Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 22:15, реферат
Целью проекта является улучшение качественных показателей продукта и внедрение нового вида печенья на российский рынок.
Задачи проекта:
• обеспечение населения качественной и экологически чистой продукцией;
• освоение новых технологий в производстве изготовления печенья
• обеспечение рентабельности производства.
1.Резюме…………………………………………………………………………...3
2. Идея проекта…………………………………………………………………...4
3. Оценка рынка сбыта……………………………………………………………5
4. Разработка плана маркетинга………………………………………………….8
5. Разработка плана производства……………………………………………...11
6. Разработка организационного плана проекта……………………………….20
7. Разработка инвестиционного плана проекта………………………………..24
8. Разработка финансового плана проекта…………………………………….26
9. Оценка показателей эффективности проекта………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………..
Приложения 1……………………………………………………………………..
Приложение 2…………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Финансово-технологическая Академия
Кафедра экономики
по дисциплине: «Бизнес - планирование» на тему :
Разработка Бизнес-плана и оценка эффективности инвестиционного проекта
«ПРОИЗВОДСТВО ПЕЧЕНЬЯ BLISS»
Выполнила: студентка группы ЭТ-03
Проверил: кандидат экономических наук, профессор, Бронникова Т.С
Содержание
1.Резюме…………………………………………………………
2. Идея проекта……………………………………………………………
3. Оценка рынка сбыта……………………………………………………………5
4. Разработка плана маркетинга………………………………………………….
5. Разработка плана производства…………………………………………….
6. Разработка организационного плана проекта……………………………….20
7. Разработка инвестиционного плана проекта………………………………..24
8. Разработка финансового плана проекта…………………………………….26
9. Оценка показателей эффективности проекта………………………………30
Список использованной литературы………………………………………….. Приложения 1……………………………………………………………………..
Приложение 2…………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………
Инициатором инвестиционного проекта является ООО «ALMONT GROUP».Это предприятие пищевой промышленности, основным видом деятельности которого является производство кондитерских, мучных, хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация.
Продукт бизнес-плана – печенье «BLISS», изготавливаемое из высококачественного сырья ,а в основу начинки для печенья войдут напитки известных брендов.
Для реализации проекта используется существующее оборудование. Для производства печенья необходимы оборотные средства на сумму 307 346 40
Производственные мощности позволяют производить 1 224 т печенья в год.
Инвестиции в проект составляют 6 686 099руб.
Основные экономические показатели проекта:
Экономические показатели подтверждают эффективность проекта.
Кондитерские изделия прочно вошли в наш рацион. Уже трудно представить себе утро без чашки чая с печеньем.
Производство печенья выгодно отличается от своих собратьев – других кондитерских изделий: оно имеет более длительные сроки хранения, простой способ транспортировки.
Компания ООО «ALMONT GROUP» предлагает вашему вниманию печенье BLISS, со вкусом любимых напитков . Успехом проекта является снижение издержек на сырье и материалы за счет закупки оборудования, представленного в проекте. При планировании покупки оборудования по производству печенья фирма уделяла особое внимание технологическому качеству оборудования и возможности технологического сопровождения компании-поставщика. Помимо непосредственных цен на сырье, данное оборудование позволяет достичь оптимизации рецептуры печенья при снижении себестоимости и сохранения качества.
Целью проекта является улучшение качественных показателей продукта и внедрение нового вида печенья на российский рынок.
Задачи проекта:
Потребителями печенья являются как юридические, так и физические лица, чаще всего данный товар приобретают крупные торговые сети, продажа осуществляется как оптом, так и в розницу.
Для производства печенья будет использоваться только качественное сырье, а в основу начинки для печенья войдут напитки таких известных брендов ,как «Coca-Cola» , «Fanta» , «Sprite» . В качестве упаковки будут использоваться жестяные баночки объемом 100 г.
С печеньем BLISS любимые напитки можно не только пить, но и есть. Компания уверенна, такого вы еще не пробовали! С печеньем BLISS – Невозможно возможно - таков девиз будущей продукции!
Прогнозируемый график жизненного цикла проекта представлен на Рисунке 2.
Рисунок 2 – Прогнозируемый жизненный цикл печенья «BLISS»
2.ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
По данным исследования проведенного компанией Intesco Research Group в 2012 г. в РФ было произведено 957 350 тонн сладкого печенья, вафлей, печений и пряников имбирных и аналогичных изделий.
По данным исследования спрос на печенье стимулировал новый рост цен. В течение 2011-2012 гг. наблюдался неуклонный рост отпускных цен производителей на эту продукцию.
Чтобы добиться устойчивого роста продаж, проведено исследование рынка и его оценка по следующим направлениям:
2.1 Исследование потенциальных потребителей
Для того чтобы узнать, нужен ли потребителям данный товар, жалеют ли они покупать данное печенье, какой напиток они хотели бы видеть в основе начинки , была составлена анкета , проведен опрос и обработаны результаты опроса. Анкета и результаты обработки полученной анкеты приведены в Приложении 1.
Анализ графиков вариаций ( Приложение 1 ) показал ,что потребители часто покупают хлебобулочные изделия и выпечку к чаю. И они заинтересованы в покупке печенья «BLISS» и готовы приобрести его по стоимости 100 рублей за упаковку.
Продукция распространятся по всей территории РФ и стран СНГ .
Основные покупатели – люди со средним и выше среднего уровнем дохода, в возрасте 20-45 лет, уверенные в себе , не боящиеся экспериментов, готовые потратить свои деньги не нечто стоящие . Печенье «BLISS»– это продукт премиум-класса по конкурентной цене.
2.3 Оценка конкурентоспособности
Конкуренцию на рынке производства печенья, можно охарактеризовать как среднюю. Большую роль играют местные компании, производящие продукцию на устаревшем советском оборудовании. Если организовать производство печенья на современном оборудовании и с грамотным маркетингом, то можно занять существенную долю рынка.
Оценка конкурентно способности планируемого к производству печенья, производится по техническим, органолептическим и экономическим показателям относительно аналогичной продукции компании «Большевик» , производящей печенье «Юбилейное»
Результаты представлены в Таблице 1.
Таблица 1 - Оценка конкурентоспособности печенья
Показатель |
Единица измерения |
Весовой коэффициент |
ОАО Большевик |
ОАО ALMONT GROUP | |||||||
Значение показателей |
Значение показателей | ||||||||||
Количественное значение |
Балльное |
Средневзвешенное |
Количественное значение |
Балльное |
Средневзвешенное | ||||||
| |||||||||||
Вес |
г |
0,1 |
100 |
10 |
1 |
150 |
10 |
||||
Срок хранения |
месяц |
0,1 |
8 |
10 |
1 |
5 |
8 |
0,8 | |||
Размер печенья |
мм |
0,1 |
10 |
1 |
|
7 |
0,7 | ||||
| |||||||||||
Энергетическая ценность |
Ккал ( ДЖ) |
0,2 |
360 |
10 |
2 |
350 |
10 |
2 | |||
Биологическая ценность: Белки Жиры углеводы |
г |
0,3 |
7,5 11,8 75 |
9 |
2,7 |
6,5 11,5 74,8 |
8,5 |
2,55 | |||
| |||||||||||
Цена |
руб |
0,2 |
120 |
9,3 |
1,86 |
100 |
10 |
2 |
Из Таблицы 1 видно ,что печенье «BLISS» является конкурентоспособными относительно своего конкурента .
2.4 Оценка конкурентоспособности основных поставщиков
Оценка конкурентоспособности основных поставщиков осуществляется по таким критериям , как качество , цена товара и стоимость перевозок . Результаты оценок представлены а Таблице 2
Таблица 2 Основные поставщики муки
Показатель |
Весовой коэффициент |
| |||||||||
ОАО «Марс» |
ООО «Сладкий берег» |
ЗАО «РусФудс» | |||||||||
Количественное значение |
Балльное |
Средневзвешенное |
Количественное значение |
Балльное |
Средневзвешенное |
Количественное значение |
Балльное |
Средневзвешенное | |||
Цена товара |
0,4 |
25 |
10 |
4 |
30 |
9,5 |
3,8 |
45 |
7 |
2,8 | |
Стоимость доставки |
0,3 |
200 |
8 |
2,4 |
200 |
8 |
2,4 |
100 |
9 |
2,7 | |
Качество |
0,3 |
7 |
2,1 |
10 |
3 |
9,5 |
2,85 | ||||
Итого |
1 |
8,5 |
9,2 |
8,35 |