Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:52, курсовая работа
Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Цель данной работы - показать значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, разработать такой план.
Введение......................................................................................................................3
Теоретические принципы бизнес-планирования.......................................6
Цель, функции и структура бизнес-плана……………………………………6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ...........................................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана........................19
Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы....................28
2.1. Резюме.................................................................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план......................................................................................44
2.4. Финансовый план...............................................................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков......................................................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства……….68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг………………………… 63
Заключение................................................................................................................71
Список использованной литературы......................................................................73
Приложения..............................................................................................................76
Не менее значительное
внимание уделено финансовому
В бизнес-плане, представленном в данной работе, рассмотрена краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты и приведены таблицы аналитических показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также основные финансово-экономические показатели гостиниц по Ялтинскому региону.
Исходя из этих таблиц, был проведен анализ по каждой гостинице, а именно: доля на рынке, процент заполняемости. Не менее важен анализ конкуренции в отрасли, который был проведен по пяти силам Портера.
В третьем разделе курсовой работы рассмотрены пути повышения эффективности управления гостиницей. Тем не менее, на современном этапе развития рыночной экономики существует и остается не решенным ряд проблем, связанных с усовершенствованием законодательства, повышением качества гостиничных услуг, обеспечением индустрии гостеприимства кадрами.
Для этого следует предпринять титанические усилия, чтобы догнать наших ближайших конкурентов на мировом туристическом рынке. Руководители должны быть настроены на серьезную работу, законодатели- быть решительными в желании создать условия для развития отрасли, чиновники – быть эффективными и искренними в желании помочь гостиничному бизнесу. И тогда Украина займет достойное место среди мировых туристических грандов.
Список использованной литературы:
1. Белолипецкий В.П. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 1999.
2. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. – М.: “Финансы и статистика”, 1999.
Приложение 1.Перечень разделов бизнес плана, задач экономического анализа и оценки бизнеса
№ п.п. |
Название раздела |
Содержание раздела |
Задача анализа и оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Титульный лист |
Название и адрес фирмы; Имена и адреса учредителей; Суть предлагаемого проекта; Стоимость проекта; Ссылка на секретность |
||
1 |
Резюме (вводная часть) |
Основные положения предлагаемого проекта; Цель предлагаемого производства; Новизна предлагаемой продукции; Сведения об объеме продаж, выручке, затратах, прибыли, срок возврата кредитов |
Анализ и оценка объема продаж; Анализ затрат; Оценка риска; оценка прибыли |
2 |
Товар (услуга) |
Описание продукта; Потребительские свойства товара; Отличие от товаров конкурентов, степень защищенности патентами; Прогноз цены и затрат на производство, организацию сервиса. |
Оценка потребительских свойств товара; Анализ товаров конкурентов; Анализ цен и затрат на производство продукции. |
3 |
Рынок сбыта |
Положение дел в отрасли; Потенциальные потребители; Рыночная конъюнктура |
Оценка положения дел в отрасли; Анализ темпов роста по отрасли; Анализ потенциальных потребителей; Анализ рыночной конъюнктуры. |
4 |
Конкурен-ция |
Потенциальные конкуренты; Оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества и дизайна их продукции, политики ценовых конкурентов. |
Сравнительный анализ (отдельных групп показателей деятельности конкурентов); Анализ цели, стратегии конкурентов; Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов. |
5 |
План маркетинга |
Цены; каналы сбыта; реклама; прогноз новой продукции, ценообразование, ценовые показатели. |
Анализ состояния рынка; Анализ изменения цен; Анализ внешних и внутренних факторов; Анализ эффективности рекламы; Анализ сильных и слабых сторон фирмы; Анализ производственных возможностей фирмы. |
6 |
План производст-ва |
Производственный процесс; Перечень базовых операций по обработке и сборке; Поставка сырья, материалов, комплектующих изделий с полным перечнем условий; оборудование, здания, сооружения Трудовые ресурсы; Затраты на производство продукции. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Оценка риска и страхования |
Слабые стороны предприятия; Вероятность появления новых технологий; Альтернативные стратегии; Меры профилактики рисков;
Программа страхования и |
Анализ риска по источникам и причинам; Анализ риска статистическим, экспертным и комбинированным методами; Анализ выбора инвестиционных решений. |
8 |
Финансовый план |
Прогноз объемов реализации; Баланс денежных расходов поступлений; Таблица доходов и затрат; Сводный баланс активов и пассивов предприятий; График достижения безубыточности. |
Финансовый анализ деятельности предприятий; Анализ баланса денежных расходов и поступлений; Анализ безубыточности; Анализ доходов и затрат; Выявление внутрихозяйственных резервов для укрепления финансового положения. |
9 |
Стратегия финансиро-вания |
Определение величины и источников получения средств; Обоснование полного возврата средств и получения доходов. |
Анализ средств по источникам; Анализ платежеспособности предприятия; Анализ сроков окупаемости вложений. |
Принятие решения о
Разработке проекта разработке бизнес- обеспечения разработки бизнес- разработки бизнес
Формулировка целей
(концепции)
бизнес-плана
Проведение переговоров с потенциальными Внесение корректив в бизнес-план с Определение степени участии партнеров
партнерами по реализации
Согласование условий с
и
оформление договорных
Приложение 2. Примерная схема организации разработки бизнес плана
№ п.п. |
Разделы и статьи плана |
Всего за год |
В том числе по кварталам | ||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
1. Источники финансирования и поступления средств | |||||||||
1 |
Прибыль от обыкновенной деятельности – итоговая прибыль |
||||||||
2 |
Нераспределенная прибыль |
||||||||
3 |
Амортизация отчисления |
||||||||
4 |
Долгосрочные кредиты банков |
||||||||
5 |
Прочие долгосрочные обязательства |
||||||||
6 |
Краткосрочные кредиты банков |
||||||||
7 |
Прочие долгосрочные финансовые вложения |
||||||||
8 |
Целевое финансирование и целевые поступления |
||||||||
9 |
Средства специальных фондов |
||||||||
10 |
Прочие источники |
||||||||
2. Прирост активов предприятия | |||||||||
11 |
Капитальные инвестиции – всего В том числе: А)капитальное строительство; Б) приобретение основных средств; В) модернизация и реконструкция основных средств. |
||||||||
12 |
Долгосрочные финансовые инвестиции |
||||||||
13 |
Прирост оборотных активов |
||||||||
14 |
Прочие капитальные затраты |
||||||||
3. Возврат привлеченных средств | |||||||||
15 |
Возврат привлеченных средств – всего: В том числе: А) долгосрочные кредиты в банках; Б) Прочие средства, полученные из возвратной основе бюджета |
||||||||
4. Расходы,
связанные с внесением | |||||||||
16 |
Уплата текущих налогов и обязательных платежей в бюджет – всего: В том числе: А) налог на прибыль; Б) прочие налоги и обязательные платежи. |
||||||||
17 |
|||||||||
18 |
|||||||||
19 |
|||||||||
5. Покрытие убытков прошлых лет |
Приложение 4. Проверочная таблица шахматной формы
Источники |
Прибыль предпри-ятия |
Амортиза-ционные отчисления |
Целевое финанси-рование |
Средства специальных фондов |
Прочие собствен-ные источни-ки |
Кредит банка |
Итого |
Капита-льные вложения |
|||||||
Прирост нормати-вов собственных оборот-ных активов |
|||||||
Итого |
www.optimum-site.ru – создание и оптимизация корпоративных сайтов
www.digest-economics.narod.ru – рефераты и готовые дипломы по экономике и менеджменту.
www.hotel-biz.ru – анализ корпоративных сайтов и сайтов-конкурентов
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса