Производство мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

В этой работе будет разработан бизнес-план данного предприятия. Цель разработки годового бизнес-плана – на основе анализа и оценки первоначального капитала спланировать производственную, сбытовую и финансовую деятельность, в соответствии с потребностями рынка и возможностями предприятия по обеспечению необходимыми ресурсами. Основной задачей разрабатываемого бизнес-плана является безусловное выполнение и перевыполнение заданий по целевым прогнозным показателям, показателям эффективности и качества : росту производительности труда, снижению себестоимости продукции, экономии материальных ресурсов, повышению качества продукции и другим показателям, направленным на увеличение прибыли.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика предприятия (резюме) 4
2 Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка 5
3 Маркетинговый план и продвижение продукции 8
4 Производственный план 10
5 Организационный план 14
6 Юридический план 16
7 Инвестиционный план 20
8 Оценка предпринимательского риска и страхование 22
9 Финансовый план предприятия 24
Заключение 26
Список использованных источников 27

Файлы: 1 файл

Мой курсач.doc

— 396.00 Кб (Скачать файл)

  На первом этапе развития, наше предприятие будет использовать стратегию пассивного маркетинга, предполагающую низкие затраты на маркетинг, так как оно относиться к более мелким по масштабу производства.

При составлении плана  маркетинга, важно выбрать более  подходящую схему распространения  товаров. Нами выбрана вертикальная схема. Предприятие будет иметь собственную фирменную торговлю. У нас будет возможность контролировать  формировать и реализовывать общую  маркетинговую и ценовую политику. Однако такие каналы  считаются дорогими, поэтому будут сделаны большие капиталовложения в эту сферу развития предприятия.

Для увеличения продаж предприятие будет использовать рекламу. Рекламный бюджет нашего предприятия будет использоваться следующим образом:

 

 

 

Рисунок 3 – Расход компании на маркетинговые коммуникации

 

 

Предприятие будет использовать следующие методы стимулирования продаж: продажа оптовых партий со скидкой, продажа в кредит. Также будет организовано сервисное послепродажное обслуживание. Далее нужно сформировать положительный образ предприятия. Со временем будет определен товарный знак фирмы и форма продавцов.

 

Расчет бюджета планируемых маркетинговых мероприятий

 

Таблица 2 – Расходы на рекламу

 

Вид рекламы

Печатная реклама

Радиореклама

Наружная реклама

Выставка

Итого

Количество

1500 см кв.

20 минут

1

1

 

Стоимость за 1 ед.

4$

100$

500$

500$

 

Расходы

6000$

2000$

500$

500$

9000$


 

Исходя из данной таблицы, расходы на рекламу составят в  сумме 9 000 долларов, что тождественно 25 920 000 белорусских рублей. Основу маркетинговых мероприятий на предприятии занимает печатная реклама, затраты на нее составят 6000$.

 

 

 

 

4 Производственный план

 

Исходя из целей стратегии  развития предприятия, составляется план производства, который включает планирование производственной  программы по структуре ассортимента выпускаемой продукции. Мы будем использовать объем выпуска на уровне не менее среднеотраслевых показателей, что позволит удержать свои позиции по сравнению с конкурентами.

 

Таблица 3 - ассортиментный план производства на 2010 год

 

Наименование продукции

Ед. изм.

Кол-во, шт

Цена, руб.

 
 

объем продаж,  руб

Наборы для спальни

 

Мариана 4 Д1

к-т

100

1 770 827

177082700

Юлиана 1Д1

к-т

50

2 229 903

111495150

Камелия 2Д1

к-т

20

1 720 499

34409980

Мариана 17Д1

к-т

20

1 884 877

37697540

Всего спальни

 

190

 

360685370

Наборы корпусной мебели

Полонез 2Д1

к-т

20

1 220 390

24407800

Полонез 3Д1

к-т

15

1 265 536

18983040

Полонез 2Д2

к-т

10

1 289 492

12894920

Вальс5Д1

к-т

5

1 101 988

5509940

Итого НКМ

 

50

 

61795700

Прихожие

Уют1

шт

50

1 710 426

85521300

Уют2

шт

20

1 517 366

30347320

Итого прихожие

 

90

 

115868600

Итого

 

538349690


 

        

Материалоемкость производства

 

Основным из важнейших направлений  в повышении конкурентоспособности  выпускаемой продукции является снижение материалоемкости выпускаемой  продукции. Исходя из чего целессобразно  привести расчет показателей материалоемкости за 2010 г.

 

Таблица 4 – Расчет затрат на производство продукции

 

Виды затрат

Сумма, тыс. руб.

 

2010 год

Материальные затраты:

 

- сырье и материалы

75 032 000

- топливо

3 200 000

-электроэнергия

660 000

-коммунальные услуги

2 640 000

Расходы на оплату труда

102 000 000

Отчисления на социальные нужды

5 000 000

Амортизация основных фондов

38 000 000

Расходы на рекламу

25 920 000

Представительские расходы

3 000 000

Налоги, включаемые в себестоимость

128 000 000

Прочие расходы

120 000

Итого себестоимость продукции

383 572 000

Прочие налоги и платежи

6 000 000

Итого: издержки производства

389 000 000


 

Рассчитаем  расходы нашего предприятия  на сырье и материалы для изготовления данного ассортимента мебели.  Расчет произведен в таблице 6.

Коммунальные услуги: каждый месяц  составляют около 220 000 рублей,

220 000*12 = 2 640 000 рублей.

Затраты на электроэнергию составляют каждый месяц 55000 рублей, за год составят: 55 000*12 = 660 000 рублей.

Расходы на топливо за год составили 3 200 000 руб.

Фонд заработной платы сотрудников, будет рассчитан в таблице  5. Итого расходы связанные с оплатой труда работников составят: 102 000 000 рублей за 2010 год.

Рассчитаем налоги:        (75 032 000 = 3 200 000 + 660 000 + 2 640 000 + 102 000 000 + 5 000 000 + 38 000 000 + 25 920 000 + 3 000 000)*50% = 128 000 000 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Расчет затрат на выплату зароботной платы

 

Должность

Количество человек

Оклад

Сумма з/п за год:

Директор(учредитель)

 

Заместитель директора (сфера маркетинга)

 

Бухгалтер

 

 

Столяр

 

Мастер по дереву

 

Рабочие, совмещающие обязанности столяра и грузчика

 

Водитель

1

 

 

1

 

1

 

 

8

 

4

 

4

 

 

 

1

2 600 000 руб.

 

 

1 400 000 руб.

 

1 100 000 руб.

 

 

800 000 руб.

 

900 000 руб.

 

850 000 руб.

 

 

 

850 000 руб.

31 200 000 руб.

 

 

16 800 000 руб.

 

13 200 000 руб.

 

 

9 600 000 руб.

 

10 800 000 руб.

 

10 200 000 руб.

 

 

 

10 200 000 руб.


 

 

Таблица 6 - Расчет расхода сырья и материалов для производства

 

Наименование

 

ед.изм.

цена, руб.

Расход

Стоимость, руб.

1. Древесные материалы

 

37%

     
           

П/м береза  толщина 25 мм

 

м3

49 660

40

1986400

П/м дуб

 

м3

167 610

100

16761000

ДСП ламинат

 

м2

10 102

1000

1010200

Фанера клееная

 

м3

658 809

2

1317618

Плита МДФ т.22мм

 

м2

17 557

500

8778500

2. Облицовочные материалы

 

13%

     

Бумага текстурная

 

м2

568

8000

4544000

Шпон строганый твердол.пород.дуб

 

м2

1 712

1000

1712000

Шпон строганый 2-ой сорт

 

м2

917

1000

917000

Пергамент

 

кг

2 074

200

414800

Кромочный материал

 

п.м.

45

200

9000

3. Клеевые материалы

 

3%

     

Смола КФЖ

 

кг

422

3000

1266000

Дисперсия ПВА имп. Пр-ва

 

кг

4 927

120

591240

Лента клеевая марки А

 

кг

3 363

80

269040

Пленка полиэтилентерефталатная

 

кг

2 756

20

55120

4. Шлифовальные материалы

 

2%

   

2181400

Шлифгубка

 

шт

911

200

182200

           

Шлифшкурка на бумаге

 

м2

5 440

100

544000

   

продолжение таблицы 6:

           

Шлифшкурка на ткани

 

м2

7 021

50

351050

     
         

Шлифлента №40

шт

 

75 471

9

679239

5. Лакокрасочные материалы

 

12%

     

Акриловая эмульсия

 

кг

2 523

80

201840

Грунт  НЦ шлифуемый

 

кг

4 747

23

109181

Краситель  Р33 « L «

 

кг

11 955

100

1195500

Краситель Р-37 « Luso»

 

кг

19 668

13

255684

Краситель Р36

 

кг

13 326

8,60

114603,6

Нитролак НЦ 24

 

кг

2 931

120

351720

Нитролак НЦ 218

 

кг

2 945

150

441750

Нитролак имп.пр-ва

 

кг

4 254

500

2127000

Растворитель 646

 

кг

1 540

150

231000

6. Фурнитура, метизы

 

29%

     
           

Винт фиксирующий М 4*14

 

шт

50

800

40000

Винт М4*12 ГОСТ 1145-80

 

кг

1 060

2

2120

Евростяжка(винт 7х50)

 

кг

1 774

30

53220

Втулка полкодержателя ФБ 787

 

шт

1

500

500

Гайка М8

 

кг

2 950

100

295000

Гвозди

 

кг

1 835

61

111935

Задвижка ФБ 058-000

 

шт

214

45

9630

Замок F441-200

 

шт

1 667

182

303394

Защелка магнитная 4.11 А

 

шт

135

350

47250

Зеркало

 

м2

22 463

300

6738900

           

Каркас кроватный

 

щт.

82 271

100

8227100

Ручка – кнопка ЗИП

 

шт

340

90

30600

Стекло

 

м2

14 277

190

2712630

Стяжка эксцентр.» Минификс»

 

шт

158

300

47400

Стяжка 2,3 А

 

шт

222

300

66600

Уголок ФБ 080

 

шт

75

200

15000

Шурупы ГОСТ 1145-80

 

кг

1 909

50

95450

Держатель ФБ.000.011

 

шт

170

20

3400

Уголок 770

 

шт

47

80

3760

7. Материалы для упаковки

 

5%

     

Картон гофрированный

 

м2

386

500

193000

Бумага оберточная

 

кг

684

196

134064

Лента клеевая марки В 75 мм

 

кг

1 923

46

88458

           

ДСП(упаковка) Е-1

 

м2

3 320

80

265600

ПВА

 

кг

1 726

20

34520

Шпагат бумажный

 

кг

3 892

1

3892

Итого сырье и материалы

     

75031909

         

 

 

5 Организационный план

 

В этом разделе данного бизнес-плана по созданию нового предприятия будет приведена схема структуры управления предприятием, которая содержит состав и порядок взаимодействия различных служб и подразделений. Для более детального анализа организационной схемы следут составить штатное расписание, которое будет включать в себя должности на предприятии, количество человек занимающих каждую должность и оклад для каждого работника. Штатное расписание представлено в таблице 7:

 

Таблица 7 - Штатное расписание сотрудников

 

Должность

Количество человек

Оклад

Должность

Директор(учредитель)

 

Заместитель директора (сфера маркетинга)

 

Бухгалтер

 

 

Столяр

 

Мастер по дереву

 

Рабочие, совмещающие обязанности столяра и грузчика

 

Водитель

1

 

 

1

 

1

 

 

8

 

4

 

4

 

 

 

1

2 600 000 руб.

 

 

1 400 000 руб.

 

1 100 000 руб.

 

 

800 000 руб.

 

900 000 руб.

 

850 000 руб.

 

 

 

850 000 руб.

Директор(учредитель)

 

Заместитель директора (сфера маркетинга)

 

Бухгалтер

 

 

Столяр

 

Мастер по дереву

 

Рабочие, совмещающие обязанности столяра и грузчика

 

Водитель


 

 

Представим структурную  схему предприятия «Домашний  уют».  Высший уровень управления представляет директор, которому подчиняются бухгалтер, заместитель директора, который помогает директору в управлении фирмой, и его главная задача -   сфера маркетинга. Также директору подчиняется главный технолог, который по сути является мастером по дереву. Главному технологу подчиняются столяры, другие мастера по дереву, рабочие и водитель.

 Итак, в приложении 2 представлена организационно-структурная  схема предприятия.

 

 

 

 

 

 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Организационно-структурная  схема предприятия

 

6 Юридический план

 

Предприятие «Уютная мебель» зарегистрировано решением Минского горисполкома №302 от 28 июня 2007года

Устав ЧУП “Уютная мебель” утвержден утвержден руководителем предприятия 28 декабря 2009 года. Уставный фонд в сумме 172 800 000 руб. Основными видами деятельности предприятия, согласно устава, являются: производство мебели, оказание транспортно-экспедиционных услуг предприятиям и населению. На все виды деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), лицензии имеются.

 

УСТАВ

частного унитарного предприятия

" Уютная мебель"

 

СТАТУТ

прыватнага унiтарнага  прадпрыемства

" Утульная мэбля"

 

г. МИНСК 

2009 г.

 

 

СТАТЬЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. частное унитарное  предприятие " " (в дальнейшем  именуемое "Предприятие") создается в соответствии с Положением о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25.12.2009г. № 462 . Предприятие создано на неопределенный срок. Учредителем Предприятия является:

 

1.2. Полное фирменное  наименование Предприятия:

 

на русском языке: полное - частное унитарное предприятие " Уютная мебель "

 

на белорусском языке: полное - прыватнае унiтарнае прадпрыемства " Утульная мэбля "

 

Сокращенное наименование Предприятия

 

на русском языке: " УМ"

 

на белорусском языке: " УМ"

 

1.3. Предприятие является  юридическим лицом согласно законодательству  Республики Беларусь, имеет самостоятельный  баланс, может от своего имени  приобретать имущественные и  личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием.

 

1.4. Предприятие действует  на основе законодательства Республики Беларусь и настоящего Устава.

 

1.5. Имущество Предприятия  является неделимым и не может  быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

 

Информация о работе Производство мебели