Разработка стратегии развития ООО «Кофейная Кантата»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

Целью написания моей курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Кофейная Кантата», в которой я работаю. Сравнение ее менеджмента с другими компаниями-конкурентами, которые так же импортируют и продают чай и кофе в России.
Главными задачами являются:
Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.
Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
Анализ факторного воздействия внешнего окружения на предприятие
Анализ внутренней среды предприятия

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА, 4 курс, заочное отделение. Бабаханян Алиса Артуровна.docx

— 634.43 Кб (Скачать файл)

 


 


Министерство культуры Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный

институт кино и телевидения»

 

Институт экономики и управления

 

Кафедра продюсирования и управления в социально-культурной сфере

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы теории, практики и искусства управления»

на тему: «Разработка стратегии развития ООО «Кофейная Кантата»

 

Выполнила:

Студентка 1 группы, 4 курса кафедры продюсерства, заочное отделение, Бабаханян Алиса Артуровна

 

Руководитель:

Доцент кафедры управления экономическими и социальными процессами, кандидат экономических наук, Лавров Виктор Валерьевич

 

 

Санкт-Петербург

2014 год

 

Содержание

 

 

Введение

 

Стратегический менеджмент является сильным инструментом управления в организациях, позволяющий конкурировать с другими предприятиями. Он помогает выполнять поставленные задачи, с помощью развития мероприятий, учитывает внешние и внутренние факторы воздействия на компанию.

Целью написания моей курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия ООО «Кофейная Кантата», в которой я работаю. Сравнение ее менеджмента с другими компаниями-конкурентами, которые так же импортируют и продают чай и кофе в России.

Главными задачами являются:

  1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия.
  2. Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия
  3. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на предприятие
  4. Анализ внутренней среды предприятия
  5. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития предприятия
  6. Составление плана работ предприятия и организации его управления

Объектом моей курсовой работы является предприятие ООО «Кофейная Кантата», которое импортирует различные сорта чая, кофе и реализует их на рынке с помощью магазинов розничной торговли. Эта компания имеет огромное количество магазинов по всей России и за рубежом.

Предметом моего исследования, является анализ экономической деятельности компании и развитие ее магазинов.

В последнее время появляется огромное количество конкурентоспособных компаний, импортирующих чай и кофе, соответственно нужно использовать стратегический менеджмент, чтобы не уступать другим организациям.

Итак, актуальность моей курсовой работы состоит, с одной стороны, в исключительной значимости стратегического менеджмента в компаниях, а, с другой стороны, в проблемах, с которыми сталкиваются организации при разработке мероприятий для решения поставленных задач.

 

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления

 

1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия

 

Стратегический менеджмент в организации – это цель развития предприятия, с помощью которой мы хотим добиться выполнения поставленных задач.  Сам термин «стратегическое управление» появился в 60-е года 20-века. Он был введен, чтобы разделить два понятия, управление на уровне производственном и управлением , которое осуществляется на высшем уровне. Человеческий потенциал, является неотъемлемой частью организации

Стратегическое управление ориентирует производство на запросы потребителей, моментально реагирует на изменения в мире и торговле, позволяя тем самым конкурировать с другими компаниями и организациями, это дает возможность оставаться на рынке, при этом добиваясь своих целей.

Рассмотрим отличия оперативного управления, от стратегического, рис 1.1.

Рисунок 1.1

Отличие оперативного управления от стратегического.

 

Проанализируем наш рисунок:

    1. Как мы видим, оперативное управление направлено на краткосрочную или среднесрочную перспективу развития предприятия, а стратегическое, на долгосрочную.
    2. Основное назначение организации с оперативным управлением направлено на развитие производства товаров и услуг, а стратегическое на долгосрочную конкурентоспособность компании.
    3. Способ достижения целей у оперативного управления, это использование внутренних ресурсов компании, а у стратегического, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, адаптация к изменениям в окружающей среде.
    4. Роль персонала в компании с оперативным управлением, наш работник, как один из ресурсов компании, исполнитель работ, а с стратегическим управлением, работник – основа организации, источник ее благополучия.
    5. В компании с оперативным управлением критерии эффективности характеризуются прибыльностью, рациональностью использования производственного потенциала. А в компании со стратегическим управлением, критерии эффективности характеризуются гибкостью, готовностью к изменениям.

Объектом управления является компания или организация, их хозяйственные подразделения, и объекты выполняющие различные функции предприятия.

Стратегия менеджмента или управления – это планирование различной деятельности на долгий срок. С помощью нее мы добиваемся успеха, выполняя те или иные поставленные задачи.

Выделяют пять элементов стратегии:

1) стратегия как план;

2) стратегия как позиция;

3) стратегия как приём;

4) стратегия как паттерн  действий;

5) стратегия как перспектива. [2]

Чтобы определить способы решения поставленной задачи нам необходима стратегия. Компания должна обязательно определиться с миссией, чтобы не возникало у сотрудников и руководства вопросов, для чего мы работаем и какая у нас цель. Есть ли план по организации и выполнению этих задач, каков он и.т.д

Показателем отличного менеджмента компании является стратегия.

Предметом стратегического управления является :

  1. Проблемы, которые возникают при выполнении целей компании.
  2. Если компании нужно решение, но оно отсутствует и компания нуждается в элементе, который поможет разрешить данную проблему.
  3. Внешние факторы и проблемы связанные с этим.

Проблемы, которые возникают в компании, обычно происходят из-за внешних факторов, на которые мы не всегда можем повлиять. Чтобы не ошибиться в выборе стратегии или плане развития компании, нужно выбрать и рассмотреть, какие именно факторы  оказывают влияние на ее развитие в будущем.

Есть несколько различных внешних факторов:

1)Экономические

2)Социальные

3)Политические и.т.д  [1]

Стратегический менеджмент состоит из нескольких элементов:

  1. Нужно проанализировать внутреннюю среду фирмы
  2. Ее внешнюю среду
  3. Затем нужно сформировать миссию компании
  4. Выбрать стратегию и разработать ее
  5. Нужно спроектировать организационную структуру предприятия
  6. Выбрать систему управления
  7. Придерживаться принципа в управлении ( разработать стратегию, затем ее структуру и взять все под контроль)
  8. Обозначить политику предприятия в различных отделах ее деятельности
  9. Обеспечить обратную связь, как между руководством, так и между сотрудниками
  10. Совершенствовать ее стратегию

Стратегическим управлением организации должно заниматься руководство и менеджеры, которые назначены вышестоящими людьми на эту должность, чтобы предприятие было конкурентно способным на быстроразвивающемся рынке. Опираясь на функции применяемые в менеджменте, мы должны развивать нашу стратегию, придумывая новые способы реализации, в связи с изменениями внешней среды. С помощью нее мы должны узнать ответы, как нам оставаться конкурентоспособными на рынке, в какой период лучше всего ее осуществлять, как развивать сотрудников, для выполнения поставленных задач, как нам достичь поставленного результата.

Менеджеры – это сотрудники, которые должны отвечать за развитие стратегии, ее продвижение и результат. Руководителю или директору нужно быть очень осторожным в выборе работника на эту роль.  Они управляют всей компанией в стратегическом смысле.  Они отличаются от менеджеров, которые отвечают за определенную часть или функцию производства, так как обхватывают работу компании в целом.

Есть также оперативное управление. Стратегическое управление связано с разработкой целей и задач компании. Особо важны взаимоотношения организации с другими предприятиями. Оперативное управление, использует стратегию фирмы, чтобы добиваться своих целей. 

В коммерческой фирме управляющий, занимающийся стратегией, обеспечивает постоянный потенциал прибыльности, а управляющий текущими операциями занят превращением потенциала в реальную прибыль. Конечным продуктом оперативной деятельности является-поставка товаров/услуг потребителям за определенное вознаграждение.

В конце 60-х годов 20-века идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, очень важно в развитии любой организации.

Итак, из этого параграфа мы поняли, что стратегическое управление, это очень эффективный метод организации целей и различных сфер компании, который способствует развитию предприятия и конкурентоспособности. Также мы обозначили, кто занимается стратегическим менеджментом в организации и рассмотрели, какие бывают внешние и внутренние функции.

 

1.2 Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия

 

Процедура разработки стратегии на предприятии, основывается на миссии компании, ее целях и видения.

Целью разработки стратегии является контроль и управление организацией, с помощью обучения сотрудников и принятие различного вида решений управления.

Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль. Стратегический менеджмент предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

Существует три основных подхода к выработке стратегии, поведения фирмы на рынке.

Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно - конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.

Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая. Фирмы реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако что является совершенно обязательным для проведения стратегии третьего типа, так это то, что фирма должна строить свою деятельность прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.

Чтобы написать план разработки и реализации стратегии предприятия, нужно определиться с задачами. Их может быть несколько, например:

  1. Написать карту целей компании
  2. Сформировать образ компании (если ее создают)
  3. Составить план реализации стратегии на ближайшие 5 лет
  4. Составить график стратегии на 1 год

В то время, пока мы разрабатываем стратегию, мы определяем для себя несколько важных факторов:

  1. Сильные и слабые стороны компании
  2. Угрозы, риски
  3. Цели развития организации
  4. В какой период, какую цель мы можем достигнуть
  5. Исполнители поставленных задач и объем работы для каждого

Информация о работе Разработка стратегии развития ООО «Кофейная Кантата»