Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:52, курсовая работа
Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Цель данной работы - показать значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, разработать такой план.
Введение......................................................................................................................3
Теоретические принципы бизнес-планирования.......................................6
Цель, функции и структура бизнес-плана……………………………………6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ...........................................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана........................19
Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы....................28
2.1. Резюме.................................................................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план......................................................................................44
2.4. Финансовый план...............................................................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков......................................................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства……….68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг………………………… 63
Заключение................................................................................................................71
Список использованной литературы......................................................................73
Приложения..............................................................................................................76
В данных гостиничных комплексах предоставляется широкий спектр услуг, в том числе аналогичные, новейшие технологии, обеспечение комфорта, сниженные цены. В этой связи они являются реальными конкурентами.
5. Угроза появления услуг – заменителей
Заменителями услуг, предоставляемыми гостиницами, могут служить санатории, пансионаты, дома отдыха, медицинские центры, а также сдача квартир и домов.
В 2001 году всего в Ялту прибыло туристов 405 тысяч человек. Тем не менее, удалось определить приблизительное количество неорганизованных отдыхающих – 40 тысяч человек.
Таким образом, был проведен анализ отрасли гостиничной сферы города Ялта по пяти силам Портера, в котором четко определены потребители, поставщики, соперничество между организациями, появление новых конкурентов и услуг – заменителей. Также определена доля каждой гостиницы и категории граждан на рынке гостиничных услуг. В связи с этим в дальнейшем можно будет определить долю гостиничного комплекса, рассматриваемого в данной курсовой, его влияние на рынок гостиничных услуг в целом.
2.3. Организационный план.
Общеизвестно, что успех
любого бизнеса зависит от его
правильной организации. Гостиничный
бизнес не является исключением из
этого правила, поэтому организационная
структура отеля в очень
Большие, средние и
малые предприятия должны отличаться
по своей организационной
В малом предприятии нет особой необходимости содержать собственный отдел по работе с кадрами: эти функции может выполнять для своего отдела каждый из начальников тех отделов, необходимость существования которых будет признана.
На учредительном собрании будут собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы реконструкции, экономию энергии, новое законодательство, доходность предприятия.
Администратор
Исполнительный директор
Повар
Бармен Официант
Схема 2.3.1. Организация отеля
На схеме показаны
взаимосвязи между
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:
Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.
Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.
Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Должность |
Число работников |
Оклад, грн |
Годовой ФОТ, грн |
Исполнительный директор |
1 |
1000 |
12000 |
Администратор |
1 |
1000 |
12000 |
Главный бухгалтер |
1 |
1000 |
12000 |
Повар |
2 |
700 |
8400 |
Бармен |
2 |
450 |
5400 |
Официант |
4 |
350 |
4200 |
Горничная |
2 |
300 |
3600 |
Завхоз |
1 |
200 |
2400 |
Охранник |
2 |
200 |
2400 |
Итого |
16 |
Таблица
2.3.1. Штатное расписание административно-
В связи с тем, что
предприятие относится к сфере обслуживания,
проектируется режим работы для административно-
Характер работы обуславливает
следующие квалифицированные
Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.
Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.
Повар - 5 разряд
Бармен – образование средне специальное, опыт работы.
Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
Для определения полезного фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.
Показатели |
Всего |
1 кв. |
2 кв. |
3. кв. |
4 кв. |
В т.ч. Праздничные; Выходные. |
366
8 85 |
91
2 21 |
91
2 25 |
92
2 20 |
92
2 19 |
2. Номинальный фонд времени, дней |
273 |
68 |
64 |
70 |
71 |
В т.ч. Отпусков; Прогулов; Простоев |
31,2
30 0,7 0,5 |
0,3
- 0,2 0,1 |
0,3
- 0,3 - |
30,4
30 - 0,4 |
0,2
- 0,2 - |
|
241,8 |
90,7 |
90,7 |
61,6 |
91,6 |
|
7,67 |
||||
|
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,02 |
0,01 |
|
7,62 |
||||
|
1842,5 |
Таблица 2.3.2. Баланс рабочего времени одного работника
Номинальный фонд рабочего времени рассчитывается:
Календарный фонд рабочего
времени – праздничные –
Число фактических рабочих дней рассчитывается:
Номинальный фонд времени – неявки = 273-31,2=241,8
Средне фактическая
продолжительность рабочего дня
определяется следующим образом: от
средне плановой продолжительности
рабочего дня вычитаются потери в
связи с сокращением
Полезный фонд рабочего времени равен: Средне фактическая продолжительность рабочего дня, умноженная на число фактических рабочих дней. 7,62*241,8=1842,5.
Баланс рабочего времени
работника заполняется
Плановый фонд рабочего времени находится в пределах требований трудового законодательства.
Таблица 2.3.3. заполняется на основании расчетов таблицы 2.3.1.
Категории работников |
2004 |
2005 |
2006 | |||||||
Потребность, чел |
Среднгодов. З/п, грн |
Затраты на з/п, грн |
Начисле-ния на з/п, грн |
Затраты на з/п, грн |
Начисле-ния на з/п, грн |
Затраты на з/п, грн |
Начисле-ния на з/п, грн | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | ||
1.Административно- |
3 |
12000 |
36000 |
13860 |
36720 |
14137,2 |
37440 |
14399 | ||
2. Служба общественного питания |
8 |
5550 |
44400 |
17094 |
45288 |
17435,88 |
46176 |
17777,76 | ||
3. Вспомогательн. служба |
5 |
2880 |
14400 |
5544 |
14688 |
5654,88 |
14976 |
5765,76 | ||
Итого |
16 |
94800 |
36498 |
96696 |
37227,96 |
98592 |
37942,52 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса