Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 17:06, дипломная работа
Целью данной работы является создание бизнес-плана предприятия, которое как любая коммерческая организация сможет извлекать максимальную прибыль. Предмет исследования - процесс составления бизнес-плана для коммерческой организации и оценка результатов его реализации.
Введение 6
1 Бизнес планирование как основа развития организации 8
1.1 Значение и цели бизнес-планирования 9
1.2 Основные стадии бизнес-планирования 14
1.3 Структура и сущность разделов бизнес-плана 25
2 Анализ внешних условий и содержание проекта 33
2.1 Резюме 34
2.2 Анализ положения дел в отрасли 37
2.3 Существо предлагаемого проекта 46
2.4 Анализ рынка 52
3 Планирование деятельности ИП Прохорова 62
3.1 Разработка плана маркетинга 63
3.2 Производственный план ...73
3.3 Организационный план 79
4 Финансовый план 85
Заключение 92
Список использованных источников 95
Приложения
Предприниматель разрабатывает несколько вариантов стратегий и выбирает из них наиболее пригодную для своего бизнеса.
Существует множество стратегий бизнеса, но большинство их можно отнести к одному из таких типов, по классификации М. Портера:
Стратегия контролирования расходов основывается на уменьшении собственных расходов на производство и реализацию продукции против расходов конкурентов. При низких расходах на изготовление единицы продукции фирма может обеспечить необходимый для своего употребления уровень доходов, даже тогда, когда цены на ее продукцию ниже цен продуктов-конкурентов. Те самые низкие цены препятствуют и появлению новых конкурентов. Выбор стратегии контролирования расходов не лишен опасностей. Чаще всего фирмы ошибаются, переоценивая собственные возможности управления расходами.
Стратегия дифференциации направлена на то, чтобы поставлять на рынок товары, которые посвоими свойствам являются более привлекательными для потребителей, чем продукция конкурентов. Разные факторы предопределяют выбор стратегии дифференциации, но ключевым фактором выбора является наличие товара с уникальными свойствами и благодаря этому привлекательного для покупателя.
В основу
стратегии фокусирования положен реальный
факт сегментации рынка, когда каждый
сегмент предъявляет специфические требования
к услугам. Если фирма обеспечит производство
услуг, которая отвечает этим требованиям,
и делает это лучше конкурентов, то она
увеличит долю своего участия в рынке.
Стратегия фокусирования довольно широко используется в сфере малого бизнеса, который, как правило, не имеет достаточных ресурсов, чтобы охватить рынок в целом.
Ни одна из указанных стратегий бизнеса не имеет абсолютных преимуществ перед другими. Все они широко используются на практике. Но в любом случае предприниматель должен придерживаться основного принципа выбора стратегии - сосредотачиваться на том, что у него получается лучше всего, а не стараться действовать на всех направлениях.
Стратегическое планирование - трудоемкая, но критически важная стадия разработки бизнес-плана. Процесс стратегического планирования приучает предпринимателя к порядку в ведении дел, помогает осознать природу собственного бизнеса, определить конкретный круг потребителей, понять конкурентов, а потому и увеличивает шансы на успех [6, с.452].
Бизнес-план - это документ, в котором содержится необходимая информация об инвестиционном проекте. Разработка такого документа - это комплексный процесс, который потребует объективной оценки всей необходимой информации, требующейся для его подготовки.
Бизнес-план может быть использован в качестве внутреннего документа при планировании деятельности и в качестве коммерческого предложения для внешней стороны - инвестора, кредитора. Структура и содержание документа зависят от специфики инвестиционного проекта, на практике используют уже разработанную структуру, о которой речь пойдет в следующей части [7, с.313].
На протяжении подготовительного этапа и этапа разработки, необходимо осуществлять продвижение проекта, одновременно фокусировать внимание на нем будущих инвесторов, возможных поставщиков, потребителей.
Успешной реализации бизнес-плана будет способствовать создание контро- лирующегомеханизма для оценки выполнения плана и своевременного внесения в него изменений, который по своей сложности и трудоемкости сравним с процессом составления самого бизнес-плана.
22
Содержание системы контроля должно быть направлено на выполнение главной задачи — обеспечить менеджмент данными относительно продвижения предприятия к поставленным целям. Чтобы выполнить свои функции, контролирующий механизм должен включать следующие элементы:
- промежуточные финансовые и другие отчеты, позволяющие идентифицировать продвижение к поставленным целям.
Контрольные точки, в англоязычной литературе для этих целей используется термин «бенчмарки», позволяют установить связь между плановыми и текущими результатами деятельности предприятия. Правильно выбраннаябенчмарка может служить основой для измерения достигнутого прогресса по отношению к достижению целей бизнес-плана. Разрабатываемые бенчмарки должны отвечать следующим характеристикам:
- зачастую они детализируют шаги с целью достижения промежуточных целей;
- время их действия согласовывается с установленными сроками выполнения различных задач бизнес-плана.
Разработка бенчмарок проводится в рамках плана каждого подразделения, что позволяет эффективно отслеживать достижение поставленных им целей/8/.
Реализовать бизнес-план — значит выполнить все рабочие задачи на фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес- плана в реальную производственную стадию. Необходимо составить реальный график для различных стадий внедрения проекта.
Предлагается наиболее распространенная последовательность действий по реализации бизнес-плана, которую можно взять за основу для своих действий.
Начальный этап:
а) образование фирмы;
б) одобрение правительства, при необходимости;
23
в) организационное образование;
г) приобретение и передача технологии;
д) детальный инжиниринг;
е) заявки, переговоры, контракты;
ж) приобретение земли или аренда;
з) строительство и установка оборудования;
и) поставка материалов и услуг;
к) предпроизводственный маркетинг; л) наем рабочей силы.
Этап 2:
а) подготовка площадки, инфраструктуры;
б) архитектурное и структурное решения;
в) электрическое и механическое решения;
г) программа торговли;
д) спецификации оборудования;
е) документация;
ж) прием и проверка оборудования; и) логистическое обеспечение.
Этап 3:
а) разработка всех тонкостей реализационного процесса;
б) обеспечение полного функционирования;
в) организация продаж [8, с. 12].
Даже самый лучший бизнес-план может устареть, если изменятся условия. Внешние факторы — экономическая ситуация в стране, новые требования потребителей, появление новых технологий, изменение политики конкурентов, а также события внутренней жизни предприятия, в частности изменения в руководящем составе, — могут вызвать необходимость пересмотра бизнес-плана. Предприниматель должен уметь улавливать новые тенденции во внутренней жизни фирмы, в отрасли, в рыночной конъюнктуре и вносить соответствующие корректировки в
бизнес-план. Корректировка плана дает возможность, не изменяя целей, менять
24
пути их достижения и, следовательно,
повышать шансы предприятия на успех [9,
с.22].
Бизнес-план проекта, реализуемого в рамках политики предприятия, включает разделы, представленные на рисунке 2.
Финансо-
Резюме
Анализ по
ложения делвыи планв отрасли
Существо
предла
гаемого
проекта
Организа
ционный
план
Бизнес-план
Анализ
кетинга
рынка
Производ
ственный
план
Рисунок 2 - Структура бизнес-плана Некоторых разделов при определенных условиях может не быть, или наоборот, кое-какие добавятся. Суть самого плана в том, что по нему действительно нужно работать, а незнакомый с отраслью человек, например потенциальный инвестор, ознакомившись с этим документом, имеет более-менее полное представление о вашей бизнес-модели. Бизнес-план содержит массу коммерческой ин-
25
формации, поэтому является секретным документам, доступ, к которому имеют очень немногие. Обычно печатается в двух-трех экземплярах, каждый из которых подписывается. Одни хранится у генерального директора, другой - рабочий. Иногда, отдельный делается для учредителя[10]'.
План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц текста может считаться идеальным. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес- планы объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.
Кроме того, имеются общие требования ко всем планам:
- следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины, бизнес-план должен быть простым и полным.
- план должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах, бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.
- следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.
- не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа «продажи удвоятся в следующем году» или «будет введена продуктовая линия» следует исключить и представить подробные пояс-
! - Здесь и далее ссылки на электронные источники приведены без указания страницы цитирования
нения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными.
Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть [12].
Этот раздел, как правило, готовится после того, как составлен весь план. Он представляет собой рекламу проекта и должен быть так написан, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера и представляет собой краткий обзор бизнес-плана.
Резюме должно включать следующую информацию:
а) наименование;
б) организационно-правовая форма;
в) форма собственности;
г) среднесписочная численность;
д) уставной фонд;
е) оборот за последний год;
ж) точный почтовый адрес, телефон;
з) банковские реквизиты, в том числе рублевый, валютный, депозитный
счета;
27
и) фамилия, имя, отчество, возраст и квалификация руководителя проекта;
- описание проекта, особо выделив, идет ли речь о начале работы "с нуля" или о расширении существующего дела;
- описание предприятия, его специфических черт, основные этапы в его развитии;
- краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими особенностями, применительно к настоящему проекту, обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
- преимущество продукции или услуг предприятия, собственные ресурсы компании й ее текущее финансовое состояние;
- долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
- тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
- степень согласования проекта с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами;
- потребность в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
- если заявитель является физическим лицом, то инвестор должен знать, каким имуществом он владеет;
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания нового предприятия в сфере розничной торговли