Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является: Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач: Разработка бизнес - плана туристической фирмы, Описание предоставляемых услуг, Анализ рынка и управление каналами сбыта, Разработка организационной структуры, Описание производственного процесса, Описание квалификационных характеристик работников, Расчет заработной платы персонала предприятия, Описание плана технического оснащения, Расчет потребности в производственном персонале, Расчет суммы переменных и постоянных издержек, Расчёт прибыли, Оценка вероятных рисков, Расчет показателей экономической эффективности проекта, Определение условий безубыточности проекта.
Введение……………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..6
1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………6
1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….10
2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….13
2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..13
2.2 Резюме……………………………………………………………………14
2.3 План маркетинга…………………………………………………………15
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….17
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………18
2.3.3 Управление каналами сбыта…………………………………...19
2.4 Организационный план…………………………………………………22
2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..25
2.4.2 План технического оснащения…………………………………27
2.5 Производственный план .……………………………………………….29
2.5.1 Расчет потребности в производственном персонале……..…..31
2.6 Финансовый план ……………………………………………………….32
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..33
2.6.2 Расчёт прибыли……………………………………………..…..33
3 Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы…………………………………………………………………………….…35
3.1 Оценка рисков……………………………………………………………35
3.2 Оценка эффективности проекта…………………..……………….……37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..…40
.Министерство образования и науки Российской Федерации
Разработка и анализ бизнес – плана предприятия
(Туристическая фирма)
Курсовая работа по бизнес - планированию
Научный руководитель:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..6
1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………6
1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….10
2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….13
2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..13
2.2 Резюме………………………………………………………………
2.3 План маркетинга……………………………………………………
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….17
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………18
2.3.3 Управление каналами сбыта……………
2.4 Организационный план…………………………………………………22
2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..25
2.4.2 План технического оснащения…………………………………27
2.5 Производственный план .……………………………………………….29
2.6 Финансовый план ……………………………………………………….32
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..33
2.6.2 Расчёт прибыли…………………………………………
3 Оценка рисков и экономической эффективности
бизнес - плана туристической
фирмы…………………………………………………………………
3.1 Оценка рисков……………………………………………
3.2 Оценка эффективности проекта…………………..……………….……37
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..…
ВВЕДЕНИЕ
Выбирая тему курсовой работы, я решил остановиться на таком актуальном вопросе в наше время как разработка бизнес - плана туристической фирмы.
Чем обусловлена актуальность этой темы: Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес - планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: консалтинговым фирмам, банкирам и потребителям - инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес - плана, вообще нельзя браться за какой-либо вид деятельности, так как возможность неудачи будет слишком велика. Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Не смотря на многообразие форм предпринимательства, существуют несколько основных подходов, применимых практически ко всем областям видов деятельности и для различных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовится, обойти потенциальные трудности и опасности.
Бизнес - планирование опирается на набор ключевых положений, необходимых для обоснования и осуществления инвестиционных проектов. Основными позициями в бизнес - планировании является маркетинговые исследования, составление производственного проекта и проекта менеджмента, расчеты инвестиций. В связи с этим тема является актуальной.
Решение этих позиций помогает ответить на вопросы: Принесет ли данный проект доход? Когда окупятся вложенные средства? Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект?
Доходность любого бизнеса - проекта является аксиомой его разработки. В этом не последнюю роль играет правильная организация менеджмента на фирме. Логичная организационная структура, четкое распределение функций управления, продуманная схема информационного обмена, моделирование задач управления и оценка рисков - вот слагаемые успеха при бизнес - планировании. Если ко всему перечисленному добавить качественные маркетинговые исследования, основательный производственный расчет, расчет инвестиционных и производственных издержек, подтверждающих эффективность, то поставленную задачу можно считать выполненной.
Объектом исследования является рынок туристических услуг.
Предметом исследования является обоснование предложения на рынке туристических услуг.
Целью курсовой работы является:
Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач:
При написании курсовой работы были использованы следующие методы:
а) статистический метод;
б) метод экономического анализа;
в) метод прогнозирования;
г) метод сравнивания.
Содержание работы нашло свое отражение в трёх разделах:
В своей текущей деятельности
компании довольно часто сталкиваются
с вопросами по подготовке бизнес - плана. Бизнес - план нужен там, где планируются
какие - то изменения в компании, требующие
финансовых вложений (получение кредитов,
вложение собственных средств).
С одной стороны, редко кто даст деньги
просто так - без информации о направлениях
их использования, сроках и гарантиях
возврата. С другой стороны, прежде чем
брать деньги надо оценить насколько они
«дешевы», за счет чего можно их вернуть
и как быстро. На эти и другие вопросы призван
ответить бизнес - план.
Рассмотрим определения понятия «бизнес - плана». Бизнес - план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. [13, с.6]
Бизнес - план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес - планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях. [3, с. 12]
Разработка бизнес - плана позволяет получить ответы на
следующие вопросы: как начать бизнес?
Как эффективно организовать производство?
Когда будут получены первые доходы? В
какие максимально быстрые сроки можно
будет расплатиться с кредиторами? Как
уменьшить возможные риски?
Бизнес - план необходим:
- для разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;
- для выполнения функции планирования;
- для оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;
- для привлечения денежных средств;
- для привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурсного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.
Бизнес - план представляет собой результат комплексного исследования различных сторон деятельности фирмы (производства, реализации продукции,
послепродажного обслуживания и др.)
Цель разработки бизнес - плана - дать обоснованную, целостную,
системную оценку перспектив развития
фирмы, т. е. спрогнозировать и спланировать
ее деятельность на ближайший период и
перспективу, исходя из потребностей рынка
и возможностей фирмы по их удовлетворению
[1, c. 9].
Побудительными причинами планирования
предпринимателем своей деятельности
можно считать следующие три:
1) сам процесс бизнес - планирования, включая анализ идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очередность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;
2) бизнес - план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании может помочь оперативно контролировать и управлять фирмой;
3) законченный бизнес - план является средством для доведения
идей своего бизнеса до всех заинтересованных
лиц (банковского менеджера, других финансовых
инвесторов, государственных учреждений,
профессиональных консультантов и др.),
включая работников фирмы [14, c. 23].
Основной целью разработки бизнес - плана
является планирование хозяйственной
деятельности фирмы на ближайший и отдаленные
периоды в соответствии с потребностями
рынка и возможностями получения необходимых
ресурсов. Другие цели разработки бизнес
- плана могут быть различными, например:
- уяснить степень реальности
достижения намеченных
- доказать определенному кругу
лиц целесообразность реорганизации работы
уже существующей фирмы или создания новой;
- убедить сотрудников компании в возможности
достижения качественных или количественных
показателей, намеченных в проекте и др.
Бизнес - план, также, призван помочь предпринимателю
решить следующие основные задачи, связанные
с функционированием фирмы:
- определить конкретные направления деятельности,
перспективные рынки сбыта и место фирмы
на этих рынках;
- оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
- выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
- проанализировать материальное
и финансовое положение фирмы
и определить, соответствуют ли
материальные и финансовые
- просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес - плана.
В современной практике бизнес - план
выполняет четыре функции.
Первая из них связана с возможностью
его использования для разработки стратегии
бизнеса. Эта функция жизненно необходима
в период создания предприятия, а также
при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет
оценить возможности развития нового
направления деятельности, контролировать
процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать
денежные средства - ссуды, кредиты. В современных
российских условиях без кредитных ресурсов
практически невозможно осуществить,
какой - либо значительный проект, однако
получить кредит непросто. [2, c.102]. Главная
причина заключается не столько в проблеме
высоких процентных ставок, сколько в
возросшей невозвратности кредитов. В
этой ситуации банки принимают целый комплекс
мер по обеспечению возврата денежных
средств, среди которых следует отметить
требования банковских гарантий, реального
залога и другие, но решающим фактором
при предоставлении кредита является
наличие проработанного бизнес - плана.
Четвертая функция позволяет привлечь
к реализации планов компании потенциальных
партнеров, которые пожелают вложить в
производство собственный капитал или
имеющуюся у них технологию. Решение вопроса
о предоставлении капитала, ресурсов или
технологии возможно лишь при наличии
бизнес - плана, отражающего курс развития
компании на определенный период времени.
Таким образом, внутрифирменное планирование
является неотъемлемой частью любого
предприятия, независимо от его размера.
Бизнес - план - это обоснование деятельности предприятия в рыночных условиях и рабочий инструмент, который при умелом использовании поможет управлять предприятием. [16]
Бизнес - планы разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес - линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес - план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Таким образом, бесспорна важность составления бизнес - плана в любом случае при ведении хозяйственной деятельности. Далее рассмотрим разделы бизнес - плана и особенности их составления.
Информация о работе Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)