Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: Разработка бизнес - плана туристической фирмы «Экзотик - тур».
Данная курсовая работа направлена на решение следующих задач: Разработка бизнес - плана туристической фирмы, Описание предоставляемых услуг, Анализ рынка и управление каналами сбыта, Разработка организационной структуры, Описание производственного процесса, Описание квалификационных характеристик работников, Расчет заработной платы персонала предприятия, Описание плана технического оснащения, Расчет потребности в производственном персонале, Расчет суммы переменных и постоянных издержек, Расчёт прибыли, Оценка вероятных рисков, Расчет показателей экономической эффективности проекта, Определение условий безубыточности проекта.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…….3
1 Теоретические основы бизнес - планирования……………….…………..……..6
1.1 Понятие бизнес - плана……………………………….………….………6
1.2 Структура бизнес - плана……………………………………………….10
2 Разработка бизнес - плана туристической фирмы………………………….….13
2.1 Организация бизнес - плана……………………………...……………..13
2.2 Резюме……………………………………………………………………14
2.3 План маркетинга…………………………………………………………15
2.3.1 Факторы, определяющие привлекательность рынка и стратегическое положение бизнеса………………………………….17
2.3.2 Анализ конкуренции……………………………………………18
2.3.3 Управление каналами сбыта…………………………………...19
2.4 Организационный план…………………………………………………22
2.4.1 План по труду и заработной плате……………………………..25
2.4.2 План технического оснащения…………………………………27
2.5 Производственный план .……………………………………………….29
2.5.1 Расчет потребности в производственном персонале……..…..31
2.6 Финансовый план ……………………………………………………….32
2.6.1 Расчет выручки предприятия за 1 год функционирования…..33
2.6.2 Расчёт прибыли……………………………………………..…..33
3 Оценка рисков и экономической эффективности бизнес - плана туристической фирмы…………………………………………………………………………….…35
3.1 Оценка рисков……………………………………………………………35
3.2 Оценка эффективности проекта…………………..……………….……37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..…40

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 267.50 Кб (Скачать файл)

9) технические возможности и техника;

Подбор технического оснащения предприятия должен осуществляться с учетом современных тенденций на рынке специализированного оборудования, особенностей производственного процесса и планируемых объемов выпуска. Необходим постоянный контроль над состоянием оборудования и своевременный ремонт или замена его в случае неисправностей.

10) месторасположение;

Выбор надлежащего месторасположения предприятия - существенное обстоятельство успеха в бизнесе. Не всегда разумно начинать бизнес, в каком - либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид.

3.2 Оценка эффективности проекта

1. Уровень рентабельности капитала.

Уровень рентабельности капитала = (Чистая прибыль / Капитал) * 100 %

Уровень рентабельности капитала = (1 701 757 / 34 695 000) * 100 % = 4.9 %

Уровень рентабельности капитала является рыночным показателем  и отражает размер прибыли, приходящийся на 1 рубль капитала предприятия, характеризует  конкурентоспособность предприятия  и эффективность использования всех денежных средств. 

2.Точка безубыточности.

Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 - (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором))

Точка безубыточности = 1 002 600 / (1-(303 704 / 31 225 500)) = 1 002 600 / 0,9903 = 1 012 420 руб.

Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной.

3. Производственный рычаг.

Теперь рассчитаем такой  показатель, как «производственный рычаг», который характеризует изменение прибыли предприятия, при изменении выручки на один процент. Величина «производственного рычага» определяет структурное соотношение переменных и постоянных затрат. Чем выше удельный вес постоянных затрат в общих затратах, тем выше «производственный рычаг». Таким образом, «производственный рычаг» - это, с одной стороны, характеристика возможных темпов роста прибыли, с другой - характеристика рисков потери этой прибыли.

Производственный рычаг = (Выручка - Постоянные затраты) / (Выручка - Постоянные затраты - Переменные затраты).

Производственный рычаг = (34 695 000 - 1 002 600) / (34 695 000 - 1 002 600 -303 704) = 33 692 400 / 33 388 696 = 1 раз.

При изменении выручки  на 1 % прибыль предприятия возрастет  в 1 раз.

4. Запас финансовой прочности.

Зная точку безубыточности, мы можем рассчитать «запас финансовой прочности», который показывает, насколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).

Запас прочности = ((Выручка - Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %

Запас прочности = ((34 695 000 - 1 012 420) / 34 695 000) * 100% = 33 682 580 / 34 695 000 = 97 %.

То есть предприятие  будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 97 %.

5. Срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости проекта = Объём постоянных издержек  / Чистая прибыль. СО = 1 002 600 / 1 701 757 = 0.5

Чтобы узнать срок окупаемости в месяцах нужно 0.5 * 12 месяцев = 7. Таким образом, получается, что данный проект окупится за 7 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Овладение техникой бизнес - планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес - план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес - планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес - плану, проблемы бизнес - планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес - плана туристической фирмы.

На примере деятельности по созданию бизнес - плана туристической фирмы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования туристической фирмы, как выбор организационно - правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.

В данной курсовой работе представлен бизнес - план туристической фирмы ООО «Экзотик - Тур». Основными направлениями деятельности ООО «Экзотик - Тур» является прием и обслуживание туристов, оказание экскурсионных, культурно - зрелищных, спортивно - оздоровительных и других услуг.

Персонал туристической фирмы укомплектован высококвалифицированными специалистами. Эта туристическая фирма будет иметь высокий спрос на свой предлагаемый продукт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Бизнес - планирование: Учебник, / под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2003.- 672с.

2. Бринк И. Ю. Бизнес - план предприятия / И. Ю. Бринк, Н. А. Савельева. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2003. - 253 с.

3. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2008. - 670 с.

4. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю. Ф. Волков. -2-е изд., Серия Высшее профессиональное образование. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2004. - 352с.

5. Глухов В. В Менеджмент : учебник для вузов / В. В. Глухов. -3-е изд., - СПб.: Питер, 2009. - 608 с.

6. Горемыкин В.Л. Бизнес - план. Методика разработки. / В. Л. Горемыкин. - М.: Ось - 89, 2003. - 311с.

7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Омега - Л, 2004 - 392с.

8. Демьяненко С. Р. Основы бизнес - планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие / С. Р. Демьяненко. - М.: Советский спорт. 2002. - 304с

9. Керимов В. Э. Производственный учет в туристских организациях: учебно-практическое пособие / В. Э. Керимов, Р. А. Сухов. - М.: Издательский Дом Дашков и К, 2005, С.55-62.

10. Клоков И. Бизнес-план на компьютере. Быстро и легко. / И. Клоков. – СПб.: Питер, 2007.- 179с.

11. Налоговый кодекс Российской Федерации - М.: Омега - Л, 2005 - 550с.

12.Сухов Р. И. Организация работы туристического агентства: учебное пособие / Р. И. Сухов - М.: Издательский центр МарТ, 2005.- 144 с.

13. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебное пособие / А. Д. Чудновский - М.: КНОРУС, 2005.- 320 с.

14. Экономика предприятия: учебник / под ред.  Волкова О.Н. - 3-е изд.,  перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 601 с.

15. Новые ставки страховых взносов в 2011 : Автоматизация бухгалтерии               

 малого и среднего бизнеса. - режим доступа  http://www.pravkons.ru. –    9.05.2011.

16. Бизнес хелп: Принципы составления бизнес-плана. – режим доступа: http://biznes-help.ucoz.ru. – 9.05.2011.


 



Информация о работе Разработка и анализ бизнес – плана предприятия (Туристическая фирма)