Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 09:47, курсовая работа
Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты
коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
- в экономику идет новое поколение предпринимателей, многие из них
никогда не руководили какой-либо коммерческой структурой, и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
Рисунок 2. Контрагенты компании «Евромебель»
Помимо поставщиков ИП как юридическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, взаимодействует с налоговыми органами и внебюджетными организациями.
ИП ежеквартально сдает отчеты о движении денежных средств в налоговую инспекцию, и выплачивать налоги в бюджет.
Компания «Евромебель» на протяжении своей деятельности приобретала основные средства; материалы, стоимость которых менее 45 тыс. руб., поэтому они относились сразу на расходы предприятия. К основным средствам предприятия относятся:
Ежемесячно на основные средства начисляется амортизация по установленным нормам амортизационных отчислений. Начисленные суммы амортизации включаются в себестоимость выпускаемой продукции или издержки обращения и одновременно за счет амортизационных отчислений создается амортизационный фонд, используемый для полного восстановления и капитального ремонта основных средств. Поэтому правильное планирование и фактическое начисление амортизации способствует точному исчислению себестоимости продукции, а также определению источников и размеров финансирования капитальных вложений и капитального ремонта основных фондов.
При открытии нового магазина производственной мощности компании будет хватать. В покупке нового оборудования «Евромебели» необходимости не будет.
Технологический цикл производства мебели состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на производство, где изготовляются изделия. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Готовые блоки поступают на участок сборки, где блоки собирают в готовые изделия. Затем продукция направляется на склад готовой продукции, затем в магазин.
Рисунок 5. Схема производственных потоков
Сумма амортизационных отчислений по нормам в год – 143,79 тыс.руб. Аренда автотранспорта (трейлер) – 480 тыс.руб. Работу предполагается организовать в двухсменном режиме (8х2=16 ч.). Производительность имеющегося оборудования позволяет выпускать за смену 9 единиц продукции или 18 единиц в сутки. При годовом фонде рабочего времени 250 суток это соответствует годовому выпуску продукции 4500 ед. Расходы на оплату труда планируются в размере 6300 тыс.руб., исходя из численности производственных работающих 15 чел. и среднемесячной зарплате на 1 работающего 35000 руб. Стоимость используемых в работе сырья, материалов и комплектующих –144 тыс.руб. в сутки, в годовом исчислении – 144х250=36 000 тыс.руб.
Организационный план
Планируется, что магазин-салон будет работать с 9 до 19 ч., т.е. 10 часов, с понедельника по пятницу. В субботу, воскресение: с 9 до 15 ч, т.е. 6 часов.
Численность сотрудников компании составляет 17 единиц, в т.ч.:
Рисунок 2. Структура управления предприятием
ИП Ошуркова М.А. самостоятельно осуществляет планирование хозяйственной деятельности, исходя из реального потребительского спроса в пределах видов деятельности.
Во главе магазина находится Управляющий, который осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, осуществляет общее управление компанией, определяет движения денежных ресурсов.
Персонал нового магазина-салона будет состоять из четырех человек. Подробную характеристику персонала представим в таблице 5.
Таблица 5 – Характеристика персонала нового магазина
Должность |
Количество человек |
Планируемая заработная плата, руб. |
Итого |
Управляющий магазином |
1 |
40000 |
40000 |
Менеджер по работе с клиентами |
3 |
30000 |
90000 |
Итого: |
4 |
70000 |
130000 |
Все работники будут приняты на работу на основаниях трудового договора. Но в будущем для нормального функционирования магазина необходимо следующее количество работников, приведенное в таблице 6. При условии что экономическое благосостояние магазина будет расти.
Таблица 6 - Численность персонала в будущем времени
Специальность |
Количество |
Зарплата, руб. |
Итого оклад в год, руб. |
Управляющий магазином |
1 |
40000 |
132000 |
Менеджер по работе с клиентами |
5 |
30000 |
150000 |
Замерщик |
1 |
25000 |
25000 |
Итого |
7 |
95000 |
307000 |
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Компания «Евромебель» взаимодействует с внебюджетными фондами, такими как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования.
В Пенсионный фонд ИП Ошуркова Мария Анатольевна ежемесячно перечисляет на страховую и накопительную часть трудовой пенсии от начисленной зарплаты за минусом сумм по больничным листам и компенсаций при увольнении. Раз в квартал предприятие предоставляет в налоговую инспекцию расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам. По результатам года в налоговую инспекцию предоставляется декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам. В начале года ИП предоставляет сведения по персонифицированному учету на каждого застрахованного работника.
Ежемесячно ИП отчисляет в Фонд социального страхования 0,9 % страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Раз в квартал предприятие сдает расчетную ведомость по средствам фонда социального страхования Российской Федерации.
Взаимодействие компании с налоговыми органами осуществляется в виде налоговых платежей в МИФНС № 7 по Архангельской области.
ИП Ошуркова М.А. платит следующие виды налогов:
– налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (доходы-расходы) - налоговая ставка 3 % суммы прибыли. Налогооблагаемой базой является сумма прибыли за год. Данный вид налога платится авансовыми платежами в течении отчетного года, а по концу года – до 30 апреля года следующего за отчетным. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 30 апреля года следующего за отчетным.
Страховая часть трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше - 14% от начисленной заработной платы за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении; Страховая часть трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе - 10% от начисленной заработной платы за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении.
Страховой взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,9% от начисленной заработной платы.
Подоходный налог рассчитывается по ставке 13% от суммы начисленной зарплаты за минусом стандартных налоговых вычетов, уплачивается налог раз в месяц, сведения по форме № 2- НДФЛ на физических лиц сдаются раз в год.
Налоговые органы производят проверку бухгалтерской отчетности ИП Ошурково М.А. один раз в три года с оформлением акта установленной формы, который подписывает руководитель предприятия.
Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, вместо бухгалтерской отчетности представляют налоговым органам декларацию. Учет результатов деятельности данных предприятий определен в Приказе Минфина России от 22.02.1996 г. №18 «О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности».
План риска
Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут быть не достигнуты. В таблице 3 представлены риски и их влияние на прибыль.
Таблица 3.Риски и их влияние на прибыль
Вид риска |
Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от реализации проекта | |
1. Невозможность покупки нужного помещения |
Невозможность реализации проекта | |
2. Не разрешение местных властей |
Невозможность реализации проекта | |
3. Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен | |
4.Платежеспособность |
Падение продаж | |
5. Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли | |
6. Рост цен на сырье, материалы, топливо |
Снижение прибыли из-за роста цен | |
7. Неэффективность рекламы |
Невысокий уровень продаж | |
8. Появление конкурентов в новом районе |
Падение продаж | |
Оценка вероятности наступления неблагоприятного события представлена в таблице 7.
Таблица 7. Оценка вероятности наступления неблагоприятного события
Вид риска |
Эксперты |
Вес |
Балл | ||
1 |
2 |
3 |
|||
1. Невозможность покупки нужного помещения |
25 |
25 |
25 |
1/8 |
3,1250 |
2. Не разрешение местных властей |
0 |
25 |
0 |
1/8 |
1,0375 |
3. Неустойчивость спроса |
50 |
75 |
25 |
1/8 |
6,2500 |
4. Низкая платежеспособность потребителей |
75 |
50 |
50 |
1/8 |
7,2875 |
5. Рост налогов |
50 |
50 |
50 |
1/8 |
6,2500 |
6. Рост цен на сырье, материалы, топливо |
75 |
75 |
75 |
1/8 |
9,3750 |
7. Неэффективность рекламы |
25 |
25 |
50 |
1/8 |
4,1625 |
8. Появление конкурентов в новом районе |
50 |
50 |
75 |
1/8 |
7,2875 |
Информация о работе Роль бизнес-плана в современных условиях