 |
254687 |
99,57 |
23250 |
15,21 |
4. Затраты на производство и сбыт продукции, всего |
233106 |
96,13 |
251028 |
97,14 |
17922 |
1,01 |
в том числе: себестоимость продукции (стр.2120) |
205051 |
84,56 |
220578 |
85,35 |
15527 |
0,80 |
Коммерческие расходы (стр.2210) |
- |
- |
- |
- |
- | <td class |
Информация о работе Проектом международный бизнес в России с СНГ