Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:10, курсовая работа
В этой работе будет разработан бизнес-план данного предприятия. Цель разработки годового бизнес-плана – на основе анализа и оценки первоначального капитала спланировать производственную, сбытовую и финансовую деятельность, в соответствии с потребностями рынка и возможностями предприятия по обеспечению необходимыми ресурсами. Основной задачей разрабатываемого бизнес-плана является безусловное выполнение и перевыполнение заданий по целевым прогнозным показателям, показателям эффективности и качества : росту производительности труда, снижению себестоимости продукции, экономии материальных ресурсов, повышению качества продукции и другим показателям, направленным на увеличение прибыли.
Введение 3
1 Общая характеристика предприятия (резюме) 4
2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка 5
3 Маркетинговый план и продвижение продукции 8
4 Производственный план 10
5 Организационный план 14
6 Юридический план 16
7 Инвестиционный план 20
8 Оценка предпринимательского риска и страхование 22
9 Финансовый план предприятия 24
Заключение 26
Список использованных источников 27
На первом этапе развития, наше предприятие будет использовать стратегию пассивного маркетинга, предполагающую низкие затраты на маркетинг, так как оно относиться к более мелким по масштабу производства.
При составлении плана маркетинга, важно выбрать более подходящую схему распространения товаров. Нами выбрана вертикальная схема. Предприятие будет иметь собственную фирменную торговлю. У нас будет возможность контролировать формировать и реализовывать общую маркетинговую и ценовую политику. Однако такие каналы считаются дорогими, поэтому будут сделаны большие капиталовложения в эту сферу развития предприятия.
Для увеличения продаж предприятие будет использовать рекламу. Рекламный бюджет нашего предприятия будет использоваться следующим образом:
Рисунок 3 – Расход компании на маркетинговые коммуникации
Предприятие будет использовать следующие методы стимулирования продаж: продажа оптовых партий со скидкой, продажа в кредит. Также будет организовано сервисное послепродажное обслуживание. Далее нужно сформировать положительный образ предприятия. Со временем будет определен товарный знак фирмы и форма продавцов.
Расчет бюджета планируемых маркетинговых мероприятий
Таблица 2 – Расходы на рекламу
Вид рекламы |
Печатная реклама |
Радиореклама |
Наружная реклама |
Выставка |
Итого |
Количество |
1500 см кв. |
20 минут |
1 |
1 |
|
Стоимость за 1 ед. |
4$ |
100$ |
500$ |
500$ |
|
Расходы |
6000$ |
2000$ |
500$ |
500$ |
9000$ |
Исходя из данной таблицы, расходы на рекламу составят в сумме 9 000 долларов, что тождественно 25 920 000 белорусских рублей. Основу маркетинговых мероприятий на предприятии занимает печатная реклама, затраты на нее составят 6000$.
Исходя из целей стратегии развития предприятия, составляется план производства, который включает планирование производственной программы по структуре ассортимента выпускаемой продукции. Мы будем использовать объем выпуска на уровне не менее среднеотраслевых показателей, что позволит удержать свои позиции по сравнению с конкурентами.
Таблица 3 - ассортиментный план производства на 2010 год
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Кол-во, шт |
Цена, руб. |
||
объем продаж, руб | |||||
Наборы для спальни |
|||||
Мариана 4 Д1 |
к-т |
100 |
1 770 827 |
177082700 | |
Юлиана 1Д1 |
к-т |
50 |
2 229 903 |
111495150 | |
Камелия 2Д1 |
к-т |
20 |
1 720 499 |
34409980 | |
Мариана 17Д1 |
к-т |
20 |
1 884 877 |
37697540 | |
Всего спальни |
190 |
360685370 | |||
Наборы корпусной мебели | |||||
Полонез 2Д1 |
к-т |
20 |
1 220 390 |
24407800 | |
Полонез 3Д1 |
к-т |
15 |
1 265 536 |
18983040 | |
Полонез 2Д2 |
к-т |
10 |
1 289 492 |
12894920 | |
Вальс5Д1 |
к-т |
5 |
1 101 988 |
5509940 | |
Итого НКМ |
50 |
61795700 | |||
Прихожие | |||||
Уют1 |
шт |
50 |
1 710 426 |
85521300 | |
Уют2 |
шт |
20 |
1 517 366 |
30347320 | |
Итого прихожие |
90 |
115868600 | |||
Итого |
538349690 |
Материалоемкость производства
Основным из важнейших направлений
в повышении
Таблица 4 – Расчет затрат на производство продукции
Виды затрат |
Сумма, тыс. руб. |
2010 год | |
Материальные затраты: |
|
- сырье и материалы |
75 032 000 |
- топливо |
3 200 000 |
-электроэнергия |
660 000 |
-коммунальные услуги |
2 640 000 |
Расходы на оплату труда |
102 000 000 |
Отчисления на социальные нужды |
5 000 000 |
Амортизация основных фондов |
38 000 000 |
Расходы на рекламу |
25 920 000 |
Представительские расходы |
3 000 000 |
Налоги, включаемые в себестоимость |
128 000 000 |
Прочие расходы |
120 000 |
Итого себестоимость продукции |
383 572 000 |
Прочие налоги и платежи |
6 000 000 |
Итого: издержки производства |
389 000 000 |
Рассчитаем расходы нашего предприятия
на сырье и материалы для
Коммунальные услуги: каждый месяц составляют около 220 000 рублей,
220 000*12 = 2 640 000 рублей.
Затраты на электроэнергию составляют каждый месяц 55000 рублей, за год составят: 55 000*12 = 660 000 рублей.
Расходы на топливо за год составили 3 200 000 руб.
Фонд заработной платы сотрудников, будет рассчитан в таблице 5. Итого расходы связанные с оплатой труда работников составят: 102 000 000 рублей за 2010 год.
Рассчитаем налоги: (75 032 000 = 3 200 000 + 660 000 + 2 640 000 + 102 000 000 + 5 000 000 + 38 000 000 + 25 920 000 + 3 000 000)*50% = 128 000 000 руб.
Таблица 5 – Расчет затрат на выплату зароботной платы
Должность |
Количество человек |
Оклад |
Сумма з/п за год: |
Директор(учредитель)
Заместитель директора (сфера маркетинга)
Бухгалтер
Столяр
Мастер по дереву
Рабочие, совмещающие обязанности столяра и грузчика
Водитель |
1
1
1
8
4
4
1 |
2 600 000 руб.
1 400 000 руб.
1 100 000 руб.
800 000 руб.
900 000 руб.
850 000 руб.
850 000 руб. |
31 200 000 руб.
16 800 000 руб.
13 200 000 руб.
9 600 000 руб.
10 800 000 руб.
10 200 000 руб.
10 200 000 руб. |
Таблица 6 - Расчет расхода сырья и материалов для производства
Наименование |
ед.изм. |
цена, руб. |
Расход |
Стоимость, руб. | |
1. Древесные материалы |
37% |
||||
П/м береза толщина 25 мм |
м3 |
49 660 |
40 |
1986400 | |
П/м дуб |
м3 |
167 610 |
100 |
16761000 | |
ДСП ламинат |
м2 |
10 102 |
1000 |
1010200 | |
Фанера клееная |
м3 |
658 809 |
2 |
1317618 | |
Плита МДФ т.22мм |
м2 |
17 557 |
500 |
8778500 | |
2. Облицовочные материалы |
13% |
||||
Бумага текстурная |
м2 |
568 |
8000 |
4544000 | |
Шпон строганый твердол.пород. |
м2 |
1 712 |
1000 |
1712000 | |
Шпон строганый 2-ой сорт |
м2 |
917 |
1000 |
917000 | |
Пергамент |
кг |
2 074 |
200 |
414800 | |
Кромочный материал |
п.м. |
45 |
200 |
9000 | |
3. Клеевые материалы |
3% |
||||
Смола КФЖ |
кг |
422 |
3000 |
1266000 | |
Дисперсия ПВА имп. Пр-ва |
кг |
4 927 |
120 |
591240 | |
Лента клеевая марки А |
кг |
3 363 |
80 |
269040 | |
Пленка полиэтилентерефталатная |
кг |
2 756 |
20 |
55120 | |
4. Шлифовальные материалы |
2% |
2181400 | |||
Шлифгубка |
шт |
911 |
200 |
182200 | |
Шлифшкурка на бумаге |
м2 |
5 440 |
100 |
544000 | |
продолжение таблицы 6: | |||||
Шлифшкурка на ткани |
м2 |
7 021 |
50 |
351050 | |
Шлифлента №40 |
шт |
75 471 |
9 |
679239 | |
5. Лакокрасочные материалы |
12% |
||||
Акриловая эмульсия |
кг |
2 523 |
80 |
201840 | |
Грунт НЦ шлифуемый |
кг |
4 747 |
23 |
109181 | |
Краситель Р33 « L « |
кг |
11 955 |
100 |
1195500 | |
Краситель Р-37 « Luso» |
кг |
19 668 |
13 |
255684 | |
Краситель Р36 |
кг |
13 326 |
8,60 |
114603,6 | |
Нитролак НЦ 24 |
кг |
2 931 |
120 |
351720 | |
Нитролак НЦ 218 |
кг |
2 945 |
150 |
441750 | |
Нитролак имп.пр-ва |
кг |
4 254 |
500 |
2127000 | |
Растворитель 646 |
кг |
1 540 |
150 |
231000 | |
6. Фурнитура, метизы |
29% |
||||
Винт фиксирующий М 4*14 |
шт |
50 |
800 |
40000 | |
Винт М4*12 ГОСТ 1145-80 |
кг |
1 060 |
2 |
2120 | |
Евростяжка(винт 7х50) |
кг |
1 774 |
30 |
53220 | |
Втулка полкодержателя ФБ 787 |
шт |
1 |
500 |
500 | |
Гайка М8 |
кг |
2 950 |
100 |
295000 | |
Гвозди |
кг |
1 835 |
61 |
111935 | |
Задвижка ФБ 058-000 |
шт |
214 |
45 |
9630 | |
Замок F441-200 |
шт |
1 667 |
182 |
303394 | |
Защелка магнитная 4.11 А |
шт |
135 |
350 |
47250 | |
Зеркало |
м2 |
22 463 |
300 |
6738900 | |
Каркас кроватный |
щт. |
82 271 |
100 |
8227100 | |
Ручка – кнопка ЗИП |
шт |
340 |
90 |
30600 | |
Стекло |
м2 |
14 277 |
190 |
2712630 | |
Стяжка эксцентр.» Минификс» |
шт |
158 |
300 |
47400 | |
Стяжка 2,3 А |
шт |
222 |
300 |
66600 | |
Уголок ФБ 080 |
шт |
75 |
200 |
15000 | |
Шурупы ГОСТ 1145-80 |
кг |
1 909 |
50 |
95450 | |
Держатель ФБ.000.011 |
шт |
170 |
20 |
3400 | |
Уголок 770 |
шт |
47 |
80 |
3760 | |
7. Материалы для упаковки |
5% |
||||
Картон гофрированный |
м2 |
386 |
500 |
193000 | |
Бумага оберточная |
кг |
684 |
196 |
134064 | |
Лента клеевая марки В 75 мм |
кг |
1 923 |
46 |
88458 | |
ДСП(упаковка) Е-1 |
м2 |
3 320 |
80 |
265600 | |
ПВА |
кг |
1 726 |
20 |
34520 | |
Шпагат бумажный |
кг |
3 892 |
1 |
3892 | |
Итого сырье и материалы |
75031909 | ||||
В этом разделе данного бизнес-плана по созданию нового предприятия будет приведена схема структуры управления предприятием, которая содержит состав и порядок взаимодействия различных служб и подразделений. Для более детального анализа организационной схемы следут составить штатное расписание, которое будет включать в себя должности на предприятии, количество человек занимающих каждую должность и оклад для каждого работника. Штатное расписание представлено в таблице 7:
Таблица 7 - Штатное расписание сотрудников
Должность |
Количество человек |
Оклад |
Должность |
Директор(учредитель)
Заместитель директора (сфера маркетинга)
Бухгалтер
Столяр
Мастер по дереву
Рабочие, совмещающие обязанности столяра и грузчика
Водитель |
1
1
1
8
4
4
1 |
2 600 000 руб.
1 400 000 руб.
1 100 000 руб.
800 000 руб.
900 000 руб.
850 000 руб.
850 000 руб. |
Директор(учредитель)
Заместитель директора (сфера маркетинга)
Бухгалтер
Столяр
Мастер по дереву
Рабочие, совмещающие обязанности столяра и грузчика
Водитель |
Представим структурную схему предприятия «Домашний уют». Высший уровень управления представляет директор, которому подчиняются бухгалтер, заместитель директора, который помогает директору в управлении фирмой, и его главная задача - сфера маркетинга. Также директору подчиняется главный технолог, который по сути является мастером по дереву. Главному технологу подчиняются столяры, другие мастера по дереву, рабочие и водитель.
Итак, в приложении
2 представлена организационно-
Рисунок 4 – Организационно-структурная схема предприятия
Предприятие «Уютная мебель» зарегистрировано решением Минского горисполкома №302 от 28 июня 2007года
Устав ЧУП “Уютная мебель” утвержден утвержден руководителем предприятия 28 декабря 2009 года. Уставный фонд в сумме 172 800 000 руб. Основными видами деятельности предприятия, согласно устава, являются: производство мебели, оказание транспортно-экспедиционных услуг предприятиям и населению. На все виды деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), лицензии имеются.
УСТАВ
частного унитарного предприятия
" Уютная мебель"
СТАТУТ
прыватнага унiтарнага прадпрыемства
" Утульная мэбля"
г. МИНСК
2009 г.
СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. частное унитарное предприятие " " (в дальнейшем именуемое "Предприятие") создается в соответствии с Положением о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25.12.2009г. № 462 . Предприятие создано на неопределенный срок. Учредителем Предприятия является:
1.2. Полное фирменное наименование Предприятия:
на русском языке: полное - частное унитарное предприятие " Уютная мебель "
на белорусском языке: полное - прыватнае унiтарнае прадпрыемства " Утульная мэбля "
Сокращенное наименование Предприятия
на русском языке: " УМ"
на белорусском языке: " УМ"
1.3. Предприятие является
юридическим лицом согласно
1.4. Предприятие действует на основе законодательства Республики Беларусь и настоящего Устава.
1.5. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.