Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:11, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
Введение
1. Конкурентоспособность и оценка конкурентной среды фирмы
1.1 Конкурентоспособность
1.2 Оценка конкурентной среды
2. Оценка конкурентной среды сети Л’Этуаль
2.1 Общая характеристика рынка
2.2 Конкурентная среда и конкурентоспособность специализированной сети Л’Этуаль
3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности сети Л’Этуаль
Заключение
Использованная литература
Цена товара не полностью отражает единовременные затраты потребителя по приобретению товара, так как при ее определении не всегда учитываются затраты по транспортировке товара от места покупки до места его установки или эксплуатации, не включаются расходы по его хранению, по оплате труда за монтаж и установку товара, приведение его в работоспособное состояние.
Таким образом, единовременные затраты по приобретению товара складываются из цены товара, затрат по транспортировке, хранению товара, стоимости технической информации и инструкций с учетом их перевода на национальный язык (для импортных товаров), затрат по установке, монтажу и приведению товара в работоспособное состояние.
Однако бывают и исключения,
когда, например, фирмы в цену товара
включают почти все дополнительные
единовременные затраты, обеспечивая
высокий уровень сервисного обслуживания
до и после приобретения товара.
В отдельных случаях
Маркетинговые показатели характеризуют
уровень осуществленных или осуществляемых
затрат предприятия на обеспечение
маркетингового окружения товара, что
создает известность товару и
его марке, привлекаемым поставщикам
и дистрибьюторам, а также имидж
товара. Для анализа
По своему содержанию маркетинговые показатели относятся к экономическим показателям, однако ввиду их особой значимости для формирования товарной политики предлагается условно выделять их в отдельную самостоятельную группу.
Таким образом, конкурентоспособность товара – относительный показатель, который отражает отличие характеристик данного товара от характеристик товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам, связанным с производством товара, его маркетинговым сопровождением и использованием (эксплуатацией). Показатель конкурентоспособности товара не тождествен показателю уровня качества товара. Дело в том, что при оценке качества товара сравниваются однородные товары, тогда как при оценке конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородных товаров, различающихся только способами удовлетворения одной и той же потребности. При этом следует иметь в виду, что конкурентоспособность товара обеспечивается на протяжении всего жизненного цикла товара и должна.
1.2 Оценка конкурентной среды
В условиях постоянно меняющегося
состояния маркетинговой среды
предпринимательские структуры
оказываются в сфере
Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как «невидимая рука» рынка (А. Смит), уравнивающая кормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капиталa. Конкуренция – один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизм регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу.
Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий.
Для маркетолога важно
видеть в конкуренции процесс
соперничества между объектами
рынка (юридическими или физическими),
которые осуществляют предпринимательскую
деятельность и заинтересованы в
достижении аналогичных целей. В
маркетинге такой целью является
максимизация прибыли за счет завоевания
предпочтений потребителей. Смысл конкурентной
борьбы заключается в завоевании
конкретных потребителей, пользующихся
услугами конкурентов, не в действиях
против предприятий-соперников. Но, чтобы
выиграть в конкурентной борьбе, нужно
обладать определенным преимуществом
на рынке, уметь создать факторы
превосходства над конкурентами
в сфере потребительских
В целях своевременного наличия
приоритетов и эффективной
Распознавание, определение
характера, признаков, выявление причин
отклонений в состоянии конкурентной
среды осуществляются с помощью
диагностики, которая является средством,
методом и инструментарием
Аналитической диагностикой
называют процесс установления диагноза
с помощью бесконтактных
Экспертная диагностика базируется на информации для целей диагноза, поученной контактными методами, посредством проведения специальных экспертных и социоэкономических опросов в ходе полевых исследований.
Имитационная (модельная) диагностика
позволяет получить информацию об объекте
диагноза путем имитационного
Результатом диагностики должен быть диагноз, т.е. определение и описание текущего и перспективного состояния конкурентной среды. На основе установленного диагноза маркетолог разрабатывает маркетинговые мероприятия для улучшения или усиления потенциала конкурентного преимущества фирмы. Организация и проведение диагностики конкурентной среды осуществляются с использованием методов и инструментария маркетинговых исследований. Постановка диагноза конкурентной среды должна базироваться на сравнении. Результаты диагностики необходимы для формирования маркетинговой информации и разработки политики конкуренции фирмы.
Диагностика как процесс выявления сильных и слабых сторон как своей фирмы, так и фирм конкурентов дает возможность избежать антагонистических конфликтов в процессе взаимодействия конкурентов и более эффективно планировать и использовать свои силы и ресурсы.
Концепция конкурентного преимущества должна базироваться на упреждающем, превентивном характере тактических и стратегических действий фирмы в конкурентной среде. Пассивная стратегия, т.е. стратегия следования за конкурентами, обычно, как показывает практика, является началом ухода с позиций прямой конкуренции, а значит, ухода на сегменты рынка, малопривлекательные для конкурентов. В отдельных случаях пассивный путь, т.е. проявление во взаимоотношениях с конкурентами принципа «не мешать друг другу», может быть оправдан, В то же время не следует забывать, что отсутствие конкурентных преимуществ – верный путь к банкротству.
Главными направлениями
обеспечения конкурентного
Диагностика конкурентной среды включает следующие этапы:
1) выявление перечня фирм, находящихся на целевом или новом рынках;
2) сбор исходной информации;
3) приведение стоимостных и финансовых показателей к сопоставимому виду;
4) определение типа выбранного рынка (рынок продавца, рынок покупателя);
5) расчет характеристик, отражающих состояние рынка;
6) определение рыночных
долей фирмы на конец
7) построение таблицы рыночных долей фирм и расчет средней рыночной доли, приходящейся на одну фирму;
8) расчет обобщенных
9) оценка степени монополизации рынка;
10) факторный анализ динамики рыночных долей конкурентов;
11) выбор вида статистического распределения рыночных долей:
12) формирование групп фирм, находящихся на рынке, и расчет средней рыночной доли, приходящейся на группу;
13) расчет темпа прироста рыночной доли каждой группы фирм;
14) построение конкурентной карты рынка;
15) выявление типовых
16) ситуационный анализ и прогнозирование стратегии конкуренции фирмы на данном рынке.
Оценку конкурентной среды, деятельности конкурентов следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха товара, технологий, услуг, предлагаемых фирмой на рынке.
2. Оценка конкурентной среды сети Л’Этуаль
2.1 Общая характеристика рынка
Рост благосостояния российского
населения естественным образом
сказывается на объемах текущего,
повседневного потребления. До последнего
времени российский рынок парфюмерно-
Продолжает укреплять свои позиции цивилизованная розница. По итогам минувшего года наибольшее число продаж парфюмерно-косметических товаров пришлось на долю универмагов – 30% от общего объема. Но все настойчивее наступают специализированные сети, которым в 2007 г. досталось 24%. При этом число последних заметно увеличилось за счет прихода новых игроков, среди них известная французская сеть Sephora, открывшая 5 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Претендуют на звание лидеров рынка и салоны, приобретающие все большую популярность с точки зрения распространения парфюмерии.
Рис. 1. Динамика объемов российского парфюмерно-косметического рынка в 1995–2007 гг.
Среди оценок показателей
роста рынка парфюмерии и косметики
от разных маркетинговых агентств и
экспертов демонстрируют
За последние 5 лет рост продаж парфюмерии и косметики в России ежегодно увеличивался на 15–20%, а предельную емкость отечественного рынка эксперты оценивают в $15–18 млрд. По мнению экспертов ассоциации «Старая крепость», годовой рост рынка парфюмерии и косметики в России составляет примерно 20–25% (в Европе – только 2). В 2007 году объем рынка вышел на уровень $6,2 млрд., а рост составил 15% по сравнению с 2006 г.
Однако эксперты практически единодушны во мнении, что на сегодняшний день темпы роста рынка уже снижаются, и в дальнейшем, по некоторым оценкам, могут снизиться до 1–5% в год. По некоторым прогнозам, уже в текущем 2008 году рост парфюмерно-косметического рынка сократится с привычных 15% до 5%. Соответственно, российский рынок приближается к тому, чтобы развиваться по общемировому сценарию.
Снижение темпов роста
обусловлено естественными
Таким образом, потенциал российского рынка пока еще далеко не реализован полностью. Россияне расходуют на эти цели в пять раз меньше, чем жители других европейских стран: по данным компании «КОМКОН Груп», в бюджете российских женщин расходы на парфюмерию и косметик занимают порядка 6%. Однако даже самые скромные оценки роста российского рынка косметики и парфюмерии все равно больше, чем те же показатели в Европе (3%). В некоторых западных странах рост продаж не дотягивает и до 1,5%. В Германии и Франции, например, показатель роста парфюмерного рынка не выше 0,3–1,3%.
Рис. 3. Расходы на парфюмерию и косметику в разных странах мира (в месяц, в $, 2007 г.).
Российский рынок косметики и парфюмерии уже стал одним из крупнейших рынков Европы. Суммарный объем мирового парфюмерно-косметического рынка в 2006 году оставил $202 млрд., объем европейского парфюмерно-косметического рынка – $54,353 млрд. Объем российского рынка парфюмерии и косметики в 2006 году насчитывал $ 4,685,2–5204,4 млн. В 2007 году объем рынка составил $6,2 млрд. долл., что на 15% превышает показатель 2006 года и оправдывает самый верхний уровень прогнозов ($ 5060,6–5985,0 млн.). По объему рынка Россия оказалась на пятом-шестом месте в Старом Свете после Германии, Франции, Британии, Италии и Испании (с которой Россия уже практически сравнялась).
Информация о работе Рекомендации по повышению конкурентоспособности сети Л’Этуаль