Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач: Разработка бизнес - плана туристической фирмы, Описание предоставляемых услуг, Анализ рынка и управление каналами сбыта, Разработка организационной структуры, Описание производственного процесса, Описание квалификационных характеристик работников, Расчет заработной платы персонала предприятия, Описание плана технического оснащения, Расчет потребности в производственном персонале, Расчет суммы переменных и постоянных издержек, Расчёт прибыли, Оценка вероятных рисков, Расчет показателей экономической эффективности проекта, Определение условий безубыточности проекта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..6
1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………6
1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….10
2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….13
2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..13
2.2 Резюме……………………………………………………………………14
2.3 План маркетинга…………………………………………………………15
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….17
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………18
2.3.3 Управление каналами сбыта…………………………………...19
2.4 Организационный план…………………………………………………22
2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..25
2.4.2 План технического оснащения…………………………………27
2.5 Производственный план .……………………………………………….29
2.5.1 Расчет потребности в производственном персонале……..…..31
2.6 Финансовый план ……………………………………………………….32
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..33
2.6.2 Расчёт прибыли……………………………………………..…..33
3 Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы…………………………………………………………………………….…35
3.1 Оценка рисков……………………………………………………………35
3.2 Оценка эффективности проекта…………………..……………….……37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..…40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

 

Оценка производится по 10 бальной системе.

Данные показывают, что  главный конкурент - «Атлантк - Тур». Максимальное количество очков - 147, стремясь к ним можно стать лидером.

 

2.3.3 Управление каналами сбыта

 

Основные различия между  рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно - продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.

Поддержка продаж - это предложение  дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:

- сезонные;

- скидки на праздники;

- семейные скидки;

- групповые;

- детские;

- специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);

- скидки постоянным клиентам.

В таблице 2 можно увидеть  предполагаемый объём сбыта на год.

 

Таблица 2 - Предполагаемые объемы сбыта, шт.

Наименование  путевок

Месяцы

ИТОГО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

традиционная

10

15

5

15

22

30

25

40

30

20

15

15

242

2

экстремальная

0

5

5

5

10

7

10

5

5

5

0

0

114

3

праздничная

30

10

10

15

15

10

20

15

22

10

10

35

202


 

Различная печатная продукция  используется туристическими фирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные. Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании. В таблице 3 произведены расчёты, которые будут затрачены на определённый вид рекламы.

 

Таблица 3 - Затраты на рекламу.

Вид рекламного мероприятия

Частота использования  и сроки

Затраты (руб.).

Затраты на одно мероприятие (руб.).

1. Раздача листовок в центре города (каждый день по 8 часа)

2 дня в неделю

21504

672

2. Реклама в газетах

2 публикации в неделю со дня  открытия

56000

1272

3. Реклама на радио

1 раз в день по 30 сек. 3 раза  в неделю

60000

60000

Итого на  рекламу будет затрачиваться:                       137504


 

Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:

Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в  день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дня раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.

Газета является наиболее читаемым и популярным изданием среди  людей, издаётся еженедельно. Стоимость  рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, адрес, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам, будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.

Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио Квант Радио составляет 5000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость  составит 15000руб. Сроки рекламной  компании на радио 1 месяц - затраты  в этот период составят 60 000 руб.

В общем, на рекламную  компанию за весь год будет затрачиваться  137 504 рублей.

 

  2.4 Организационный план

 

 Организационная структура - это внутреннее устройство системы управления предприятием, включающее совокупность структурных единиц и должностных лиц, взаимную соподчиненность этих структурных единиц, взаимосвязи структурных единиц, как между собой, так и с производственными единицами. [10, c. 85]

Основные принципы, которыми следует руководствоваться при  разработке организационной структуры, заключаются в следующем:

    1. соблюдение принципа единоначалия, т.е. каждая структурная единица должна быть административно подчинена только одному вышестоящему руководителю;
    2. соблюдение принципа многоуровневого иерархического построения, согласно которому каждый руководитель и подразделение относятся к тому или иному уровню управления: верхнему, среднему или низшему [Таблица 4];
    3. соблюдение принципа линейно - функционального управления;
    4. образование каждой структурной единицы под определенную 
      функцию или задачу управления;
    5. однородный характер работ, выполняемых в рамках каждой структурной единицы;
    6. организационное оформление каждой структурной единицы в виде отдела, центра, отделения, бюро или группы в зависимости от объема и сложности закрепленных за структурной единицей работ. [8, c. 56]

В то же время  реальные организационные структуры  не следует слепо воспроизводить, так как многие из них страдают такими недостатками, как: 1) чрезмерная загрузка первых руководителей; 2) дублирование работ разными подразделениями и руководителями; 3) неравномерная загрузка подразделений; 4) большое количество руководящих должностей при небольшой численности исполнительского персонала; 5) необеспеченность некоторых работ соответствующим персоналом.

В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Это форма проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.

Внешним органом управления туристической фирмы является общее  собрание его участников. Компетенция органов управления обществом, а так же порядок принятия ими решений и выступление от имени общества определяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. Общее собрание участников ООО решает вопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала, утверждает, годовые результаты деятельности и распределение его прибыли и убытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.

Для того чтобы разработать  правильную и надежную организационную  структуры фирмы, для начала были выделены следующие параметры, влияющие на ее содержание и структуру:

1.Таблица 4 - Руководитель и подразделения фирмы.

Блок

Функции, закрепленные за блоком

Возглавляющий блок руководитель и подчиненные

Численность,

человек

1.Генеральный Директор

Образует верхний уровень управления, он обеспечивает единое взаимоувязанное  управление всеми направлениями  деятельности фирмы.

Подчиненные ему непосредственно:

Главный бухгалтер, Главный менеджер, менеджер по регионам

1

2.Главный менеджер

Отдел менеджмента.

Выполняет функции:

Выполняет управленческие функции  в области менеджмента.

Подчиненных пока нет.

1

3.Менеджер по направлению

Отдел менеджмента.

Выполняет функции по: управленческие функции по регионам

Подчиненных  пока нет

1

4. Бухгалтер

Финансовый отдел.

Ведет всю финансовую, деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и  уплата налогов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.

Подчиненных пока нет

1

Итого

4 человека


 

Анализируя данную таблицу руководством фирмы «Экзотик - Тур» был разработан следующий тип организационной структуры управления - это продемонстрировано в схеме 1.

 

Схема 1- Организационная структура фирмы «Экзотик - Тур».


 

2.4.1 План по труду и заработной плате

 

В таблице 5 расписаны  квалификационные характеристики работников. А в таблице 6 годовой фонд оплаты труда персоналу.

Таблица 5 - Квалификационные характеристики работников

Должность

Обязанности

Дополнительно

1

2

3

Генеральный директор

-разработка имиджа фирмы; 

-маркетинг;

-представительские функции;

-взаимодействие с партнерами;

-получение необходимых лицензий;

-набор и обучение персонала;

-составление программ пребывания  туристов в России;

-деловая переписка;

Является учредителем фирмы


 

Продолжение таблицы 5

1

2

3

Главный менеджер

-оперативное управление;

-юридические аспекты деятельности  фирмы;

-взаимодействие с транспортными  фирмами;

-организация проживания и питания  туристов;

-все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

Является учредителем фирмы

Менеджеры по направлениям

-работа с клиентами;

-оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание;

-информирование туристов о туристских  формальностях.

Работают по договору

Бухгалтер

-работа с финансовыми делами  фирмы;

-ведение книг записей;

-осуществление проводок.

Работает по договору

Курьер

Доставка разного рода документации.

Работают временно по договору


 

Таблица 6 - Годовой фонд оплаты труда персонала

Должность

Количество

Заработная плата (в  руб.).

   

В месяц на 1 человека (в руб.).

В год на 1 человека (в  руб.).

Генеральный директор

1

18000

216000

Главный менеджер

1

10000

120000

Менеджер по направлениям

1

8000

96000

Бухгалтер

1

11000

132000

Курьер

1

3000

36000


 

 

Продолжение таблицы 6

Итого на оплату труда на общее количество человек:

50000

600000

Расчет отчислений на социальные нужды.

Страховые взносы во внебюджетные фонды составляет 34 %.

Страховые взносы, мес. = Фонд оплаты труда, мес. *  (34% / 100%)

170000

 

Страховые взносы, за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (34% / 100%);

 

204000

Итого годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальные нужды:

804000

Информация о работе Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)