Разработка комплекса маркетинга для нового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Гладильная система Confort Vapo обеспечит профессиональное качество глажения у Вас дома. Она имеет все функции, которые изобретены в области глажения, а также несколько уникальных функций!
Парогенератор гладильной системы Confort Vapo имеет плавную регулировку мощности выходящего пара (от 0 до 4,5 бар). Эта функция позволяет оптимально отрегулировать пар для ткани, которую вы гладите в данный момент. При этом качество и эффективность глажения значительно повышается.
Функция подогрева гладильной доски облегчает глажение. Благодаря эффекту производимого жара, Вы получаете сухое и хорошо отглаженное с двух сторон белье. Рабочая поверхность гладильной доски состоит из стальных петель, обработанных катафорезом, что обеспечивает постоянную антикоррозийную защиту.

Содержание работы

I. Введение…………………………………………………………………………………….……. 4
II. Основная часть………………………………………………………………………………...... 6
1. Проведение маркетингового исследования ……………………………………………… 6
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования ………………………………….. 6
1.2 Разработка плана исследования………………………………………………………………. 6
1.2.1 Выбор источников вторичной информации……………………………………………….. 6
1.2.2 Выбор метода сбора первичной информации ………………………………………....... 7
1.2.3 Разработка анкеты………………………………………………………………………........ 9
1.2.4 Выбор контактной аудитории ………………………………………………………...…... 12
1.3 сбор информации……………………………………………………………………………... 14
1.4 анализ данных………………………………………………………………………………… 14
1.5 представление результатов маркетингового исследования……………………………….. 14
2. Сегментация рынка
2.1 Параметры и методы сегментации потребительского рынка……………………………... 18
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка……………………………………………. 18
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта
3.1 Товарная политика:
3.1.1 описание товара…………………………………………………………………………….. 20
3.1.2 торговая марка (ТМ)……………………………………………………………………....... 20
3.1.3 упаковка……………………………………………………………………………………... 21
3.1.4 выбор критериев позиционирования…………………………………………………........ 21
3.1.5 Ассортиментная политика…………………………………………………………...…….. 22
3.1.6 сервис и гарантии…………………………………………………………………………... 22
3.2 Ценообразование:
3.2.1 анализ факторов ценообразования………………………………………………………… 22
3.2.2 выбор стратегии ценообразования………………………………………………………… 23
3.2.3 выбор метода ценообразования…………………………………………………………… 23
3.3 Организация сбыта:
3.3.1 выбор места продажи………………………………………………………………….….... 24
3.3.2 выбор каналов распределения и посредников………………………………………….… 25
3.4 Политика продвижения:
3.4.1. Формулирование коммуникативных целей, создание сообщения и
определение бюджета …………………………………………………………………………... 25
3.4.2. Оценка эффективности политики продвижения………………………………………… 27
III. Заключение………………………………………………………………………………….. 28
IV. Список литературы………………………………………………………………………… 29

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 168.65 Кб (Скачать файл)

 

В данном исследовании было необходимо выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются потребители, поэтому  в 3 вопросе анкеты мы просим характеристику глажки белья респондента. Средние  баллы по каждой характеристике представлены в таблице 3  и ранжированы в соответствии с возрастной группой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3  – Оценка респондентами характеристик глажки белья

Рисунок 2 - Средняя оценка потребителями характеристики глажки белья

 

Согласно  ответам на второй вопрос анкеты – 70% опрошенных гладят белье на гладильной системе, 20% - на гладильной доске и 10% респондентов на доске с удлинителем.

 

Рисунок 3 – С помощью чего ладят белье

 

Данные по степени важности такой характеристики как качество и срок службы представим в таблицах 4.

Таблица 4 - Соотношение степени важности качества и срока службы

Степень важности качества и срока  службы

Возраст

Общее кол-во ответивших

18-25 лет

26-45 лет

более 45 лет

Очень важно

0

6

5

11

Достаточно важно

3

6

5

14

Важно

1

1

0

2

Неважно

2

0

0

2

Не очень важно

0

0

1

1

Совершенно не важно

0

0

0

0

Итого (кол-во человек)

6

13

11

30


 

 

Ответы  на открытый вопрос дают информацию о  том, сколько потребитель в среднем  готов потратить на гладильную систему.

 

Таблица 5  - Соотношение затрат на гладильную систему для различных социальных групп

Род занятий

Затраты на средства на гладильную систему

Кол-во человек в группе

менее 3000 руб.

3000-7000 руб.

Свыше 7000 руб.

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

На пенсии

3

100

0

0

0

0

3

Домохозяйка

2

22,2

6

66,8

1

11

9

Служащая

0

0

7

58,4

5

41,6

12

Руководитель

0

0

2

33,3

4

66,7

6

ИТОГО

5

17

15

50

10

33

30


 

 

В ходе анкетирования в шестом вопросе  респондентам были предложены 2 утверждения. Ранжируем степень согласия с  утверждением №1 – «Быстрая и легкая глажка облегчает жизнь» по роду занятий респондентов (таблица 5). Аналогично представим данные по утверждению №2 – «Не отглаженная стрелка портит настроение» (таблица 6).

 

Таблица 6

Степень согласия с утверждением №1

Род занятий респондентов

Общее кол-во ответивших

На пенсии

Служащая

Руководитель

Домохозяйка

Решительно согласен

0

4

4

6

14

Согласен

0

2

5

5

11

Не могу сказать

2

1

0

0

3

Не согласен

1

0

0

0

1

Решительно не согласен

1

0

0

0

1


 

Таблица 7

Степень согласия с утверждением №2

Род занятий респондентов

Общее кол-во ответивших

На пенсии

Служащая

Руководитель

Домохозяйка

Решительно согласен

1

3

5

5

14

Согласен

1

2

8

4

14

Не могу сказать

0

1

1

0

2

Не согласен

0

0

0

0

0

Решительно не согласен

0

0

0

0

0


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сегментация рынка

 

Сегментация рынка - основной метод маркетинга, с помощью которого предприятие  делит его с учётом результатов  анализа по определенным признакам  на некоторые сегменты потребителей. Она осуществляется для последующего выделения целевых сегментов, требующих  разного подхода в стратегии  разработки новых видов продукции, организации товародвижения, рекламы  и стимулирования сбыта.

Стратегия сегментации рынка  позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка и складывающиеся тенденции на нем.

2.1 Параметры и методы сегментации потребительского рынка

 

Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования.

Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены в кластер, если они имеют сходный  возраст, доход, привычки и т.п. Сходство между покупателями основывается на разных измерителях, но часто в качестве меры сходства используется взвешенная сумма квадрата различий между ответами покупателей на вопрос.

Наиболее  распространенными параметрами  выделения целевого сегмента являются следующие:

1. Размеры (емкость) сегмента.

2. Доступность сегмента для предприятия. 

3. Перспективность сегмента.

4. Прибыльность или рентабельность  сегмента.

5. Совместимость сегмента с рынком  основных конкурентов и защищенность  сегмента от конкуренции;

6. Эффективность работы на выбранном  сегменте рынка; 

7. Соответствие выбранного сегмента  миссии и целям компании.

    1. Выделение сегментов и выбор целевого рынка

 

           Следующим этапом является выделение  сегментов рынка. Сегменты рынка  могут выделяться на основе  географических, демографических, психографических и поведенческих характеристик.

Для определения сегментов рынка  в данном исследовании воспользуемся  демографическими критериями: возраст  и уровень дохода. Демографические  переменные - самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в  том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления  товара часто тесно связаны как  раз с демографическими признаками. 

     Проанализировав приоритеты  потребителей в зависимости от возраста в предыдущих пунктах курсовой работы выберем целевой рынок, на который и будет рассчитан наш товар.

Большая часть служащих и руководителей может потратить в месяц от 3000 до 7000 рублей на гладильную систему, в то время как респонденты, работающих и имеющие высокий доход, тратят свыше 7000 рублей. Таким образом, целесообразно ориентироваться на 2 социальные группы – служащих и руководителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Разработка комплекса маркетинга  для нового продукта

 

3.1Товарная политика:

 

3.1.1.Описание товара.

 

Гладильная система  «Confort Vapo» производства Elite Comfort - это компактный аппарат, призванный сделать глажку белья простой и быстрой процедурой.

 

 

Рисунок 4 - Графическое изображение товара

 

 

3.1.2 Торговая марка

 

Торговая  марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей либо продавцов, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.

Товарный  знак — юридически узаконенное обозначение  исключительного права компании на использование торговой марки.

Для обозначения представленного продукта – гладильная система был выбран товарный знак Confort Vapo. Он содержит большинство требований к созданию правильного торгового знака: оно содержит намек на потребительские качества «Confort Vapo» - легко запоминается, не содержит ограничений, связанных с требованиями закона и регулирующих органов, не имеет двусмысленных толкований.

 

Рисунок 7- Логотип «Confort Vapo»

 

3.1.3 Упаковка

Упаковка  играет сегодня огромную роль в развитии потребительского рынка, являясь важной составляющей имиджа. Ее функцией, помимо прямого назначения, становится коммуникация с потребителем. Упаковка - это самый доходчивый рекламоноситель. Это единственный вид рекламы, который не вызывает раздражения потребителя, скорее наоборот, потребитель воспринимает упаковку максимально лояльно. В случае позитивной реакции на первую покупку потребитель уже целенаправленно ищет на полках знакомые формы и цвета, укрепляя тем самым эмоциональную связь с объектом покупки. Таким образом, узнаваемости товара способствует его упаковка.

  Упаковка гладильной системы  – это картонная коробочка  размерами 155x50x40 см с картонными  же креплениями внутри для  закрепления продукта. Упаковка  оформлена в лаконичном стиле, то есть однотонно синего цвета. На передней части наверху логотип «Elite Comfort», ниже название самой гладильной системы Confort Vapo». Все буквы белого цвета. На задней части упаковки указаны описание товара, способ его применения, эксплуатационные характеристики, место и адрес производства. Упаковка выполняет защитную, транспортировочную, информативную, имиджевую функции.

3.1.4. Выбор критериев позиционирования

 

           Позиционирование — это действия, направленные на формирование  восприятия потребителями данного  товара относительно товаров-конкурентов  по тем преимуществам и выгодам,  которые они могут получить.

  В ходе анализа анкет респондентов  было выявлено, что основная целевая  аудитория – это люди, со средним  и высоким достатком, для которых  важны качественные характеристики  продукта, которые помогают уменьшить  количество стрессовых ситуаций.

Таким образом, можно выделить следующие критерии позиционирования: доступность товара, соотношение цена/качество; уникальность продукта; критерий потребительских преимуществ: проста и удобство в эксплуатации.

3.1.5.Ассортиментная  политика

 

Товарный  ассортимент - группа товаров, тесно  связанных между собой либо в  силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним  и тем же группам клиентов, или  через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и  того же диапазона цен.

Задача  планирования товарного ассортимента имеет важное значение для товаропроизводителя, нежели может показаться на первый взгляд. Если товар очень редкий, спрос на него велик и на рынке либо слишком слаба, либо совершенно отсутствует конкуренция, то товаропроизводителю нет необходимости затрачивать средства на увеличение ассортимента выпускаемой продукции: у него есть стопроцентная уверенность в том, что его товар будет приобретен в таком виде (форма, расцветка, дизайн и т.д.), в

Будет выпущена одна модель: Гладильной системы  с размеры в сложенном виде - 150x45x25 см

Значит: ширина - 1 ассортиментная группа; глубина 1 товар; длинна - 1 товарная единица.

 


3.1.6 Сервис и гарантии

Под сервисом понимается любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Производитель «Elite Comfort» дает гарантию (Гарантия — это заверение производителя или торговца в том, что товар соответствует принятым стандартам по качеству) на срок службы товара длительностью год, так как устройство не одноразовое.

 

3.2. Ценообразование

3.2.1.Анализ  факторов ценообразования

 

         Проведем анализ факторов ценообразования:

1. Эластичность спроса высокая;

2. Спрос должен быть достаточно  высоко неограничен из-за относительно  невысокой цены для выбранных  сегментов;

3. Сегментация потребителей по  степени чувствительности к цене: большую часть составляют покупатели для которых важнейшим показателем является качество продукта, второй сегмент, меньший по объему - это для которых первоочередную роль при покупке играет ориентирующиеся на соотношение цена/качество;

4. Прямых конкурентов нет, однако  есть товары-субституты, например  классические средства по уходу  за обувью – щетки, губки;

5. Товар не имеет аналогов на  рынке, соответственно для него  на рынке устанавливается монополия  до тех пор, пока не возникнут  товары-конкуренты;

6. Стадия жизненного цикла товара -  внедрение. На этом этапе  ожидаются следующие характеристики: небольшие продажи, высокие издержки, отсутствие прибыли; образ потребителей  – любители всего нового.

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для нового продукта