Разработка бизнес-плана кофейни "Чибо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка проекта, создание и управление вновь созданной кофейней «Чибо».
По мнению экспертов, для того чтобы открыть кофейню (без кондитерского цеха) на 20-30 посадочных мест, в дело потребуется вложить не менее $50 тыс.
Срок окупаемости кофейни - 1,5-3 года. Рентабельность, по утверждению некоторых владельцев кофеен — 30-40%.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………... 2
1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 6
1.1 Официальная атрибутика……………………………………..... 6
1.2 Организационно-правовая форма хозяйствования…………… 6
1.3 Тип фирмы по форме собственности………………………….. 6
1.4 Характеристика выпускаемой продукции……………………... 7
1.5 Размер бизнеса…………………………………………………... 7
1.6 Территориальное расположение……………………………...... 7
2 Разработка модели предприятия………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия…………………………………... 9
2.2 Характеристика товара или услуг……………………………… 10
2.3 Разработка миссии организации………………………………... 11
2.4 Анализ факторов внешней среды………………………………. 12
2.5 Разработка системы целей фирмы……………………………...15
2.6 Разработка стратегии функционирования и развития фирмы18
2.7 Разработка структуры и системы управления…………………19
2.8 Рынки сбыта товаров, сегментирование рынка, конкуренция.. 21
3 Разработка систем управления организацией………………………… 28
3.1 Разработка системы координации……………………………… 28
3.2 Разработка системы мотивации………………………………… 29
3.3 Разработка комплекса контроля….…………………………….. 32
Заключение ………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………… 35

Файлы: 1 файл

Кофейня.docx

— 1.27 Мб (Скачать файл)

Более демократичные заведения  есть смысл располагать в таких многолюдных местах, как, например, привокзальные площади, арендовать помещения в супермаркетах или торговых центрах, где уставшие от хождения по многочисленным бутикам и магазинчикам посетители могут отдохнуть за чашечкой кофе.

Проанализировав эти факторы, решено открыть кофейню в торговом центре «Кагау» по адресу: г. Пенза, ул. Гагарина, 28. Данный торговый центр находится в заводском районе города в окружении крупных заводов и офисных центров. Кроме того, прямо напротив здания расположен один из крупнейших ВУЗов города – Пензенская государственная технологическая академия. Данная торговая точка имеет высокую проходимость и низкую относительно центра города конкуренцию. Следует отметить, что в данном районе города вообще нет других кофеен. В качестве конкурентов могут выступать только пара кафе и два ресторана.

 

 

2 Разработка модели предприятия

 

2.1 Характеристика предприятия

 

Кофейня - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

Основной задачей каждого  предприятия является повышение  качества производимой продукции и  предоставляемых услуг. Успешная деятельность кафе должна обеспечиваться реализацией  продукции и услуг, которые:

- отвечают четко определенным  потребностям в отдыхе, развлечении,  еде;

- удовлетворяют требованиям  потребителя - в безопасности, качества, ассортимента;

- соответствуют применяемым  стандартам и техническим условиям ("О стандартизации", "О сертификации  продукции и услуг");

- отвечают действующему  законодательству и другим требованиям  общества ("О защите прав потребителей");

- предлагаются потребителю  по конкурентоспособным ценам;

- обуславливают получение  прибыли.

Для достижения поставленных целей проектируемое заведение должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.

Режим работы утверждается руководством проектируемой кофейни и устанавливается: ежедневно с 10.00 до 22.00 часов. В зале с обслуживанием официантами на 30 посадочных мест в своем меню имеет широкий ассортимент кофе, заказные блюда, кондитерские изделия и  различные напитки. В качестве дополнительной услуги осуществляется реализация кофе на вынос.

Оплата отпущенной продукции  производится за наличный расчет  по счету, предъявленному посетителю официантом.

Кофейня предназначена для отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, освещение, цветовое решение. Основной целевой аудиторией будущей кофейни является молодежь, студенты, поэтому  интерьер будет оформлен в стиле модерн или hi-tech. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегченных конструкций, столы должны быть двух-, трех- и четырехместными, накрытые скатертями, соответственно интерьеру.

Столовая посуда применяется  полуфарфоровая, фаянсовая, сортовая стеклянная и столовые приборы из нержавеющей  стали. Посуда для самых дорогих сортов кофе – фарфор.

Кофе — продукт гигроскопичный. Во-первых, персоналу кофейни не разрешается   пользоваться   косметикой   и парфюмом, а баристо через каждые 3-4 часа работы должен принимать душ. Во-вторых, вопреки сложившемуся мнению о "дружбе" кофе с сигареткой, в настоящих кофейнях не курят, чтобы не перебивать аромат напитка.   Или отделяют залы для курящих, встраивая там мощное вентиляционное оборудование.

Даже если кофе — одна из составляющих общепитовского формата, следует особо отметить, что кофейня  — это бар, кофейная стойка, кофе-машина, аксессуары.

Кроме торговых залов в кофейне предусматривается вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей.

Норма площади на одно посадочное место в кафе - 1,6 м2.

 

2.2 Характеристика товара или услуг

 

Основной ассортимент  кофейни – более 50 видов кофе различных производителей. В качестве фирменной «фишки» заведения к чашечке кофе будет подаваться фирменное печенье в виде кофейного зерна.

Кроме того, для увеличения оборота и привлечения посетителей  введен дополнительный ассортимент  кулинарных изделий.

Кофейня работает по второй колонке сборника рецептур кулинарных изделий. Ассортимент реализуемой продукции ограниченный. Реализует фирменные, заказные блюда, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары. Блюда в основном несложного приготовления, расширенный ассортимент горячих напитков.

Заглядывая в полюбившуюся кофейню и наслаждаясь вкусным  напитком, клиенты часто спрашивают: «А можно ли у вас приобрести понравившийся  кофе?». Спрос, как известно, рождает  предложение. Поэтому дополнительным источником доходов может стать  раскладка, на которой клиенты заведения  смогут приобрести кофе понравившегося сорта. Особенно это актуально для  кофеен, предлагающих элитные или  эксклюзивные сорта. В этой ситуации актуально предложение произвести помол выбранного сорта кофе в присутствии клиента на фирменной кофемолке со специально подобранными режимами помола, так как это влияет на вкус и аромат полученного кофе.

 

2.3 Разработка миссии организации

 

Миссия - это основная общая  цель организации - четко выраженная причина ее существования, без определения  миссии все решения в организации  принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия организации  должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации.

Миссия - это инструмент стратегического  управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.

Миссия кофейни «Чибо» - Мы работаем для людей совершенствуя себя. Мы организуем досуг и питания для жителей города, удовлетворение потребностей людей в общении, еде, слушании музыки, получение клиентами эстетического удовольствия, предоставлении возможности расслабиться и отдохнуть от повседневных проблем.

 

2.4 Анализ факторов внешней среды

 

Внешняя среда организации  является основным источником, питающим организацию ресурсами. Она многообразна и неоднородна по своему составу.

Различают две части внешней  среды: макроокружение и деловая  среда (непосредственное окружение).

Макроокружение – часть внешней среды, общая для всех организаций. Различают три уровня макроокружения – глобальный, международный и национальный.

Непосредственное  окружение организации включает в себя все, что, находясь за ее пределами, взаимодействует с ней и оказывает непосредственное влияние на организацию в целом и ее отдельные части. Структурная схема деловой среды представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Деловая среда организации

Деловая среда формируется  в процессе деятельности организации  и со временем меняется. Рассмотрим основные элементы деловой среды  организации.

1. Потребители  продукции и услуг. Основная целевая аудитория посетителей кофейни – молодые люди: студенты и сотрудники близлежащих заводов и офисов. Платежеспособность этого слоя населения – средняя, поэтому основной ассортимент кофейни – эконом класса.

2. Поставщики  материальных ресурсов. Поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, энергии, воды, газа могут непосредственно влиять на организацию, создавая ресурсную зависимость.

Поставщиков основного ассортимента - кофе – является известный во всем мире производитель высококачественного кофе под торговой маркой Tchibo. Дополнительный ассортимент кондитерских изделий поставляется крупнейшим в городе производителем – ОАО «Шоколадница».

Овощи и фрукты поставляет частный предприниматель - ИП Федоров.

3. Конкуренты. К ним относятся те организации, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию или оказывают услуги, удовлетворяющие одни и те же потребности.

В качестве конкурентов необходимо рассмотреть имеющиеся поблизости предприятия общественного питания. Следует отметить удачный выбор  места расположения предприятия  с точки зрения наличия конкурентов. В здании торгового центра уже  имеется одно кафе «Уют», которое  имеет направленность на быстрое  питание разогретыми полуфабрикатами. В качестве напитков здесь подаются чай из пакетиков и кофе «три в  одном». Помещение кафе имеет соответствующий  интерьер не располагающий к долгому  пребыванию клиента. Цель данного заведения  – быстро накормить.

На третьем этаже здания торгового центра расположен спорт-бар  «Олимпия». Основной ассортимент данного  заведения – алкогольные напитки, целевая аудитория посетителей  – мужчины с достатком выше среднего.

При каждом из близлежащих  заводов работает столовая. Цель этих заведений  - накормить сотрудников  во время обеденного перерыва. Они  характеризуются узким ассортиментом  блюд горячего питания низкого качества и ограниченным временем работы: с 12.00 до 14.00.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что кофейня «Чибо» в торговом центре «Кагау» займет пустующую нишу и свою часть посетителей.

4. Инфраструктура. Это часть деловой среды, которая обеспечивает организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными, консультационными, аудиторскими страховыми и другими услугами.

В качестве профессионального  оборудования для кофейни будут  использоваться итальянские машины, качество и цена которых удачно сочетаются. Фирма Tchibo, занимающаяся поставкой кофе, продает и оборудование. Она же проводит сервисное обслуживание. Заведение будет работать на очищенной, с помощью стационарных фильтров, воде, где вода проходит несколько этапов очистки, прежде чем попадает в кофеварку. Воду будет доставлять компания ОАО «Надежда».

Для осуществления проекта  будет получен целевой кредит на организацию предпринимательской  деятельности в Сбербанке.

5. Государственные  и муниципальные организации  и органы власти. В деловую среду организации входят различные федеральные, региональные и муниципальные организации и органы власти. Их влияние на организацию проявляется по разному – от прямого вмешательства до регулирования деятельности.

Для открытия кофейни потребуется патент на торговую деятельность, свидетельство о регистрации торговой точки. Так как предполагается перепланировка и ремонт помещения, то нужно будет оформить проект реконструкции. Необходимо также получить согласие отдела по благоустройству, санэпидстанции и пожарных.

6. Международный  сектор. В настоящее время опасность конкуренции со стороны иностранных фирм практически равна нулю. 

2.5 Разработка системы целей фирмы

 

Система организационных целей сложна и многообразна, и для упрощения понимания целевой структуры в теории организации и менеджменте часто используют понятие «дерево целей», которое хорошо отображает систему целей. На рисунке 3 представлено дерево целей кофейни «Чибо».

Рисунок 3 – Дерево целей  кофейни «Чибо»

 

Главной целью проектируемого предприятия является его миссия.

Из миссии вытекают функциональные цели - это предполагаемые результаты деятельности в функциональных областях деятельности, которые осуществляет любая компания, независимо от структуры, набора и группировки подразделений. В разрабатываемом проекте выделим функциональные цели в таких сферах:

1. Маркетинговая. Основная маркетинговая цель - проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли: открытие сети кофеен в разных районах города.

2. Производственная. Разработка и осуществление мероприятий по созданию атмосферы и ассортимента кафе максимально удовлетворяющих потребности посетителей.

3. Финансовая. Обеспечение прибыльности и рентабельности предприятия с целью скорейшего достижения  точки безубыточности.

Следующий уровень целей  - оперативные цели – это цели, конкретизированные на уровне отдельных рабочих групп. Осуществление оперативных целей невозможно без достижения исполнительских целей, которые представляют собой операционализированный (расписанный по конкретнымисполнителям) вариант оперативных целей.

Рассмотрим оперативные  и исполнительские цели данного  проекта:

М1 – проникновение на рынок.

М1.1 – получение патента на торговую деятельность;

М1.2 – получение свидетельство о регистрации торговой точки;

М1.3 - получение согласия отдела по благоустройству, санэпидстанции и пожарных.

М2 – закрепление на занятых позициях.

М2.1 – широкая рекламная компания;

М2.2 – разработка системы дисконта для постоянных клиентов;

Информация о работе Разработка бизнес-плана кофейни "Чибо"