Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 23:30, курсовая работа
Целью данной работы является разработка проекта, создание и управление вновь созданной кофейней «Чибо».
По мнению экспертов, для того чтобы открыть кофейню (без кондитерского цеха) на 20-30 посадочных мест, в дело потребуется вложить не менее $50 тыс.
Срок окупаемости кофейни - 1,5-3 года. Рентабельность, по утверждению некоторых владельцев кофеен — 30-40%.
Введение…………………………………………………………………... 2
1 Общая характеристика предприятия………………………………….. 6
1.1 Официальная атрибутика……………………………………..... 6
1.2 Организационно-правовая форма хозяйствования…………… 6
1.3 Тип фирмы по форме собственности………………………….. 6
1.4 Характеристика выпускаемой продукции……………………... 7
1.5 Размер бизнеса…………………………………………………... 7
1.6 Территориальное расположение……………………………...... 7
2 Разработка модели предприятия………………………………………. 9
2.1 Характеристика предприятия…………………………………... 9
2.2 Характеристика товара или услуг……………………………… 10
2.3 Разработка миссии организации………………………………... 11
2.4 Анализ факторов внешней среды………………………………. 12
2.5 Разработка системы целей фирмы……………………………...15
2.6 Разработка стратегии функционирования и развития фирмы18
2.7 Разработка структуры и системы управления…………………19
2.8 Рынки сбыта товаров, сегментирование рынка, конкуренция.. 21
3 Разработка систем управления организацией………………………… 28
3.1 Разработка системы координации……………………………… 28
3.2 Разработка системы мотивации………………………………… 29
3.3 Разработка комплекса контроля….…………………………….. 32
Заключение ………………………………………………………………..34
Библиографический список……………………………………………… 35
М2.3 – проведение акций по привлечению клиентов.
М3 - расширение рыночной доли.
М3.1 – проведение маркетинговых исследований в различных районах города;
М3.2 – разработка бизнес плана открытия каждой новой точки;
М3.3 – реализация целей М1.1,М1.2, М1.3 для новых точек.
П1 – разработка интерьера кофейни с участием дизайнера и консультантов по кофейному делу.
П1.1 – разработка проекта дизайна интерьера;
П1.2 – оформление проекта реконструкции помещения;
П1.3 - перепланировка и ремонт помещения, закупка мебели согласно принятому проекту, обеспечение мощной вытяжной вентиляции (кофе не выносит посторонних запахов).
П2 – подбор оборудования, оснащения и посуды, соответствующих тематике заведения.
П2.1 – закупка требуемого количества оборудования с учетом специфических требований кофейни: своя кофеварка и кофемолка для каждого вида кофе, герметичные емкости для всего ассортимента, посуда различного качества и материалов в зависимости от подаваемых в ней блюд.
П2.2 – заключение договоренностей с поставщиками оборудования о его первичной настройке и дальнейшем техническом обслуживании, так как от работы оборудования зависит вкус и аромат получаемого кофе.
П2.3 – организация торговли элитными сортами кофе на развес: закупка отдельной кофемолки, специальных герметичных упаковочных пакетиков и др.
П3 – организация качественной бесперебойной работы кофейни.
П3.1 - выбор и заключение договоров с поставщиками кофе, воды, продуктов и полуфабрикатов;
П3.2 – тщательный подбор и обучение персонала с обязательной ежегодной переподготовкой;
П3.3 – постоянное расширение
и совершенствование
Ф1 – обеспечение прибыльности предприятия.
Ф1.1 – использовании всех производственных ресурсов;
Ф1.2 – максимальная производительность;
Ф1.3 – постоянное улучшение качества изделий и расширение ассортимента;
Ф2 – обеспечение рентабельности предприятия.
Ф2.1 – тщательный подбор поставщиков, обеспечивающий наилучшее сочетание цена/качество;
Ф2.2 – грамотное планирование закупок, обеспечивающих требуемый товарооборот при минимальном вложении средств (применение АВС-XYZ-анализа);
Ф2.3 – грамотная система ценообразования.
Ф3 – достижение точки безубыточности к концу второго года работы.
2.6 Разработка стратегии функционирования и развития фирмы
Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам:
1. наличие факторов успеха;
2. значимость преимуществ фирмы перед конкурентами;
3. возможность активно использовать эти преимущества длительный период.
Основные стратегии кофейни:
1. Увеличение доли существующего рынка за счет более эффективной рекламы и стимулирования сбыта (Стратегия расширения доли рынка).
2. Создание услуги, не имеющей на рынке аналогов (в данном случае услуга «Элитные сорта кофе»). (Стратегия инноваций).
3. Внедрение совершенных форм обслуживания, а также улучшение системы сбыта и качества продуктов. (Стратегия дифференциации продукции).
4. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.
5. Внедрение мероприятий по охране окружающей среды (паблисити). В кофейне будут использоваться исключительно бумажные и био-пакеты.
2.7 Разработка структуры и системы управления
Процесс управления кофейней представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов. Функции управления столовой заключаются в осуществлении общего управления предприятием, технологической и технической подготовки производства и работников, технико-экономического планирования, учета и финансовой деятельности, технического и продовольственного снабжения, организации труда.
Организация структуры управления кофейни «Чибо» относится к линейно-функциональной разновидности управленческих структур и представлена в виде схемы на рис. 4.
Администрация – группа
должностных лиц во главе с
директором кафе, представляющая собой
часть трудового коллектива. Она
осуществляет руководство деятельностью
коллектива в соответствии со своими
правами и обязанностями. Структура
аппарата управления и численность
административно-
На директора возложена ответственность за организацию всей торгово-производственной деятельности предприятия. Он осуществляет хозяйственно-финансовую деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей в торговых залах ресторана, качество выпускаемой продукции, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров; соблюдение трудового законодательства, приказов и инструкций вышестоящих организаций. В связи с этим директор имеет право распоряжаться материально-денежными средствами, приобретать имущество и инвентарь, заключать договоры, соглашения, перемещать, увольнять (в соответствии с трудовым законодательством), поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания.
Администратор имеет те же права, что и руководитель предприятия, и несет такую же ответственность за решение тех вопросов и за те участки производства, которые поручены ему директором.
Бухгалтер ведет свою финансовую деятельность кофейни.
Работник снабжения несет ответственность за организацию снабжения.
Охрана отвечает за безопасность, как посетителей кафе, так и персонала.
Официант должен уметь и применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета и сервировки стола. Он также должен знать: виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей; правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд; особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов посетителей; характеристики блюд и напитков, как предложить их клиенту и дать необходимую информацию о них в процессе обслуживания; основы психологии и соблюдения при обслуживании принципов профессиональной этики.
Технический персонал в начале и конце дня убирает помещение.
Главной задачей всех перечисленных выше категорий обслуживающего персонала является достижение высокого уровня оказания услуг потребителям.
2.8 Рынки сбыта товаров, сегментирование рынка, конкуренция
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг.
Кофейня — заведение больше местного значения, если оно не отличается эксклюзивным ассортиментом.
Основная целевая аудитория посетителей кофейни – молодые люди: студенты и сотрудники близлежащих заводов и офисов. Платежеспособность этого слоя населения – средняя, поэтому основной ассортимент кофейни – эконом класса.
Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
- посредством анкетирования
собрать информацию о
- посредством построения
дерева потребностей
- посредством построения субъектно – объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности;
- посредством составления
портрета потребителя
Диаграмма 1 - Причины посещения кофейни
Диаграмма 2 - Портрет посетителей концептуальных городских кофеен
Таким образом, наиболее частые посетители кафе – молодые менеджеры (23%) и студенты (22%).
Большая часть посетителей (58%) – люди с высшим образованием.
Диаграмма 3 - Уровень достатка посетителей кофеен
Более 55% посетителей кафе на развлечения тратят более 1000 рублей в неделю.
• Чаще других перекусить в обеденное время, желают мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, совместив это с бизнес встречей.
• Для всех остальных посетителей кофеен на первом месте стоят встречи с друзьями и чашка кофе.
Обедать в кофе ходят чаще всего в одиночестве или в крайнем случае в компании из 2-3 человек.
При высказывании предпочтений ассортимента посетители из 14 параметров на первые два места поставили «хороший кофе\чай» и «вкусно готовят».
Рисунок 5 – Исследование времени посещений
Диаграмма 4 - Оценка качества кофе и закусок
Рисунок 6 – Исследование предпочтений кофе, кофейных напитков и способов приготовления
Таким образом, кофейные напитки, включающие в себя молоко или сливки (капучино, глясе, латте) более популярны среди посетителей кофе.
Диаграмма 5 - Структура заказов в кафе
Диаграмма 6 – Ценовая политика
Методология исследования:
Тип исследования: количественное, полевое
Количество респондентов: 500 человек
Доверительный уровень: 95%
Заданная точность: не более ± 3,5%
Место анкетирования: 7 кафе - кофейни Пензы: две сетевые, три кофейни с относительно более высокими ценами, одна кофейня со средним уровнем цен, не входящая в сеть, одна кофейня, расположенная в развлекательном комплексе
Так как кофейня будет располагаться в торговом центре, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Уют», спорт-бар «Олимпия» и заводские столовые при близлежащих предприятиях.
Таблица 1 - Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кофейня «Чибо» |
Конкуренты | ||
Кафе «Уют» |
Спорт-бар |
Заводская столовая | ||
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия, эксклюзивное кофе |
Еда не всегда свежая и качественная, преимущест-венно разогре-тые полуфаб-рикаты |
Основной ассортимент
– алкогольные напитки и |
Узкий ассортимент горячих обедов низкого качества |
Место-нахож-дение |
Первый этаж торгового центра в зоне высокой проходимости, оживленное место. |
Первый этаж торгового центра в зоне высокой проходимости, оживленное место. |
Третий этаж торгового центра, низкая проходимость |
В административном здании завода, вход с проходной, низкая проходимость |
Уровень цены |
Средняя |
Средняя |
Выше средней |
Низкая |
Исключ-итель-ность товаров |
Не распростране-нный на рынке |
Распростра-ненный |
Распростра-ненный |
Обычный |
Ассорти-мент |
10-15 видов |
Не очень широкий ассортимент |
Низкий ассортимент |
3-4 вида |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Сомнительная |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты. |
Так как внешняя и внутренняя
среда изменяются под воздействием
деятельности предприятия, так и
других факторов, то необходимо выявить
ограничения, сильные и слабые стороны
предприятия в изменяющейся среде.
И на основе полученных результатов
предприятие должно внести изменения
в выбранную стратегию. Выявить
и соотнести между собой