Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью данной работы является разработка проекта, создание и управление вновь созданной кофейней «Чибо».
По мнению экспертов, для того чтобы открыть кофейню (без кондитерского цеха) на 20-30 посадочных мест, в дело потребуется вложить не менее $50 тыс.
Срок окупаемости кофейни - 1,5-3 года. Рентабельность, по утверждению некоторых владельцев кофеен — 30-40%.
Введение…………………………………………………………………... 2
1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 6
1.1 Официальная атрибутика……………………………………..... 6
1.2 Организационно-правовая форма хозяйствования…………… 6
1.3 Тип фирмы по форме собственности………………………….. 6
1.4 Характеристика выпускаемой продукции……………………... 7
1.5 Размер бизнеса…………………………………………………... 7
1.6 Территориальное расположение……………………………...... 7
2 Разработка модели предприятия………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия…………………………………... 9
2.2 Характеристика товара или услуг……………………………… 10
2.3 Разработка миссии организации………………………………... 11
2.4 Анализ факторов внешней среды………………………………. 12
2.5 Разработка системы целей фирмы……………………………...15
2.6 Разработка стратегии функционирования и развития фирмы18
2.7 Разработка структуры и системы управления…………………19
2.8 Рынки сбыта товаров, сегментирование рынка, конкуренция.. 21
3 Разработка систем управления организацией………………………… 28
3.1 Разработка системы координации……………………………… 28
3.2 Разработка системы мотивации………………………………… 29
3.3 Разработка комплекса контроля….…………………………….. 32
Заключение ………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………… 35
Таблица 2 - SWOT- анализ
Конкурент 1 «Уют» |
Конкурент 2 «Олимпия» |
Конкурент 3 Столовая |
Своя компания | |
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, быстрота обслуживания, постоянные клиенты |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент |
Низкие цены, близость к
основному потребителю в |
Современное оборудование, удобное географи-ческое положение, широкий ассорти-мент, высокое каче-ство товара, низкие цены, индивидуа-льный подход к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны |
Низкое качество продукции, средние цены, устаревшее оборудование, плохая реклама и дизайн |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, в ассортименте в основном алкоголь и холодные закуски |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, низкое качество продукции |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж заведения |
Возможности |
Улучшить качес-тво продукции, замена оборудо-вания, проведение рекламной компа-нии, ремонт |
Расширение ассортимента, открытие новых точек |
Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. |
Введение дополни-тельных услуг, привлечение инвес-торов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством проду-кции, снижение общего уровня покупательной способности, неб-лагоприятная по-литика государства |
Возрастающее кон-курентное давление, неблагоприятные демографические изменения, сниже-ние общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства |
Изменение потреби-тельских предпоч-тений, неудовлетво-ренность клиентов качеством продук-ции, снижение обще-го уровня покупате-льной способности, неблагоприятная по-литика государства |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кофейни, которая будет представлять широкий ассортимент продукции, в том числе эксклюзивной, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
3 Разработка систем управления организацией
3.1 Разработка системы координации
Координация — это функция процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации — достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Характер этих связей может быть самым различным, так как зависит от координируемых процессов.
Поэтому для выполнения этой функции могут использоваться как всевозможные документальные источники (отчеты, докладные, аналитические материалы), так и результаты обсуждения возникающих проблем на совещаниях, собраниях, при интервьюировании и т. д. Большую роль при этом играют технические средства связи, помогающие быстро реагировать на отклонения в нормальном ходе работ в организации.
Осуществление функции координации в первую очередь возложено на руководителей разного уровня, которые должны обеспечить непрерывность и эффективность протекания всех процессов производства и управления в организации. Это требует использования методов коммуникации, в составе которых выделяются группы методов межличностных коммуникаций, сбора, обработки и передачи информации.
Сложность системы координации
напрямую зависит от числа подразделений
организации и количества сотрудников.
Разрабатываемое предприятие
В связи с небольшим
количеством сотрудников
3.2 Разработка системы мотивации
Люди работают ради чего-то. Одни стремятся к деньгам, другие - к славе; третьи - к власти; четвертые просто любят свою работу. Эти и другие обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности, называются мотивами, а их применение - мотивацией.
Эффективность работы любой организации напрямую зависит от степени мотивированности персонала на достижение успеха фирмы.
В планируемой кофейне основной персонал это мужчины и женщины возраст 18-30 лет, презентабельной внешности, грамотно говорящие на русском языке. Одно из основных требований – умение свободно общаться на кофейную тематику.
Рассмотрим потребности
Проанализировав данные таблицы 3, делаем вывод, что на первом месте у всех сотрудников стоит материальная обеспеченность. Т.е. наиболее важно обеспечить материальное стимулирование. Но чисто экономический подход не состоятелен. Как показал опыт, принцип максимизации собственной выгоды нельзя абсолютизировать. Против него действуют: стремление к благотворительности; эффект насыщения потребностей (даже престижное потребление рано или поздно «приедается»); психология коллективных действий.
Для руководящего звена, кроме того, имеет значение признание и возможность дальнейшего роста. Необходимо обеспечить организационное и моральное стимулирование данной категории сотрудников.
Так как большая часть персонала – молодежь, необходимо обеспечить интерес к работе и корпоративные мероприятия, направленные на сплочение коллектива.
Учитывая сделанные выводы разработаем систему мотивации персонала на данном предприятии и для наглядности сведем их в таблицу 4.
Таблица 3 – Выявление потребностей сотрудников
Должность |
профессия |
возраст |
пол |
образование |
стаж работы, лет |
квалификация |
выявленные потребности |
Директор |
Экономист |
42 |
М |
Высшее |
15 |
Выс. |
Признание, деньги |
Администратор |
Менеджер |
35 |
М |
Высшее |
10 |
Выс. |
Признание, Деньги, возможность роста |
Бухгалтер |
Бухгалтер |
45 |
Ж |
Высшее |
20 |
Выс. |
Деньги |
Снабженец |
Логист |
36 |
М |
Высшее |
10 |
Выс. |
Деньги |
Повар |
Повар |
40 |
М |
Техничес-кое |
20 |
Выс. |
Деньги |
Официанты |
официант |
20-30 |
Ж |
Высшее |
от 1 |
средняя |
Деньги, возможность роста, развлечения |
Охрана |
военный |
40 |
М |
Военное |
от 1 |
- |
Деньги |
Обслуживающий персонал |
- |
40-50 |
Ж |
- |
- |
- |
Деньги |
Таблица 4 - Система мотивации
Вид стимула |
Конкретное проявление |
1. Экономические |
|
1.1 Прямые |
Установлена премиальная система оплаты, при которой размер премии рассчитывается в % от общей дневной выручки. Размер % зависит от занимаемой должности и оговаривается в трудовом договоре |
Продолжение таблицы 4
Вид стимула |
Конкретное проявление |
1.2 Косвенные |
Возможность поручительства организации за сотрудника при оформлении кредита. Подарки к праздникам Разовая премия за определенные достижения Оплачиваемый выходной раз в месяц |
2. Организационные |
Организация доски почета (информирование об успехах), планирование профессионального развития и карьеры; регулярная положительная оценка, продвижение по службе, гарантия сохранения работы |
3. Моральные |
Проведение соревнований между сотрудниками в часы особо напряженной работы по итогам которых публично признаются победители, которым вручаются памятные сувениры Проведение корпоративов |
3.3 Разработка комплекса контроля
В разрабатываемом предприятии необходимо проводить два основных вида контроля: финансовый и технологический. Основными задачами контроля являются:
Во-первых, изучение положения дел в организации и обнаружение в ее внутренней или внешней среде факторов, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность.
Во-вторых, отслеживание недостаточно четко выраженных тенденций развития, их направления, глубину и соответственно скорректировать планы.
В-третьих,
своевременное выявление
В-четвертых, результаты контроля служат основой оценки и вознаграждения персонала.
В-пятых, контроль ориентирует, на что нужно обращать особое внимание в дальнейшем.
В зависимости от вида деятельности в организации кофейни будет сочетаться внешний и внутренний контроль.
Так за качеством подаваемых блюд будет следить сам повар (внутренний контроль), а за работой обслуживающего персонала осуществляет наблюдение администратор (внешний контроль).
В первом случае повару удобнее самому следить за своей работой, ее результатами и вносить, по мере необходимости, изменения в собственную деятельность.
Во втором случае необходим именно внешний контроль, так как по результатам контроля происходит оценка персонала и связанные с ней поощрения, наказания, продвижения по службе.
Определим направления деятельности, которые необходимо контролировать, проведем анализ данных видов деятельности, заполнив таблицу 5.
Таблица 5 – Система контроля
N п/п |
Вид деятельности (задачи) |
Степень необходимости контроля |
Вид контроля |
Объект контроля |
Причина |
1 |
культура обслуживания посетителей |
очень необходим |
текущий |
люди и выполняемые ими задачи |
непосредствен-ный контакт с потребителем |
2 |
качество выпускаемой продукции |
чрезвычайно необходим |
текущий |
Подавае-мые блюда |
высокие требования по качеству |
3 |
состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей |
необходим |
итоговый |
Финансы, оборудо-вание |
Учет |
Продолжение таблицы 5
N п/п |
Вид деятельности (задачи) |
Степень необходимости контроля |
Вид контроля |
Объект контроля |
Причина |
4 |
подбор и расстановка кадров |
очень необходим |
предварите-льный |
люди |
непосредствен-ный контакт с потребителем |
5 |
показатели безопасности и качества сырья, полуфабрика-тов, воды |
очень необходим |
текущий |
Сырье, материалы, полуфабрикаты, вода |
высокие требования по качеству |
Заключение
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кофейни всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.