Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 11:28, курсовая работа
Вид деятельности компании-оператора – перевозка металлопродукции собственным парком вагонов. Наряду с этим, компания- оператор осуществляет: оформление документов, получение и сдачу груза; завоз-вывоз грузов на железнодорожные терминалы; погрузочно-разгрузочные и складские работы; диспетчерский контроль за дислокацией находящегося в распоряжении компании парка вагонов; подготовку и оборудование подвижного состава: страхование грузов и другие транспортно-экспедиторские и иные виды услуг
II.Анализ и разработка бизнес-плана компании-оператора «Трансмет»
2.1.Резюме (описание инвестиционного проекта)
2.2.Организационная структура компании-оператора
2.3.Маркетинговый план
2.4.Производственый план
2.5.Расходы компании-оператора
2.5.1.Расходы на ремонт собственного парка вагонов
2.5.2.Амортизационные отчисления
2.5.3.Расходы на содержание операторской компании
2.5.4.Прочие расходы компании
2.6. Доходы компании-оператора
2.7. Инвестиционный план
2.8.Финансовый план
2.9. Оценка эффективности инвестиционного проекта
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Важную роль для компании имеет направленность на создание крепких и долгосрочных связей с клиентами. Стабильность заключения долгосрочных договоров может быть также достигнута за счет повышения качества транспортного обслуживания клиентов. Это может быть обеспечено сокращением времени доставки грузов, улучшением других качественных показателей работы подвижного состава.
Наряду с поиском дополнительных объёмов перевозок, одной из важных задач маркетинговой политики компании будет являться разработка технологических схем перевозки определенных партий грузов.
Компанией-оператором предусматривается проработка вопроса получения скидок для обеспечения возврата инвестируемых в собственный парк вагонов средств, позволяющих осуществлять качественную, своевременную и в полном объёме перевозку и обеспечить их рост в дальнейшем.
На момент начала реализации данного инвестиционного проекта компания-оператор планирует осуществлять перевозки по маршруту Череповец — Клайпеда. Основным видом груза, планируемого к перевозке компанией-оператором, является металлопродукция.
Для расчета объёмных показателей бизнес-плана приняты исходные данные, представленные компанией - оператором об объёме перевозочной работы на 2014 год и на перспективу до 2023г.
Общий объём перевозок компанией — оператором на начало расчетного периода (2014 г.) составляет 250 тыс., тонн в год, в 2015 году – 450 тыс., тонн. На период 2016-2023 годы в проекте заложен планируемый компанией абсолютный рост объемов перевозок в размере 190 тыс., тонн ежегодно.
Объём перевозок грузов компанией-оператором по отдельным годам расчетного периода приводится в таблице 2.2. и определен как в тоннах, так и в вагонах. Переход от одного показателя к другому осуществлялся при статической нагрузке 60 тонн /вагон.
В данном бизнес-плане рассматривается только один маршрут. В дальнейшем, в случае увеличения потребностей в осуществлении перевозок, как для основного грузообразующего предприятия компании-оператора, так и для других предприятий, количество маршрутов может быть увеличено.
Оборот вагонов по рассматриваемому направлению перевозки составляет 13,8 суток. Он включает в себя время нахождения вагона:
Доставку металлопродукции планируется осуществлять в новых вагонах. Определение величины потребного рабочего и инвентарного парка вагонов, необходимого для осуществления запланированных объёмов перевозок осуществляется по следующей формуле:
Рабочий парк полувагонов всего по проекту:
Qгод – годовой объем перевозок, тонн;
qваг – оборот вагона, сутки;
Pст – статическая нагрузка, тонн/вагон;
365 – количество дней в году.
Инвентарный парк полувагонов всего по проекту:
Nинв = Nраб*Kраб = 158*1,2 = 189 вагонов
Nинв – инвентарный парк, вагонов;
Nраб – рабочий парк, вагонов;
Kремваг – коэффициент, учитывающий ремонт вагонов (1,2).
Результаты расчета рабочего и инвентарного парка вагонов представлены в таблице 2.2. Общий потребный рабочий парк вагонов на 2014г.: составит 158 вагонов (инвентарный – 189 вагонов. На момент окончания расчетного периода (2023 год) рабочий и инвентарный парк составят, соответственно, 1241 и 1490 вагонов. Далее в бизнес-плане рассматриваются перевозки только по территории РЖД.
Основным вопросом в рассматриваемом разделе является приобретение новых вагонов, так как в дальнейшем намечается увеличение потребностей в осуществлении перевозок и количестве маршрутов.
При расчете объемных показателей наблюдается их явное увеличение по каждому году расчетного периода с 2014 по 2023 годы. По таблице определения объемных показателей видно, что приобретение новых вагонов за расчетный период (2014-2023 гг.) сокращается. Если в 2014 году - 189 вагонов, то в 2023 году уже 144 вагона.
Показатели |
Год расчетного периода |
Всего | |||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 | ||
Объем перевозок, тыс. тонн |
250 |
450 |
640 |
830 |
1020 |
1210 |
1400 |
1590 |
1780 |
1970 |
- |
Объем перевозок в |
4167 |
7500 |
10667 |
13833 |
17000 |
20167 |
23333 |
26500 |
29667 |
32833 |
- |
Потребный рабочий парк |
158 |
284 |
403 |
523 |
643 |
762 |
882 |
1002 |
1122 |
1241 |
- |
Потребный инветарный |
189 |
340 |
484 |
628 |
771 |
915 |
1059 |
1202 |
1346 |
1490 |
- |
Приобретение новых |
189 |
151 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
144 |
1490 |
Собственный инветарный |
189 |
340 |
484 |
628 |
771 |
915 |
1059 |
1202 |
1346 |
1490 |
- |
Для нормального функционирования компании- оператору необходимо осуществлять такие виды затрат; как:
В течение периода реализации проекта (2014-2023 гг.) компания- оператор планирует использование вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта для обеспечения технического обслуживания, деповского, капитального и непланового ремонта собственного парка полувагонов.
В состав расходов на ремонт и содержание вагонов компании- оператора включены затраты на деповской и капитальный ремонты, а также на профилактические работы, необходимые для поддержания вагонов в рабочем состоянии, включая внеплановые ремонты. Так же учтена провозная плата за следование вагонов в/из ремонта, оплата отстоя на железнодорожных путях.
Расчет расходов на ремонт и содержание одного вагона осуществляется по формуле:
Скр – себестоимость капитального ремонта вагона, руб;
nкр – количество капитальных ремонтов за срок службы (Тсл) вагона – 23 года;
Сдр – себестоимость деповского ремонта вагона, руб;
nдр – количество деповских ремонтов за срок службы вагона – 23 года;
Стр – себестоимость текущего ремонта вагона, руб;
nтр – количество текущих ремонтов вагона в год.
Расходы по каждому виду ремонтов определены по среднесетевым данным железных дорог для предприятий железнодорожного транспорта, осуществляющих упомянутые виды работ. Для расчетов применительно к компании-оператору их уровень рентабельности принят равным 30%. Годовые расходы на ремонт вагона составят:
Деповской ремонт:
Стоимость деповского ремонта – 7,7 тыс. руб.
Число ремонтов за срок службы – 17
Годовые расходы на ремонт: (7,7 х 17) : 23 = 5,7 тыс., руб.
Капитальный ремонт:
Стоимость – 24,4 тыс. руб.
Число ремонтов за срок службы – 1
Годовые расходы на ремонт: 24,4 : 23 = 1,06 тыс. руб.
Итого расходы на деповской и капитальный ремонт:
5,7 + 1,06 = 6,76 тыс. руб. в год
Профилактика, необходимая для поддержания вагонов в рабочем состоянии, в т.ч. внеплановый ремонт — 4,0 тыс. руб. в год.
Провозная плата за следование вагонов в/из ремонта: 3,0 тыс.руб. в год.
Оплата отстоя на железнодорожных путях:
Ставка платы за вагоно-сутки отстоя – 12 руб.
Доля времени нахождения вагона в отстое – 0,17
12х0,17x365x10-3=0,75 тыс. руб. в год
Итого расходы на ремонт, техническое обслуживание и содержание полувагона: 6,76 + 4,0+ 3,0+ 0,75 = 14,51 тыс. руб. в год.
В расчете на весь парк собственных вагонов по годам расчетного периода эта величина представлена в таблице 2.3. и составляет за расчетный период по всему парку вагонов 4346,8 тыс. у.е.
Таблица 2.3.
Расходы на ремонт и техническое обслуживание, оплату отстоя на железнодорожных путях
Год периода расчета |
Инвентарный парк полувагонов |
Расходы, тыс.у.е. |
всего |
всего | |
2014 |
189 |
97,5 |
2015 |
340 |
175,4 |
2016 |
484 |
249,7 |
2017 |
628 |
324,0 |
2018 |
771 |
397,8 |
2019 |
915 |
472,1 |
2020 |
1059 |
546,4 |
2021 |
1202 |
620,2 |
2022 |
1346 |
694,5 |
2023 |
1490 |
768,8 |
Всего |
4346,8 |
Расчет амортизационных отчислений производится в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 г. №1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства». Для грузового вагона норма амортизации принимается равной 4,5%. Годовые затраты по амортизации при балансовой стоимости вагона 18,5 тыс. у.е. составляют в расчете на 1 полувагон:
18500 * 4,5 /100=832,5 у.е. год.
Расчет амортизационных отчислений в расчете на собственный парк вагонов приведен в таблице 2.4.
За период 2014-2023 гг. амортизационные отчисления по всему парку вагонов компании-оператора составили 7013,0 у.е.
Таблица 2.4.
Расчет амортизационных отчислений
Год периода расчета |
Балансовая |
Годовые амортизационные отчисления |
Амортизация за срок эксплуатации |
(средняя) стоимость собственного парка полувагонов | |||
всего |
всего |
всего | |
2013 |
3496,5 |
157,3 |
157,3 |
2014 |
6290 |
283,1 |
440,4 |
2015 |
8954 |
402,9 |
843,3 |
2016 |
11618 |
522,8 |
1366,1 |
2017 |
14263,5 |
641,9 |
2008,0 |
2018 |
16927,5 |
761,7 |
2769,7 |
2019 |
19591,5 |
881,6 |
3651,3 |
2020 |
22237 |
1000,7 |
4652,0 |
2021 |
24901 |
1120,5 |
5772,6 |
2022 |
27565 |
1240,4 |
7013,0 |
ВСЕГО |
¾ |
7013,0 |
¾ |
Основными элементами затрат на содержание компании являются оплата труда с начислениями на неё и расходы на аренду помещений. Эти виды затрат составляют более 80 % от общей их величины.
Информация о работе Разработка бизнес-плана компании-оператора