Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:52, курсовая работа
Составлению бизнес-плана предшествует определение целей собственного бизнеса в целом и бизнес-плана в отдельности. При этом определяются деловые, общие и личные цели, что является основой оценки успешного бизнеса как личного успеха предпринимателя.
Все предприятия (фирмы, компании) нуждаются в бизнес-плане. Тем не менее, для многих, особенно в нашей стране, необходимость разработки бизнес-плана не является неоспоримой истиной. Цель данной работы - показать значение бизнес-плана для организации успешного бизнеса, разработать такой план.
Введение......................................................................................................................3
Теоретические принципы бизнес-планирования.......................................6
Цель, функции и структура бизнес-плана……………………………………6
1.2. Методические принципы бизнес-планирования ...........................................13
1.3. Основы разработки плана маркетинга и финансового плана........................19
Разработка бизнес-плана предприятия гостиничной сферы....................28
2.1. Резюме.................................................................................................................31
2.2.Краткая характеристика рынка гостиничных услуг Большой Ялты..............33
2.3. Организационный план......................................................................................44
2.4. Финансовый план...............................................................................................51
2.5. Характеристика и оценка рисков......................................................................58
3. Пути повышения эффективности управления гостиницей.......................68
3.1. Валовые расходы гостиниц и проблемы усовершенствования законодательства……….68
3.2. Пути повышения качества гостиничных услуг………………………… 63
Заключение................................................................................................................71
Список использованной литературы......................................................................73
Приложения..............................................................................................................76
Разработка проекта гостиницы курортного типа предназначена для относительно длительного отдыха на одном месте (до 1 месяца). В связи с этим предусматривается увеличенный размер встроенных шкафов для хранения платья и белья. А также в номере выделяется зона дневного отдыха, которая распространяется на балкон. Данная гостиница круглогодичной эксплуатации, а следовательно, должна иметь более высокий уровень комфорта.
По функциональному назначению в гостинице предусматривается группа помещений вестибюля; жилая часть (на 20 номеров); помещение для питания гостей, помещение торгово-бытового обслуживания; служебные и бытовые помещения; технические помещения.
Для облегчения работы службы приема гостей внедряются информационные вычислительные системы.
Также в гостинице планируется спектр дополнительных платных услуг. В их числе: получение необходимой информации; обмен валюты; приобретение билетов в театры, концертные залы.
Гостиница будет оснащаться инженерным оборудованием. Наряду с обеспечением гостиницы холодной водой будут задействованы системы горячего и пожарного водоснабжения.
Система оповещения гостиницы будет представлять собой аудиосистему многоцелевого назначения, а именно: оповещение персонала о возникновении чрезвычайной ситуации; передача информации с микрофонов. Система контроля доступа призвана предотвратить проникновение нежелательных лиц в здание или отдельные помещения гостиницы.
Предусматриваются автономные системы, состоящие из дверных замков со считыванием, терминалов для изучения информации с замков, управляющего компьютера. Телевизионная система поможет наблюдать за техническим обеспечением гостиницы, оперативно реагировать на изменение потока клиентов, проводить анализ и экспертизу чрезвычайных ситуаций, облегчить работу персонала.
№ п.п |
Наименование гостиницы |
Форма собственности |
Классификация гостиницы |
1 |
Авангард |
Государственная |
** |
2 |
Бристоль-Южная |
Общество с ограниченной ответстве6нностью |
*** |
3 |
Владимир |
Частная собственность |
** |
4 |
Крым отель |
ООО Ялта Филиал ЗАО с иностранными инвестициями |
** |
5 |
Огонек |
* | |
6 |
Ореанда |
Закрытое акционерное общество |
**** |
7 |
Отдых ОКУ |
*** | |
8 |
Ялта Интурист |
Открытое акционерное общество |
*** |
Таблица 2.2.1. Форма собственности, классификация гостиниц.
Разработка национальных систем классификации гостиниц по уровню комфорта имеет определяющее значение в решении вопросов управления качеством услуг гостиничного хозяйства, обеспечении защиты прав потребителей в сфере туризма. В настоящее время, в том числе и на европейском континенте, нет единой системы классификации гостиничных предприятий. К выработке критериев классификации гостиниц, обязательности проведения процессов определения соответствия качества услуг, в каждом отдельном государстве проходят по-разному.
Исходя из аналитических
показателей финансово-
Гостиница |
Авангард |
Бристоль Южная |
Владимир |
Крым отель |
Огонек |
Ореанда |
Отдых ОКУ |
Ялта Интурист |
Показатели | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1. Процент заполнения, % |
33,3 |
39,2 |
79 |
33,88 |
76,78 |
34,19 |
22,63 |
19,92 |
2. Среднее кол-во дней пребывания, дней |
4,67 |
3,72 |
1,84 |
3,45 |
10,94 |
2,77 |
3,53 |
4,49 |
3. Кол-во отдых-щих на 1 раб-ка, чел. |
85,58 |
29,39 |
10,33 |
235,86 |
126,3 |
22,75 |
40,35 |
61,32 |
4.Объем реализации на 1 отдых-щего |
159,16 |
482,22 |
135,81 |
145,75 |
96,44 |
2198,38 |
395,66 |
891,33 |
5. Объем реализации дополнит. услуг на 1 отдыхающ. |
0 |
97,04 |
0 |
0 |
2,22 |
1378,28 |
0 |
314,83 |
6.Рентабельность, % |
8,69 |
0,36 |
0 |
98,45 |
0,5 |
0 |
3,68 |
6,99 |
7. Ст-сть 1 койко-дня, грн. |
25,65 |
103,6 |
73,86 |
40,69 |
7,14 |
147,86 |
106,38 |
102,85 |
8.Затраты на 1 койко-день, грн. |
38,83 |
196,4 |
145,61 |
28,28 |
7,31 |
1951,99 |
105,82 |
313,41 |
9.Прибыль/убыток на 1 койко-день, грн |
3,37 |
071 |
-71,75 |
27,84 |
0,04 |
-358,83 |
3,89 |
21,9 |
10.Налоги на 1 койко-день |
13,88 |
30,12 |
110,18 |
2,32 |
2,89 |
77,13 |
18,16 |
20,69 |
Таблица 2.2.2. Аналитические показатели финансово-хозяйственной деятельности гостиниц за 2002 год
Гостиница |
Авангард |
Бристоль Южная |
Владимир |
Крым отель |
Огонек |
Ореанда |
Отдых ОКУ |
Ялта Интурист |
Показатели | ||||||||
1.Кол-во кр. разв. коек, ед |
153 |
24 |
20 |
115 |
50 |
201 |
35 |
2274 |
2.Кол-во максим-но разв. коек |
160 |
24 |
20 |
122 |
50 |
201 |
35 |
2274 |
3.Спсок числ-сти раб-щих, чел |
40 |
31 |
3 |
21 |
10 |
393 |
20 |
592 |
4.Кол-во отдых-щих, чел |
3423 |
911 |
31 |
4953 |
1263 |
8942 |
807 |
36299 |
5. в т.ч. граждан СНГ |
0 |
100 |
9 |
1449 |
62 |
1662 |
78 |
4530 |
6. в т.ч. граждан дальнего зарубежья |
0 |
200 |
0 |
410 |
13 |
1982 |
85 |
7829 |
7. В т.ч. граждан Украины |
3423 |
611 |
22 |
3094 |
1188 |
52,91 |
644 |
23940 |
8.кол-во провед. койко-дней, к/дней |
15982 |
3387 |
57 |
17075 |
13820 |
24739 |
2852 |
163070 |
9. Занимаемая площадь, га |
4,8 |
0,27 |
0,02 |
0 |
0,31 |
2,01 |
0,04 |
13,88 |
10. в т.ч. облагаемая |
0,4 |
0,27 |
0,02 |
0 |
0,31 |
0 |
0,04 |
13,88 |
11. в т.ч. льготируе-мая |
4,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2,01 |
0 |
0 |
12.объем реализации и услуг, тыс.грн |
544,8 |
439,3 |
4,21 |
721,9 |
121,8 |
19657,9 |
319,3 |
32354,5 |
13. в т.ч. НДС, тыс.грн. |
134,9 |
0 |
0 |
27,2 |
20,3 |
3675,3 |
15,9 |
4154,1 |
14. в т.ч. с продажи путевок |
409,9 |
350,9 |
4,21 |
694,7 |
98,7 |
3658 |
303,4 |
16772,4 |
15. в т.ч. дополнит. услуги, тыс.грн. |
0 |
88,4 |
0 |
0 |
2,8 |
0 |
11428 |
12324,6 |
16.прочие доходы |
264,6 |
228,3 |
0 |
263,6 |
0 |
9,5 |
26479,1 |
23430,4 |
17.затраты на пр-во |
620,6 |
665,2 |
8,3 |
482,9 |
101 |
301,8 |
51107,6 |
48290,2 |
18. в т.ч. на оплату труда, тыс.грн |
251,3 |
127 |
3,95 |
87,6 |
23,2 |
83,9 |
4069,8 |
3015 |
19.Прибыль, тыс.грн |
53,9 |
2,4 |
0 |
475,4 |
0,5 |
11,1 |
3571,9 |
0 |
20.Убыток, тыс.грн. |
0 |
0 |
-4,09 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-8877,2 |
21.Платежи в бюджет (факт.) тыс.грн |
221,8 |
102 |
6,28 |
39,6 |
39,9 |
51,8 |
3374,5 |
1946,2 |
22. в т.ч. плата за землю, тыс. грн |
31,4 |
11,8 |
0,8 |
0 |
2,8 |
1 |
1335,8 |
0 |
23. в т.ч. налог на прибыль, тыс.грн |
13,2 |
56,8 |
0 |
0 |
0 |
25 |
13,1 |
0 |
24. в т.ч. НДС, тыс.грн. |
134,9 |
0 |
0 |
0 |
18,5 |
2 |
171,4 |
1134 |
25. в т.ч. подоходный налог, тыс.грн |
40 |
19,9 |
0,28 |
13 |
2,1 |
12,9 |
680,6 |
672,2 |
26. в т.ч. прочие налоги, тыс.грн. |
2,3 |
13,5 |
5,2 |
26,6 |
16,5 |
10,9 |
627,6 |
1134 |
27.Платежи в пенсион. фонд |
85,7 |
2,2 |
0,09 |
1,5 |
4,9 |
3,4 |
1276,8 |
932,8 |
Таблица 2.2.3. Основные финансово-экономические показатели гостиниц на 2002 год по Ялтинскому региону.
Анализируя данные из таблицы 2.2.3., а именно: объем реализации и услуг, можно определить долю на рынке каждой гостиницы по отношению к общей сумме. Это показано в таблице 2.2.4. Объем реализации и услуг составляет в сумме 54163,61 тыс. грн.
№ п.п. |
Наименование гостиницы |
Объем реализации и услуг, тыс.грн. |
Доля на рынке, % |
1 |
Авангард |
544,8 |
1,01 |
2 |
Бристоль - Южная |
439,3 |
0,81 |
3 |
Владимир |
4,21 |
0,01 |
4 |
Крым Отель |
721,9 |
133 |
5 |
Огонек |
121,8 |
0,23 |
6 |
Ореанда |
19657,9 |
36,3 |
7 |
Отдых |
319,3 |
0,6 |
8 |
Ялта Интурист |
32354,5 |
59,8 |
Таблица 2.2.4. Доля на рынке
Отсюда видно, что наибольшую долю на рынке по объему реализации и услугам занимает “Ялта Интурист”, - 59.8 %, а наименьшую – гостиница “Владимир”, - 0,01 %
Рентабельность каждой гостиницы отражена в процентах в таблице 2.2.2. Отсюда видно, что рентабельность гостиницы “Владимир”, “Ореанда” на 2002 год равна 0. В то время, как “Крым Отель” был самым рентабельным (98,45 %) по отношению к остальным гостиницам, приведенным в данной таблице.
Способность
поставщиков
торговаться
Схема 2.2.1. Пять сил Портера
. В любой отрасли
экономики суть конкуренции
выражается пятью силами
Соперничество уже имеющихся конкурентов между собой.
По сравнительным результатам в гостиницах “Владимир”, “Ореанда” преобладают граждане СНГ, аналогичная ситуация в гостинице “Крым”. В гостиницах “Ялта” и “Бристоль” больше отдыхающих из Дальнего Зарубежья – 74,43 % и 1,9 % соответственно.
Показатели |
Авангард |
Владимир |
Крым |
Огонек |
Стоимость 1 к/дня |
25,65 |
73,86 |
40,69 |
7,14 |
Уровень комфорта |
** |
** |
** |
* |
Таблица 2.2.8. Одна – две звезды
4. Угроза появления новых конкурентов
В настоящее время быстрыми темпами строятся и развиваются частные гостиницы и гостиничные комплексы, следовательно, они становятся новыми конкурентами. Примером могут быть следующие частные предприятия гостиничного типа: Развлекательный комплекс “Лето”, “Славянский Альянс”, “Левант”.
Информация о работе Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса