Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:06, дипломная работа
Целью данной работы является создание бизнес-плана предприятия, которое как любая коммерческая организация сможет извлекать максимальную прибыль. Предмет исследования - процесс составления бизнес-плана для коммерческой организации и оценка результатов его реализации.
Введение 6
1 Бизнес планирование как основа развития организации 8
1.1 Значение и цели бизнес-планирования 9
1.2 Основные стадии бизнес-планирования 14
1.3 Структура и сущность разделов бизнес-плана 25
2 Анализ внешних условий и содержание проекта 33
2.1 Резюме 34
2.2 Анализ положения дел в отрасли 37
2.3 Существо предлагаемого проекта 46
2.4 Анализ рынка 52
3 Планирование деятельности ИП Прохорова 62
3.1 Разработка плана маркетинга 63
3.2 Производственный план ...73
3.3 Организационный план 79
4 Финансовый план 85
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложения
Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов. Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет одру- гом — составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность, проверяя целесообразность всего замысла.
Бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана — это краткость, т.е. изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора, предприниматель может надеяться на успех своего дела.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Биз- нес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами, позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов [4, с.45].
Бизнес - планирование - это упорядоченная
совокупность стадий и действий, связанных
с ситуационными анализом окружающей
среды, постановкой целей бизнес - планирования,
осуществлением планирования, продвижением
бизнес
плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес - плана, контролем за его выполнением, в соответствии с [5,с. 102].
Стадия бизнес планирования |
Распределение по времени | ||||
Подготовительная |
- ' . |
||||
Разработка бизнес-плана |
|||||
Продвижение бизнес-плана |
■ . |
||||
Реализация бизнес-плана |
тШт г - - |
Рисунок 1 - Распределение работ бизнес-планирования по времени
Чтобы «выжить», каждому предпринимателю необходимо одновременно наблюдать за изменениями в среде бизнеса; следить за конкурентами и по необходимости стараться заранее приспособиться к новым условиям. Именно для этого и осуществляется разработка стратегии.
В широком понимании стратегия - это генеральная долгосрочная программа действий и порядок распределения приоритетов и ресурсов фирмы для достижения своих целей.
Реальный процесс разработки стратегии, который называется стратегическим планированием, намного сложней. Он охватывает несколько этапов:
а)прежде чем начинать любой бизнес, необходимо проанализировать ситуацию. Такой анализ, который обычно называют оценкой общего состояния, должен включать:
б)оценив общее состояние, можно переходить к постановке целей, т.е. к определению того, что конкретно и когда именно фирма хочет достичь. Цели долж-
15
ны отображать тот уровень бизнеса, к которому стремится предприниматель, и вместе с тем быть достижимыми. Процесс постановки целей происходит в два этапа:
в)одну и ту же цель можно достичь разными способами. Выбор способа достижения цели предусматривает определение конкретных задач. Стратегия, в сущности, и состоит из ряда задач, которые в совокупности формируют способ ее достижения. При этом предпринимателю необходимо разработать несколько вариантов стратегий, оценить каждую из них и выбрать самую лучшую.
г)общие задачи со временем разделяют на более мелкие по составу, которые конкретизируют и уточняют “направление деятельнбстигТакую детализацию называют составлением плана действий.
Внешний анализ - это процесс оценки внешних факторов, т.е. таких, которые объективно образовываются в среде функционирования фирмы, на которое она непосредственно не может влиять. Внешний анализ ставит две главные цели:
Благоприятные возможности - это факторы внешней среды, которые помогают достижению целей фирмы. Угрозы - это внешние условия, которые ограничивают возможности фирмы беспрепятственно достичь нужной цели. Одни и те же факторы могут создавать как дополнительные возможности, так и дополнительные препятствия.
Для изучения влияния факторов внешней среды всю их совокупность разделяют на:
а) общие макроэкономические факторы;
б) отраслевые факторы.
К общим макроэкономическим
факторам принадлежат:
Предметом отраслевого анализа являются такие факторы:
Не менее важным аспектом отраслевого анализа является идентификация
ключевых факторов успеха в сфере будущего бизнеса. Любой бизнес характери-
17
зуется многими контролируемыми параметрами. Тем не менее, лишь некоторые из них определяют возможность и способность фирмы конкурировать на своем рынке. Именно такие показатели и называют ключевыми факторами успеха.
В зависимости от специфики отрасли ключевыми факторами успеха могут быть как количественные показатели - себестоимость единицы продукции, ее цена, эксплуатационные параметры и т.п., так и те, которые тяжело или невозможно оценить количественно это уровень обслуживания клиентов, местонахождение фирмы, наличие дополнительных услуг, благосклонность потребителей и т.п.
Конкуренция является чуть ли не самой большой опасностью в бизнесе. Поэтому предпринимателю очень важно хотя бы ориентировочно оценить конкурентную позицию своей будущей фирмы.
Определение возможной конкурентной позиции фирмы является основанием для общей оценки преимуществ и недостатков будущего бизнеса. Точная оценка его потенциала - это задача следующего этапа стратегического планирования.
Внутренний анализ - это процесс оценки факторов, которые подвергаются управлению и контролю, т.е. факторов, которые являются следствиями деятельности или бездеятельности самого предпринимателя.
Главная задача внутреннего анализа состоит в выявлении сильных и слабых сторон фирмы. Сильные стороны фирмы, на которые делается ставка в бизнесе. Наоборот, слабые стороны - это качества, в которых фирма отстает от конкурентов.
Практически для анализа и оценки сильных и слабых сторон фирмы часто используется форма баланса. Актив баланса представляют уникальные, специфические, особые качества фирмы, сгруппированные по функциональным видам деятельности и ресурсами. К пассивам баланса с максимальной объективностью должны быть включены внутренние факторы, которые ограничивают конкурентоспособность фирмы.
Процесс оценки общего положения завершается cpaBHHTenbHbiMSWOT- анализом. SWOT - это аббревиатурное сокращение четырех английских слов:
18
Iij;*'
‘ I"» II' I." J j И if'rtT'1!':тТ-’
»Г' ' '"‘'■Г 1Г Г Т i ifei'
в) О - opportunities - возможности;
г) Т - treats - угрозы.
Сущность SWOT-анализа состоит в сравнении сильных и слабых сторон фирмы с потенциальными внешними благоприятными обстоятельствами и угрозами.
Миссия фирмы - это ее главное назначение, особая роль, четко очерченная причина ее существования, которые в совокупности формируют основные направления и ориентиры деятельности фирмы. Ее определяет стремление удовлетворить потребителя. Итак, миссию фирмы надо искать за пределами фирмы - в ее потребителях, в ее деятельности на рынке.
Определение миссии должно:
- быть лаконичным, чтобы четко очертить направления деятельности фирмы и сосредоточить внимание на главном в данном бизнесе;
- указывать на назначение фирмы с точки зрения удовлетворения нужд потребителей;
- включать определенные элементы, которые отбивают видение предпринимателем своего бизнеса в будущем. Такими элементами могут быть: доля рынка; уровень прибыльности и эффективности; другие показатели, которые формируют образ бизнеса, который его стремится создать предприниматель;
- раскрывать преимущества фирмы, которые отличают ее из конкурентов и указывают новые способы удовлетворения нужд потребителей.
Цель - это то конечное состояние, которое фирма надеется достичь в определенном будущем; идеальное представление о желательных результатах деятельности фирмы.
В процессе обработки стратегии для формулирования целей фирмы, как правило, пользуются такими показателями:
- прибыльность - объем прибыли, доход от инвестированного капитала, соотношение прибыли и объема продажи и т.п.;
19
- производительность, или эффективность - расход на производство единицы
продукции, выработка на один рабочего и т.п.; - продукция - изменение номенклатуры и ассортиментов продукции, изготовление новых изделий и т.п.;
- рынок - объем продажи, доля участия фирмы на рынке соответствующих товаров и т.п.;
- производственная мощность - прирост мощности предприятия в целом или его структурных подразделов;
- персонал - снижение текучести, повышение уровня квалификации, улучшение условий работы и т.п.
Правильно сформулированные цели должны быть:
а) конкретными и количественно измеренными. Разрабатывая цели в пригодных для такого измерения формах, предприниматель четко определяет требования к своим работникам, формирует подпочву для следующих решений, создает основу для объективной оценки дальнейшей практической деятельности;
б) ориентированными во времени, т.е. четко указывать не только на то, что именно, а и когда фирма должна достичь. Без этой характеристики цели нельзя считать конкретными;
в) реалистическими и достижимыми, т.е. такими, которые не выходят за пределы возможностей фирмы. Цель, для достижения которой у фирмы нет реальных возможностей, - это утопия. Она может быть очень привлекательной, но в конечном итоге всегда уменьшает мотивацию работников, поскольку заведомо обрекает их деятельность на неудачу;
г) согласованными и взаимосвязанными. Фирма всегда имеет несколько целей деятельности. Достижение одной из них не может мешать достижению других;
д) сформулированными письменно. Только письменно зафиксированные цели обеспечивают соблюдение всех названных требований к ним и дают возможность сообщать персоналу фирмы об их содержании и этапах достижения.
20
Сформулированные с учетом указанных критериев цели становятся своеобразными нормативами, на основании которых фирма может оценивать результаты своей будущей практической деятельности.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания нового предприятия в сфере розничной торговли