Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 09:47, курсовая работа
Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты
коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
- в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них
никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
Маркетинговый план
Для фирмы цена является наиболее важным показателем, так как ее основная функция – обеспечение прибыли от реализации товара.
Для нашего проекта выбрана стратегия низких цен или стратегия «проникновения». Она применяется в целях стимулирования спроса, вытеснения конкурирующих предприятий с рынка. Затем по мере роста клиентов салона цена будет постепенно повышаться. Данная стратегия поможет предпринимателю достичь успеха, а инвестору – обеспечить гарантию возвращения кредита.
Предприятие предполагает открыть новый собственный магазин-салон в новом строящемся районе города. Это решение обосновано тем, что в собственном магазине-салоне продукция будет продаваться без торговой наценки (в среднем на 10% дешевле, чем у конкурентов). Новоселов можно рассматривать как потенциальных клиентов фирмы.
Выбор места объясняется тем, что данный район не освоен конкурентами. Также необходимо отметить, что новый магазин-салон будет располагаться на небольшом расстоянии от производственных помещений фирмы, что позволит уменьшить транспортные расходы.
В настоящее время в Котласе работает большое количество фирм по производству мебели. На рынке также представлена мебель Чехии, Италии, Финляндии. Фирмы города занимают лидирующее место на рынке, так как зарубежная мебель дороже и срок ее службы всего 20 лет. Сейчас норма прибыли в мебельном производстве составляет 10-20%. Высокий уровень конкуренции - в центре города, в районе улиц Кузнецова и пр.Мира. Район, где планируется открыть новый салон еще не охвачен мебельными фирмами, и конкуренции там почти нет. При освоении этого рынка фирма будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, бесплатную доставку, предоставление рассрочек. Покупатели будут получать ряд преимуществ, таких как: бессрочная гарантия на всю фурнитуру, 15 лет гарантия на мебель из ДСП, возможность увидеть выбранную мебель в 3D расширении до ее готовности. Также проект предусматривает внедрение дифференцированных и льготных цен для постоянных клиентов, а также скидки в определенное время (праздники, выходные). Данная стратегия привлечет дополнительных клиентов и сформирует круг постоянных клиентов.
2.2. Ценовая политика
Ценообразование в компании строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В связи с тем, что предприятие будет торговать без торговой наценки через свой магазин-салон, цены на мебель будут в среднем на 10% меньше, чем цены конкурентов. Фирма не собирается закладывать в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Фирма ожидает увеличения объема прибыли за счет увеличения на 1/4 объема реализации.
3. 2.3. Тактика продаж
Продажу своих товаров фирма планирует осуществляеть через магазин-салон, помещение по который будет арендоваться.
В 2014 году объем реализации продукции составил: 131 кухня, 113 стенок, 212 корпусная мебель, 150 детских кроватей, 167 диванов.
В 2015 году объем реализации и выпуска продукции увеличится на 1/4 и составит по 164 шт. кухонь, 141 стенок и т.д. Увеличение на 1/4 объема реализации ожидается за счет открытия нового магазина-салона.
Реклама
В связи с открытием нового магазина-салона фирме необходима новая рекламная стратегия. Она будет заключаться в следующем:
- размещение рекламного баннера в Интернете;
- размещение рекламы в прессе;
- введение системы скидок.
Предложение 1 - активизация рекламной деятельности через интернет.
Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Самым доступным и эффективным видом рекламы в интернете является создание, оптимизация и продвижение сайта компании «Евромебель» в поисковых системах в виде размещения баннера.
Баннерная реклама является самым популярным и эффективным способом наращивания траффика (привлечения посетителей) сайта.
Кроме того, массовое размещение фирменных баннеров на посещаемых сайтах способствует повышению узнаваемости Вашего сайта (Вашей торговой марки) среди пользователей интернета, то есть выполняет роль имиджевой рекламы:
- быстрый старт - баннерная реклама начинает работать уже через несколько часов после запуска;
- легкая управляемость - баннерная
реклама будет действовать
- широкий охват - при размещении баннеров на многих крупных площадках можно добиться того, что баннер увидят сотни тысяч посетителей, что недостижимо при использовании других видов Интернет-рекламы;
- возможность неоднократного использования. Вы несете затраты на создание серии баннеров один раз, после чего можете на свое усмотрение менять места их размещения, и отслеживать эффективность рекламной кампании;
- небольшие финансовые затраты. Стоимость создания баннеров и размещения их в интернете невысока. При этом баннерная реклама достаточно эффективна. Именно поэтому этот вид интернет-рекламы выбирают многие владельцы бизнеса.
Баннер можно будет разместить на таких сайтах как в lvd.ru, ВашДом.ru или DecorDoma.ru. размером 120х240 мм 4000 показов в месяц вверху главных страниц сайтов. Стоимость размещения данного баннера на месяц составит 18000 тыс.руб.
По данным таблицы 15 видно то, что единовременные затраты на осуществление мероприятия составят 3 тыс. руб., текущие составят 98 тыс. руб.
Затраты по мероприятию 1 – активизация рекламной деятельности через интернет.
Таблица 11. Активизация рекламной деятельности по мероприятию 1
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. |
Размещение баннера |
3 |
Итого единовременных затрат |
3 | |
2. Текущие затраты | ||
2. |
Стоимость показа баннера в Интернете |
98 |
Итого текущих затрат |
98 | |
Итого затрат |
101 |
Размещение рекламы в
Мероприятие 2 – активизация рекламной деятельности через печатные издания. Реклама в газете имеет давние традиции, это эффективный и недорогой относительно других СМИ способ донести информацию до целевой аудитории. Размещение рекламы в газетах имеет свои особенности, к очевидным преимуществам относятся:
- низкая стоимость (особенно в
газетах и рекламных
- гибкость, благодаря которой журналы
являются эффективным
- избирательность целевой
- высокую степень доверия
- значительную аудиторию «
Реклама в газете позволит привлечь клиентов более старшего поколения и людей не имеющих доступа в интернет. Самая эффективная реклама та, которая располагается в газетах, распространяющихся бесплатно. В Котласе самыми популярными газетами являются « Юг Севера», «Вечерний Котлас», «Рейтинг» и др. Самый большой тираж у газеты «Юг Севера», стоимость размещения рекламы на месяц 11320 руб. (1 раз в неделю).
Затраты по мероприятию 2 – активизация рекламной деятельности через интернет.
Таблица 12.Активизация рекламной деятельности по мероприятию 2
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. |
- | |
Итого единовременных затрат |
- | |
2. Текущие затраты | ||
2. |
Стоимость размещения рекламы на 7 месяцев |
79,2 |
Итого текущих затрат |
79,2 | |
Итого затрат |
79,2 |
Мероприятие 3- введение системы скидок, проведение акций.
Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на клиентов, чаще всего преследуют цели: поощрение более интенсивного покупателя; побуждение клиентов к приобретению товаров, которыми они ранее не были заинтересованы; "подталкивание" потребителей к покупке; поощрение постоянных клиентов; снижение временных (например, сезонных) колебаний спроса; привлечение новых клиентов. При определении целей необходимо принимать во внимание вероятные ответные действия конкурентов.
Для достижения поставленных целей стимулирования клиентов применяются разнообразные инструменты, которые можно объединить в несколько групп.
Скидки являются одним из многочисленных и часто применяемых приемов. Они, в свою очередь, подразделяются на следующие разновидности:
1. скидки распродаж;
2. скидки определенным
3. бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам. Данный вид скидок вполне приемлем. Систему скидок можно представить следующим образом:
Приобретение какого-либо товара при первой покупке – полная стоимость; 2 покупка – 5% от стоимости товара; все последующие покупки - 10%.
Для удобства учета скидок можно изготовить дисконтные карты со скидкой 5% и 10%. Стоимость дисконтных карт в таблице 16.
Таблица 13. Затраты
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. |
Изготовление дисконтных карт |
3,25 |
Итого единовременных затрат |
3,25 |
Составим сводную таблицу затрат по мероприятиям проекта в таблице.
Таблица 14. Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта
№п/п |
Мероприятие |
Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. |
Мероприятие 1 «Активизация рекламной деятельности через интернет» |
3 |
2. |
Мероприятие 2 «Активизация рекламной деятельности через прессу» |
|
3. |
Мероприятие 3 «введение системы скидок, проведение акций» |
3,25 |
Итого единовременных затрат |
6,25 | |
2. Текущие затраты | ||
1. |
Мероприятие 1 «Активизация рекламной деятельности через интернет» |
98 |
2. |
Мероприятие 2 «Активизация рекламной деятельности через прессу» |
79,2 |
Итого текущих затрат |
177,2 | |
Всего затрат по проекту |
183,45 |
Из данной таблицы 17 следует то, что для осуществления мероприятий раскрутке нового магазина компании «Евромебель» необходимо затратить 6,25 тыс.руб. единовременных затрат и 177,2 тыс.руб. текущих затрат, что всего составит 183,45 тыс.руб. затрат по осуществлению проекта. В основном все мероприятия направлены на стимулирование сбыта продукции.
2.4 Производственный план
Компания «Евромебель» имеет в собственности производственное помещение площадью более 900 кв.м., в котором происходит изготовление, сборка и хранение мебели. С целью расширения объемов продаж фирма предполагает открыть новый магазин-салон в новом районе города, данное помещение компания будет арендовать.
Потребность в материальных запасах определяется менеджером по продажам. Основным критерием выбора наиболее подходящих поставщиков служат их надежность, качество продукции, цены, возможные финансовые льготы. Особое значение уделяется условиям поставки и формам расчета за приобретенную продукцию. Поставщиками компании «Евромебель» являются крупные торговые и производственные компании:
- ООО «Добрый стиль»;
- Торговая компания «Русста»;
- ООО «Мебельщик»;
- ООО «Мебель и комплектующиме»;
- ООО «Командор»;
- ООО «Мебельный партнер»
У ИП Ошурковой М.А. имеются постоянные поставщики товаров, услуг по охране объекта и рекламе. У магазина сложились партнерские отношения с ООО ЧО «Сталекс» (организация охраны объекта), ООО «Издательский дом «ЮГ СЕВЕРА» (реклама).
Информация о работе Роль бизнес-плана в современных условиях