Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является: Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач: Разработка бизнес - плана туристической фирмы, Описание предоставляемых услуг, Анализ рынка и управление каналами сбыта, Разработка организационной структуры, Описание производственного процесса, Описание квалификационных характеристик работников, Расчет заработной платы персонала предприятия, Описание плана технического оснащения, Расчет потребности в производственном персонале, Расчет суммы переменных и постоянных издержек, Расчёт прибыли, Оценка вероятных рисков, Расчет показателей экономической эффективности проекта, Определение условий безубыточности проекта.
Введение……………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..6
1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………6
1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….10
2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….13
2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..13
2.2 Резюме……………………………………………………………………14
2.3 План маркетинга…………………………………………………………15
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….17
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………18
2.3.3 Управление каналами сбыта…………………………………...19
2.4 Организационный план…………………………………………………22
2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..25
2.4.2 План технического оснащения…………………………………27
2.5 Производственный план .……………………………………………….29
2.5.1 Расчет потребности в производственном персонале……..…..31
2.6 Финансовый план ……………………………………………………….32
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..33
2.6.2 Расчёт прибыли……………………………………………..…..33
3 Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы…………………………………………………………………………….…35
3.1 Оценка рисков……………………………………………………………35
3.2 Оценка эффективности проекта…………………..……………….……37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..…40
Оценка производится по 10 бальной системе.
Данные показывают, что главный конкурент - «Атлантк - Тур». Максимальное количество очков - 147, стремясь к ним можно стать лидером.
2.3.3 Управление каналами сбыта
Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.
Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:
- сезонные;
- скидки на праздники;
- семейные скидки;
- групповые;
- детские;
- специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
- скидки постоянным клиентам.
В таблице 2 можно увидеть предполагаемый объём сбыта на год.
Таблица 2 - Предполагаемые объемы сбыта, шт.
№ |
Наименование путевок |
Месяцы |
ИТОГО | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |||
1 |
традиционная |
10 |
15 |
5 |
15 |
22 |
30 |
25 |
40 |
30 |
20 |
15 |
15 |
242 |
2 |
экстремальная |
0 |
5 |
5 |
5 |
10 |
7 |
10 |
5 |
5 |
5 |
0 |
0 |
114 |
3 |
праздничная |
30 |
10 |
10 |
15 |
15 |
10 |
20 |
15 |
22 |
10 |
10 |
35 |
202 |
Различная печатная продукция используется туристическими фирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.
Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании. В таблице 3 произведены расчёты, которые будут затрачены на определённый вид рекламы.
Таблица 3 - Затраты на рекламу.
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (руб.). |
Затраты на одно мероприятие (руб.). |
1. Раздача листовок в центре города (каждый день по 8 часа) |
2 дня в неделю |
21504 |
672 |
2. Реклама в газетах |
2 публикации в неделю со дня открытия |
56000 |
1272 |
3. Реклама на радио |
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю |
60000 |
60000 |
Итого на рекламу будет затрачиваться: 137504 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дня раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.
Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам, будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Квант Радио составляет 5000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 15000руб. Сроки рекламной компании на радио 1 месяц - затраты в этот период составят 60 000 руб.
В общем, на рекламную компанию за весь год будет затрачиваться 137 504 рублей.
2.4 Организационный план
Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами. [10, c. 85]
Основные принципы, которыми следует руководствоваться при разработке организационной структуры, заключаются в следующем:
В то же время реальные организационные структуры не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как: 1) чрезмерная загрузка первых руководителей; 2) дублирование работ разными подразделениями и руководителями; 3) неравномерная загрузка подразделений; 4) большое количество руководящих должностей при небольшой численности исполнительского персонала; 5) необеспеченность некоторых работ соответствующим персоналом.
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.
Внешним органом управления туристической фирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а так же порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.
Для того чтобы разработать правильную и надежную организационную структуры фирмы, для начала были выделены следующие параметры, влияющие на ее содержание и структуру:
1.Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы.
Блок |
Функции, закрепленные за блоком |
Возглавляющий блок руководитель и подчиненные |
Численность, человек |
1.Генеральный Директор |
Образует верхний уровень |
Подчиненные ему непосредственно: Главный бухгалтер, Главный менеджер, менеджер по регионам |
1 |
2.Главный менеджер |
Отдел менеджмента. Выполняет функции: Выполняет управленческие функции в области менеджмента. |
Подчиненных пока нет. |
1 |
3.Менеджер по направлению |
Отдел менеджмента. Выполняет функции по: управленческие функции по регионам |
Подчиненных пока нет |
1 |
4. Бухгалтер |
Финансовый отдел. Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты. |
Подчиненных пока нет |
1 |
Итого |
4 человека |
Анализируя данную таблицу руководством фирмы «Экзотик - Тур» был разработан следующий тип организационной структуры управления - это продемонстрировано в схеме 1.
Схема 1- Организационная структура фирмы «Экзотик - Тур».
2.4.1 План по труду и заработной плате
В таблице 5 расписаны квалификационные характеристики работников. А в таблице 6 годовой фонд оплаты труда персоналу.
Таблица 5 - Квалификационные характеристики работников
Должность |
Обязанности |
Дополнительно |
1 |
2 |
3 |
Генеральный директор |
-разработка имиджа фирмы; -маркетинг; -представительские функции; -взаимодействие с партнерами; -получение необходимых -набор и обучение персонала; -составление программ -деловая переписка; |
Является учредителем фирмы |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
Главный менеджер |
-оперативное управление; -юридические аспекты -взаимодействие с -организация проживания и -все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов. |
Является учредителем фирмы |
Менеджеры по направлениям |
-работа с клиентами; -оформление договоров с клиент -информирование туристов о |
Работают по договору |
Бухгалтер |
-работа с финансовыми делами фирмы; -ведение книг записей; -осуществление проводок. |
Работает по договору |
Курьер |
Доставка разного рода документации. |
Работают временно по договору |
Таблица 6 - Годовой фонд оплаты труда персонала
Должность |
Количество |
Заработная плата (в руб.). | |
В месяц на 1 человека (в руб.). |
В год на 1 человека (в руб.). | ||
Генеральный директор |
1 |
18000 |
216000 |
Главный менеджер |
1 |
10000 |
120000 |
Менеджер по направлениям |
1 |
8000 |
96000 |
Бухгалтер |
1 |
11000 |
132000 |
Курьер |
1 |
3000 |
36000 |
Продолжение таблицы 6
Итого на оплату труда на общее количество человек: |
50000 |
600000 |
Расчет отчислений на социальные нужды. Страховые взносы во внебюджетные фонды составляет 34 %. | ||
Страховые взносы, мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (34% / 100%) |
170000 |
|
Страховые взносы, за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (34% / 100%); |
204000 | |
Итого годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды: |
804000 |
Информация о работе Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)