Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:10, курсовая работа
В этой работе будет разработан бизнес-план данного предприятия. Цель разработки годового бизнес-плана – на основе анализа и оценки первоначального капитала спланировать производственную, сбытовую и финансовую деятельность, в соответствии с потребностями рынка и возможностями предприятия по обеспечению необходимыми ресурсами. Основной задачей разрабатываемого бизнес-плана является безусловное выполнение и перевыполнение заданий по целевым прогнозным показателям, показателям эффективности и качества : росту производительности труда, снижению себестоимости продукции, экономии материальных ресурсов, повышению качества продукции и другим показателям, направленным на увеличение прибыли.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия (резюме) 4
2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка 5
3 Маркетинговый план и продвижение продукции 8
4 Производственный план 10
5 Организационный план 14
6 Юридический план 16
7 Инвестиционный план 20
8 Оценка предпринимательского риска и страхование 22
9 Финансовый план предприятия 24
Заключение 26
Список использованных источников 27
Имущество Предприятия является собственностью Учредителя и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Учредитель не отвечает по обязательствам Предприятия, а Предприятие не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
1.7. Предприятие не
отвечает по обязательствам
1.8. Предприятие может
с согласия собственника
1.9. Место нахождения Предприятия:
г. Минск, ул. Белорусская, 17.
1.10. Для обозначения своей продукции (работ, услуг) Предприятие в установленном порядке разрабатывает и использует собственный товарный знак (знак обслуживания).
СТАТЬЯ 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Основными целями
деятельности Предприятия
- извлечение прибыли;
- удовлетворение экономических
интересов Учредителя и
2.2. Предметом деятельности Предприятия является:
Указываются только те виды деятельности, которые перечислены в свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
2.3. Если вышеперечисленные
виды деятельности подлежат
2.4. Предприятие осуществляет
внешнеэкономическую
СТАТЬЯ 3. УСТАВНЫЙ ФОНД ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Учредитель создает уставный фонд Предприятия в размере 172 800 000 белорусских рублей. В качестве своего вклада в уставный фонд Предприятия Учредитель вносит 172 800 000 рублей .
3.2. Учредитель обязан
сформировать уставный фонд в
течение одного года с даты
государственной регистрации
3.3. Учредитель имеет право увеличивать (уменьшать) уставный фонд. Увеличение уставного фонда Предприятия осуществляется за счет дополнительных вкладов Учредителя.
СТАТЬЯ 4. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
ИМУЩЕСТВА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
4.1. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.
4.2. Источниками формирования
имущества Предприятия
- денежные и неденежные вклады Учредителя;
- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг;
- доходы от ценных бумаг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не
запрещенные законодательными
4.3. Предприятие уплачивает налоги в бюджет и пользуется льготами в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь.
СТАТЬЯ 5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
5.1. Органом управления Предприятия является Директор. Директор Предприятия нанимается по контракту Учредителем из числа лиц, обладающих необходимой квали-фикацией, сроком не менее чем на один год. Директором может быть сам Учредитель.
5.2. Директор Предприятия:
СТАТЬЯ 6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПРЕДПРИЯТИЯ
СТАТЬЯ 7. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
СТАТЬЯ 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
8.1. Реорганизация и ликвидация Предприятия осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Учредитель
При планировании внедрения новой техники или технологии производства, инвестировании средств в обновление основного капитала разрабатывается инвестиционный план предприятия.
При внедрении новой техники в инвестиционном плане просчитываются инвестиционные издержки и чистый доход от реализации проекта, сроки окупаемости затрат на внедрение.
В наше производство в 2010 году будет внедрена автоматическая кабина для отделки «Superfici». Это оборудование поможет увеличить объем производства без привлечения дополнительной рабочей силы.
Таблица 8 - Расчет затрат на инвестиционное оборудование
Виды инвестиционных затрат |
2010 ГОД | ||||||||
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ: |
|||||||||
Прединвестиционные затраты (прединвестиционные исследования, подготовка |
112 000 руб | ||||||||
предварительных обоснований и т.д.) |
|||||||||
Сметная (расчетная) стоимость приобретения и монтажа |
96 560 000 руб. | ||||||||
- всего, |
|||||||||
- строительно-монтажные работы |
560 000 руб. | ||||||||
- оборудование, |
96 000 000 руб. | ||||||||
- затраты по транспортировке |
256 000 руб. | ||||||||
прочие затраты |
0 руб. | ||||||||
Итого капитальные затраты: |
96 928 000 руб. | ||||||||
Данная таблица показывает, что капитальные затраты на новое оборудование составят 86 928 000 рублей. Далее рассчитаем, за какой срок это оборудование окупится и каким образом. Расчет окупаемости затрат приведен в таблице ..
Таблица 9 – Расчет окупаемости затрат на автоматическую кабину для отделки «Superfici»
Наименование |
Автоматическая кабина для отделки «Superfici» |
Стоимость |
Производительность в смену, м3 |
15 |
|
Количество рабочих дней |
312 |
|
Производительность в год., м3 |
4 680 |
397 800 000 руб. |
Расход топлива в год, л |
300 |
750 000 руб. |
Итого прибыль за год: |
397 050 000 руб. |
Из предыдущей таблицы видно, что оборудование окупится за год.
Также в инвестиционное оборудование входит офисная мебель, компьютеры, телефоны, автомобили рассчитаем их стоимость:
Таблица 10 - Расчет инвестиционных затрат
Наименование |
Количество |
Стоимость оборудования |
Офисная мебель |
3 комплекта |
2 300 000 рублей |
Компьютеры
|
4 шт.
|
4 500 000 рублей
|
Телефоны |
3 шт. |
180 000 рублей |
Автомобили |
2 шт. |
200 000 000 рублей |
ИТОГО |
206 980 000 рублей |
Итоговая сумма составила 206 980 000 рублей, эту сумма не входит в общую смету доходов и расходов, так как предприниматель вложил эти средства из своих сбережений, не входящих в уставный фонд предприятия.
Расчет обобщающих показателей проекта осуществляется с учетом факторов времени и возможных темпов инфляции. Процесс выполнения проекта и прогноз показателей маркетингового плана осуществляется в условиях неопределенности исходной информации. Такая ситуация требует учесть фактор риска в осуществлении проекта, который связан с неопределенностью результата исследований.
Различают несколько видов риска.
Во-первых, риск, связанный с падением покупательной способности денег (так называемый инфляционный риск).
Во-вторых, финансовый риск, обусловленный финансовым положением и поведением фирмы (внутреннее финансирование, инвестирование, дивиденды, и т.д.).
В-третьих, финансовый риск, определяемый нестабильностью ситуации, складывающейся для фирмы на рынке товаров и услуг. Чтобы количественно определить риск, необходимо знать все возможные последствия какого-нибудь действия и вероятность самих последствий.
С понятием "риск" тесно связано понятие ущерба. Если риск – это только возможное отрицательное отклонение, то ущерб – реально состоявшаяся потеря. Принимая решения по тем или иным вопросам хозяйственной деятельности, предприятие должно оценить степень риска. В условиях рыночной экономики можно выделить пять основных областей риска в деятельности любого хозяйствующего субъекта:
При "осторожном ведении дел", когда субъект ничем не рискует, отсутствуют любые потери, и он получает как минимум расчетную прибыль. Теоретически, объем прибыли в данном случае ничем не ограничен, но в условиях сегодняшней жесточайшей конкуренции такое упразднение риска упраздняет и прибыль.
В процессе деятельности субъект рискует лишь частью или в пределах всей величины чистой прибыли.
Субъект рискует тем, что в худшем случае произведет покрытие всех затрат, а в лучшем – получит прибыль намного меньше расчетного уровня.
Субъект рискует не только потерять прибыль, но и недополучить предполагаемую выручку. В этом случае ему придется возмещать часть затрат за свой счет.
Деятельность субъекта приводит к банкротству, потере инвестиций.
Таблица 11 - Разработка решения по снижению степени риска методом заключения договоров страхования с профессиональными страховыми организациями
Тип убытка |
Частотность убытка |
Величина серьезности убытка |
Воздействие на деятельность субъекта хозяйствования |
Решение о страховании |
Незначительный |
Весьма высокая |
Весьма низкая |
Несущественное |
Не страховать |
Малый |
Высокая (раз в год) |
Низкая |
Средней тяжести |
Самострахование |
Средний |
Низкая (раз в 10 лет) |
Средняя |
Серьезное |
Самострахование, страхование |
Крупный |
Весьма низкая |
Высокая |
Катастрофическое |
Страхование |
Суть количественной оценки и качественного анализа всех предпринимательских рисков, присущих деятельности того или иного субъекта хозяйствования, состоит в построении наибольшего числа всевозможных сценариев возникновения и развития рисковых ситуаций и присущих им неблагоприятных последствий при помощи математических моделей и на основе статистических данных.
Для нашего предприятия может возникнуть малый тип убытка с частотностью раз в год. Исходя из приведенной таблицы величина серьезности убытка малая, поэтому следует принимать систему самострахования, то есть создание резервных фондов в целях снижения предпринимательских рисков.
При планировании финансовой деятельности предприятия был выбран оптимальный вариант организации производства, позволяющий получить наилучший финансовый результат. Все производственные решения и коммерческие намерения подвергались финансовому обсчету, отражающего их эффективность на перспективу.
Планирование затрат на предприятии осуществляется с целью определения общей величины материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для изготовления и реализации продукции и получения прибыли, обеспечивающей удовлетворение социальных нужд коллектива и дальнейшее производственное развитие предприятия.
Таблица 12 – Расчет доходов и расходов на 2010 год
Материальные затраты: |
руб. |
- сырье и материалы |
75 032 000 |
- топливо |
3 200 000 |
-электроэнергия |
660 000 |
-коммунальные услуги |
2 640 000 |
Расходы на оплату труда |
102 000 000 |
Отчисления на социальные нужды |
5 000 000 |
Амортизация основных фондов |
38 000 000 |
Расходы на рекламу |
25 920 000 |
Представительские расходы |
3 000 000 |
Налоги, включаемые в себестоимость |
128 000 000 |
Прочие расходы |
120 000 |
Итого себестоимость продукции |
383 572 000 |
Прочие налоги и платежи |
6 000 000 |
Итого: издержки производства |
389 000 000 |
Инвестиционные затраты |
96 928 000 |
Самострахование |
10 000 000 |
1. Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). |
538349690
|
Балансовая прибыль |
42 568 690 |