Роль бизнес-плана в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты
коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
- в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них
никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

Файлы: 1 файл

Новый (Восстановлен).docx

— 179.08 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 2.  Контрагенты компании «Евромебель»

 

Помимо поставщиков ИП как юридическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, взаимодействует с налоговыми органами и внебюджетными организациями.

ИП ежеквартально  сдает отчеты о движении денежных средств в налоговую инспекцию, и выплачивать налоги в бюджет.

Компания «Евромебель» на  протяжении своей деятельности приобретала основные средства; материалы, стоимость которых менее 45 тыс. руб., поэтому они относились сразу на расходы предприятия. К основным средствам предприятия относятся:

  • Здание холодильника с компрессорной стоимостью 2 100 000 руб.
  • Навес из металлических конструкций стоимостью 60 000 руб.
  • Пила торц.с механ.протяжки компл. KS 120 EB 230V-Set стоимостью 99 000 руб.
  • Покрасочная камера с вод.завес. и активн.вод.пол. MQ25B стоимостью    209 068,15 руб.
  • Пресс вакуумный мод. VPF-2 (с мембраной) стоимостью 739 238,16 руб.
  • Пылеулавливающий агрегат ПУА-М-3000 стоимостью 50 000 руб.
  • Сверлильно-присадочный станок стоимостью 140 500 руб.
  • Форматно-раскроечный станок стоимостью 278 800 руб.
  • Фрезерный станок F 700 Z, 423.03.175.11 стоимостью 351 000 руб.
  • Обрабатывающий центр с ЧПУ стоимостью 4 600 000 руб.

    Ежемесячно на  основные средства начисляется  амортизация по установленным нормам амортизационных отчислений. Начисленные суммы амортизации включаются в себестоимость выпускаемой продукции или издержки обращения и одновременно за счет амортизационных отчислений создается амортизационный фонд, используемый для полного восстановления и капитального ремонта основных средств. Поэтому правильное планирование и фактическое начисление амортизации способствует точному исчислению себестоимости продукции, а также определению источников и размеров финансирования капитальных вложений и капитального ремонта основных фондов.

При открытии нового магазина  производственной мощности компании будет хватать. В покупке нового оборудования «Евромебели» необходимости не будет.

Технологический цикл производства мебели состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на производство, где изготовляются изделия. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции, затем в магазин.

 



 





 



 


 

 

Рисунок 5. Схема производственных потоков

 

Сумма амортизационных отчислений по нормам в год – 143,79 тыс.руб. Аренда автотранспорта (трейлер) – 480 тыс.руб. Работу предполагается организовать в двухсменном режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 6300 тыс.руб., исходя из численности производственных работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 35000 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих –144 тыс.руб. в сутки, в годовом исчислении – 144х250=36 000 тыс.руб.

 

Организационный план

Планируется, что магазин-салон будет работать с 9 до 19 ч., т.е. 10 часов, с понедельника по пятницу. В субботу, воскресение: с 9 до 15 ч, т.е. 6 часов.

Численность сотрудников компании составляет 17 единиц, в т.ч.:

  • Управляющий
  • Главный бухгалтер (0,5 ставки)
  • Бухгалтер
  • Кладовщик
  • 2 менеджера
  • Технолог
  • 7 сборщиков мебели
  • Инженер по охране труда (0,5 ставки)
  • Оператор обрабатывающего центра
  • Шлифовщик
  • Начальник цеха

 

 

 

 

 

 

 










 

 

Рисунок 2. Структура управления предприятием

 

ИП Ошуркова М.А. самостоятельно осуществляет планирование хозяйственной деятельности, исходя из реального потребительского спроса в пределах видов деятельности.

Во главе магазина находится Управляющий, который осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, осуществляет общее управление компанией, определяет движения денежных ресурсов.

Персонал нового магазина-салона будет состоять из четырех человек. Подробную характеристику персонала представим  в таблице 5.

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Характеристика персонала нового магазина

Должность

Количество  человек

Планируемая заработная

плата,  руб.

Итого

Управляющий магазином

1

40000

40000

Менеджер по работе с клиентами

3

30000

90000

Итого:

4

70000

130000


 

Все работники будут приняты на работу на основаниях  трудового договора. Но  в будущем для нормального функционирования магазина необходимо следующее количество работников, приведенное в таблице 6. При условии что экономическое  благосостояние магазина будет расти.

 

Таблица 6 - Численность персонала в будущем времени

Специальность

Количество

Зарплата, руб.

Итого оклад в год, руб.

Управляющий магазином

1

40000

132000

Менеджер по работе с клиентами

5

30000

150000

Замерщик

1

25000

25000

Итого

7

95000

307000


 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Компания «Евромебель» взаимодействует с внебюджетными фондами, такими как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования.

В Пенсионный фонд ИП Ошуркова Мария Анатольевна ежемесячно перечисляет на страховую и накопительную часть трудовой пенсии от начисленной зарплаты за минусом сумм по больничным листам и компенсаций при увольнении.  Раз в квартал предприятие предоставляет в налоговую инспекцию расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам.  По результатам года  в налоговую инспекцию предоставляется декларация по  страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам. В начале года ИП предоставляет сведения по персонифицированному учету на каждого застрахованного работника.

Ежемесячно ИП отчисляет в Фонд социального страхования 0,9 %  страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Раз в квартал предприятие сдает расчетную ведомость по средствам фонда социального страхования Российской Федерации.

Взаимодействие компании с налоговыми органами осуществляется в виде налоговых платежей в МИФНС № 7 по Архангельской области.

ИП Ошуркова М.А. платит следующие виды налогов:

– налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (доходы-расходы) - налоговая ставка  3 % суммы прибыли. Налогооблагаемой базой является сумма прибыли за год. Данный вид налога платится авансовыми платежами в течении отчетного года, а по концу года – до 30 апреля года следующего за отчетным. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 30 апреля года следующего за отчетным.

Страховая часть трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше -  14% от начисленной заработной платы за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении; Страховая часть трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе - 10% от начисленной заработной платы за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении.

Страховой взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,9% от начисленной заработной платы.

Подоходный налог рассчитывается по ставке 13% от суммы начисленной зарплаты за минусом стандартных налоговых вычетов, уплачивается налог раз в месяц, сведения по форме № 2- НДФЛ на физических лиц  сдаются раз в год.

Налоговые органы производят проверку бухгалтерской отчетности ИП Ошурково М.А. один раз в три года с оформлением акта установленной формы, который подписывает руководитель предприятия.

Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, вместо бухгалтерской отчетности представляют налоговым органам декларацию. Учет результатов деятельности данных предприятий определен в Приказе Минфина России от 22.02.1996 г. №18 «О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности».

 

План риска

Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут быть не достигнуты. В таблице 3 представлены риски и их влияние на прибыль.

Таблица 3.Риски и их влияние на прибыль

Вид риска

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от реализации проекта

1. Невозможность покупки  нужного помещения

Невозможность реализации проекта

2. Не разрешение местных  властей

Невозможность реализации проекта

3. Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

4.Платежеспособность потребителей

Падение продаж

5. Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

6. Рост цен на сырье, материалы, топливо

Снижение прибыли из-за роста цен

7. Неэффективность рекламы

Невысокий уровень продаж

8. Появление конкурентов  в новом районе

Падение продаж

     

Оценка вероятности наступления неблагоприятного события представлена в таблице 7.

      

Таблица 7. Оценка вероятности наступления неблагоприятного события            

Вид риска

 

Эксперты

 

Вес

Балл

 

1

2

3

   

1. Невозможность покупки  нужного помещения

25

25

25

1/8

3,1250

2. Не разрешение местных  властей

0

25

0

1/8

1,0375

3. Неустойчивость спроса

50

75

25

1/8

6,2500

4. Низкая платежеспособность  потребителей

75

50

50

1/8

7,2875

5. Рост налогов

50

50

50

1/8

6,2500

6. Рост цен на сырье, материалы, топливо

75

75

75

1/8

9,3750

7. Неэффективность рекламы

25

25

50

1/8

4,1625

8. Появление конкурентов  в новом районе

50

50

75

1/8

7,2875

Информация о работе Роль бизнес-плана в современных условиях