Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 23:30, курсовая работа
Планирование - это первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданной фирмой, в дальнейшем осуществляются запланированные работы, стимулирование персонала, контроль результатов деятельности фирмы и их оценка с точки зрения плановых показателей. В современном менеджменте планирование - предвидение. Один из «отцов» современного менеджмента А.Файоль отметил: «Управлять - это предвидеть, а предвидеть - это уже почти действовать». Планирование - это не только способность предусмотреть все необходимые действия, но и предвидеть любые неожиданности в виде рисков и умение с ними справляться.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть………………………………………………………….5
1.1 Бизнес-планирование в системе управления предприятием…………….5
1.2 Программное обеспечение бизнес-планирования……………………….21
1.3 Программный продукт COMFAR……………………………………….25
1.4 Программный продукт «Альт-Инвест»…………………………………..28
1.5 Разработка бизнес-плана с использованием программного продукта Project Expert……………………………………………………………………30
2. Практическая часть - разработка бизнес-плана по реконструкции бильярдного клуба «Марс» ……………………………………………………36
2.1 Резюме………………………………………………………………………..36
2.2 Организационный план…………………………………………………….38
2.3 Маркетинговый план………………………………………………………39
2.4 Финансовый план……………………………………………………………42
2.5 Алгоритм разработки бизнес-плана с Project Expert……………………45
Заключение……………………………………………………………………….47
Литература………………………………………………………………………48
Программа Project Expert как инструмент финансового анализа выполняет две основные функции:
· во-первых, преобразует описание деятельности предприятия с языка пользователя в формализованное описание денежных потоков;
· во-вторых, вычисляет показатели, по которым финансовый менеджер может судить о результативности принятых решений.
Важнейшим результатом применения программы Project Expert для разработки и проекта является создание бизнес-плана, удовлетворяющего стандартам UNIDO.
Построив при помощи Project Expert финансовую модель компании, представляется возможным решить следующие задачи:
· разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;
· определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;
· разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;
· проиграть различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;
· сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;
· подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующий международным требованиям на русском и нескольких европейских языках.
Работа с Project Expert может быть представлена в виде следующих основных шагов:
1) построение модели;
2) определение потребности в финансировании;
3) разработка стратегии финансирования;
4) анализ финансовых результатов;
5) формирование и печать отчета;
6) ввод и анализ данных о текущем состоянии проекта в процессе его реализации.
Построение модели
Процесс построения модели является наиболее трудоемким и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Различные модули Project Expert 6.0 независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности. Однако отсутствие некоторых необходимых исходных данных может блокировать доступ к другим модулям программы. Независимо от того, разрабатывается ли детальный финансовый план или же производится предварительный экспресс-анализ проекта, необходимо в первую очередь ввести следующие исходные данные:
- дата начала и длительность проекта;
- перечень продуктов и/или услуг, производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта;
- две валюты расчета для платежных операций на внутреннем и внешнем рынках, а также их обменный курс и прогноз его изменения;
- перечень, ставки и условия выплат основных налогов;
- для действующего предприятия
также следует описать
Следующим этапом процесса построения модели является описание плана развития предприятия (проекта). Для этого необходимо ввести следующие исходные данные:
- инвестиционный план, включая
календарный план работ с
- операционный план, включая
стратегию сбыта продукции или
услуг, план производства, план
персонала, а также
Определение потребности в финансировании
Для определения потребности в финансировании следует произвести предварительный расчет проекта. В результате предварительного расчета определяется эффективность проекта без учета стоимости капитала, а также объем денежных средств, необходимый и достаточный для покрытия дефицита капитала в каждый расчетный период времени с шагом один месяц.
Разработка стратегии финансирования предприятия
После определения потребности
в финансировании разрабатывается
план финансирования. Пользователь имеет
возможность описать три
1) посредством привлечения акционерного капитала;
2) посредством привлечения заемных денежных средств;
3) путем заключения лизинговых сделок.
В процессе разработки стратегии
финансирования проекта пользователь
имеет возможность
Анализ эффективности проекта
В процессе расчетов Project Expert автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы:
- отчет о прибылях и убытках;
- бухгалтерский баланс;
- отчет о движении денежных средств;
- отчет об использовании прибыли.
На основе данных отчетных бухгалтерских документов осуществляется расчет основных показателей эффективности и финансовых коэффициентов.
Пользователь может
Формирование отчета
После завершения анализа проекта формируется отчет. В Project Expert предусмотрен специальный генератор отчета, который обеспечивает компоновку и редактирование отчета по желанию пользователя. В отчет могут быть встроены не только стандартные графики и таблицы, но также таблицы и графики, построенные пользователем при помощи специального редактора.
Пользователь имеет
Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т. е. в конечном счете отвечает на самый главный для бизнесмена вопрос, стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
2. Практическая
часть. «Разработка бизнес-
2.1 Резюме
В настоящее время на российском
рынке все более быстрыми темпами
развивается сфера развлечений.
Являясь необходимым
Целью моего бизнес - проекта
является разработка бизнес - плана
по реконструкции клуба «Марс» для
повышения посещаемости клуба и
увеличения доходов предприятия. Существующий
бильярдный клуб состоит из большого
и малого залов. В большом зале
располагается шесть бильярдных
столов, малый зал в настоящее
время пустует. В моем же бизнес -
проекте планируется
Табл. 1
Предполагаемые конкуренты |
Наличие бильярда, других игр |
Время работы |
Интерьер, обслуживание |
Музыка |
Цена в баре (за пиво) |
1.Клуб «Якорь» |
Бильярд-170р./час |
12 часов/сутки |
3 |
3 |
Нет бара |
2.Кафе «Белые ночи» |
Нет |
12 часов/сутки |
4 |
4 |
80 |
3.Кафе «Омега» |
Нет |
12 часов/сутки |
5 |
5 |
70 |
4.Диско-бар «Пицца-пиво» |
Нет |
12 часов/сутки |
5 |
4 |
70 |
5.Диско-бар «Энсо-плюс» |
Нет |
12 часов/сутки |
4 |
4 |
80 |
6.Диско-бар «999» |
Нет |
По выходным |
5 |
5 |
90 |
В таблице 2 приводится производственная программа, т.е. план производства: Бильярдный клуб «Марс» начинает работу с марта 2011 г. Планируется обслуживать 600 клиентов ежемесячно. С июля 2011 г. количество обслуживаемых клиентов должно увеличиться на 50 %, с сентября - на 70% по сравнению с мартом 2011 г.
Табл. 2
Показатели |
Март-июнь 2011 |
Июль-сентябрь 2011 |
Октябрь-январь 2011 | |||
Коэффициент роста |
Кол-во клиентов |
Коэффициент роста |
Кол-во клиентов |
Коэффициент роста |
Кол-во клиентов | |
Бильярд, бар |
1,0 |
600 |
1,5 |
900 |
1,7 |
1020 |
Итого |
600 |
900 |
1020 |
2.2 Организационный план
Организационная структура клуба включает в себя генерального директора, бухгалтера, администратора, охрану и обслуживающий персонал.
Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые и организационные вопросы. Бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты. Администратор выполняет функции директора во время его отсутствия и занимается закупками, а также осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы. Охрана осуществляет пропуск клиентов в клуб. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов. Сотрудник в зале занимается выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Бармены осуществляют приготовление коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах. Подают заявки на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются. Уборщица осуществляет уборку всех залов клуба, вынос грязной посуды и смену пепельниц в игровых залах. Осуществляет постоянную уборку туалетных помещений, подает заявки на необходимые принадлежности для помещений.
2.3 Маркетинговый план
Реализация бизнес - проекта
по реконструкции бильярдного
· создать наилучшее предприятие на существующем сегменте рынка развлечений;
· окупить капитальные вложения за 1 год;
· получать доход на вложенные средства не менее 80% в год;
· создать новые рабочие места.
Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:
· изучение потребителя услуги фирмы;
· анализ рыночных возможностей фирмы;
· оценка предлагаемой услуги и перспектив развития, анализ формы сбыта услуги;
· оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке, изучение конкурентов.
На многие из поставленных
вопросов уже были даны ответы ранее.
Рыночные возможности фирмы определяются
максимальным количеством клиентов,
потребности которых фирма
Информация о работе Программное обеспечение бизнес-планирования