Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:30, курсовая работа
Планирование - это первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданной фирмой, в дальнейшем осуществляются запланированные работы, стимулирование персонала, контроль результатов деятельности фирмы и их оценка с точки зрения плановых показателей. В современном менеджменте планирование - предвидение. Один из «отцов» современного менеджмента А.Файоль отметил: «Управлять - это предвидеть, а предвидеть - это уже почти действовать». Планирование - это не только способность предусмотреть все необходимые действия, но и предвидеть любые неожиданности в виде рисков и умение с ними справляться.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1 Бизнес-планирование в системе управления предприятием…………….5
1.2 Программное обеспечение бизнес-планирования……………………….21
1.3 Программный продукт COMFAR……………………………………….25
1.4 Программный продукт «Альт-Инвест»…………………………………..28
1.5 Разработка бизнес-плана с использованием программного продукта Project Expert……………………………………………………………………30
2. Практическая часть - разработка бизнес-плана по реконструкции бильярдного клуба «Марс» ……………………………………………………36
2.1 Резюме………………………………………………………………………..36
2.2 Организационный план…………………………………………………….38
2.3 Маркетинговый план………………………………………………………39
2.4 Финансовый план……………………………………………………………42
2.5 Алгоритм разработки бизнес-плана с Project Expert……………………45
Заключение……………………………………………………………………….47
Литература………………………………………………………………………48
· себестоимость услуг,
· цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
· уникальность данной услуги,
· цену, определяемую спросом на данную услугу.
При создании имиджа престижного (модного клуба) необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество - высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д.
Ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей. Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами. В качестве одного из них можно рассмотреть:
· скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно);
· проведение специализированных вечеринок.
Важным фактором стимулирования продаж услуг является стимулирование работы персонала фирмы.
Говоря об имидже клуба, необходимо
отметить, что реклама очень тесно
связана с процессом
2.4 Финансовый план
Настоящий раздел рассматривает
вопросы финансового
· Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта?
· Где можно получить необходимые средства и в какой форме?
· Когда можно ждать возврата вложенных средств и получение дохода?
Для успешной работы предприятия
целесообразно представлять результаты
финансово-хозяйственной
Табл.3
№ |
Должность |
Количество |
Ср.з.п. в месс,$ |
З.п. в год $ |
Начисления на з.п. (38,5%) |
1 |
Генеральный директор |
1 |
200 |
2400 |
924 |
2 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
150 |
1800 |
693 |
3 |
Главный менеджер |
1 |
150 |
1800 |
693 |
4 |
Сотрудник в зале |
1 |
100 |
1200 |
462 |
5 |
Бармены |
2 |
100 |
2400 |
924 |
6 |
Уборщица |
1 |
50 |
600 |
231 |
7 |
Гардеробщик |
1 |
50 |
600 |
231 |
8 |
Охранники |
2 |
100 |
2400 |
924 |
9 |
Итого на з.п. |
10 |
1100 |
13200 |
5082 |
Затем требуется определить стоимость основных производственных фондов, сводная информация по этому разделу находится в Таблице 4.
Табл.4
№ |
Вид ОПФ |
Количество ед.,шт |
Стоимость за ед., $ |
Стоимость всего, $ |
1 |
Оборудование для бильярда |
3 |
400 |
1200 |
2 |
Оборудование для дартса |
2 |
100 |
200 |
3 |
Оборудование для бара |
1 |
1000 |
1000 |
4 |
Осветительное оборудование |
3 |
100 |
300 |
5 |
Охранное оборудование |
1 |
200 |
200 |
6 |
Аудио, видеотехника |
1 |
500 |
500 |
7 |
ИТОГО |
3400 |
Также необходимо учесть расходы на рекламу:
· печать в еженедельной местной газете 4 раза в месяц (Стоимость - 290 руб. в месяц)
· Вывеска (стоимость - 5800руб)
Расчет объема продаж:
В среднем один клиент оставляет в клубе 300руб. Согласно производственного плана (приложение 1), кол-во клиентов в год должно составлять 10 800 человек, следовательно, годовой доход клуба составит 3 240 000 рублей. Сумма амортизационных отчислений исчисляется исходя из средней ставки амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов в размере 20 % балансовой стоимости.
В таблице 5 приводится калькуляция расходов и доходов. Исходя из которой срок окупаемости вложений составит 6200: (10375:12) =6200:864,58=7.17 7.2 месяца. А срок окупаемости оборудования для бильярда (3 комплекта) = =(1000х3): (400х3) =3000:1200=2.5 года
Табл.5
№ |
Статьи расходов, постоянные расходы |
Сумма, $ |
Сумма, руб. |
1 |
Материалы |
8400 |
243600 |
2 |
Заработная плата |
13200 |
382800 |
3 |
Начисления на з.п. |
5082 |
147378 |
4 |
Реклама |
230 |
6670 |
5 |
Амортизационные отчисления по оборудованию за год |
680 |
19720 |
6 |
Арендные платежи |
6000 |
174000 |
7 |
Текущие расходы |
1200 |
34800 |
8 |
Сумма постоянных затрат |
34792 |
1008968 |
9 |
Переменные затраты |
||
10 |
Ремонт помещения |
500 |
14500 |
11 |
Оборудование |
3400 |
98600 |
12 |
Сумма переменных затрат при максимальных загрузках |
3900 |
113100 |
13 |
Прибыль |
11528 |
334312 |
14 |
Премиальные (10% от прибыли) |
1153 |
33437 |
15 |
Чистая прибыль |
10375 |
300875 |
2.5 Использование Project Expert в разработке бизнес-плана
Благодаря функциям и возможностям Project Expert, не возникает необходимости в проведении самостоятельных расчетов эффективности проекта и в подготовке различных отчетов. Все расчетные операции выполняет система самостоятельно. В составлении моего бизнес-плана необходимо только четко следовать определенному алгоритму:
1. Ввод исходных данных
по всем позициям общего
2. Проведение расчетов
с целью определения
3. Для формирования финансового
плана необходимо выполнить
· Ввести данные о собственном капитале
· Провести уточняющий расчет баланса наличных средств
· Определить значение и сроки дефицита капитала. Если в какой-либо период баланс становится отрицательным, значит предприятие не располагает необходимой суммой капитала.
· Ввести данные о дополнительном капитале
· Провести уточняющий расчет баланса средств
· Повторять цикл до получения бездефицитного баланса наличности
4. Провести полный расчет
показателей эффективности
5. Проанализировать результаты
и добиться соответствия
6. Провести анализ
7. Сформировать отчет
о целесообразности
Заключение
В представленном бизнес-плане
рассмотрена идея создания такого места
отдыха, где жители Светогорска могли
бы приятно отдохнуть и провести
свой досуг. Этим местом является клуб,
предоставляющий спортивные и развлекательные
услуги. В бизнес-плане были представлены
пути создания организации, предоставляющей
спортивные и развлекательные услуги.
Определена её организационно-правовая
форма, определено предполагаемое место
положения создаваемой
Литература
1. «Бизнес планирование в сфере сервиса», методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации» Санкт-Петербург,2004
2. В.А. Баринов «Бизнес-планирование. Учебное пособие», 2003г. - 272с.
3. В.М. Попов, С.И. Ляпунов, А.А. Касаткин «Бизнес-планирование. Анализ ошибок, рисков и конфликтов», 2003г. - 448с.
4. П. Тиффани, С. Питерсон «Бизнес-планы для «чайников», 2-ое издание, 2008г. - 560с.
5. С.Р. Халтаева, И.А. Яковлева «Бизнес-планирование. Учебное пособие», 2005г. - 170с.
6. www.allbusinessplans.ru
7. www.devbusiness.ru
8. www.md-bplan.ru
9. www.bossmag.ru
Информация о работе Программное обеспечение бизнес-планирования