Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 11:28, курсовая работа
Вид деятельности компании-оператора – перевозка металлопродукции собственным парком вагонов. Наряду с этим, компания- оператор осуществляет: оформление документов, получение и сдачу груза; завоз-вывоз грузов на железнодорожные терминалы; погрузочно-разгрузочные и складские работы; диспетчерский контроль за дислокацией находящегося в распоряжении компании парка вагонов; подготовку и оборудование подвижного состава: страхование грузов и другие транспортно-экспедиторские и иные виды услуг
II.Анализ и разработка бизнес-плана компании-оператора «Трансмет»
2.1.Резюме (описание инвестиционного проекта)
2.2.Организационная структура компании-оператора
2.3.Маркетинговый план
2.4.Производственый план
2.5.Расходы компании-оператора
2.5.1.Расходы на ремонт собственного парка вагонов
2.5.2.Амортизационные отчисления
2.5.3.Расходы на содержание операторской компании
2.5.4.Прочие расходы компании
2.6. Доходы компании-оператора
2.7. Инвестиционный план
2.8.Финансовый план
2.9. Оценка эффективности инвестиционного проекта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Институт экономики и финансов
Кафедра «Финансы и кредит»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Бизнес-планирование»
на тему:
«Разработка бизнес-плана компании-оператора»
Вариант №2
Выполнила: Скворцова Е.А.
Группа: ЭМФ-311
Проверила: проф. Дедова И.Н.
Москва – 2014
II.Анализ и разработка бизнес-плана компании-оператора «Трансмет»
2.1.Резюме (описание инвестиционного проекта)
2.2.Организационная структура компании-оператора
2.3.Маркетинговый план
2.4.Производственый план
2.5.Расходы компании-оператора
2.5.1.Расходы на ремонт собственного парка вагонов
2.5.2.Амортизационные отчисления
2.5.3.Расходы
на содержание операторской
2.5.4.Прочие расходы компании
2.6. Доходы компании-оператора
2.7. Инвестиционный план
2.8.Финансовый план
2.9. Оценка эффективности инвестиционного проекта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ООО "Фирма «СВЕТАЛ» выполняет функции инициатора и исполнителя программы по организации КОМПАНИИ-ОПЕРАТОРА ООО «ТРАНСМЕТ», именуемой в дальнейшем "компания-оператор".
Организационно-правовая форма создаваемого предприятия – общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Вид деятельности компании-оператора – перевозка металлопродукции собственным парком вагонов. Наряду с этим, компания- оператор осуществляет: оформление документов, получение и сдачу груза; завоз-вывоз грузов на железнодорожные терминалы; погрузочно-разгрузочные и складские работы; диспетчерский контроль за дислокацией находящегося в распоряжении компании парка вагонов; подготовку и оборудование подвижного состава: страхование грузов и другие транспортно-экспедиторские и иные виды услуг.
Необходимость реализации данного проекта вытекает из недостатка подвижного состава ОАО «РЖД», его сильной изношенности. Снижение перевозочных ресурсов ограничивает возможности предприятий по реализации их готовой продукции.
Целью проекта создания компании - оператора ООО «ТРАНСМЕТ» является: обеспечение бесперебойной отгрузки металлопродукции на экспорт; увеличение объемов и снижение себестоимости перевозок на основе ускорения оборота вагона; приобретение собственного подвижного состава и высвобождение вагонов парка ОАО «РЖД». Основной целью создаваемой кампании-оператора является получение прибыли за счет увеличения объемов и снижения себестоимости собственного парка полувагонов.
За начало осуществления данного инвестиционного проекта принимается начало 2014 года.
Расчетный период проекта составляет 10 лет, т.е., рассматриваются 2014 -2023 гг. при шаге расчета 1 год.
Все расчеты осуществляются в американских долларах, так как в данном бизнес — плане рассматриваются только экспортные перевозки.
Курс пересчета: 1 у.е = 28,6 руб.
На момент разработки бизнес-плана компания-оператор планирует осуществлять перевозки металлопродукции ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» на экспорт по маршруту Череповец – Клайпеда. Данный маршрут имеет следующую характерную особенность – ¼ его протяженности (837км из 3186 км) проходит за пределами России по территории Белоруссии и Литвы. Поскольку данный бизнес-план разработан с целью представления его в ОАО «РЖД» России для целей обоснования эффективности создания компании-оператора, все представленные ниже расчеты выполнены в части перевозок, осуществляемых по территории России.
Инвестиционный проект предусматривает приобретение компанией-оператором в собственность новых полувагонов в количестве, необходимом для осуществления запланированных на период 2014-2023 гг. объемов перевозок. Сроки и объёмы приобретения подвижного состава установлены инвестиционным планом компании.
Финансирование. В качестве источников финансирования инвестиционного проекта рассматриваются собственные средства компании-оператора: амортизационные отчисления и чистая прибыль, а также привлеченные средства в виде кредита банка.
Эффективность функционирования создаваемой операторской компании, в значительной степени должна определяться сокращением издержек путем повышения качества управления вагонным парком, что должно позволить значительно сократить потребность в вагонах, ускорить доставку грузов и т.п. Круглосуточный мониторинг продвижения и дислокации вагонов отделом организации перевозок компании позволит заблаговременно планировать прибытие составов на станции погрузки и выгрузки.
Предложенная организация работы по обеспечению перевозок грузов позволит обеспечить ритмичный подвод груженых и порожних вагонов на всех этапах технологического процесса координируемого компанией со всеми участниками перевозочного процесса с учетом загруженности портов и подхода судов.
Компания — оператор «ТРАНСМЕТ» является юридическим лицом. Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор, функции которой регулируются трудовым соглашением. В подчинении у директора (на правах заместителей) находятся четыре отраслевых директора: коммерческий, финансовый, технический, по общим вопросам (см. рис. 2.1.).
Коммерческий директор руководит работой коммерческой службы, в составе которой отделы: договорной, тарифный, международный. Основная деятельность службы предполагает решение следующих задач:
заключение договоров с грузообразующими предприятиями о предоставлении подвижного состава под погрузку;
Финансовый директор руководит работой финансовой службы. Основная деятельность службы: осуществление всех финансовых операций и расчетов; составление финансовых отчетов и балансов.
Технический директор руководит работой службы, в составе которой 4 отдела. Основная деятельность службы предполагает:
Таблица 2.1.
Штатное расписание компании-оператора ООО «Трансмет»
Наименование штатных единиц |
Количество |
Наименование штатных единиц |
Количество |
Руководство компании |
Техническая служба | ||
Директор |
1 |
Технический директор |
1 |
Референт |
1 |
Оперативно-распорядительный отдел | |
Всего |
2 |
Начальник отдела |
1 |
Коммерческая служба |
Зам. начальника отдела |
2 | |
Коммерческий директор |
1 |
Старший диспетчер |
1 |
Договорной отдел |
Диспетчер |
5 | |
Начальник отдела |
1 |
Отдел вагонного хозяйства | |
Зам. начальника отдела |
1 |
Начальник отдела |
1 |
Юристконсультант |
1 |
Зам. начальника отдела |
1 |
Специалист |
4 |
Специалист |
6 |
Тарифный отдел |
Технический отдел | ||
Начальник отдела |
1 |
Начальник отдела |
1 |
Зам. начальника отдела |
1 |
Ведущий менеджер |
1 |
Менеджер |
2 |
Менеджер |
1 |
Международный отдел |
Специалист по связи и электротехнике |
1 | |
Начальник отдела |
1 |
Контейнерный отдел | |
Ведущий менеджер |
1 |
Начальник отдела |
1 |
Менеджер |
1 |
Ведущий менеджер |
1 |
Всего по службе |
15 |
Менеджер |
1 |
Финансовая служба |
Всего по службе |
25 | |
Финансовый диретор |
1 |
Административно-хозяйственная служба | |
Главный бухгалтер |
1 |
Директор по общим вопросам |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Инспектор по кадрам |
1 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
Секретарь |
3 |
Аудитор |
1 |
Водитель |
5 |
Всего по службе |
5 |
Всего по службе |
10 |
ВСЕГО по предприятию – 57 человек |
Директор по общим вопросам руководит работой административно-хозяйственной службой. Основная деятельность службы включает:
В соответствии со штатным расписанием персонал компании насчитывает 57 человек. Распределение контингента компании по службам и отделам показано в штатном расписании (см. таблицу 2.1.).
Основой маркетинговой политики создаваемой компании - оператора является её направленность на клиента, полное удовлетворение всех его требований, постоянное улучшение качества предоставляемых услуг, оптимизация существующих схем перевозок, поиск и расширение рынков транспортных услуг.
На первоначальном этапе функционирования компании-оператора основным грузообразующим предприятием будет являться ОАО «ЧМК» - Череповецкий металлургический комбинат. ОАО «Череповецкий металлургический комбинат» в настоящее время является одним из трех крупнейших предприятий черной металлургии. От других металлургических заводов комбинат отличает не только большой объем производства и возможность заниматься реализацией готовой продукции, но и полный технологический цикл выпуска металла, начиная от выплавки чугуна из руды и заканчивая производством листового и сортового проката.
Отдельно стоит сказать о поставке комбинатом металлопродукции для нужд ОАО «РЖД». На протяжении последних 8-10 лет предприятия черной металлургии практически прекратили производство комплектующих для железнодорожного транспорта. Однако в настоящее время появился спрос на такую продукцию — рельсы, вагоны, комплектующие. Комбинат в срочном порядке модернизирует свои производственные мощности и старается этот спрос удовлетворить.
В настоящее время отгрузка металлопродукции через порт Клайпеда, рассматриваемая в данном бизнес-плане, составляет не многим более 10%. В перспективе, к 2023 г., ожидается существенное увеличение грузопотока на данном направлении.
Компания-оператор планирует осуществлять свою тарифную политику на основе гибких и конкурентоспособных цен, постоянного непрерывного мониторинга рынка перевозок, включающего постоянный анализ и сопоставление собственных тарифов компании с ценами на аналогичные перевозки у конкурентов.
При организации ценовой политики компания-оператор предполагает разработать и предложить своим клиентам систему скидок, которая обеспечивала бы конкурентоспособность провозных плат компании и рыночную привлекательность её услуг.
Информация о работе Разработка бизнес-плана компании-оператора