Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач: Разработка бизнес - плана туристической фирмы, Описание предоставляемых услуг, Анализ рынка и управление каналами сбыта, Разработка организационной структуры, Описание производственного процесса, Описание квалификационных характеристик работников, Расчет заработной платы персонала предприятия, Описание плана технического оснащения, Расчет потребности в производственном персонале, Расчет суммы переменных и постоянных издержек, Расчёт прибыли, Оценка вероятных рисков, Расчет показателей экономической эффективности проекта, Определение условий безубыточности проекта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..6
1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………6
1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….10
2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….13
2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..13
2.2 Резюме……………………………………………………………………14
2.3 План маркетинга…………………………………………………………15
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….17
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………18
2.3.3 Управление каналами сбыта…………………………………...19
2.4 Организационный план…………………………………………………22
2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..25
2.4.2 План технического оснащения…………………………………27
2.5 Производственный план .……………………………………………….29
2.5.1 Расчет потребности в производственном персонале……..…..31
2.6 Финансовый план ……………………………………………………….32
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..33
2.6.2 Расчёт прибыли……………………………………………..…..33
3 Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы…………………………………………………………………………….…35
3.1 Оценка рисков……………………………………………………………35
3.2 Оценка эффективности проекта…………………..……………….……37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..…40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

.Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  и анализ бизнес – плана предприятия

(Туристическая  фирма)

 

Курсовая работа по бизнес - планированию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….…….3

1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..6

  1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………6

1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….10

2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….13

2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..13

2.2 Резюме……………………………………………………………………14 
2.3 План маркетинга…………………………………………………………15

2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….17

2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………18

2.3.3 Управление каналами сбыта…………………………………...19

2.4 Организационный план…………………………………………………22

2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..25

2.4.2 План технического оснащения…………………………………27

2.5 Производственный план .……………………………………………….29

2.5.1 Расчет потребности в производственном персонале……..…..31

2.6 Финансовый план ……………………………………………………….32

2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..33

2.6.2 Расчёт прибыли……………………………………………..…..33

3 Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической    фирмы…………………………………………………………………………….…35

3.1 Оценка рисков……………………………………………………………35

3.2 Оценка эффективности  проекта…………………..……………….……37

Заключение………………………………………………………………………….39

Список используемых источников……………………………………………..…40

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

Выбирая тему курсовой работы, я решил остановиться на таком актуальном вопросе в наше время как разработка бизнес - плана туристической фирмы.

Чем обусловлена актуальность этой темы: Несмотря на все трудности  и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес - планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: консалтинговым фирмам, банкирам и потребителям - инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес - плана, вообще нельзя браться за какой-либо вид деятельности, так как возможность неудачи будет слишком велика. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Не смотря на  многообразие форм предпринимательства, существуют несколько основных подходов, применимых практически ко всем областям видов деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.

Бизнес - планирование опирается на набор ключевых положений, необходимых для обоснования и осуществления инвестиционных проектов.  Основными позициями  в бизнес - планировании  является маркетинговые исследования, составление производственного проекта и проекта менеджмента, расчеты инвестиций. В связи с этим тема является актуальной.

Решение этих позиций помогает ответить на вопросы: Принесет ли данный проект доход? Когда окупятся вложенные средства? Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект?

Доходность любого бизнеса - проекта является аксиомой его разработки. В этом не последнюю роль играет правильная организация менеджмента на фирме. Логичная организационная структура, четкое распределение функций управления, продуманная схема информационного обмена, моделирование задач управления и оценка рисков - вот слагаемые успеха при бизнес - планировании. Если ко всему перечисленному добавить качественные маркетинговые исследования, основательный производственный расчет, расчет инвестиционных и производственных издержек, подтверждающих эффективность, то поставленную задачу можно считать выполненной.

Объектом исследования является рынок туристических услуг.

Предметом исследования является обоснование предложения  на рынке туристических услуг.

Целью курсовой работы является:

Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».

Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:

    • Разработка бизнес - плана туристической фирмы
    • Описание предоставляемых услуг 
    • Анализ рынка и управление каналами сбыта
    • Разработка организационной структуры
    • Описание производственного процесса
    • Описание квалификационных характеристик работников
    • Расчет заработной платы персонала предприятия
    • Описание плана технического оснащения
    • Расчет потребности в производственном персонале
    • Расчет суммы переменных  и постоянных издержек
    • Расчёт прибыли
    • Оценка вероятных рисков
    • Расчет показателей экономической эффективности проекта
    • Определение условий безубыточности проекта

При написании  курсовой работы были использованы следующие  методы:

а) статистический метод;

б) метод экономического анализа;

в) метод прогнозирования;

г) метод сравнивания.

Содержание работы нашло  свое отражение в трёх разделах:

      1. Теоретические основы бизнес - планирования
      2. Разработка бизнес плана туристической фирмы
      3. Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Понятие бизнес - плана

В своей текущей деятельности компании довольно часто сталкиваются с вопросами по подготовке бизнес - плана. Бизнес - план нужен там, где планируются какие - то изменения в компании, требующие финансовых вложений (получение кредитов, вложение собственных средств).  
С одной стороны, редко кто даст деньги просто так - без информации о направлениях их использования, сроках и гарантиях возврата. С другой стороны, прежде чем брать деньги надо оценить насколько они «дешевы», за счет чего можно их вернуть и как быстро. На эти и другие вопросы призван ответить бизнес - план.

Рассмотрим определения понятия «бизнес - плана». Бизнес - план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. [13, с.6]

Бизнес - план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес - планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. [3, с. 12]

Разработка бизнес - плана позволяет получить ответы на следующие вопросы: как начать бизнес? Как эффективно организовать производство? Когда будут получены первые доходы? В какие максимально быстрые сроки можно будет расплатиться с кредиторами? Как уменьшить возможные риски?  
Бизнес - план необходим:

- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

- для выполнения функции планирования;

- для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

-  для привлечения денежных средств;

- для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Бизнес - план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции,

послепродажного обслуживания и др.)

Цель разработки бизнес - плана - дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению [1, c. 9].  
Побудительными причинами планирования предпринимателем своей деятельности можно считать следующие три:

1) сам процесс бизнес - планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

2) бизнес - план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;

3) законченный бизнес - план является средством для доведения идей своего бизнеса до всех заинтересованных лиц (банковского менеджера, других финансовых инвесторов, государственных учреждений, профессиональных консультантов и др.), включая работников фирмы [14, c. 23].  
Основной целью разработки бизнес - плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки бизнес - плана могут быть различными, например:

- уяснить степень реальности  достижения намеченных результатов; 
-    доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;

-  убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др. 
Бизнес - план, также, призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: 
- определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

- оценить затраты,  необходимые для изготовления  и сбыта продукции, соизмерить  их с ценами, по которым будут  продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;

- выявить соответствие  кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

- проанализировать материальное  и финансовое положение фирмы  и определить, соответствуют ли  материальные и финансовые ресурсы  достижению намеченных целей;

- просчитать риски  и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес - плана.  

  В современной практике бизнес - план выполняет четыре функции.  
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. 
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. 
Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить, какой - либо значительный проект, однако получить кредит непросто. [2, c.102]. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес - плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес - плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.

Бизнес - план - это обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который при умелом использовании поможет управлять предприятием. [16]

Бизнес - планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес - план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Таким образом, бесспорна важность составления бизнес - плана в любом случае при ведении хозяйственной деятельности. Далее рассмотрим разделы бизнес - плана и особенности их составления.

Информация о работе Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)