Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью данной работы является разработка проекта, создание и управление вновь созданной кофейней «Чибо».
По мнению экспертов, для того чтобы открыть кофейню (без кондитерского цеха) на 20-30 посадочных мест, в дело потребуется вложить не менее $50 тыс.
Срок окупаемости кофейни - 1,5-3 года. Рентабельность, по утверждению некоторых владельцев кофеен — 30-40%.
Введение…………………………………………………………………... 2
1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 6
1.1 Официальная атрибутика……………………………………..... 6
1.2 Организационно-правовая форма хозяйствования…………… 6
1.3 Тип фирмы по форме собственности………………………….. 6
1.4 Характеристика выпускаемой продукции……………………... 7
1.5 Размер бизнеса…………………………………………………... 7
1.6 Территориальное расположение……………………………...... 7
2 Разработка модели предприятия………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия…………………………………... 9
2.2 Характеристика товара или услуг……………………………… 10
2.3 Разработка миссии организации………………………………... 11
2.4 Анализ факторов внешней среды………………………………. 12
2.5 Разработка системы целей фирмы……………………………...15
2.6 Разработка стратегии функционирования и развития фирмы18
2.7 Разработка структуры и системы управления…………………19
2.8 Рынки сбыта товаров, сегментирование рынка, конкуренция.. 21
3 Разработка систем управления организацией………………………… 28
3.1 Разработка системы координации……………………………… 28
3.2 Разработка системы мотивации………………………………… 29
3.3 Разработка комплекса контроля….…………………………….. 32
Заключение ………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………… 35
МИНОБРАУКИ РОССИИ
Пензенская
Государственная
Факультет института промышленной экономики, информатики и сервиса
Кафедра: Прикладная экономика
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Выполнил: студент
группы________________________
Руководитель: ст. преподаватель Ильясова А.В.________________
Работа защищена
с оценкой:____________________
Пенза,2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
2 |
1 Общая характеристика предприятия………………………………….. |
6 |
1.1 Официальная атрибутика……………………………………..... |
6 |
1.2 Организационно-правовая форма хозяйствования…………… |
6 |
1.3 Тип фирмы по форме собственности………………………….. |
6 |
1.4 Характеристика выпускаемой продукции……………………... |
7 |
1.5 Размер бизнеса…………………………………………………... |
7 |
1.6 Территориальное расположение……………………………...... |
7 |
2 Разработка модели предприятия… |
9 |
2.1 Характеристика предприятия…………………………………... |
9 |
2.2 Характеристика товара или услуг……………………………… |
10 |
2.3 Разработка миссии организации………………………………... |
11 |
2.4 Анализ факторов внешней среды………………………………. |
12 |
2.5 Разработка системы целей фирмы……………………………... |
15 |
2.6 Разработка стратегии функционирования и развития фирмы |
18 |
2.7 Разработка структуры и системы управления………………… |
19 |
2.8 Рынки сбыта товаров, сегментирование рынка, конкуренция.. |
21 |
3 Разработка систем управления организацией………………………… |
28 |
3.1 Разработка системы координации……………………………… |
28 |
3.2 Разработка системы мотивации………………………………… |
29 |
3.3 Разработка комплекса контроля….…………………………….. |
32 |
Заключение ………………………………………………… |
34 |
Библиографический список……………………………………………… |
35 |
Введение
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
Развитие общественного питания:
-дает существенную экономию
общественного труда
-предоставляет рабочим
и служащим в течение рабочего
дня горячую пищу, что повышает
их работоспособность,
-дает возможность организации
сбалансированного
Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
-отвечают четко определенным потребностям;
-удовлетворяют требованиям потребителя;
-соответствуют применяемым
стандартам и техническим
-отвечают действующему
законодательству и другим
-предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
-обуславливают получение прибыли.
Ресторанный рынок в России начиная с 1998 года переживает бурный рост. В крупных городах сосредоточено около трех тысяч ресторанов, хотя эта цифра приблизительна, так как многие источники включают в их число бары, клубные заведения и кафе. Это достаточно много, но все же меньше, чем в других европейских странах. Многие рестораны даже в будний день заполнены на 70-80 процентов. Однако сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем-то экзотическим и постепенно стало обыденностью для многих людей.
В последние годы число заведений быстрого питания увеличивается. Растет и число ресторанов, где самый перспективный сегмент - демократичные.
Особо хотелось бы отметить увеличение количества ресторанов и предприятий быстрого питания в крупных торговых центрах и гипермаркетах.
Логика развития ресторанного бизнеса определяется как внутренними, так и внешними факторами. Это следующие внешние факторы:
- развитие социально-экономической среды на микроуровне - имеются в виду прежде всего изменения конечного потребления;
- политические и юридические аспекты: текущую и прогнозируемую политику властей, изменения законодательства - все, что может существенно повлиять на общий экономический климат и в особенности на ресторанный рынок;
- анализ фактических, возможных и будущих конкурентов: их планы и действия на тактическом и стратегическом уровнях.
Помимо этого
необходимо учитывать ресурсы и
возможности привлечения
Одно из самых главных изменений ресторанного рынка заключается в возросшей популяризации ресторана как объекта рынка в целом, его посещение теперь доступно и среднему классу. Сегодня люди чаще ходят в ресторан не только по поводу торжественных событий, но и просто отдохнуть, пообедать, так что, можно сказать, ресторанный рынок формирует сам потребитель.
Прошлое десятилетие было эпохой накопления сил, в своем роде аккумулятивная эпоха. Однако она уже закончилась. Ей на смену пришла эпоха инноваций и конструктивной агрессии. Рестораторы развивались, учились на собственных ошибках, накапливали силы, а теперь процесс вышел на новый уровень. Можно без преувеличения сказать, что сегодня время рестораторов смелых, амбициозных и по-хорошему агрессивных. Тех, кто не боится увеличивать количество заведений, строить и развивать сети, начинать новые, не опробованные пока проекты. И все это нужно делать достаточно быстро - время не ждет. Такое ускорение на рынке очень заметно, особенно на региональном.
Развитие ресторанного
рынка в России отражает не только
его бурный рост, но и эволюционное
изменение самого статуса ресторанного
бизнеса: от “модного хобби” представителей
богемы к современному и высокодоходному
предприятию, в основе которого -- управление
точно отлаженными
Кофейный бум, захвативший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объясняется это тем, что рост популярности бодрящего напитка среди населения, помноженный на очевидную доходность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.
Существующие заведения можно условно разделить на три категории:
Кофейня, так сказать, в чистом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.
Кофейня с добавлением «кухни», привлекающая клиентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. Основная масса клиентов «клюет» на комплексные обеды (или, как их еще называют на иностранный манер, бизнес-ланчи) и завтраки. В крупных городах есть даже ресторан-кофейни.
Кофейня—книжный магазин, любимое место тусовки творческой интеллигенции: писателей, журналистов и заядлых книголюбов. За чашечкой кофе здесь можно почитать любимую книгу или узнать новости книжного рынка, которыми часто «разбавляют» меню.
Следует отличать кофейни от привычных кафе. Во-первых,
Кофейня предлагает расширенный ассортиментный ряд кофе и приготовленных на кофейной основе напитков.
Во-вторых, это заведение более демократично и располагает к приятной, неторопливой беседе. Как сказала одна из посетительниц, «кофейня — это то место, где время течет медленно». Поэтому будущим владельцам подобных заведений нужно быть готовыми к тому, что клиенты станут засиживаться здесь дольше, чем в обычном кафе.
Целью данной работы является разработка проекта, создание и управление вновь созданной кофейней «Чибо».
По мнению экспертов, для того чтобы открыть кофейню (без кондитерского цеха) на 20-30 посадочных мест, в дело потребуется вложить не менее $50 тыс.
Срок окупаемости кофейни - 1,5-3 года. Рентабельность, по утверждению некоторых владельцев кофеен — 30-40%.
Пакеты разрешительной документации для открытия кофейни, а также кафе или ресторана ничем не отличаются. Потребуется патент на торговую деятельность, свидетельство о регистрации торговой точки. На «документальную» сторону дела уйдет 3-6 месяцев. Предполагается перепланировка и ремонт помещения. Нужно оформить проект реконструкции. Необходимо также получить согласие отдела по благоустройству, санэпидстанции и пожарных.
Процесс развития этого бизнеса,
несмотря на его безусловную
На раскрутку кофейни потребуется около года, в течение которого будет проводиться активная рекламная поддержка. Важно «охватить» прилегающий к заведению район. Кофейня — заведение больше местного значения, если оно не отличается эксклюзивным ассортиментом.
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Официальная атрибутика
Наименование кафе – «Чибо». Название выбрано по согласованию с генеральным поставщиком ассортимента кофе - известного во всем мире производителя высококачественного кофе под торговой маркой Tchibo. Эта компания занимает пятое место среди крупнейших компаний-производителей кофе.
В качестве эмблемы принимаем изображение аппетитной чашки кофе в кофейных тонах. Такая эмблема будет хорошо работать на вывеске заведения, особенно в холодное время года, призывая прохожих отдохнуть и согреться за чашечкой горячего ароматного кофе. |
|
1.2 Организационно-правовая форма хозяйствования
Форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью это организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли, величина которых отражена в учредительных документах. Участники таких обществ по его обязательствам не отвечают лично принадлежащим им имуществом, а риск убытков несут в пределах стоимости внесенного вклада.
1.3 Тип фирмы по форме собственности
Частная фирма, основанная на совместной собственности группы лиц и наемном труде.
1.4 Характеристика реализуемой продукции
Основной ассортимент кофейни – более 50 видов кофе различных производителей. Кроме того, для увеличения оборота и привлечения посетителей введен дополнительный ассортимент кулинарных изделий.
Кофейня работает по второй колонке сборника рецептур кулинарных изделий. Ассортимент реализуемой продукции ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков.
1.5 Размер бизнеса
Разрабатываемый проект – малый бизнес. Для его реализации потребуется прядка 30 человек наемных работников.
1.6 Территориальное расположение
Для оценки месторасположения будущей кофейни используют следующие критерии.
1. Поток клиентов. Никто не будет спорить, что центр города — наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Огромное количество народа, который там работает, бежит на деловые встречи, просто гуляет, может обеспечить безбедное существование не одной кофейне. Однако есть одно но: мест для открытия кофеен в центре Пензы почти не осталось.
Лучше уж осваивать районы новостроек. Если человек может купить дорогую квартиру, то он позволит себе и походы в подобного рода заведения. Вечерам после работы или в выходные ему приятно будет провести время за неторопливой беседой в кофейне недалеко от дома. Специалисты рекомендуют открываться там, где конкуренция небольшая.
2. Характеристика микрорайона. В последнее время растет престижность кофе как «светского» и даже элитного напитка. Среди кофеманов и ценителей можно встретить представителей различных социальных групп — от студентов до бизнесменов. Профессионалы рекомендуют открывать кофейни в более «интеллектуальных» местах: рядом с офисами, вузами (опять же, определенного уровня).