Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач: Разработка бизнес - плана туристической фирмы, Описание предоставляемых услуг, Анализ рынка и управление каналами сбыта, Разработка организационной структуры, Описание производственного процесса, Описание квалификационных характеристик работников, Расчет заработной платы персонала предприятия, Описание плана технического оснащения, Расчет потребности в производственном персонале, Расчет суммы переменных и постоянных издержек, Расчёт прибыли, Оценка вероятных рисков, Расчет показателей экономической эффективности проекта, Определение условий безубыточности проекта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..6
1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………6
1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….10
2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….13
2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..13
2.2 Резюме……………………………………………………………………14
2.3 План маркетинга…………………………………………………………15
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….17
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………18
2.3.3 Управление каналами сбыта…………………………………...19
2.4 Организационный план…………………………………………………22
2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..25
2.4.2 План технического оснащения…………………………………27
2.5 Производственный план .……………………………………………….29
2.5.1 Расчет потребности в производственном персонале……..…..31
2.6 Финансовый план ……………………………………………………….32
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..33
2.6.2 Расчёт прибыли……………………………………………..…..33
3 Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы…………………………………………………………………………….…35
3.1 Оценка рисков……………………………………………………………35
3.2 Оценка эффективности проекта…………………..……………….……37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..…40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

1.2 Структура  бизнес - плана

 

Структура бизнес - плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес - план должен содержать следующие разделы:

- резюме;

- план маркетинга;

- организационный план;

- производственный план;

- финансовый план;

- оценка рисков.

  «Резюме» является первым разделом бизнес - плана и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты из всех остальных разделов, положительные аспекты предлагаемой бизнес - идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов. [15]

          Цель раздела бизнес - плана «Маркетинг» - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок - ценовая политика, реклама, система продаж, объемы продаж).

В «Организационном плане» необходимо охарактеризовать предприятие и его положение на рынке, назвав организационно - правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.  
Так же этот раздел содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.

Раздел «Производственный  план» содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия). [15, 16]

В разделе «Управление  и организация» нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.  
         Цель «Финансового плана» заключается в том, чтобы сформулировать и представить детальную систему проектировок, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании.  
Финансовый план должен содержать подробную смету расходов. Финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности,

производственный рычаг и так далее.

В разделе «Оценка рисков» требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос «как минимизировать риски и возможные потери от них?» должен состоять из двух частей: оценка рынков и оценка эффективности проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС - ПЛАНА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ 

 

2.1 Организация бизнес - плана

 

Перед тем, как приступить к работе требуется пройти множество  этапов. К таковым относятся следующие:

1.Регистрация юридического лица.

2. Нужно выбрать банк, в котором будут храниться деньги, и заключить с ним договор, открыть временный счёт, куда требуется перечислить 50 % объявленного уставного фонда.

3. Заключается договор аренды на помещение, где реально будет осуществляться деятельность юридического лица, либо реальное место юридического лица.

4. Встать на учёт в Налоговую. В течение 5-7 дней вас должны зарегистрировать. [11, c 100]

5. В течение 10 дней необходимо встать на учёт во все внебюджетные фонды: пенсионный, медицинский, региональный, территориальный, фонд социального страхования, фонд занятости.

6. Со всеми справками необходимо прийти в банк и перевести счёт из временного в обычный текущий расчётный счёт. Именно с этого момента предприятие может вести хозяйственную деятельность.

7. Со справкой о разрешении на ведение хозяйственной деятельности нужно изготовить печать и нотариально её заверить.

Для регистрации юридического лица необходимо оплатить государственную  пошлину в размере 2000 рублей, также  необходимо изготовить печать (350-500 рублей). При условии, что устав и учредительный  договор будут заверены у нотариуса (1000 руб.). [15]

Когда прошли регистрацию, то необходимо получить лицензию на деятельность.

Для её получения  необходимо оплатить 1300 рублей, т.к. сумма платежа за рассмотрение одного заявления составляет 300 рублей, за выдачу одного бланка лицензии - 1000 рублей. Оплата 1000 рублей производится после получения соискателем официального письма с положительным решением о выдаче лицензии.

Таким образом затраты  на регистрацию предприятия складываются следующим образом: государственная  пошлина 2000 руб. + печать 500 руб. + учредительный договор. Заверенный у нотариуса 1000 руб. + лицензия на 5 лет 1300 руб. = 4800 руб.

Затраты на организацию  предприятия составят: 4800 руб.

Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность  спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.

 

2.2 Резюме

 

Целью разрабатываемого бизнес - плана является  создание новой туристической фирмы ООО «Экзотик - тур». Также в данном бизнес плане рассматриваются пути совершенствования и приобретение опыта, а также взаимодействие с фирмами, банками и прочими участниками рынка.

Наш офис находится в городе Калуга, Калужской области.

Фирма предполагает заниматься организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан.

Основными целями фирмы является:

1. Высокий объём продаж.

2. Увеличение доли  фирмы на сложившихся рынках  по конкретному продукту.

3. Освоение новых рынков.

4. Завоевать хорошую  репутацию и имидж у потребителей.

5. Создание уникальных  туристских продуктов. 

Возможные другие цели:

1. Увеличение роста  чистого дохода.

2. Повышение качества  выпускаемой продукции.

3. Увеличение доли  сервисных и сопутствующих услуг.

4. Анализ стимулирования  сбыта;

5. Разработка и выбор  стратегии турфирмы по продвижению турпродукта «Экзотик - ТУР» на рынок России;

6. Разработка формализованной  процедуры продвижения турпродукта; 

7. В скором времени  построение сетевой модели как  основы продвижения турпродукта.

Основные финансово - экономические показатели проекта:

1.Сумма переменных издержек  составляет 303 704 руб.

2. Сумма постоянных издержек 1 002 600

3. Прогнозируемая выручка от продаж будет составлять  34 695 000

4. Чистая прибыль с учётом различных выплат и затрат составляет 1 701 757

5. Уровень рентабельности капитала равен 4.9.

6. Точка безубыточности - 1 012 420  руб.

7. Производственный рычаг равен 1 разу.

8. Запас финансовой прочности составляет 97 %.

9. Срок окупаемости проекта составляет примерно 7 месяцев.

 

2.3 План маркетинга

 

Данный рынок услуг  в нашем современном мире  пользуется весьма              большим спросом. Фирма собирается предложить своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха:

- прием и  обслуживание туристов;

- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

- предоставление  по просьбе клиента за минимальные  тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;

- организация тура через Интернет;

- бронирование билетов;

- получение интересующей  информации;

- организация праздничных  поездок;

- экстремальный отдых  в горах, тайге и проведение отпуска в племени Майя (Африка);

- индивидуальный подход  к каждому клиенту;

- квалифицированный персонал;

- 100% гарантии.

Широкий спектр туристических  и гостиничных услуг, приятная атмосфера  в офисе фирмы, квалифицированный  персонал, которые могут дать хороший  совет - куда лучше поехать и высокий  уровень обслуживания, а также  приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.

Туристические поездки  делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 30 т.р, а цикл отдыха составляет 10 -12 дней. Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Для продвижения услуг  непосредственно до потребителя  будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

Рекламу планируется  проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и  т.п.), средствах массовой информации.

Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное  помещение, производит закупку компьютеров  и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный  персонал, устанавливает партнерские  отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.

 

2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса

 

Таблица 1 - показывает нам  факторы, которые определяют  привлекательность  рынка и стратегическое положение бизнеса.

 

Таблица 1 - Определяющие факторы

Привлекательность рынка

Стратегическое положение

Характеристика рынка

Группы потребителей разделены  по

возрастным рамкам и присущие им возрастные интересы, привычки, требования;

особым вкусам потребителя;

Наши ключевые сегменты с высоким  уровнем и достаткам;

Характер с наших отношений  с поставщиками взаимовыгодный;

Воздействие на позицию фирмы наших  потребителей очень велика это и  прибыль и реклама

Рынок не имеет ярко выраженной цикличности  и сезонности, однако больший спрос на производимые услуги наблюдается в теплые месяцы (май-сентябрь)

Наши капиталовложения производятся только на контракты с партнерами и оплату услуг

Рынок имеет умеренную диверсифицированность  рынка 

Так как предприятие новое и  специализируется на одном виде услуг, то степень участия в диверсификации крайне мала

Факторы конкуренции

Конкуренция в отрасли весьма невысока

Наши услуги могут составить  конкуренцию продукции того же класса, а также в том, что наша организация  в данном регионе является единственной в своем роде по своему перечню услуг


Продолжение таблицы 1

Социально-психологические  факторы

Нашей социальной средой являются люди с высоко обеспеченный.

Юридические ограничения: лицензия, сертификат на услуги.

Наш офис должен вызывать у клиентов доверие. Офис находится в многолюдном и достаточно престижном месте. Персонал обладает высокой квалификации и может посоветовать какие места можно посетить, будь это семья или просто путешественник.


 

2.3.2 Анализ конкуренции

 

В настоящее время туризм и отдых в городе Калуга стабильно развивается, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж достаточное количество, но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу. Тем более такой вида услуг как у нас (экстремального вида отдыха или организация торжества на отдыхе) никто не предлагает.

Продвижение на рынок  наших услуг мы видим в рекламирование уникального способа отдыха. В  связи с этим в первое время нам понадобится серьезные финансовые вложения в продвижение товара: реклама, запоминающиеся название и предоставление гарантий.

Возможными конкурентами туристической фирмы «Экзотик - Тур» являются туристические агентства, занимающиеся подобным видом деятельности.

Рассмотрим основные три туристических фирмы:  Атлантик - Тур, Визави, Афродита. Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. [Таблица 2]. Сегментация рынка - это деление совокупного рынка фирмы на мелкие части (сегменты). Цель сегментации - найти на рынке как можно более однородные по своему поведению группы покупателей, каждая из которых может рассматриваться как отдельный рыночный сегмент.

 

Таблица 2 - Оценки конкурентных качеств.

Факторы конкурентоспособности

Атлантик - Тур 

Визави

Афродита

Наружная реклама и информация

10

9

7

Интерьер офиса

8

6

8

Внешний вид менеджеров

10

7

6

Энтузиазм и отзывчивость

10

8

5

Профессионализм

10

10

7

Знание направлений

8

7

7

Предложение альтернатив

10

6

5

Предложение дополнительных услуг

10

8

4

Объяснения страхования, визовых  требований

9

9

9

Предоставление каталогов

10

10

10

Предоставление калькуляции тура

10

10

4

Условия оплаты

5

5

5

Использование компьютера

10

5

7

Использование каталогов

10

10

8

Объяснение деталей туров

10

10

10

Соответствие запросу клиента

10

6

7

Общий бал:

147

126

132

Информация о работе Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)