Производство мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

В этой работе будет разработан бизнес-план данного предприятия. Цель разработки годового бизнес-плана – на основе анализа и оценки первоначального капитала спланировать производственную, сбытовую и финансовую деятельность, в соответствии с потребностями рынка и возможностями предприятия по обеспечению необходимыми ресурсами. Основной задачей разрабатываемого бизнес-плана является безусловное выполнение и перевыполнение заданий по целевым прогнозным показателям, показателям эффективности и качества : росту производительности труда, снижению себестоимости продукции, экономии материальных ресурсов, повышению качества продукции и другим показателям, направленным на увеличение прибыли.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия (резюме) 4
2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка 5
3 Маркетинговый план и продвижение продукции 8
4 Производственный план 10
5 Организационный план 14
6 Юридический план 16
7 Инвестиционный план 20
8 Оценка предпринимательского риска и страхование 22
9 Финансовый план предприятия 24
Заключение 26
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

Мой курсач.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение

 

      В настоящее время для человека очень важно, чтобы его окружала удобная, качественная и современная мебель. Мебель зарубежных производителей во многом превосходит мебель наших производителей, но недоступна основной части населения по цене.

           В таких условиях предлагается создать небольшое предприятие, которое занималось бы производством качественной мебели. Оно должно производить качественную, долговечную, модную мебель. Для этого планируется закупить современное оборудование, нанять рабочих, модельера, найти поставщиков пиломатериалов и т.д. Ожидается, что продукция этого предприятия составит достойную конкуренцию, как товарам белорусских производителей, так и товарам, привозимым из других государств и реализуемым на рынках  г. Минска. Основным достоинством продукции нового предприятия будет оптимальное соотношение цены, качества и внешнего вида продукции. Мебель должна быть качественно изготовлена, она будет выполнена в соответствии с последними веяниями моды (для этого будет зачислен в штат сотрудников предприятия художник-модельер),  но при этом ее цена будет несомненно ниже, чем на рынках, т.к. транспортная составляющая уменьшается при производстве и реализации продукции в одном и том же городе.

    В этой работе будет разработан бизнес-план данного предприятия.   Цель разработки годового бизнес-плана – на основе анализа и оценки первоначального капитала спланировать производственную, сбытовую и финансовую деятельность, в соответствии с потребностями рынка и возможностями предприятия по обеспечению необходимыми ресурсами.

   Основной  задачей  разрабатываемого  бизнес-плана  является безусловное выполнение и перевыполнение заданий по  целевым прогнозным показателям, показателям  эффективности  и  качества : росту  производительности труда, снижению себестоимости  продукции, экономии  материальных  ресурсов, повышению  качества  продукции  и  другим  показателям, направленным  на увеличение прибыли.                             

              План дает возможность продумать  будущие действия. Чем лучше план, тем меньше неожиданностей, всплывающих  в ходе реализации проекта. В ходе работы план важен не меньше, чем до начала. Как только всплывают наши собственные недоработки, “узкие места”, разного рода непредвиденности, мы всегда можем заглянуть в бизнес-план и, введя в него новые параметры, понять, как изменится финансовая эффективность бизнеса, срок окупаемости, предполагаемые дивиденды.

            План также незаменим для общения с партнерами. Получить кредит банка без залога на сколько-нибудь долгий срок невозможно просто так – банкиру требуется понять, как вы заработаете чтобы “отбить” кредит и остаться в плюсе.

          Следовательно, очень важно составить  хороший бизнес-план особенно  при создании нового предприятия,  чтобы оценить свои возможности  на рынке.

 

1 Общая характеристика предприятия (резюме)

Основные сведения о предприятии:

      ЧУП «Домашний уют»

Предприятие находится  по адресу: Республика Беларусь г. Минск, ул.Белорусская , 17

       Телефон: 8 017 253 11 72

       Факс: 8 017 253 55 95

        Предприятие имеет удобное местоположение. Находясь в центре города Минска, можно снизить транспортные издержки.

       Частное унитарное предприятие, так как у предприятия один учредитель, единоличный орган управления, имущество неделимо.

Уставный фонд предприятия составляет 60 000$

        ЧУП «Домашний уют» осуществляет деятельность по производству мебели. Планируется, что предприятием будут выпускаться такие виды мебели как, наборы спальни, наборы корпусной мебели, прихожие.

       Численность  работников на предприятии –  20 человек. Руководитель предприятия является собственником всего имущества.

     На предприятии разработан  ассортиментный перечень изделий  (с использованием МДФ (мелкоструктурная древесная фракция)).

ДВП средней плотности или МДФ  – это плитный материал, изготовленный из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием (плотностью 700…870 кг/м.куб.) и шлифовкой. Производство будет осуществляться при помощи станков «Berta» из Германии. Также будет использоваться ручная работа мастеров.

Основными задачами данной фирмы являются производство определенного количества качественных изделий, нахождение рынка  сбыта продукции, нахождение поставщиков пиломатериалов, которые будут не только дешевыми, но и качественными.

Основными целями фирмы являются вывод  своей продукции на белорусский  рынок, завоевание своей доли рынка  в Республике Беларусь, получение  максимальной прибыли в результате деятельности организации.

 Миссия – предложение широкого ассортимента мебельной продукции высокого качества и по доступным ценам за счет использования современных технологий производства, стимулирования  персонала.

       Стратегия – дифференциация продукции. Сущность стратегического подхода заключается в максимальном расширении ассортимента продукции и предложений уникальных и новых товаров и услуг. Преимуществом перед конкурентами является лидерство по качеству товаров, уникальные свойства продукции.

  

 

 

2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка

 

Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена между вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.

Значения внешних факторов меняется от организации к организации  и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, все другие – к среде косвенного воздействия.

Основными факторами среды прямого  воздействия являются поставщики материалов, трудовых ресурсов (программы развития трудовых ресурсов, бюро по найму, профсоюзы), и капитала (банки, программы по предоставлению займов, акционеры частные лица), законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты.

Поставщиками древесины могут быть фирмы, занимающиеся продажей пиломатериалов, производством фанеры и других продуктов из дерева.

Работников можно нанять через  бюро по трудоустройству, где помогут  подобрать людей с соответствующим стажем и опытом работы. Но дизайнера лучше нанять не только таким образом, но и путем помещения объявления в газеты “Работа для вас”, “Приглашаем на работу”, “Из рук в руки” и т.п. Также можно пригласить на работу студентов, заканчивающих соответствующую специальность, т.к. они имеют более прогрессивные взгляды на моду, их сознание не “забито” стереотипами.

Законы и органы государственного регулирования призваны  контролировать деятельность предприятий. Они устанавливают размеры налогов и отчислений в бюджет, длительность рабочего дня трудящихся, требования к условиям труда работающих и т.д.

Одной из основных проблем в работе фирмы является поиск рынка сбыта. Предполагается, что наше предприятие будет применять вертикальные каналы сбыта продукции, т.е распределение продукции будет осуществлять сама организация либо контролировать эксклюзивные соглашения.

Значимыми переменными среды косвенного воздействия являются технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные  факторы.

Состояние экономики в нашем  государстве оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что в стране пропагандируется поддержка мелких производителей, на самом деле политика направлена на то, чтобы исключить  индивидуальных предпринимателей из экономической жизни государства. В последнее время все чаще стали проводиться забастовки индивидуальных предпринимателей, однако ощутимых результатов это не приносит. И все же многие граждане предпочитают организовывать свое дело, и это приносит свои результаты.

Социокультурные факторы играют немаловажную роль для работы проектируемого предприятия. Ведь чем выше уровень интеллекта в обществе, тем большие требования, предъявляемые к уровню жизни, а, значит, и к мебели. Это нельзя забывать при разработке данного проекта.

 

Крупных конкурентов у нашей  фирмы очень много, основные из них: ОАО «Пинскдрев», ОАО «Гомельдрев», а также предприятия г. Минска: ОАО «Минскпроектмебель» и ОАО «Минскмебель».

 

Основные показатели работы лесной промышленности

 

Таблица 1 - Производство мебели (тыс. шт.)

 

 

1990

2000

2005

2006

2007

2008

Столы

1044,9

685,4

703,1

862,0

911,2

993,0

Стулья, кресла

2205,6

1125,4

833,9

897,8

1131,1

1249,0

Шкафы

1027,1

437,2

382,1

438,0

457,0

523,4

Диваны, кушетки, тахты

37,1

54,0

108,2

131,1

123,8

133,7

Кресла-кровати

35,6

4,5

3,2

5,8

5,8

6,2

Диваны-кровати

330,5

134,5

126,4

143,3

153,5

202,9

Кровати деревянные

403,8

147,4

148,1

166,0

201,0

227,8

Гарнитуры и наборы мебели

536,2

335,2

499,0

638,4

716,2

734,3


 

 

         Для того, чтобы обосновать прогнозные показатели развития рынка и возможного роста продаж на перспективу, следует проанализировать некоторые социально-экономические показатели развития экономики Беларуси.

Например, проанализируем доходы населения в Беларуси с 2002 по 2009 гг. и спрогнозируем доходы населения  на 2010 год.

 

 

 

Рисунок 1 - Динамика роста реальных доходов населения, %

 

Анализируя кривую линию динамики доходов населения, можно отметить, что не следует выпускать объем  продукции, так как темп роста  доходов в 2010 году не обещает быть выше 113% по сравнению с базисным периодом.

 

 

Рисунок 2 - Динамика роста ВВП в Беларуси, %

 

Объем производства предприятий лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности Беларуси в январе-ноябре текущего года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил около 3,471 трлн. белорусских рублей. Об этом сообщили в Национальном статистическом комитете. Следовательно, можно ожидать большой конкуренции на рынке мебели в этом году.

3 Маркетинговый план и продвижение продукции

 

Выбор маркетинговой  стратегии на предприятии занимает одно из важных мест на всем протяжении производства и продаж товара от появления его на рынке до реализации и послепродажного обслуживания.

В результате изучения отделом  маркетинга и реализации рынка продаж товаров, оптимизации каналов сбыта продукции, организации сервисного обслуживания приняты решения по формированию номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий. Установленные цены опираются на калькуляцию изделия и учитывают скидки и условия платежа. Стимулирование продвижения товара связано с проведением широкой его рекламы и политикой в отношении к торговой марке. 

В маркетинговом планировании учтены следующие условия:

  1. потребность рынка в выпускаемой продукции, уровень ее качества, дизайн, упаковка, сервис и техническое обслуживание; назначение изделия, его функции и возможные области использования; основные параметры и характеристики товара, оригинальные признаки изделия, ценность изделия для покупателя, конкурентоспособность; слабые стороны изделия; возможности адаптации изделия к требованиям рынка;
  2. определение цены и ее уровня с учетом затрат и конкуренции, политика скидок с цены;
  3. стимулирование продаж через рекламу и стратегию торговой марки;
  4. обеспечение сбыта при минимальных затратах на реализацию за счет формирования выгодных каналов, сокращение затрат времени от оформления заказа до поставки изделий на рынок, оптимизация товарных запасов и удешевление транспортных перевозок.

  Рынок сбыта на предприятии определен заказами предприятий торговли и изучается путем участия в ежегодных выставках-ярмарках, как на территории Республики Беларусь и Российской Федерации, так и в других странах ближнего и дальнего зарубежья. Поиск новых рынков сбыта мебели происходит так же путём публикации информации о продукции нашего предприятия в бизнес-каталогах и направления наших прайс-листов потенциальным партнёрам из стран ближнего и дальнего зарубежья.    

Информация о работе Производство мебели