Программное обеспечение бизнес-планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Планирование - это первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданной фирмой, в дальнейшем осуществляются запланированные работы, стимулирование персонала, контроль результатов деятельности фирмы и их оценка с точки зрения плановых показателей. В современном менеджменте планирование - предвидение. Один из «отцов» современного менеджмента А.Файоль отметил: «Управлять - это предвидеть, а предвидеть - это уже почти действовать». Планирование - это не только способность предусмотреть все необходимые действия, но и предвидеть любые неожиданности в виде рисков и умение с ними справляться.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1 Бизнес-планирование в системе управления предприятием…………….5
1.2 Программное обеспечение бизнес-планирования……………………….21
1.3 Программный продукт COMFAR……………………………………….25
1.4 Программный продукт «Альт-Инвест»…………………………………..28
1.5 Разработка бизнес-плана с использованием программного продукта Project Expert……………………………………………………………………30
2. Практическая часть - разработка бизнес-плана по реконструкции бильярдного клуба «Марс» ……………………………………………………36
2.1 Резюме………………………………………………………………………..36
2.2 Организационный план…………………………………………………….38
2.3 Маркетинговый план………………………………………………………39
2.4 Финансовый план……………………………………………………………42
2.5 Алгоритм разработки бизнес-плана с Project Expert……………………45
Заключение……………………………………………………………………….47
Литература………………………………………………………………………48

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.docx

— 69.42 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский  государственный экономический университет

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине: Бизнес-планирование в сфере сервиса

На тему: «Программное обеспечение бизнес-планирования»

 

 

 

 

                                                              Выполнила:

                             Курс:                5

                                                                 Группа:           МО-5,5-2009

                                                          № личного дела: 3г.9.05.136

Проверил:_________________

 

 

 

Калуга 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1. Теоретическая часть………………………………………………………….5

1.1 Бизнес-планирование в  системе управления предприятием…………….5

1.2 Программное обеспечение  бизнес-планирования……………………….21

1.3 Программный продукт  COMFAR……………………………………….25

1.4 Программный продукт  «Альт-Инвест»…………………………………..28

1.5 Разработка бизнес-плана  с использованием программного  продукта Project Expert……………………………………………………………………30

2. Практическая часть  - разработка бизнес-плана по реконструкции  бильярдного клуба «Марс» ……………………………………………………36

2.1 Резюме………………………………………………………………………..36

2.2 Организационный план…………………………………………………….38

2.3 Маркетинговый план………………………………………………………39

2.4 Финансовый план……………………………………………………………42

2.5 Алгоритм разработки  бизнес-плана с Project Expert……………………45

Заключение……………………………………………………………………….47

Литература………………………………………………………………………48

 

 

 

 

Введение

Планирование - это первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданной фирмой, в дальнейшем осуществляются запланированные работы, стимулирование персонала, контроль результатов деятельности фирмы и их оценка с точки зрения плановых показателей. В современном  менеджменте планирование - предвидение. Один из «отцов» современного менеджмента  А.Файоль отметил: «Управлять - это предвидеть, а предвидеть - это уже почти действовать». Планирование - это не только способность предусмотреть все необходимые действия, но и предвидеть любые неожиданности в виде рисков и умение с ними справляться. Основными задачами бизнес - планирования являются:

· анализ текущего состояния  фирмы;

· разработка стратегии производства и маркетинга фирмы;

· разработка проекта и  обоснование необходимых финансовых потребностей для его финансирования;

· определение сроков окупаемости  проекта, степени его привлекательности  для инвесторов;

· оценка рискованности проекта  и определение способов снижения рисков.

Бизнес - планирование обычно сопровождается выполнением большого объема разнообразных вычислений: абсолютных и относительных отклонений, средних  величин, дисперсий, процентных величин  и др. Кроме того, в ходе анализа  выполняются различные виды оценок, группировок, сравнений и сортировок исходных данных; нахождение минимального или максимального значения и  ряд других операций. Результаты анализа  требуют удобного представления  и визуализации. Все это многообразие видов аналитической обработки экономической информации невозможно представить себе без применения современного программного обеспечения.

Применение информационных технологий повышает эффективность  аналитической работы. Это достигается  за счет сокращения сроков проведения анализа; более полного охвата влияния  факторов на результаты хозяйственной  деятельности; замены приближенных или  упрощенных расчетов точными вычислениями; постановки и решения новых многомерных  задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами. Цель курсовой работы - исследовать  вопросы программного (информационного) обеспечения в процессе бизнес-планирования и приобретение теоретических и практических навыков бизнес - планирования.

Объектом исследования в  курсовой работе является разработка бизнес-плана для создания бильярдного  клуба в г. Светогорске с использованием специализированного программного продукта Project Expert.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая  часть

1.1 Бизнес-планирование  в системе управления предприятием

В системе управления предприятием важное место занимает бизнес-планирование. Важность его выражена в известном  афоризме: «Планировать или быть планируемым». Смысл данного высказывания заключается  в том, что фирма, которая не умеет  или не считает нужным планировать  свою деятельность, сама оказывается  объектом планирования, средством для  достижения чужих целей. Планирование - это могучий инструмент, способный  открыть любую дверь. Серьезный  подход к планированию создает основу для устойчивого и эффективного бизнеса. Знание подходов и методов  составления бизнес-планов необходимо для менеджеров, маркетологов, специалистов антикризисной команды в процедурах финансового оздоровления, внешнего управления и в целом для планирования мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия. Важной задачей разработки бизнес-планов является привлечение и обоснование инвестиций, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения, реконструкции предприятий или производства новой продукции. Каждый проект, будь то новая разработка или план реорганизации предприятия, требует систематической работы с целью максимального достижения результатов при соблюдении установленных сроков, фиксированных затрат, определенных требований к качеству. Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия (компании, фирмы).

Бизнес-планирование позволяет  менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях. Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес, как эффективно организовать производство, когда будут получены первые доходы, в какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами, как уменьшить возможные риски. В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план.

Бизнес-план, в отличие  от внутрипроизводственного планирования, включает не весь комплекс общих целей  предприятия или корпорации, а  одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта, оценивая перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.

Бизнес-планы разрабатываются  непосредственно под руководством и при личном участии предпринимателя - учредителя фирмы. Отечественные специалисты  пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно  к нашим условиях рыночных отношений.

Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный  инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной  рыночной экономики независимо от масштабов  и сферы деятельности предприятия, формы собственности. Бизнес-план необходим:

· для разработки концепции  ведения бизнеса и генеральной  стратегии развития предприятия;

· для выполнения функции  планирования;

· для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

· для привлечения денежных средств;

· для привлечения частных  инвесторов, эффективного использования  инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные  проекты.

Бизнес-план представляет собой  результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и  др.).

Цель разработки бизнес-плана - дать обоснованную, целостную, системную  оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Побудительными причинами  планирования предпринимателем своей  деятельности можно считать следующие  три:

· сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

· бизнес-план является тем  рабочим инструментом, который при  надлежащем использовании может  помочь оперативно контролировать и  управлять фирмой;

· законченный бизнес-план является средством для доведения  идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных  учреждений, профессиональных консультантов  и др.), включая работников фирмы.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

· определить конкретное направление  деятельности фирмы, целевые рынки  и место фирмы на этих рынках;

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии  и тактики их достижения;

· выбрать номенклатуру и  определить показатели товаров и  услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также, оценить  издержки по их созданию и реализации;

· оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации  их труда требованиям по достижению поставленных целей;

· определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта  и т. п.;

· обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой  конкуренции;

· добиться максимизации прибыли  в конкретных условиях;

· оценить материальное и  финансовое положение фирмы.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться  неготовым к тем трудностям, которые  могут возникнуть на его пути к  успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается.

Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и серьезно заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т. д. В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности - объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны и т.п. - состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.

Как правило, бизнес-план состоит  из следующих разделов:

· резюме;

· описание продукта (услуги);

· анализ рынка сбыта;

· оценка конкурентов;

· стратегия маркетинга;

· план производства;

· организационный план;

· финансовый план.

Резюме

Многие кредиторы и  инвесторы любят читать краткое  содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем  которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть  важные особенности и преимущества данного проекта перед другими  проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?»

Для ответа на поставленные вопросы в этом разделе бизнес-плана  определяются все направления и  сферы деятельности фирмы. Границами  сфер деятельности могут служить  производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности  самой фирмы. После определения  сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает  цели, к которым она стремится. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение  общего объема продаж в несколько  раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг  или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновение  на рынки и вытеснение старых товаров.

В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются  от проекта в будущем.

Резюме составляется после  составления бизнес-плана.

Описание продукта (услуги)

Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие потребности призван  удовлетворять данный продукт (услуга)?

Какой полезный эффект можно  получить от данного товара (услуги)?

Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный эффект - это  то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным  получить полезный эффект. Однако не стоит  уповать на исключительные достоинства  товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя  свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий  в производстве, многие важные особенности  их конструкции.

Информация о работе Программное обеспечение бизнес-планирования